Дело № 33-4959/2014
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург 12 сентября 2014 года
Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:
Председательствующего Решетникова М.Н.
судей Астапенко С.А. и Рябинина К.В.
с участием прокурора Алферьевой М.В.
при секретаре Михейкиной М.О.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе территориальной избирательной комиссии Лужского муниципального района Ленинградской области на решение Лужского городского суда Ленинградской области от 1 сентября 2014 года.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Решетникова М.Н., объяснения представителя территориальной избирательной комиссии Лужского муниципального района Ленинградской области – Лаас О.В. в поддержание доводов жалобы, объяснения представителя Чередниченко А.В. – Козырева О.А. в возражениях на жалобу, заключение прокурора Алферьевой М.В., полагавшей решение оставить без изменения, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
установила:
Чередниченко А.В. обратился в Лужский городской суд Ленинградской области с заявлением, в котором просил признать незаконным решение территориальной избирательной комиссии Лужского муниципального района Ленинградской области № 863 от 22.08.2014 «Об отказе в регистрации кандидату в депутаты совета депутатов муниципального образования Лужского городского поселения третьего созыва по одномандатному округу № Чередниченко А.В., выдвинутого в порядке самовыдвижения», а также обязать избирательную комиссию зарегистрировать его в качестве кандидата в депутаты.
Чередниченко А.В. считает обжалуемое решение территориальной избирательной комиссии необоснованным, поскольку им в территориальную избирательную комиссию были представлены все необходимые документы, подтверждающие изготовление подписных листов за счет средств избирательного фонда кандидата. Заявитель полагал, что избирательное законодательство не требует указания в платежном документе сведений о вносителе денежных средств, если вносятся собственные средства кандидата. Дополнительных пожертвований на специальный избирательный счет кандидата другими лицами не производилось.
В суде первой инстанции Чередниченко А.В., а также его представитель Козырев О.А. поддержали по указанным основаниям заявленные требования.
Представитель территориальной избирательной комиссии Лужского муниципального района Ленинградской области Лаас О.В. возражала по заявленным требованиям.
Решением Лужского городского суда Ленинградской области от 1 сентября 2014 года заявление Чередниченко А.В. удовлетворено.
С данным решением не согласна территориальная избирательная комиссия Лужского муниципального района Ленинградской области. В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения по делу и принятии нового решения – об отказе в удовлетворении заявления. Указывается, что подписные листы в поддержку кандидата Чередниченко А.В. изготовлены за счет средств, перечисленных анонимным жертвователем, поскольку в платежном документе не указаны необходимые реквизиты плательщика, что является нарушением законодательства о выборах.
Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что Чередниченко А.В. 17.07.2014 обратился в территориальную избирательную комиссию Лужского муниципального района с заявлением о намерении баллотироваться кандидатом в депутаты совета депутатов муниципального образования Лужское городское поселение третьего созыва по одномандатному избирательному округу №.
25.07.2014 заявителем представлены в территориальную избирательную комиссию Лужского муниципального района подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения заявителя кандидатом в депутаты.
Решением территориальной избирательной комиссии Лужского муниципального района Ленинградской области с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 4 от 22.08.2014 № 863 Чередниченко А.В. отказано в регистрации кандидатом в депутаты совета депутатов муниципального образования Лужское городское поселение третьего созыва по одномандатному избирательному округу №.
Отказ мотивирован тем, что подписные листы изготовлены без соблюдения требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона от 12 июня 2002 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» - не за счет средств избирательного фонда кандидата, а за счет денежных средств, запрещенных подпунктом «н» пункта 6 статьи 58 названного Федерального закона и внесенных с нарушением пункта 1 статьи 40 областного закона Ленинградской области от 15.03.2012 № 20-оз «О муниципальных выборах в Ленинградской области», что влечет за собой недействительность подписных листов в соответствии с подпунктом «и» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
При этом указано, что при внесении по приходному кассовому ордеру № от 17.07.2014 в ОАО «Сбербанк России» на счет № денежных средств в размере <данные изъяты> руб. в платежном документе не указаны сведения о кандидате: дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, информация о гражданстве, в платежном документе отсутствует подпись вносителя и банковского работника.
В пункте 5 статьи 58 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» содержится исчерпывающий перечень источников, за счет которых могут создаваться избирательные фонды кандидатов, в частности, собственные средства кандидата (подпункт «а») и добровольные пожертвования граждан (подпункт «в»). В пункте 6 этой же статьи определен круг субъектов, которым запрещено вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов. Среди них указаны анонимные жертвователи – граждане, которые не указали в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства или указали недостоверные сведения (подпункт «н»).
Статьей 40 областного закона Ленинградской области «О муниципальных выборах в Ленинградской области» установлено, что при внесении кандидатом на специальный избирательный счет своего избирательного фонда собственных средств, в платежном документе должны содержаться помимо сведений, установленных для жертвователей, слова «Собственные средства».
Как следует из материалов дела, 17.07.2014 между Чередниченко А.В. и ОАО «Сбербанк России» (структурное подразделение №) был заключен договор специального избирательного счета кандидата № для формирования его избирательного фонда. В тот же день Чередниченко А.В. на указанный счет внесен платеж на сумму <данные изъяты> руб., что подтверждается приходным кассовым ордером № от 17.07.2014. На лицевой стороне указанного приходного кассового ордера указано о том, что денежные средства приняты от Чередниченко А.В., он же указан в качестве получателя. В графе источник поступления указано: открытие счета (специальный избирательный). На оборотной стороне приходного кассового ордера произведена запись «собственные средства Чередниченко А.В.» с указанием даты рождения, серии и номера паспорта, даты его выдачи и органа, выдавшего паспорт. Указанная запись заверена штампом сотрудника банка.
Требования областного и федерального законодательства о внесении денежных средств на специальный избирательный счет кандидата направлены на идентификацию денежных средств, внесенных в избирательный фонд кандидата. В данном случае возможно идентифицировать внесенные денежные средства на специальный избирательный счет кандидата Чередниченко А.В.
Кроме того, суд первой инстанции правильно исходил из того, что правовое значение для разрешения данного дела имеет факт оплаты подписных листов из избирательного фонда кандидата в депутаты.
Поэтому у избирательной комиссии не имелось оснований отказывать Чередниченко А.В. в регистрации в качестве кандидата в депутаты по указанным основаниям.
Материальный закон судом применен правильно. Оснований для переоценки сделанной судом оценки доказательств судебная коллегия не усматривает.
С учетом изложенного, доводы жалобы не содержат оснований для отмены решения суда.
Руководствуясь статьями 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Лужского городского суда Ленинградской области от 1 сентября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу территориальной избирательной комиссии Лужского муниципального района Ленинградской области – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи
(Судья Михайлова В.В.)