Решение по делу № 12-68/2018 от 09.08.2018

Дело № 12-68/2018

РЕШЕНИЕ

     г.Волосово                                                                 27 сентября 2018 года

Судья Волосовского районного суда Ленинградской области Рычков Д.Л.;

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 и ФИО2 на постановление административной комиссии МО Изварское сельского поселения Волосовского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.2.6 Областного закона <адрес> -оз от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушений»;

установил:

Постановлением административной комиссии МО Изварское сельского поселения Волосовского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.2.6 Областного закона <адрес> -оз от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушений», на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением коллегиального органа, ФИО1 и ФИО2 обратились с жалобой в суд, в которой просят отменить постановление административной комиссии и вынести новое решение в отношении Коршикова <данные изъяты> и Коршиковой <данные изъяты> по ч.1 ст.2.6 Областного закона <адрес> -оз от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушений», которые ДД.ММ.ГГГГ, после 23 часов и до 02 часов, на своем участке громко слушали музыку, кричали, выражались нецензурной бранью, оскорбляли их. После вмешательства правоохранительных органов продолжили свои действия, причинив им (ФИО1 и ФИО2) моральный стресс. Кроме того ФИО1 и ФИО2 указывают, что административной комиссией не была дана оценка поступившему материалу проверки из ОМВД России по <адрес>, а также указывают на допущенные процессуальные нарушения при рассмотрении дела об административном правонарушении, в частности им не разъяснялись их права, а в самом постановлении указаны члены комиссии, которые не присутствовали при рассмотрении дела.

ФИО2 надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без её участия. Жалоба составлена полно, с приведенными мотивами и доводами, не содержит сомнений и неясностей.

Принимая во внимание данные обстоятельства, а также положения главы 30 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие ФИО2;

Свои доводы ФИО1 подтвердила при рассмотрении жалобы;

Участвующая при рассмотрении жалобы ФИО3 также подтвердила сведения, изложенные в её заявлении о нарушении тишины и покоя на участке Коршиковых ДД.ММ.ГГГГ, в 00 часов 30 минут в д. <адрес>.

Коршиков <данные изъяты> и Коршикова <данные изъяты> просили оставить постановление коллегиального органа без изменения, а жалобу без удовлетворения, пояснив об отсутствии события правонарушения, а обращение заявителей ФИО1 и ФИО2 объяснили наличием неприязненных отношений связанных с судебными разбирательствами по другим дела.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав ФИО1, ФИО3, Коршикова <данные изъяты> и Коршикову <данные изъяты> прихожу к следующему.

Рассматривая жалобу суд, руководствуясь ч.3 ст.30.6 КоАП РФ проверяет дело в полном объеме, при этом не связан с доводами жалобы.

Согласно ч.1 ст.1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится: установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 настоящего Кодекса, создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации, определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, регулирование законами субъектов Российской Федерации иных вопросов в соответствии с настоящим Кодексом.

Законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пунктах 4 - 6 части 1 настоящей статьи, с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В случае наделения органа местного самоуправления указанными полномочиями его должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, а также при осуществлении муниципального контроля.

В силу ст.1.1 Областного закона <адрес> -оз от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушений» (далее Закона), настоящий областной закон основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях и является составной частью законодательства об административных правонарушениях.

Из ст.1.3 названного Закона следует, что к ведению <адрес> в сфере законодательства об административных правонарушениях в частности относится установление: административной ответственности за нарушение областных законов и иных нормативных правовых актов <адрес>, нормативных правовых актов органов местного самоуправления <адрес>, порядка создания и полномочий административных комиссий, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, полномочий органов исполнительной власти <адрес>, государственных учреждений <адрес> и их должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, полномочий должностных лиц по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля, муниципального финансового контроля.

Согласно ч.1 ст. 2.6 Областного закона <адрес>-оз от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушений», нарушение тишины и покоя граждан в период с 23 до 7 часов в будние дни, с 22 до 10 часов в выходные и нерабочие праздничные дни в помещениях и на территориях, защищаемых от шумовых воздействий, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации;

Согласно ст.1.5 Областного закона <адрес> -оз от ДД.ММ.ГГГГ дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, рассматриваются в том числе административными комиссиями;

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, уполномочены составлять должностные лица органов местного самоуправления, в том числе являющиеся членами административных комиссий муниципальных образований, перечень которых устанавливается органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, наделенных отдельными государственными полномочиями <адрес> в соответствии с областным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 116-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> в сфере административных правоотношений", в пределах своей компетенции - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.2, 2.2-1, 2.3, 2.6, 2.10, 2.10-1, 2.11, 3.1 (в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности), 3.2, 3.3, 3.5, 3.5-1, 3.7, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11, 4.12, 4.13 (в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения), 7.2, 7.2-1, 7.6, 8.1 (в отношении предоставления муниципальных услуг) и 9.1 настоящего областного закона (ст.1.9 Закона);

В соответствии со ст.1.6 Областного закона <адрес> -оз от ДД.ММ.ГГГГ, правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.2.6 названного закона относятся к подведомственности административной комиссии, при этом административные комиссии городских (сельских) поселений рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом и совершенных на территории соответствующего городского (сельского) поселения.

Как следует из представленных материалов ФИО1 и ФИО2 обратились с заявлением в ОМВД России по <адрес> о нарушении Коршиковой <данные изъяты> и членами её семьи тишины и покоя в период с 23 часов ДД.ММ.ГГГГ до 02 часов ДД.ММ.ГГГГ на участке <адрес> «Б» в д. <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ОМВД России по <адрес> материал проверки по заявлению ФИО1 и ФИО2 направлен главе администрации МО Изварское сельское поселение для принятия решения по существу правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2.6 Областного закона <адрес> -оз от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в административную комиссию с заявлением обратилась ФИО3 о нарушении членами семьи Коршиковых тишины и покоя ДД.ММ.ГГГГ, в 00 часов 30 минут на участке в д. <адрес>.

Определением административной комиссией МО Изварское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на ДД.ММ.ГГГГ как возбужденное в отношении семьи Коршиковых.

С выводами коллегиального органа о том, что дело об административном правонарушении было возбуждено, согласиться нельзя.

Согласно ст.1.11 Областного закона <адрес> -оз от ДД.ММ.ГГГГ, возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, а также исполнение постановлений по ним осуществляются в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе заявления физических лиц, указывающие на наличие события административного правонарушения, п.3 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ.

В силу ч.3 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Из ч.4 ст.28.1 КоАП РФ следует, что дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения, составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса, составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса, вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Вместе с тем представленные материалы не содержат процессуальных документов о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ч.4 ст.28.1 КоАП РФ, таким образом, фактически дело об административном правонарушении по заявлениям ФИО1, ФИО2, ФИО3 не возбуждалось.

В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, имеются ли ходатайства и отводы.

Названные требования закона коллегиальным органом выполнены не были, при подготовке к рассмотрению дела оставлено без внимания вопросы относительно обстоятельств исключающих возможность рассмотрения дела, а также правильности оформления материалов дела.

Кроме того в соответствии с п.2 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются в том числе вопросы о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 КоАП РФ;

Однако материалы дела не содержат сведения об извещении о месте и времени рассмотрении дела об административном правонарушении заявителей ФИО1, ФИО2, ФИО3;

В нарушении ст.29.8 КоАП РФ отсутствует протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, ведение которого является обязательным при рассмотрении дела коллегиальным органом.

Фактически постановление коллегиального органа от ДД.ММ.ГГГГ можно рассматривать как решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, однако данное постановление не отвечает требованиям ч.5 ст.28.1 КоАП РФ, согласно которой в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В постановление административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ описательно-мотивировочная часть отсутствует, таким образом, коллегиальный орган не мотивировал принятое им решение и не привел доводы, на основании которых пришел к выводу об отсутствии события административного правонарушения.

Указанные нарушение требований КоАП РФ являются существенными и не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.

Вместе с тем, как следует из представленных материалов обстоятельства послужившие основанием для вынесения постановления административной комиссией от ДД.ММ.ГГГГ имели место в период с 23 часов ДД.ММ.ГГГГ до 02 часов ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст.4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности составляет 2 месяца.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.2.6 Областного закона <адрес> -оз от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушений», истек.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений ст.4.5 и п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, по делу об административном правонарушении, производство по которому прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение этого лица.

Таким образом, жалоба на постановление административной комиссии МО Изварское сельского поселения Волосовского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежит, поскольку по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности, вопрос об административной ответственности лица, по делу об административном правонарушении, производство по которому прекращено, обсуждаться не может.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление административной комиссии МО Изварское сельского поселения Волосовского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.2.6 Областного закона <адрес> -оз от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушений», оставить без изменений, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                              __________________

12-68/2018

Категория:
Административные
Другие
Коршиков В. И.
Информация скрыта
Суд
Волосовский районный суд Ленинградской области
Судья
Рычков Дмитрий Леонидович
Статьи

2.6

Дело на сайте суда
volosov.lo.sudrf.ru
09.08.2018Материалы переданы в производство судье
13.08.2018Истребованы материалы
17.08.2018Поступили истребованные материалы
27.09.2018Судебное заседание
02.10.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.10.2018Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее