Решение по делу № 5-82/2016 от 03.06.2016

Дело № 5-82/2016

                                                       ПОСТАНОВЛЕНИЕ

/дата/ года                                                                            <адрес>

Судья Октябрьского районного суда <адрес>                               Борзицкая М.Б.,

при секретаре                                                                                               Морозовой М.О.,

с участием помощника прокурора <адрес>                      Родина М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении НАО «<данные изъяты>»,

                                                                    УСТАНОВИЛ:

В Октябрьский районный суд <адрес> поступил административный материал в отношении НАО «<данные изъяты>», которое, согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от /дата/, в установленный срок не выполнило требования прокурора о предоставлении документов.

В судебном заседании помощники прокуроров <адрес> Родин М.О. просили привлечь НАО «<данные изъяты>», к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ.

Представитель НАО «<данные изъяты>», в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что /дата/.6 в прокуратуру <адрес> поступило поручение прокуратуры <адрес> о проведении проверки исполнения требований трудового законодательства в НАО «<данные изъяты>» (ИНН ).

Указанная проверка обусловлена поступившей в прокуратуру <адрес> информацией о несвоевременной выплате работникам вышеназванной организации заработной платы, а также многочисленными обращениями граждан по данному факту в прокуратуру района.

В связи с необходимостью проведения проверки по данному обращению, на основании ст.ст. 6, 22 Федерального закона от /дата/ «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации») /дата/ генеральному директору ЗАО <данные изъяты>», являющейся управляющей организацией НАО «<данные изъяты>» лично под роспись выдан запрос о предоставлении в прокуратуру <адрес> следующей информации: обо всех уволенных в истекшем периоде /дата/ года работниках НАО «<данные изъяты>» (работавших в дилерских центрах «Лексус» и «Тойота», о выплатах им окончательного расчета при увольнении, информацию следовало представить в форме таблицы, приложенной к запросу; проводились ли в НАО «<данные изъяты>» в декабре /дата/ г. - истекшем периоде /дата/ г. процедуры сокращения численности или штата работников, если проводились, необходимо было представить в прокуратуру района копии документов, содержащих сведения о количестве работников, подлежащих сокращению (с указанием ФИО и должностей), о датах сокращения, об уведомлении Центра занятости населения о предстоящем сокращении;

Кроме того, следовало также сообщить, имелась ли задолженность перед К.А., обращение которого находилось на рассмотрении в прокуратуре района, по вышеуказанным выплатам, если имелась, необходимо было указать суммы.

Если задолженность погашена, следовало представить копии платежных документов.

Информацию необходимо было предоставить предварительно не позднее /дата/.

В соответствии со ст.6 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 настоящего ФЗ, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влекут за собой установленную законом ответственность.

На основании ч. 1 ст. 2.1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц вышеназванных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

В нарушение вышеназванных требований закона НАО «<данные изъяты>» к остановленному сроку запрашиваемая информация и документы в прокуратуру <адрес> не представлены.

/дата/ в прокуратуру района представлена информация от /дата/ содержащая запрашиваемые сведения не в полном объеме. /дата/ на имя генерального директора ЗАО «<данные изъяты>», являющейся управляющей организацией НАО «<данные изъяты>», по электронной почте направлено требование о явке в прокуратуру района /дата/ к 14-00 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.

К указанному времени /дата/ в прокуратуру района никто не явился, запрашиваемая ранее информация не представлена. В ответ на требование о j от /дата/ НАО «<данные изъяты>» представлена письменная информация от /дата/ о нахождении генерального директора ЗАО «<данные изъяты>» - управляющей организации НАО «<данные изъяты>» в отпуске и об отсутствии иных лиц, уполномоченных на представление интересов общества. Кроме того, в информации сообщалось, что ответ на запрос прокуратуры района от /дата/ был предоставлен по электронной почте /дата/ в связи с отсутствием интернет соединения по причине технического сбоя у провайдера. Вместе с тем, запрашиваемая информация могла быть направлена по средствам факсимильной связи или доставлена в прокуратуру района нарочным, чего сделано не было.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ НАО «<данные изъяты>» находится под управлением ЗАО «<данные изъяты>». Таким образом, органом управления НАО «<данные изъяты><данные изъяты> является ЗАО «<данные изъяты>» (ИНН ), место нахождение последнего: <адрес>А.

На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ЗАО «<данные изъяты>» - управляющая организация НАО «<данные изъяты>», не предоставило в прокуратуру <адрес> информацию, необходимую для проведения проверки по поручению прокуратуры <адрес>, обращению гражданина, в остановленный срок и в полном объеме, совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7. КоАП РФ, умышленно не выполнило требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных законодательством РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются, письменными материалами дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от /дата/, запросом от /дата/ за , ответом от /дата/, требованием о явке от /дата/, ответом на требование о явке от /дата/, свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, выпиской из ЕГРЮЛ, решением единственного акционера ЗАО «<данные изъяты>, договором о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации от /дата/.

Поскольку у НАО «<данные изъяты>» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению с учетом положений ст. 2.1, 26.11 КоАП РФ суд приходит выводу о виновности юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

         При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о необходимости назначения НАО «<данные изъяты>» наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, поскольку данный вид административного наказания сможет обеспечить достижение его целей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.17.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

                                                            ПОСТАНОВИЛ:

Признать НАО «<данные изъяты>» виновным в нарушении ст.17.7 КоАП РФ и административное наказание в виде административного штрафа в размере 50.000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд в течение десяти дней.

Реквизиты для оплаты штрафа: , назначение платежа – административный штраф по постановлению с указанием даты и номера дела, а также и наименование юридического лица, привлеченного к административной ответственности.

Судья

5-82/2016

Категория:
Административные
Другие
НАО "СЛК-Моторс"
Суд
Октябрьский районный суд г. Новосибирск
Судья
Борзицкая Марина Борисовна
Статьи

17.7

Дело на странице суда
oktiabrsky.nsk.sudrf.ru
03.06.2016Передача дела судье
03.06.2016Передача дела судье
06.06.2016Подготовка дела к рассмотрению
20.06.2016Рассмотрение дела по существу
29.06.2016Рассмотрение дела по существу
07.07.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее