Материал 12-33/2024
Р Е Ш Е Н И Е
с.Ижма 12 августа 2024 года
Судья Ижемского районного суда Республики Коми Абрамова А.Р.,
при секретаре судебного заседания Демидовой Н.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Семёнова Алексея Витальевича на постановление государственного инспектора Ижемского района по пожарному надзору Терентьева О.А. № от ДД.ММ.ГГГГ, которым
Семёнов Алексей Витальевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> <адрес>, работающий <данные изъяты>, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, <адрес>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
05.07.2024 государственный инспектор Ижемского района по пожарному надзору Терентьев О.А. вынес постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Семёнов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, выразившегося в том, что 19.06.2024 в 22 часа 07 минут Семёнов А.В., находясь на территории населенного пункта «Ижма» МО МР «Ижемский», в месте, расположенного по адресу: <адрес> у <адрес> В, (географические координаты: широта <данные изъяты>), использовал открытый огонь в целях разведения костра в период действия особого режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, п.2 постановления администрации муниципального района «Ижемский» от 05.06.2024 № 403 «О введении особого противопожарного режима на территории муниципального района «Ижемский».
Определением старшего инспектора Ижемского района по пожарному надзору Терентьева О.А. от 08.08.2024 исправлена описка (опечатка), допущенная в постановлении по делу об административном правонарушении № 9 от 05.07.2024, произведена замена слов в вводной, описательной, мотивированной, резолютивной частях постановления с Семенова на Семёнова.
На постановление Семёнов А.В. подал жалобу, указав, что постановление администрации муниципального района «Ижемский» от 05.06.2024 № 403 не было обнародовано (опубликовано) в СМИ – в газете МР «Ижемский» «Новый Север», являющийся учредителем АМР «Ижемский», в связи с чем он и жители МР «Ижемский» не были уведомлены должным образом об особом противопожарном режиме.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Семёнов А.В. поддержал жалобу по доводам, указанным в ней. Дополнительно суду пояснил, что постановление администрации муниципального района «Ижемский» от 05.06.2024 «О введении особого противопожарного режима на территории муниципального района «Ижемский» касается против безопасности граждан, причинение ущерба имуществу. Ущерб своими действиями он никому не причинил. Полагает, что постановление администрации муниципального района «Ижемский» от 05.06.2024 № 403 «О введении особого противопожарного режима на территории муниципального района «Ижемский» не исполнимо, нигде официально не размещено, как и не обнародована информация о введении особого противопожарного режима на территории МР «Ижемский». Данная информация должна быть размещена в газете «Новый Север» и в социальной сети ВК в сообществе «Миян Ижма». Он постоянно разводит костры в данном месте и будет продолжать это делать, поскольку считает, что его действия законны и за подобные действия – использование открытого огня, другие лица не были привлечены к административной ответственности.
Должностное лицо - государственный инспектор Ижемского района по пожарному надзору Ануфриев С.В. в судебном заседании не согласился с доводами жалобы Семёнова А.В., пояснил, что постановление администрации муниципального района «Ижемский» от 05.06.2024 № 403 «О введении особого противопожарного режима на территории муниципального района «Ижемский» было опубликовано на официальных источниках – сайте администрации муниципального района «Ижемский» и в социальной сети ВК со ссылками на постановление 05.06.2024 и была размещена информация о введении особого противопожарного режима в газете «Новый Север» от 08.06.2024. На место происшествия пожарная службы прибыла по вызову, кто именно вызывал, пояснить не может. Было установлено, что Семёнов А.В. использовал открытый огонь в целях разведения костра. Им был составлен протокол об административном правонарушении, на составление которого Семёнов А.В. не явился, как и на рассмотрение административного дела, которое состоялось 05.07.2024.
Должностное лицо - государственный инспектор Ижемского района по пожарному надзору Терентьев О.А. в судебном заседании не согласился с доводами жалобы Семёнова А.В. Он прибыл на место происшествия по вызову на берег реки Большая Куча, где находился Семёнов А.В., возгорание было ликвидировано. Семёнову А.В. было выдано о составлении протокола об административном правонарушении, однако он не явился. Считает, что Семёнов А.В. знал о введении особого противопожарного режима.
Свидетель <данные изъяты> в судебном заседании пояснила, что является супругой Семёнова А.В., 19.06.2024 в районе 18 часов она вместе с супругом прибыли на берег реки Большая Куча, разместили там палатку. В этот день была годовщина со дня смерти их дочери. В указанное время была запланирована онлайн-психотерапия с психиатром, она проходила около 1,5-2 часов. Поскольку было много комаров, после завершения сеанса психотерапии, она покинула данное место. О том, что введен особый противопожарный режима, она читала в газете «Новый Север», но супруг ей сообщил, что данная информация не имеет никакой юридической силы.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.
Положениями аб.1 ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" определено, что законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 1 данного Федерального закона, требование пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В этой же статье закреплено понятие особого противопожарного режима как дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.
Согласно ст. 30 этого Федерального закона особый противопожарный режим может устанавливаться в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях.
На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности.
Постановлением администрации муниципального района «Ижемский» от 05.06.2024 № 403 «О введении особого противопожарного режима на территории муниципального района «Ижемский» с 06.06.2024 введен особый противопожарный режим до принятия администрацией муниципального района «Ижемский» Республики Коми решения о его отмене на территории муниципального района «Ижемский» (п.1). Установлен на время действия особого противопожарного режима дополнительные требования пожарной безопасности: введен запрет на использование открытого огня, разведение костров и выжигание сухой травянистой растительности на землях сельскохозяйственного назначения, землях населенных пунктов, землях запаса, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, и землях иного специального назначения, расположенных на территориях Ижемского района (п.2 Постановления). На Управление делами администрации муниципального района «Ижемский» возложено обеспечить размещение информационных материалов о мерах пожарной безопасности для населения, в том числе видео и фотоматериалов, а также о результатах проведения профилактических мероприятий в сфере пожарной безопасности на электронных информационных ресурсах (п.15 Постановления). Постановление вступает в силу со дня официального опубликования (п.17 Постановления).
Как видно из текста постановления государственного инспектора Ижемского района по пожарному надзору Терентьева О.А. № от 05.07.2024, 19.06.2024 в 22 часа 07 минут на пульт диспетчера 26 пожарно-спасательной части 2 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Республике Коми поступило сообщение о задымлении на открытой территории, напротив дома по адресу: <адрес> у <адрес>, зарегистрированного ЖРП отделения НД и ПР Ижемского района УНД и ПР ГУМЧС России по Республике Коми за № от 19.06.2024. В ходе осмотра места происшествия установлено, что причиной задымления на открытой территории явилось разведение костра Семёновым А.В. Государственным инспектором Ижемского района по пожарному надзору 21 июня 2024 года был составлен протокол об административном правонарушении, а впоследствии 05 июля 2024 года постановление о привлечении Семёнова А.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.
Должностным лицом на основании совокупности исследованных и приведенных в постановлении доказательств, обстоятельства административного правонарушения установлены правильно, действиям Семёнова А.В. дана верная правовая оценка по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены событие административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Семёнова А.В. в совершении правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в числе которых объяснения Семёнова А.В. от 20.06.2024, протокол осмотра места происшествия с фототаблицей и схемой от 20.06.2024, протокол об административном правонарушении от 21.06.2024 № 9, рапорт должностного лица об окончании проверочных действий.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у суда не имеется.
Доводы жалобы о не уведомлении заявителя и жителей МР «Ижемский» об особом противопожарном режиме в ходе судебного заседания не нашли своего подтверждения. Информация о введении особого противопожарного режима на территории муниципального района «Ижемский» была размещена на общедоступных источниках информации, а именно на официальном сайте администрации муниципального района «Ижемский», где данное постановление опубликовано с прикреплением документа 05.06.2024 в 17 часов 12 минут, в социальной сети ВКонтакте в группе администрации муниципального района «Ижемский» - 05.06.2024 в 17 часов 16 минут, в газете «Новый Север» на стр. 8 08.06.2024.
Кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении, судья, орган, должностное лицо разрешает вопрос о наличии вины в совершении административного правонарушения исключительно в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности. В связи с этим постановление или решение по делу об административном правонарушении не может содержать выводы о виновности иных лиц, производство по делу в отношении которых не осуществлялось, поскольку иное означало бы выход за рамки установленного ст. 26.1 данного Кодекса предмета доказывания по делу об административном правонарушении.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Наказание Семёнову А.В. назначено в соответствии с санкцией статьи особенной части КоАП РФ, оснований для изменения наказания в виде административного штрафа на предупреждение судья не находит. Оснований для снижения административного штрафа не имеется, штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. Оснований для признания деяния малозначительным также нет.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.
По результатам рассмотрения жалобы судья не находит оснований для отмены обжалуемого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Ижемского района по пожарному надзору Терентьева О.А. № 9 от 05.07.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Семёнова Алексея Витальевича, оставить без изменения, а жалобу Семёнова Алексея Витальевича – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ижемский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья А.Р. Абрамова