Решение от 25.10.2018 по делу № 2а-13767/2018 от 17.10.2018

дело

копия

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Красноярск                              25 октября 2018 года

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Пиго И.М.,

с участием старшего помощника прокурора Советского района г. Красноярска – Сапинской Е.В.,

при секретаре Белорус Г.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению МУ МВД России «Красноярское» об установлении административного надзора в отношении Черных Дмитрия Александровича,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец МУ МВД России «Красноярское» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Черных Дмитрия Александровича сроком на 1 год с административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Требования мотивированы тем, что по приговору Кежемского районного суда Красноярского края от 18.09.2013 года Черных Д.А. признан виновным и осужден по ч. 3 ст.30, ч. 1 ст. 228.1; ч. 1 ст. 228, ч. 2 ст. 69 УК РФ, к 2 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожденного 30 мая 2015 года условно – досрочно на неотбытый срок 3 месяца 22 дня. Срок погашения судимости истекает 30.05.2023 года.

В настоящее время Черных Д.А. является лицом, имеющим неснятую, непогашенную судимость, за совершение тяжкого преступления, состоит на учете в ОУУПиДН Отдела полиции №5 МУ МВД России «Красноярское», как лицо, освобожденное из мест лишения свободы.

После отбытия наказания Черных Д.А. совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:

- постановлением по делу об административном правонарушении № 1051802539 от 26.04.2018 года по ч. 1 ст. 20.21 КоАП РФ (за появлении в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения), подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей;

- постановлением по делу об административном правонарушении № 1051802540 от 26.04.2018 года по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (за мелкое хулиганство), подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Черных Д.А. проживает по адресу: <адрес>, официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.

Тем самым, поскольку Черных Д.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил два административных правонарушения, административный истец полагает, что на основании п.2 ч.3 ст.3, п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Черных Д.А. необходимо установить административный надзор и административные ограничения.

В судебное заседание административный истец МУ МВД России «Красноярское» и административный ответчик Черных Д.А. не явились, извещались надлежащим образом, при этом, представитель административного истца Ерофеева А.В. (доверенность от 09.01.2018 года №112/33), заявлением просила рассмотреть административное дело об установлении административного надзора в отношении Черных Д.А. в свое отсутствие, и, заявленные в административном исковом заявлении требования, полностью поддерживает. Административный ответчик Черных Д.А. представил ходатайство о рассмотрении административного иска в его отсутствии, с заявленными требованиями согласен.

Неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, дело рассмотрено в их отсутствие, присутствие указанных лиц для правильного рассмотрения и разрешения административного дела не признано судом обязательным.

Старший помощник прокурора Советского района г. Красноярска Сапинская Е.В., полагала требования административного истца подлежащими удовлетворению, указав, что Черных Д.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств, просила установить административный надзор сроком на один год, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Выслушав мнение участника процесса, изучив представленные материалы дела, суд принимает во внимание следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 2 ст. 3 данного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2-1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «л» ч. 2 ст.105, п. «е» ч.2 ст.111, п. «з» ч.2 ст.117, ч.4 ст.150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст.ст. 205-205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277-279, 282-282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.2.1 настоящей статьи).

Как следует из ст. 3 указанного Федерального закона, в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 КоАП РФ.

Часть 2 статьи 4 данного Федерального закона предусматривает, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 данного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 указанного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Судом установлено, что по приговору Кежемского районного суда Красноярского края от 18.09.2013 года Черных Д.А. признан виновным и осужден по ч. 3 ст.30, ч. 1 ст. 228.1; ч. 1 ст. 228, ч. 2 ст. 69 УК РФ, к 2 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожденного 30 мая 2015 года условно – досрочно на неотбытый срок 03 месяца 22 дня.

В настоящее время Черных Д.А. является лицом, имеющим неснятую, непогашенную судимость, за совершение тяжкого преступления, проживает по адресу: <адрес>, трудоустроен не официально, в быту характеризуется удовлетворительно, замечаний и жалоб не поступало на осужденного.

После отбытия наказания Черных Д.А. совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:

- постановлением по делу об административном правонарушении № 1051802539 от 26.04.2018 года по ч. 1 ст. 20.21 КоАП РФ (за появлении в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения), подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей;

- постановлением по делу об административном правонарушении № 1051802540 от 26.04.2018 года по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (за мелкое хулиганство), подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Оценивая представленные доказательства, принимая во внимание, что 30.05.2015 года Черных Д.А. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, после освобождения в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, официального источника дохода не имеет, учитывая положения Федерального закона от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с целью предупреждения совершения Черных Д.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что заявленные требования административного истца - МУ МВД России «Красноярское» об установлении административного надзора в отношении Черных Д.А. сроком на один год, с административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, подлежат удовлетворению.

В отношении Черных Д.А. подлежит установлению административный надзор сроком на один год, с административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом суд разъясняет, что в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, 10 ░░░░░░░ 1984 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-13767/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП № 5, МУ МВД РОССИИ КРАСНОЯРСКОЕ
Информация скрыта
Ответчики
Черных Д.А.
Информация скрыта
Другие
Прокурор Советского района
Информация скрыта
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Дело на сайте суда
sovet.krk.sudrf.ru
17.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
18.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2018[Адм.] Судебное заседание
25.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Дело оформлено
12.05.2020Дело передано в архив
25.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее