Дело № 2а-214/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Усть-Абакан Республики Хакасия 04 февраля 2019 года
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего судьи Буцких А.О.,
с участием помощника прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Чистановой И.Ю.,
административного истца Зубарева С.А.,
представителя административного ответчика Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району Азаренко И.И.,
при секретаре Кляйн И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Зубарева Сергея Александровича к отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району о досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Зубарев С.А. обратился в суд с административным иском к отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району (далее – ОМВД России по Усть-Абаканскому району) о досрочном прекращении административного надзора, мотивируя требования тем, что решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от *** в отношении него был установлен административный надзор сроком на шесть лет с установлением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания. В течение периода нахождения под административным надзором он добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, положительно характеризуется по месту жительства, ведёт правопослушный образ жизни, осуществляет трудовую деятельность без официального оформления трудовых отношений, положительно характеризуется по месту работы. С учётом изложенного полагал, что имеются основания для досрочного прекращения административного надзора, просил суд досрочно прекратить установленный в отношении него административный надзор.
В судебном заседании административный истец Зубарев С.А. административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, привёл доводы, изложенные в административном исковом заявлении, дополнил, что установленный в отношении него административный надзор препятствует его официальному трудоустройству.
Представитель административного ответчика - ОМВД России по Усть-Абаканскому району Азаренко И.И., действующая на основании доверенности, административные исковые требования не признала, просила Зубареву С.А. в иске отказать, пояснила, что он был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 Уголовного кодекса Российской Федерации, которое относится к категории тяжких, преступление совершено при опасном рецидиве преступлений. Срок погашения судимости не истёк. В период нахождения под административным надзором Зубарев С.А. не допускал нарушений административных ограничений, выполняет предусмотренные законом обязанности. Вместе с тем, *** истец привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от *** в отношении Зубарева С.А. был установлен административный надзор сроком на шесть лет с установлением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
*** органом внутренних дел Зубарев С.А. поставлен на профилактический учет как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
В силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Из характеристики УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Усть-Абаканскому району от *** следует, что Зубарев С.А. проживает по адресу: ..., с матерью З. По месту жительства со слов соседей характеризуется удовлетворительно, жалобы и заявления в отношении него от соседей не поступали. Работает по найму в .... Имеет двух несовершеннолетних детей, проживающих отдельно. *** привлекался к административной ответственности по ст. 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно представленной истцом в материалы дела характеристике главы Сапоговского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия от *** Зубарев С.А. проживает по указанному выше адресу с матерью З. Не женат. Работает монтажником в ООО «***» в ... без официального трудоустройства. По характеру спокойный, уравновешенный, с людьми доброжелателен. Со стороны соседей, жителей села жалоб в отношении него не поступало, нарушений общественного порядка не допускал. В злоупотреблении спиртными напитками замечен не был.
Положительная характеристика по месту жительства дана Зубареву С.А. также его соседями.
Согласно характеристике от *** Зубарев С.А. с *** по настоящее время работает в обществе с ограниченной ответственностью «***» монтажником изделий из ПВХ, без оформления трудовых отношений. Зарекомендовал себя с положительной стороны. К работе относится добросовестно, ответственно. Работу выполняет качественно и в срок. Пунктуальный, исполнительный, в коллективе пользуется уважением. В состоянии опьянения на рабочем месте замечен не был.
Представленными представителем административного ответчика материалами дела административного надзора в отношении Зубарева С.А. подтверждается, что последний надлежащим образом исполняет обязанности, возложенные на него решением об установлении административного надзора. К административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не привлекался.
Пунктом 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания (часть 2 статьи 9 Закона об административном надзоре).
Проверяя обоснованность заявленных Зубаревым С.А. требований о досрочном прекращении административного надзора, судом в ходе судебного разбирательства установлено, что на момент обращения истца в суд с настоящим административным исковым заявлением истекло более половины срока установленного в отношении него административного надзора. После установления административного надзора он добросовестно соблюдал административные ограничения, выполнял обязанности, предусмотренные Федеральным законом № 64-ФЗ, положительно характеризуется по месту работы и месту жительства.
С учётом личности Зубарева С.А., его образа жизни и поведения, необходимости соблюдения баланса публичных и частных интересов, суд признаёт перечисленные выше обстоятельства достаточными для досрочного прекращения установленного в отношении него административного надзора.
Руководствуясь ст.ст. 174-180, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ *** ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ...
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░