Дело № 2а-1060/20 11 июня 2020 года
КОПИЯУИД 78RS0011-01-2020-000823-11
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Воробьевой И. А.
при секретаре Кожушко А. А.
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО1 о взыскании суммы недоимки,
у с т а н о в и л:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> (далее –ИФНС) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по пени за 2014-2015 годы.
В обоснование заявленных исковых требований МИФНС указала, что административный ответчик является собственником земельных участков по следующим адресам: <адрес>, кадастровый №; <адрес>, кадастровый №; <данные изъяты>, кадастровый №, в связи с чем он является плательщиком земельного налога. За ФИО1 числится задолженности по обязательным платежам в сумме 2572,68 руб., в том числе пени за 2014 год в размере 1298,92 руб.(требование от ДД.ММ.ГГГГ №), пени за 2015 год в размере 1110,10 руб. (требование от ДД.ММ.ГГГГ №), пени за 2014 год в размере 81,83 руб. (требование от ДД.ММ.ГГГГ №), пени за 2015 год в размере 81,83 руб. (требование от ДД.ММ.ГГГГ №). Также ФИО1 на праве собственности принадлежит следующее имущество: квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №; иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый №; иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый №Е/25/1, в связи с чем он является плательщиком налогу на имущество физических лиц. За ФИО1 числится задолженности по обязательным платежам в сумме 13382,01 руб., в том числе пени за 2014 год в размере 12589 руб.(требование от ДД.ММ.ГГГГ №), пени за 2014 год в размере 793,01 руб. (требование от ДД.ММ.ГГГГ №). В порядке ст. 69,70 НК РФ административному ответчику было направлено требование об уплате налога заказным письмом от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №. В данном требовании, в связи с неисполнением обязанности по уплате в установленный срок, налогоплательщику в порядке ст. 75 НК РФ исчислены пени за каждый календарный день просрочки. Оплата по требованию в настоящее время не произведена, в связи с чем административный истец обратился в суд с настоящим иском.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении административного дела без участия представителя.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, сведений о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявлял, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, изучив материалы дела, полагает, что административный иск подлежит оставлению без рассмотрения по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст. 126 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются, в том числе иные документы в случаях, если их приложение предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.
Согласно ч. 2 ст. 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.
В нарушение указанных требований административным истцом определение судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций суду не представлено.
Как указано в тексте административного искового заявления, ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией получен ответ от мирового судьи судебного участка № <адрес> о том, что в адрес судебного участка заявление о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по пеням на общую сумму 15 954 руб. не поступало, в связи с чем первоначально административному истцу следовало обратиться к мировому судье с указанным заявлением.
Таким образом, у суда не имелось оснований для принятия административного иска к производству и его рассмотрения.
Принятое к производству административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения на основании п. 5 ч. 1 ст. 196 КАС РФ, в случае если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
В силу положений ст. 197 КАС РФ в случае оставления административного искового заявления без рассмотрения производство по административному делу заканчивается вынесением определения суда. В этом определении суд указывает обстоятельства, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, способ их устранения, разрешает вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 196 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Оставить без рассмотрения административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО1 о взыскании суммы недоимки.
На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней в Санкт-Петербургский городской суд.
Судья: