Решение по делу № 2а-2633/2019 ~ М-2945/2019 от 02.12.2019

91RS0009-01-2019-003270-98

Дело № 2а-2633/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 декабря 2019 года                                                                           г. Евпатория

Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:

Председательствующего, судьи - Маркиной Т.И.

    При секретаре                              - Свеженец Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Фадеева Олега Филимоновича, заинтересованное лицо Избирательная комиссия Республики Крым, к Евпаторийскому городскому совету, Территориальной избирательной комиссии г. Евпатории о признании незаконным решения Территориальной избирательной комиссии г. Евпатории от 19.07.2019 года № 129/1205-1 «О продлении полномочий участковых избирательных комиссий, сформированных на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым в 2014 году»,

У С Т А Н О В И Л:

Фадеев Олег Филимонович обратился в суд с иском к Евпаторийскому городскому совету, Территориальной избирательной комиссии г. Евпатории о признании незаконным решения Территориальной избирательной комиссии г. Евпатории от 19.07.2019 года № 129/1205-1 «О продлении полномочий участковых избирательных комиссий, сформированных на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым в 2014 году». Требования мотивированы тем, что решением Евпаторийского городского совета от 29.09.2014 года № 1-1/5 ликвидирован Евпаторийский городской совет, в связи с чем участковые избирательные комиссии для подготовки и проведения выборов депутатов муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым не формировались. В соответствии с ч. 1 ст. 30 Устава муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым полномочия Евпаторийского городского совета начинаются со дня его первого заседания и заканчиваются по истечении срока его полномочий в день первого заседания вновь избранного Евпаторийского городского совета. Пунктом 3 ч. 1 ст. 31 Устава предусмотрено, что досрочно могут быть прекращены полномочия Евпаторийского городского совета в случае вступления в силу судебного решения о неправомочности данного состава депутатов Евпаторийского городского совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

В судебном заседании административный истец поддержал исковые требования, просил удовлетворить. Дополнительно пояснил, что после ликвидации Евпаторийского городского совета 29.09.2014 года на основании решения № 1-1/5 04.11.2014 года было образовано новое образование – городской округ Евпатория, в который вошли пгт. Заозерное, пгт. Мирный, пгт. Новоозерное с общим количеством избирателей 89471. Считает, что нарушена ч. 6 ст. 18 Устава муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, которой предусмотрено, что выборы проводит избирательная комиссия муниципального образования городской округ Евпатория, также полагает, что нарушена 67-ФЗ, так как участковые избирательные комиссии не формировались в установленном порядке.

Представитель административного ответчика Территориальной избирательной комиссии г. Евпатории считала исковые требования необоснованными и просила в их удовлетворении отказать, пояснила, что участковые избирательные комиссии сформированы решениями территориальной избирательной комиссии города Евпатории 23 июля 2014 года, срок их полномочий продлен до окончания избирательной кампании по выборам депутатов Государственного Совета Республики Крым второго созыва и депутатов Евпаторийского городского совета Республики Крым второго созыва на основании ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Представитель административного ответчика Евпаторийского городского совета Республики Крым полагала административные исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Представитель заинтересованного лица Избирательной комиссии Республики Крым в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении почтового отправления, причины неявки суду не сообщены.

Прокурор в своем заключении считал исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению с учетом того, что решение Территориальной избирательной комиссии г. Евпатории от 19.07.2019 года № 129/1205-1 «О продлении полномочий участковых избирательных комиссий, сформированных на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым в 2014 году» принято в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Суд, выслушав пояснения истца, представителей ответчиков, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что постановлением Избирательной комиссии Республики Крым от 05 июня 2019 года № 3/35-2 возложены на территориальную избирательную комиссию города Евпатории Республики Крым полномочия избирательной комиссии муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым. Настоящее постановление направлено в Евпаторийский городской совет городского округа Евпатория Республики Крым и в территориальную избирательную комиссию города Евпатории Республики Крым, а также опубликовано в печатном органе и размещено на официальном сайте Избирательной комиссии Республики Крым. Этим же постановлением признано утратившим силу постановление Избирательной комиссии Республики Крым от 25 июня 2014 года № 5/95-1 «О возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования городской округ Евпатория на территориальную избирательную комиссию города Евпатории».

Решением Евпаторийского городского совета № 1-91/1 от 18.06.2019 года «О назначении выборов депутатов представительного органа муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым – Евпаторийского городского совета Республики Крым второго созыва» назначены выборы депутатов представительного органа муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым – Евпаторийского городского совета Республики Крым второго созыва на 08 сентября 2019 года. Данное решение опубликовано в печатном органе, а также размещено на сайтах Правительства Республики Крым и муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, а также направлено в территориальную избирательную комиссию г. Евпатории.

Решением Территориальной избирательной комиссии города Евпатории Республики Крым (с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования городской округ Евпатория) от 22.06.2019 года № 125/1156-1 на территориальную избирательную комиссию города Евпатории предусмотренные Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Республики Крым от 5 июня 2014 года № 17-ЗРК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Крым» на выборах депутатов Евпаторийского городского совета Республики Крым второго созыва возложены полномочия окружных избирательных комиссий одномандатных избирательных округов с их перечислением (всего 14). Данное решение опубликовано в печатном органе и размещено на официальном Портале правительства Республики Крым и направлено в Избирательную комиссию Республики Крым.

Территориальная избирательная комиссия города Евпатории сформирована постановлением Избирательной комиссии Республики Крым от 16.06.2014 года № 4/25-1, срок ее полномочий продлен до окончания выборов депутатов Госсовета Республики Крым (постановление Избирательной комиссии Республики Крым от 18.06.2019 г. №5/101-2).

Решением территориальной избирательной комиссии города Евпатории Республики Крым № 129/1205-1 от 19.07.2019 года продлен срок полномочий участковых избирательных комиссий, сформированных на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым в 2014 году, до окончания избирательных кампаний по выборам депутатов Государственного Совета Республики Крым второго созыва и депутатов Евпаторийского городского совета Республики Крым второго созыва. Данное решение опубликовано в печатном органе и размещено на официальном Портале правительства Республики Крым.

Решением территориальной избирательной комиссии города Евпатории Республики Крым (с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования городской округ Евпатория) от 09 сентября 2019 года № 152/1627-1 признаны выборы депутатов Евпаторийского городского совета Республики Крым второго созыва по единому избирательному округу и по одномандатным избирательным округам №№ 1-14 состоявшимися и действительными. Установлено, что в Евпаторийский городской совет Республики Крым второго созыва избрано 28 депутатов, в том числе 14 депутатов по единому избирательному округу, 14 депутатов по одномандатным избирательным округам. Настоящее решение опубликовано в печатном органе и размещено на официальном Портале Правительства Республики Крым.

Согласно ст. 18 Устава муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов городского совета на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы депутатов Евпаторийского городского совета являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, установленные настоящим Уставом. Депутатом Евпаторийского городского совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет и обладающий избирательным правом. Муниципальные выборы назначаются Евпаторийским городским советом. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Если Евпаторийский городской совет не назначит выборы в сроки, предусмотренные настоящей статьей, выборы назначаются избирательной комиссией городского округа не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. В случаях, установленных Федеральным законом от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Республики Крым от 04.06.2014г. №17-ЗРК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Крым», муниципальные выборы назначаются судом. Подготовка и проведение муниципальных выборов осуществляются Избирательной комиссией городского округа, а также нижестоящими избирательными комиссиями, образуемыми в соответствии с законодательством. Выборы депутатов городского совета проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Республики Крым от 04.06.2014г. №17-ЗРК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Крым». Итоги выборов депутатов Евпаторийского городского совета подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации, в которых публикуются муниципальные правовые акты и иная официальная информация.

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований установлены Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Так, в силу пункта 1 ст. 20 Закона № 67-ФЗ в Российской Федерации действуют, в том числе: избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; избирательные комиссии муниципальных образований; окружные избирательные комиссии; территориальные (районные, городские и другие) комиссии; участковые комиссии.

Согласно пункту 8 этой же статьи компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, территориальных и участковых комиссий при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления устанавливаются указанным Федеральным законом, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Пунктом 1 статьи 24 названного Федерального закона установлено, что избирательная комиссия, организующая в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией муниципального образования.

Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную комиссию или на участковую комиссию, действующую в границах муниципального образования. В случае создания вновь образованного муниципального образования полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации могут быть возложены на территориальную комиссию. Порядок возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную комиссию в иных случаях отсутствия представительного органа муниципального образования устанавливается законом субъекта Российской Федерации. При возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную комиссию число членов территориальной комиссии изменению не подлежит. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них.

В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, организует избирательная комиссия муниципального образования. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также уставами муниципальных образований.

Пунктом 7 статьи 24 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлено, что формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. При этом полномочия избирательной комиссии по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта РФ, принятого на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную комиссию.

В соответствии с пунктом 7 статьи 22 вышеназванного закона, если уполномоченные на то настоящим Федеральным законом органы государственной власти, органы местного самоуправления, комиссии не назначат состав или часть состава комиссии в срок, установленный законом, либо если на соответствующей территории отсутствует указанный орган государственной власти, орган местного самоуправления, либо если соответствующая комиссия не сформирована, состав или часть состава избирательной комиссии субъекта Российской Федерации назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения - избирательной комиссией субъекта Российской Федерации.

Участковые избирательные комиссии на территории муниципального образования городской округ Евпатория были сформированы на основании решения от 23 июля 2014 года, которое не отменено в установленном порядке.

Суд считает, что исковые требования административного истца о признании незаконным решения Территориальной избирательной комиссии г. Евпатории от 19.07.2019 года № 129/1205-1 «О продлении полномочий участковых избирательных комиссий, сформированных на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым в 2014 году» являются необоснованными, поскольку продление срока полномочий участковых избирательных комиссий предусмотрено Законом, а именно, ч. 2 ст. 27 № 67-ФЗ, в силу которой, если срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1.1 или 1.2 настоящей статьи, устанавливается сформировавшими ее комиссией либо должностным лицом, но не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательств.

Оценка доводам Фадеева О.Ф. о том, что в установленном законом порядке избирательные комиссии муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым по подготовке и проведению выборов не формировались дана в решении Евпаторийского городского суда Республике Крым от 23.10.2019 года, вступившим в законную силу 18.12.2019 года, которым отказано в удовлетворении исковых требований Фадеева Олега Филимоновича о возложении обязанности на представительный орган муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым – Евпаторийский городской совет устранить нарушения путем формирования избирательных комиссий муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым по подготовке и проведению досрочных муниципальных выборов в Совет городского округа. Также в вышеуказанном решении дана оценка доводам Фадеева О.Ф. о том, что в связи с ликвидацией Евпаторийского городского совета, Заозерненского, Новоозерненского, Мирновского поселковых советов на основании решения 1 сессии I созыва Евпаторийского городского совета Республики Крым от 29 сентября 2014 года № 1-1/5, считается и ликвидированной территориальная избирательная комиссия города Евпатории и указано, что решение о ликвидации Евпаторийского городского совета принималось в связи с принятием Республики Крым в состав Российской Федерации на основании № 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», № 54-ЗРК от 21.08.2014 года «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», но при этом законом установлено, что вновь созданные органы, которые будут образованы в соответствии с законами Российской Федерации являются публичными правопреемниками органов, которые ранее действовали. Евпаторийский городской совет Республики Крым является действующим юридическим лицом, что подтверждено соответствующей выпиской из государственного реестра юридических лиц. Решением 3 сессии I созыва Евпаторийского городского совета Республики Крым от 21 октября 2014 года № 1-3/13 утверждено положение «О Евпаторийском городском совете» как юридическом лице, формой муниципального казенного учреждения как органа публичного образования, созданного в соответствии с законами Российской Федерации.

Таким образом, поскольку судебным решением, вступившим в законную силу установлено отсутствие оснований для формирования избирательных комиссий муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, поскольку они сформированы, а также дана оценка доводам истца о том, что в связи с ликвидацией Евпаторийского городского совета, Заозерненского, Новоозерненского, Мирновского поселковых советов на основании решения 1 сессии I созыва Евпаторийского городского совета Республики Крым от 29 сентября 2014 года № 1-1/5, считается и ликвидированной территориальная избирательная комиссия города Евпатории, как и установлено, что Евпаторийский городской совет, образованный в соответствии с законами Российской Федерации, является публичным правопреемником органа, ранее действовавшего, по сути, административный истец оспаривает положения Закона 67-ФЗ, в частности, ч. 2 ст. 27, в силу которой, если срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

Согласно подп. 19 ст. 2 67-ФЗ избирательная кампания - деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования (публикации) решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов;

Судом установлено, что срок полномочий участковых избирательных комиссий, сформированных на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым в 2014 году, истекал в период избирательной кампании по выборам депутатов Государственного Совета Республики Крым второго созыва и депутатов Евпаторийского городского совета Республики Крым второго созыва.

С учетом изложенного, решение Территориальной избирательной комиссии г. Евпатории от 19.07.2019 года № 129/1205-1 «О продлении полномочий участковых избирательных комиссий, сформированных на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым в 2014 году» принято в соответствии с Законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в пределах полномочий и в установленном порядке.

В соответствии со ст. 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд (п. 1); с жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан, могут обратиться избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, наблюдатели, а также избирательные комиссии; избиратели вправе обратиться с жалобами на решения, действия (бездействие) участковой избирательной комиссии, связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке, на котором они принимали участие в выборах (п. 10).

Перечисленным законоположениям корреспондируют предписания ст. 239 КАС РФ, согласно которым избиратели вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан (ч. 1); кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы (ч. 2); с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу (ч. 10); с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор (ч. 11); с административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов могут обратиться гражданин, зарегистрированный в установленном порядке и участвовавший в выборах в качестве кандидата, избирательное объединение, участвовавшее в выборах и выдвинувшее кандидата или список кандидатов на выборные должности, в установленных законом случаях прокурор (ч. 15); избиратель вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) участковой избирательной комиссии, связанных с установлением итогов голосования на том избирательном участке, на котором он принимал участие в соответствующих выборах (ч. 16).

Судом не установлено нарушений прав административного истца обжалуемым им решением Территориальной избирательной комиссии г. Евпатории от 19.07.2019 года № 129/1205-1 «О продлении полномочий участковых избирательных комиссий, сформированных на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым в 2014 году».

    При этом, суд отклоняет доводы представителя административного ответчика ТИК г. Евпатории о том, что в удовлетворении исковых требований административному истцу следует отказать в связи с пропуском им срока на подачу данного иска, исходя из следующего.

    Административный ответчик ссылается на п. 2 ст. 78 67-ФЗ, которым предусмотрено, что жалоба на решение, действие (бездействие) избирательной комиссии, комиссии референдума по иным (кроме заверения, регистрации, отказа в заверении, регистрации списка кандидатов, кандидата) вопросам в период избирательной кампании, кампании референдума может быть подана в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума в течение 15 дней.

    Между тем, административный истец не обращался с жалобой в избирательную комиссию, а обратился в суд с настоящим иском.

    Пунктом 1 ст. 78 67-ФЗ предусмотрено, что суд соответствующего уровня не вправе отказать в приеме жалобы на нарушение избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

    Сроки подачи административных исковых заявлений о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации предусмотрены ст. 240 КАС Российской Федерации, которой предусмотрено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, административное исковое заявление о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда административному истцу стало известно или должно было стать известно о нарушении его избирательных прав или права на участие в референдуме, законодательства о выборах и референдумах.

Административное исковое заявление об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия решения об итогах голосования (ч. 2).

После опубликования результатов выборов, референдума административное исковое заявление об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума о результатах выборов, референдума может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума (ч. 3).

Административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума оспариваемого решения (ч. 4).

Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования (ч. 5).

Частью 6 данной статьи предусмотрено, что административное исковое заявление о расформировании избирательной комиссии, комиссии референдума может быть подано в суд в следующие сроки:

1) в период после окончания избирательной кампании, кампании референдума, но не позднее чем через три месяца после дня окончания избирательной кампании, кампании референдума - в отношении расформирования комиссии, организующей выборы, референдум;

2) не позднее чем за тридцать дней до дня голосования либо в период после окончания избирательной кампании, кампании референдума, но не позднее чем через три месяца после дня появления оснований для расформирования комиссии - в отношении расформирования иной комиссии;

3) в период после установления итогов голосования на данном участке, но не позднее чем за семь дней до дня повторного голосования - в отношении расформирования участковой комиссии в случае проведения повторного голосования.

    С учетом даты подачи искового заявления - 15.10.2019 года, административным истцом не пропущен срок на подачу данного искового заявления, учитывая предмет иска.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС Российской Федерации, суд

                                                                   Р Е Ш И Л:

             ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ 19.07.2019 ░░░░ № 129/1205-1 «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 2014 ░░░░» ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                                                                               ░░░░░░░ ░.░.

2а-2633/2019 ~ М-2945/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Фадеев О.Ф.
Ответчики
Евпаторийский городской совет
Территориальная избирательная комиссия г. Евпатории
Другие
Избирательная комиссия Республики Крым
Суд
Евпаторийский городской суд
Судья
Маркина Татьяна Ивановна
02.12.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.12.2019[Адм.] Передача материалов судье
05.12.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.12.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2019[Адм.] Судебное заседание
27.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2020[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее