Дело № 12-30/1/2017
Р Е Ш Е Н И Е
п. Выгоничи 14 августа 2017 года
Выгоничский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Терехова А.С.,
при секретаре судебного заседания Акуловой Н.В.,
с участием
правонарушителя Моисеенковой Е.В.,
помощника прокурора Выгоничского района Грибанова Г.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе главы Хутор-Борской сельской администрации Моисеенковой Е.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 24 Выгоничского судебного района Брянской области от 13 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, которым
Моисеенкова Е.В., <дата> года рождения, уроженка <адрес>, гражданка РФ, работающая главой администрации Хутор-Борской сельской администрации, зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес>,
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
На основании постановления мирового судьи судебного участка № 24 Выгоничского судебного района Брянской области от 13 июля 2017 года, вынесенного по делу об административном правонарушении, глава Хутор-Борской сельской администрации Моисеенкова Е.В. признана виновной и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за совершение административного правонарушения, выразившегося в неразмещении на официальном сайте в сети «Интернет» обязательной для размещения в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Федеральным законом от 24.07.2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» информации о деятельности органов местного самоуправления, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, глава Хутор-Борской сельской администрации Моисеенкова Е.В. подала в Выгоничский районный суд жалобу, в которой просит отменить постановление мирового судьи, и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании глава Хутор-Борской сельской администрации Моисеенкова Е.В. жалобу поддержала, указав, что требования ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» носят рекомендательный характер, размещение такой информации органом местного самоуправления не обязательно для исполнения.
Помощник прокурора Выгоничского района с жалобой не согласился, полагал, что доводы жалобы не обоснованы, постановление мирового судьи вынесено законно.
Суд, обсудив доводы жалобы, заслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из материалов дела, Моисеенкова Е.В., находясь в должности главы Хутор-Борской сельской администрации, и являясь ответственной за размещение информации на официальном сайте в сети «Интернет», не разместила обязательную в силу закона информацию о деятельности органов местного самоуправления.
Действия главы Хутор-Борской сельской администрации Моисеенковой Е.В. квалифицированы по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.7 ст.14 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
Перечень сведений, подлежащих размещению в сети «Интернет», определен статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Как следует из материалов дела, прокурором Выгоничского района проведена проверка по факту несоблюдения Хутор-Борской сельской администрации требований законодательства об организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и ее размещению в сети «Интернет». В ходе проверки установлено, что по состоянию на 15 июня 2017 года на официальном сайте Хутор-Борской сельской администрации в сети «Интернет» не в полном объеме размещена информация, перечисленная в статье 13 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
В частности, на официальном сайте в сети «Интернет» отсутствует информация о перечне подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций (пп.г п.1 ч.1 ст.13 Федерального закона), сведения о руководителях государственного органа, его структурных подразделений (п.п.д п.1 ч.1 ст.13 Федерального закона); перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственных организаций (п.п.е п.1 ч.1 ст.13 Федерального закона); отсутствует информация о нормативных правовых актах, изданных государственным органом, отсутствуют муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими (п.п.а п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона), проекты муниципальных правовых актов, внесенные в представительные органы муниципальных образований (п.п.б п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона), отсутствует информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п.п.в п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона); административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг (п.п.г п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона); установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами (п.п.д п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона); порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов (п.п.е п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона); отсутствует информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (п.4 ч.1 ст.13 Федерального закона); отсутствует информация о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях (п.5 ч.1 ст.13 Федерального закона), отсутствуют тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления (п.6 ч.1 ст.13 Федерального закона), отсутствует статистическая информация о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления; б) сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (п.7 ч.1 ст.13 Федерального закона); отсутствует информация о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: а) порядок поступления граждан на государственную службу, муниципальную службу; б) сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы; г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы; д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления (п.8 ч.1 ст.13 Федерального закона); отсутствует информация о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в
Кроме того, проверкой установлено, что на официальном сайте администрации в сети «Интернет» не размещена информация в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Так, на официальной сайте отсутствует информация о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм) (п.1), о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности (п.2); о числе замещённых рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности (п.3); об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности (п.4); о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства (п.5); об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (п.6); о государственном и муниципальном имуществе, включённом в перечни, указанные в ч. 4 ст. 18 настоящего Федерального закона (п.7); об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (п.8); иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом (п.9).
Оказание такой информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).
В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», создание условий для содействия развитию малого и среднего предпринимательства относится к вопросам местного значения сельского поселения.
Как следует из п.28 ст.6 Устава Хутор-Борского сельского поселения, последнее создает условия для развития малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, из совокупного анализа приведённых выше норм права следует, что обязанность по опубликованию и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» информации, указанной в ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и в ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» возложена на органы местного самоуправления, и невыполнение вышеуказанных требований закона нарушает право субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание информационной поддержки, а также права и законные интересы неопределённого круга лиц на получение предусмотренной законом информации.
Факт совершения административного правонарушения, выразившегося в неразмещении в полном объеме обязательной в силу закона информации на официальном сайте Хутор-Борской сельской администрации, подтверждается актом осмотра сайта сети «Интернет», постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, Положением «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Хутор-Борского сельского поселения», объяснениями главы Хутор-Борской сельской администрации Моисеенковой Е.В., оценив которые, мировой судья пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях главы Хутор-Борской сельской администрации Моисеенковой Е.В. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Поскольку главой Хутор-Борской сельской администрации является Моисеенкова Е.В., а должностного лица, ответственного за ведение официального сайта администрации и размещение на нем, в администрации не назначено, то именно Моисеенкова Е.В. в силу занимаемой должности является ответственным за размещение информации на официальном сайте Хутор-Борской сельской администрации, и именно она в силу занимаемой должности была обязана надлежаще организовать работу по размещению соответствующей информации в сети «Интернет» на официальном сайте администрации, и в последующем осуществлять постоянный контроль за обеспечением доступа к этой информации.
В связи с этим доводы жалобы об отсутствии в действиях должностного лица вины в совершении административного правонарушения суд считает несостоятельными.
Утверждение о том, что информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства не может быть отнесена к сведениям о деятельности органа местного самоуправления, и такая обязанность в силу Федерального закона на орган местного самоуправления не возложена, а требования ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» носят рекомендательный характер, не обязательный для исполнения, основано на неверном толковании норм права.
В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» если федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусматриваются особенности предоставления отдельных видов информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, положения настоящего Федерального закона применяются с учётом особенностей, предусмотренных этими федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Требования Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» о размещении информации о деятельности малого и среднего предпринимательства являются специальными, и их несоблюдение также влечёт административную ответственность.
Постановление о привлечении главы Хутор-Борской сельской администрации Моисеенковой Е.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, было вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
С учётом обстоятельств, предусмотренных гл. 4 КоАП РФ, главе Хутор-Борской сельской администрации Моисеенковой Е.В. назначено обоснованное и справедливое наказание в минимальном размере, установленном санкцией ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Постановление мирового судьи соответствует требованиям, предусмотренным ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в нём содержатся все сведения, необходимые для рассмотрения дела, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, исследованные доказательства. Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной
При назначении административного наказания главе Хутор-Борской сельской администрации Моисеенковой Е.В. в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ мировым судьей были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, влияние назначенного наказания на исправление правонарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2-5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену оспариваемого постановления, не установлено.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что административное взыскание на главу Хутор-Борской сельской администрации Моисеенкову Е.В. наложено без каких-либо нарушений законодательства об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, жалоба главы Хутор-Борской сельской администрации Моисеенковой Е.В. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1-30.9 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 24 Выгоничского судебного района Брянской области от 13 июля 2017 года, вынесенное в отношении главы Хутор-Борской сельской администрации Моисеннковой Е.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу главы Хутор-Борской сельской администрации Моисеенковой Е.В., - без удовлетворения.
Председательствующий: А.С. Терехов