Дело № 2-3519 (2017)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 августа 2017 года г.Брянск
Советский районный суд г. Брянска в составе
председательствующего судьи Борлакова М.Р.,
при секретаре Осинниковой Е.В.,
с участием
помощника прокурора Советского района г. Брянска Канищева Д.А.,
представителя ответчика – Комитета по ЖКХ
Брянской городской администрации Некрасовой А.О.,
представителя 3-го лица, не заявляющего самостоятельных
требований – ОГИБДД УМВД России по г. Брянску Куликова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Брянска к Брянской городской администрации, Комитету по ЖКХ Брянской городской администрации о понуждении привести пешеходный переход в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения (ул. Дуки, д. 18),
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Советского района г. Брянска обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что в ходе проведенной прокуратурой с привлечением специалистов ОГИБДД УМВД России по г. Брянску проверки установлено, что в районе дома №18 по ул. Дуки г. Брянска отсутствует светофорное регулирование с применением вызывной фазы, что влияет на безопасность дорожного движения, снижая степень защищенности его участков, в том числе несовершеннолетних, от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. В силу того, что к полномочиям Брянской городской администрации отнесены, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г. Брянска, прокурор Советского района г. Брянска просил суд обязать Брянскую городскую администрацию привести в соответствии с требованиями п. 7.2.15 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года № 120-ст, наземный пешеходный переход в районе дома №18 по ул. Дуки г. Брянска путем организации светофорного регулирования с применением вызывной фазы.
В судебном заседании помощник прокурора Советского района г. Брянска Канищев Д.А. уточнил исковые требования, просил суд обязать Брянскую городскую администрацию, Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации в пределах компетенции привести в соответствии с требованиями п. 7.2.15 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года № 120-ст, наземный пешеходный переход в районе дома №18 по ул. Дуки г. Брянска путем организации светофорного регулирования с применением вызывной фазы.
Представитель ответчика – Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации по доверенности Некрасова А.О. в судебном заседании возражала против удовлетворения уточненных исковых требований. В случае их удовлетворения просила установить срок для исполнения решения суда до 01 декабря 2017 года.
Представитель третьего лица – ОГИБДД УМВД России по г.Брянску Куликов А.А. в судебном заседании полагал уточненные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Представители Брянской городской администрации, МБУ «ЦОДД г Брянска» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежаще, что подтверждается почтовым уведомлением о получении судебной повестки, справкой о доставке почтового отправления.
От представителя ответчика – Брянской городской администрации поступило ходатайство об отложении судебного заседания на более поздний срок в связи с невозможностью явки представителя Брянской городской администрации в судебное заседание по причине нахождения в уголовном процессе в Володарском районном суде г. Брянска, назначенном на 10 часов 23 августа 2017 года. Однако подтверждения указанных обстоятельств, свидетельствующих об уважительности неявки в судебное заседание, представителем ответчика не представлено, ввиду чего ходатайство об отложении судебного заседания судом отклонено.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся, надлежащим образом извещенных сторон.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении дорожного движения.
Обеспечение безопасности в области дорожного движения осуществляется органами местного самоуправления в частности, посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, которые в силу ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью.
В соответствии с частями 1, 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. К элементам обустройства автомобильных дорог относятся элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
В силу ч. 1 ст. 17 указанного Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно п. 7.2.15 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года № 120-ст, светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе вводится на дороге с числом полос две и более в каждом направлении, если интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой дороги в одном, наиболее загруженном направлении составляет не менее 150 пеш./ч.
Согласно акту обследования улично-дорожной сети Советского района г. Брянска от 18 июля 2017 года, составленного сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г. Брянску совместно с представителем прокуратуры Советского района г. Брянска, в районе дома №18 по ул. Дуки г. Брянска в нарушение п. 7.2.15 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» отсутствует светофорное регулирование с применением вызывной фазы.
В материалы дела также представлена копия постановления мирового судьи судебного участка №12 Советского судебного района г. Брянска от 04.05.2016 г., согласно которому Брянская городская администрация привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 10000 рублей за неисполнение законного предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г. Брянску по выполнению мероприятий по применению светофорного регулирования для движения пешеходов на регулируемых пешеходных переходах на улично-дорожной сети Советского района г. Брянска, в том числе в районе дома №18 по ул. Дуки г. Брянска.
Как следует из положения п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения.
Соответственно, содержание автомобильных дорог Советского района города Брянска относится к обязанности соответствующего органа местного самоуправления, то есть Брянской городской администрации.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Состояние дорог должно соответствовать правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 44 Устава города Брянска городская администрация – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения.
Уставом города Брянска к полномочиям Брянской городской администрации отнесена, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска.
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.04.2006 года №403 утверждено Положение о Комитете по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.
Согласно п.1.1 вышеназванного положения, Комитет является самостоятельным структурным подразделением Брянской городской администрации, осуществляющим проведение государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Комитет осуществляет функции муниципального заказчика по реконструкции и капитальному ремонту жилищно-коммунального хозяйства за счет бюджетных средств (пункт 3.1).
Одной из основных задач Комитета, согласно Положению, является организация, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования.
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Учитывая приведенные требования закона, изложенные обстоятельства, суд находит заявленные требования обоснованными, поскольку указанные прокурором нарушения законодательства в Советском районе г. Брянска могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличивают риск аварийной ситуации в районе, угрожают здоровью и жизни неопределенного круга лиц - населения Советского района г. Брянска, в частности безопасности участников дорожного движения.
С учетом мнения участников судебного разбирательства, суд полагает возможным установить срок исполнения решения суда до 01 декабря 2017 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Советского района г. Брянска - удовлетворить.
Обязать Брянскую городскую администрацию, Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации в пределах компетенции в срок до 01 декабря 2017 года привести в соответствии с требованиями п. 7.2.15 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года № 120-ст, наземный пешеходный переход в районе дома №18 по ул. Дуки г. Брянска путем организации светофорного регулирования с применением вызывной фазы.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья М.Р. Борлаков
Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 23 августа 2017 года.
Мотивированное решение суда изготовлено 24 августа 2017 года.