Решение по делу № 2а-2218/2022 от 11.04.2022

Дело 2а-2218/2022

УИД 76RS0014-01-2022-001222-95

Изготовлено 03.06.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ярославль

26 мая 2022 года

Кировский районный суд города Ярославля в составе:

председательствующего судьи Русиновой Л.М.,

при ведении протокола помощником судьи Уткиной Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению военного прокурора Ярославского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по Ярославской области о признании информации запрещенной,

у с т а н о в и л:

Военный прокурор Ярославского гарнизона обратился в Кировский районный суд г.Ярославля с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц и государства, в котором просит признать информацию, размещенную в информационно-коммуникационной сети Интернет по адресам: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проверки в сети «Интернет» были выявлены данные сайты, где в свободном доступе размещены сведения, раскрывающие личный состав Вооруженных Сил РФ в период проведения специальной военной операции, имена, анкетные данные погибших и военнопленных, а также их персональные данные. Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения заявления уведомлены.

Исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд считает, что требования подлежат удовлетворению.

В силу п.9 ст. 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 №149-ФЗ под распространением информации понимаются действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно пункта 1,3 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:

информацию, свободно распространяемую; информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;

информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;

информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

Ограничение доступа к информации, в соответствии с требованиями ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статья 15 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определяет порядок использования информационно-телекоммуникационных сетей.

В соответствии с пунктами 1, 2, 5 ст. 15.1. Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются: решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемых посредством сети Интернет, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с п.6 ст.10 ФЗ от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст.2 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 11.06.2021) "О государственной тайне" государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 30.11.1995 №1203 к Перечню сведений, отнесенных к государственной тайне, отнесены сведения, раскрывающие потери личного состава в военное время, в мирное время в период проведения специальных операций.

В соответствии со ст.26 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 11.06.2021) "О государственной тайне" должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной тайне, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статьями 137, 276, 283 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную и семейную тайну, без его согласия, а также получение путем похищения, обмана, либо иным незаконным способом, передачу, собирание, хранение в целях передачи иностранному государству, разглашение сведений, составляющих государственную тайну в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, если эти сведения стали достоянием других лиц.

Как установлено судом, прокуратурой в ходе мониторинга в информационно-коммуникационной сети Интернет были выявлены сайты:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> содержащие сведения, раскрывающие личный состав Вооруженных Сил РФ в период проведения специальной военной операции, имена, анкетные данные погибших и военнопленных, а также их персональные данные. Доступ к информации, размещенной на сайтах свободный, не требуется предварительной регистрации и пароля, информация распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен. Кроме того, указанные интеренет-ресурсы занимаются сбором сведений, раскрывающих потери личного состава Вооруженных Сил РФ в период проведения специальной военной операции.

Таким образом, свободное распространение размещенной на сайтах <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> информации являются уголовно-наказуемыми преступлениями, противоречит целям и задачам действующего российского законодательства, воздействует на сознание и волю людей, вводит их в заблуждение, может способствовать возникновению намерения совершить противоправные действия, и является информацией, распространение которой в РФ запрещено.

Поэтому признание ее информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, влечет последующее включение указателей страниц данного Интернет-сайта в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети Интернет в единую автоматизированную информационную систему Единый реестр доменных имен и его блокировки.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Признать информацию, размещенную в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайтах <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд <адрес>.

Судья                  Л.М.Русинова

2а-2218/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Военная прокуратура Ярославского гарнизона
Ответчики
Управление Роскомнадзора по Ярославской области
Суд
Кировский районный суд г. Ярославль
Судья
Русинова Любовь Михайловна
Дело на сайте суда
kirovsky.jrs.sudrf.ru
11.04.2022Регистрация административного искового заявления
12.04.2022Передача материалов судье
13.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2022Судебное заседание
03.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2022Дело оформлено
26.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее