Решение по делу № 2а-1469/2017 от 03.08.2017

Дело а-1469/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Ессентукская 07 августа 2017 года

Предгорный районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Поливанова Д.А.,

при секретаре судебного заседания Джемакуловой Б.Х.,

с участием:

представителя административного истца Григориади Д.Г., действующего на основании доверенности серии 26АА3085169 от 03.08.2017 года и ордера №17С032280 от 03.08.2017 года,

представителя административного ответчика территориальной избирательной комиссии Предгорного района Остапенко О.Г.,

заинтересованного лица Шакалина В.Е.,

старшего помощника прокурора Предгорного района Семенихиной Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к территориальной избирательной комиссии <адрес> о признании незаконным постановления территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> по многомандатному (патнадцатимандатному) избирательному округу,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к территориальной избирательной комиссии <адрес> о признании незаконным постановления территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> по многомандатному (патнадцатимандатному) избирательному округу.

В обоснвоание заявленнных административных требований, административный истец указывает, что решением Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> от 20.06.2017г. назначены выборы депутатов Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> на 10.09.2017г.

Постановлением территориальной избирательной комиссии <адрес> от 28.07.2017г. ФИО2, выдвинутый в порядке самовыдвижения, зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу.

Постановлением территориальной избирательной комиссии <адрес> от 24.07.2017г. ФИО3, выдвинутый избирательным объединением <адрес>ное отделение политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу.

Вышеуказанное постановление территориальной избирательной комиссии о регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу считает незаконным и подлежащим отмене, поскольку решением Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> от 16.12.2016г. утверждена схема одного многомандатного (пятнадцатимандатного) избирательного округа для проведения выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес>.

Утвержденной схемой в многомандатном (пятнадцатимандатном) избирательном округе для проведения выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> определена численность избирателей в количестве 14455 человек.

Следовательно, кандидаты в депутаты Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес>, выдвинутые по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу в соответствии с пунктом 1 статьи 58 Федерального закона N 67-ФЗ, частью 1 статьи <адрес> -кз обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании.

Все денежные средства, образующие избирательный фонд, фонд референдума, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения соответствующей комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в филиале публичного акционерного общества "Сбербанк России" (пункт 11 статьи 58 Федерального закона N 67-ФЗ, часть 11 статьи <адрес> ).

В нарушение вышеперечисленных норм кандидат в депутаты Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> ФИО3, выдвинутый кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу не открыл специальный избирательный счет в филиале публичного акционерного общества «Сбербанк России», а как следствие не создал собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании.

Таким образом, территориальная избирательная комиссия <адрес> в нарушение подпункта "ж" пункта 24 статьи 38, пункта 1 статьи 58 Федерального закона N 67-ФЗ, части 1 статьи <адрес> -кз приняла решение о регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу.

Согласно подпункту "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата является основанием для отказа в регистрации кандидата.

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, частью 1 статьи <адрес> -кз на выборах депутатов представительного органа муниципального образования регистрация кандидата по одномандатному (по многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1 статьи 33 данного Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи <адрес> -кз для регистрации кандидат в депутаты представительного органа муниципального образования, выдвинутый по одномандатному (по многомандатному) избирательному округу, представляет в окружную избирательную комиссию первый финансовый отчет кандидата либо в случае, предусмотренном частью 1 статьи <адрес> -кз, письменное уведомление о несоздании кандидатом избирательного фонда.

В силу пункта 1 статьи 58 Федерального закона N 67-ФЗ, части 1 статьи <адрес> -кз создание собственных избирательных фондов для финансирования своей избирательной кампании кандидатами в депутаты Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес>, выдвинутыми по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу является обязательным, поскольку число избирателей в избирательном округе превышает пять тысяч.

Следовательно, кандидаты в депутаты Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес>, выдвинутые по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи <адрес> -кз для регистрации обязаны представлять первый финансовый отчет в организующую выборы избирательную комиссию.

В нарушение вышеперечисленных норм кандидат в депутаты Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> ФИО3, выдвинутый по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу, не представил в территориальную избирательную комиссию первый финансовый отчет кандидата.

Решением Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> от 30.11.2016г. утверждена схема одного многомандатного (пятнадцатимандатного) избирательного округа для проведения выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес>.

В силу пункта 2 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ, соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом N 67-ФЗ, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.

В представленном в избирательную комиссию заявлении о согласии баллотироваться кандидатом ФИО3 указал: «даю согласие баллотироваться кандидатом в депутаты совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> по одному пятнадцати мандатному избирательному округу избирательному объединению <адрес>ному отделению политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

Избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата. В многомандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом округе (пункт 1 статьи 35 Федерального закона N 67-ФЗ).

Пунктом 14.5 статьи 35 Федерального закона N 67-ФЗ предусмотрено, что при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в случае, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, помимо документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ в избирательные комиссии следующие документы:

- решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (по многомандатному) избирательному округу (подпункт «в»);

- документ, подтверждающий согласование соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения (подпункт «г»).

Вместе с заявлением о согласии баллотироваться ФИО3 предоставил Постановление <адрес>йкома КПРФ от 27.06.2017г. содержащее решение о согласовании кандидатуры ФИО3, выдвигаемого в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес>.

В Постановление <адрес>йкома КПРФ от 27.06.2017г. содержится согласование о выдвижении кандидатуры ФИО3 кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> без указания соответствующего избирательного округа.

Следовательно, на момент принятия избирательной комиссией решения о регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> по многомандатному(пятнадцатимандатному) избирательному округу отсутствовалдокумент, подтверждающий согласование соответствующим органом политической партии кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата по многомандатному(пятнадцатимандатному) избирательному округу.

Согласно подпункту "в.1" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, иного закона является основанием для отказа в регистрации кандидата.

В соответствии с пунктом 3 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ, часть 5 статьи <адрес> в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено Федеральным законом.

Согласно Приложению 1 в столбце 11 содержится следующий текст "Наименование и адрес банка, номер счета, остаток на счете (руб. <8>)".

ФИО3 в избирательную комиссию были представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. При этом в столбце 11 таблицы указан следующий текст "Наименование и адрес банка, номер счета, остаток (руб.)", что не соответствует форме согласно приложению 1 к Федеральному закону.

Оспариваемым постановлением избирательной комиссии нарушаются права зарегистрированного кандидата ФИО2, закрепленные статьями 5, 39 Федерального закона N 67-ФЗ, так как в избирательной кампании участвует кандидат ФИО3, зарегистрированный с нарушением требований избирательного законодательства.

Считаю, что одновременное участие на выборах кандидатов, зарегистрированных в нарушение требований Федерального закона и <адрес>, и кандидатов, зарегистрированных в соответствии с требованиями Федерального закона, влечет нарушение указанного выше принципа и нарушает права кандидатов, зарегистрированных в соответствии с требованиями Федерального закона.

Единственным возможным, согласно действующего законодательства, в настоящий момент способом обеспечения реализации указанного принципа является отмена судом постановления территориальной избирательной комиссии от 24.07.2017г. о регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу.

Таким образом, постановление территориальной избирательной комиссии <адрес> от 24.07.2017г. о регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу является незаконным, как принятое с нарушением требований, пункта 1 статьи 38, пункта 1 статьи 38, подпунктов «в», «в.1», «ж» пункта 24 статьи 38, пункта 1 статьи 58 Федерального закона N 67-ФЗ, пункта 1 части 1 статьи 26, части 1 статьи 29, части 1 статьи <адрес> -кз и подлежит отмене в силу пункта 6 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ.

Просит признать незаконным и отменить постановление территориальной избирательной комиссии <адрес> от 24.07.2017г. о регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу.

В судебное заседание административный истец ФИО2 не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель избирательной комиссии ставропольского края в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного истца ФИО6 административные исковые требования поддержал и просили суд их удовлетворить по изложенным в иске основаниям.

Представитель административного ответчика – территориальной избирательной комиссии <адрес> ФИО7 административные исковые требования не признала, предоставив письменный отзыв в котором указала, что Решением Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в Предгорный районный суд <адрес> было подано административное исковое заявление, кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу ФИО2, зарегистрированным постановлением территориальной избирательной комиссии <адрес> от 28.07.2017г. .

ФИО2 заявил требование об отмене решения (постановления) территориальной избирательной комиссии <адрес> от 24.07.2017г. о регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образований Суворовского сельсовета <адрес> по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу на основании подпунктов «в», «в.1», «ж» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N67-03 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ предоставил в территориальную избирательную комиссию <адрес> документы для выдвижения кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу.

В соответствии с пунктом 11 статьи 58 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ И67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пунктом 13 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 50-кз «О выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований <адрес>» мной было подготовлено разрешение на открытие специального избирательного счета. Е свою очередь, ФИО3 отказался от вышеуказанного разрешения и написал заявление о нежелании открывать специальный избирательный счет з; минованием надобности.

В соответствии с пунктом 3 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 50-кз «О выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований <адрес>» все документы для регистрации предоставляются кандидатом в депутаты представительного органа муниципального образования, выдвинутым по многомандатному избирательному округу в соответствующую избирательную комиссию одновременно не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени. ФИО3 в указанный период времени не предоставил в территориальную избирательную комиссию <адрес> первый финансовый отчет кандидата.

Среди документов, предоставленных ФИО3 в территориальную избирательную комиссию <адрес> для выдвижения его кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу, имеется Постановление <адрес>кома КПРФ от 27.06.2017г., в котором содержится решение о согласовании его кандидатуры. Федеральным законодательством требования к такому решению не предусмотрены. В связи с чем, заявленное требование, подлежит отклонению.

В соответствии с пунктом 3 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГгода № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», частью 5 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 50-кз «О выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований <адрес>» ФИО3 были предоставлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах.

Наличие словосочетаний «(супругу и несовершеннолетним детям)», «(доходов моих супруга и несовершеннолетних детей)», «(моим супругу и несовершеннолетним детям)», а также отсутствие слов «на счетах» в представленных сведениях не является нарушением формы, предусмотренной приложением 1 к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», и не искажает смыслового содержания сведений и основанием к отказу в регистрации кандидата не является.

Согласно действующему избирательному законодательству ответственность за предоставленные документы для выдвижения, полноту и достоверность содержащихся в них сведениях, а также за соответствие оформления предоставляемых документов требованиям закона несет кандидат, который обязан строго соблюдать правовые нормы, регламентирующие процедуру уведомления избирательной комиссии о выдвижении, и четко исполнять возложенные на него обязанности по предоставлению документов, необходимых для его регистрации.

Постановлением территориальной избирательной комиссии <адрес> от 24.07.2017г. ФИО3, выдвинутый избирательным объединением <адрес>ное отделение политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», был зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу.

Считает нарушения, допущенные территориальной избирательной комиссией <адрес> при регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу, несущественными. Данным решением (постановлением) территориальной избирательной комиссии <адрес> от 24.07.2017г. права других кандидатов, зарегистрированных по тому же избирательному округу, нарушены не были. В силу чего, в удовлетворении заявленных требований просила отказать.

Заинтересованное лицо ФИО3 в судебном заседании пояснил, что пункт 2 статьи 78 Федерального закона № 67-ФЗ устанавливает временной интервал, в течение которого заявитель может подать жалобу в суд на решение комиссии о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума или в вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума на решение комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума - в течение 10 дней со дня принятия соответствующей комиссией обжалуемого решения. Аналогичная норма содержится в части 2 статьи 260 ГПК РФ.

Этот срок на обжалование решений избирательных комиссий о регистрации, отказе в регистрации является специально установленным сроком для обращения в суд и исчисление этого срока должно производиться по правилам, установленным в пункте 1 статьи 11 Федерального закона № 67-ФЗ. В соответствии с указанной нормой, если какое-либо действие может (должно) осуществляться со дня наступления какого-либо события, то первым днем, в который это действие может (должно) быть осуществлено, является календарная дата наступления соответствующего события, но не ранее времени наступления этого события. А в случае принятия решения (постановления) территориальной избирательной комиссии <адрес> о регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> по одному пятнадцати мандатному избирательному округу от ДД.ММ.ГГГГ первым днем десятидневного срока для подачи в суд заявления об отмене этого решения является день принятия решения избирательной комиссией, т.е. ДД.ММ.ГГГГ, а последним днем для подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ у заявителя уже отсутствует право на обращение в суд с заявлением об отмене принятого решения (постановления) территориальной избирательной комиссии <адрес> от 24.07.2017г. о регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> по одном пятнадцати мандатному избирательному округу. В связи с этим суд не вправе рассматривать такое заявление по существу и принимать решение.

Вышеуказанный срок, независимо от причин его пропуска, восстановлению не подлежит, что требует от участников избирательного или референдумного процессов отслеживать развитие правоотношений на соответствующем этапе избирательной кампании (кампании референдума), быть готовыми отстаивать в суде или вышестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума свои права и законные интересы в качестве заинтересованной стороны.

Кроме того, согласно решения от ДД.ММ.ГГГГ Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> «об утверждении схемы одного пятнадцати мандатного избирательного округа для проведения выборов Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес>» утверждена схема одного пятнадцати мандатного избирательного округа, а в административном исковом заявлении о признании незаконным и отмене решения (постановления) территориальной избирательной комиссии <адрес> от 24.07.2017г. о регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> по многомпндатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу указаны сведения не соответствующие избирательному округу по которому выдвигается кандидат в депутаты ФИО3.

Считает, что в исковых требованиях административному истцу должно быть отказано в соответствии с пунктом 2 статьи 78 Федерального закона № 67-ФЗ. В порядке гражданского производства на основании пункта 1 части 1 статьи 134 и абзаца второго статьи 220 ГПК РФ суд должен прекратить, производство по делу, поскольку требование об отмене оспариваемого решения избирательной комиссии не подлежало рассмотрению и разрешению в суде.

Суд, выслушав мнение сторон, заключение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В Российской Федерации, как правовом государстве, человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защита - обязанностью государства; права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, они определяют смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудием (статьи 1 и 2; статья 17, часть 1; статья 18 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с Конституцией Российской Федерации высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (статья 3, часть 3); граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме (статья 32, часть 2).

Предусмотренные Конституцией Российской Федерации основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В соответствии с ч. 2 ст. 32 Конституции РФ граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

Местное самоуправление, как установлено ч. 2 ст. 130 Конституции РФ, осуществляется гражданами путем выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Право заявителя на обращение в суд обосновывается статьей 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации, статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. пунктом 10 статьи 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Судом установлено, что решением Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> от 20.06.2017г. назначены выборы депутатов Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> на 10.09.2017г.

Пунктом 1 статьи 13Устава муниципального образования Суворовского сельсовета муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов на основе мажоритарной избирательной системы по многомандатным избирательным округам путем всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Постановлением территориальной избирательной комиссии <адрес> от 28.07.2017г. ФИО2, выдвинутый в порядке самовыдвижения, зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу.

Постановлением территориальной избирательной комиссии <адрес> от 24.07.2017г. ФИО3, выдвинутый избирательным объединением <адрес>ное отделение политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу.

Порядок выдвижения и регистрации кандидатов при проведении муниципальных выборов регулируется Федеральным законом N 67-ФЗ, <адрес> N 50-кз.

В соответствии с пунктом 1 статьи 58 Федерального закона N 67-ФЗ, частью 1 статьи <адрес> -кз кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. При проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.

Для проведения выборов образуются одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа либо определяется единый избирательный округ (пункт 1 статьи 18 Федерального закона N 67-ФЗ, часть 1 статьи <адрес> -кз).

Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа образуются сроком на десять лет на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона № 67-ФЗ.

Согласно п. 2 ст. 18 Федерального закона N 67-ФЗ представительный орган муниципального образования, определяет схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, определен перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта), указаны номер каждого избирательного округа, число избирателей в каждом избирательном округе, а для многомандатных избирательных округов - также количество мандатов, замещаемых в округе.

Решением Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> от 16.12.2016г. утверждена схема одного многомандатного (пятнадцатимандатного) избирательного округа для проведения выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес>.

Утвержденной схемой в многомандатном (пятнадцатимандатном) избирательном округе для проведения выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> определена численность избирателей в количестве 14 455 человек.

В силу пункта 1 статьи 58 Федерального закона N 67-ФЗ, части 1 статьи <адрес> -кз создание собственных избирательных фондов для финансирования своей избирательной кампании кандидатами в депутаты Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес>, выдвинутыми по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу является обязательным, поскольку число избирателей в избирательном округе превышает пять тысяч.

Согласно подпункту "ж" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ основанием для отказа в регистрации кандидата является несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением случаев, когда в соответствии со статей 58 Федерального закона N 67-ФЗ создание избирательного фонда необязательно). Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. <адрес> -кз для регистрации кандидат в депутаты представительного органа муниципального образования, выдвинутый по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, представляет в избирательную комиссию:

1) первый финансовый отчет кандидата либо в случае, предусмотренном частью 1 статьи 49 настоящего Закона, письменное уведомление о несоздании кандидатом избирательного фонда;

2) информацию об изменениях в сведениях о кандидате, ранее представленных в соответствии с настоящим Законом (если такие изменения имеются), с приложением копий подтверждающих такие изменения документов.

Следовательно, кандидаты в депутаты Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес>, выдвинутые по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи <адрес> -кз обязаны представлять для регистрации первый финансовый отчет кандидата в организующую выборы избирательную комиссию независимо от порядка создания избирательного фонда – с открытием специального избирательного фонда либо без открытия такового.

Форма первого финансового отчета утверждена постановлением избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 56/801 «Об инструкции о порядке и формах учета и отчетности кандидатов, избирательных объединений о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств при проведении выборов в органы местного самоуправления в <адрес>» (пункт 4.10 инструкции, приложение к Инструкции).

В подстрочнике утвержденной формы первого финансового отчета предусмотрено, что если специальный избирательный счет кандидатом не открывался, указывается, что фонд создан за счет собственных средств.

Первый финансовый отчет, являясь документом необходимым для регистрации кандидата, в том числе подтверждает создание кандидатом собственного избирательного фонда для финансирования своей избирательной кампании.

Кандидат в депутаты Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> ФИО3, выдвинутый по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу в нарушение пункта 1 части 1 статьи <адрес> -кз не представил в территориальную избирательную комиссию <адрес> для регистрации первый финансовый отчет кандидата.

Из представленных суду документов следует, что кандидат в депутаты Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> ФИО3, выдвинутый по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу уведомил территориальную избирательную комиссию о нежелании открывать специальный избирательный счет для финансирования своей избирательной компании.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что территориальная избирательная комиссия <адрес> в нарушение требований, предусмотренных подпунктами «в», «ж» пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, приняла решение о регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу.

Что касается требований истца о признании незаконным и отмене постановления территориальной избирательной комиссии <адрес> от 24.07.2017г. о регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу по тем основаниям что на момент принятия избирательной комиссией решения о регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу отсутствовал документ, подтверждающий согласование соответствующим органом политической партии кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу, суд не может согласиться с данным доводом, поскольку среди документов, предоставленных ФИО3 в территориальную избирательную комиссию <адрес> для выдвижения его кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу, имеется Постановление <адрес>кома КПРФ от 27.06.2017г., в котором содержится решение о согласовании его кандидатуры. Федеральным законодательством требования к такому решению не предусмотрены. В связи с чем, заявленное требование, подлежит отклонению.

Обсуждая доводы административного истца о предоставлении ФИО3 сведений о размере и об источниках доходов кандидата, а так же об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах по форме, не соответствующей форме согласно приложению 1 ФЗ в части указания «остаток», вместо «остаток на счет», суд считает, что отсутствие слов «на счете» в представленных сведениях не является нарушением формы, предусмотренной приложением 1 к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», и не искажает смыслового содержания сведений и основанием к отказу в регистрации кандидата не является.

В силу ч. 4 ст. 240 КАС РФ административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения.

Решение территориальной избирательной комиссией <адрес> о регистрации ФИО9 кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу принято ДД.ММ.ГГГГ, административное исковое заявление принято ДД.ММ.ГГГГ, срок обращения с настоящим административным исковым заявлением в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 240 КАС РФ, административным истцом ФИО2 не пропущен.

Совокупность изученных и исследованных в судебном заседании доказательств, дают суду основания для удовлетворения административных исковых требований ФИО2

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 244 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить административное исковое требование ФИО2 к территориальной избирательной комиссии <адрес> о признании незаконным постановления территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> по многомандатному (патнадцатимандатному) избирательному округу

Признать незаконным и отменить постановление территориальной избирательной комиссии <адрес> от 24.07.2017г. о регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета <адрес> по многомандатному (пятнадцатимандатному) избирательному округу.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Предгорный районный суд в течение пяти дней со дня его принятия.

Судья:

2а-1469/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Винниченко В.И.
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия Предгорного района
Другие
Черкасенко И.Ю.
Шакалин В.Е.
Суд
Предгорный районный суд Ставропольского края
Дело на странице суда
predgorny.stv.sudrf.ru
03.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
03.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2017[Адм.] Судебное заседание
07.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее