Решение по делу № 4А-1065/2019 от 30.05.2019

     № 4а-1065/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    г. Иркутск               25 июля 2019 г.

Заместитель председателя Иркутского областного суда Трапезников П.В., рассмотрев жалобу Карпова С.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 106 г. Усть-Кута Иркутской области от 28 февраля 2019 г. и решение судьи Усть-Кутского городского суда Иркутской области от 7 мая 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Карпова С.В.,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 106 г. Усть-Кута Иркутской области от 28 февраля 2019 г. Карпов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения – ружья модели ТОЗ-34-28, калибр 28х70, серия АА № 1366, изъятого и хранящегося на складе хранения оружия в составе МО МВД России «Усть-Кутский».

Решением судьи Усть-Кутского городского суда Иркутской области от 7 мая 2019 г. данное постановление мирового судьи от 28 февраля 2019 г. о привлечении Карпова С.В. к административной ответственности оставлено без изменения, жалоба Карпова С.В. – без удовлетворения.

В поданной в Иркутский областной суд жалобе Карпов С.В. просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 106 г. Усть-Кута Иркутской области от 28 февраля 2019 г. и решение судьи Усть-Кутского городского суда Иркутской области от 7 мая 2019 г., прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Проверив с учетом требований статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г.             № 150-ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных во исполнение указанного Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г.             № 814.

Из материалов дела следует, что 20 февраля 2019 г. в 10 часов 50 минут инспектором отдела лицензионно-разрешительной работы по Усть-Кутскому, Нижнеилимскому и Казачинско-Ленскому районам Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Иркутской области выявлен факт незаконного хранения Карповым С.В. по адресу: <адрес изъят>, гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия модели ТОЗ-34-28, калибр 28 х 70, серия АА № 1366, по истечению срока разрешения в период с 10 июля 2018 г. по 20 февраля 2019 г., в нарушение требований статьи 22 Закона об оружии и пункта 54 Правил.

Данное обстоятельство подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом инспектора ОЛРР по Усть-Кутскому, Нижнеилимскому и Казачинско-Ленскому районам Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Иркутской области Я., копией разрешения РОХа № 11861286 на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия, выданного 9 июля 2013 г. и действительного до 9 июля 2018 г., протоколом изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему от 20 февраля 2019 г., копией квитанции на принятое оружие № 344, справкой инспектора ОЛРР по Усть-Кутскому, Нижнеилимскому и Казачинско-Ленскому районам Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Иркутской области Я. № 713/26-65 от 20 февраля 2018 г. о том, что оружие марки ТОЗ-34-28, калибр 28х70, серия АА № 1366, является гражданским огнестрельным гладкоствольным оружием, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Согласно материалам дела Карпов С.В. незаконно хранил по месту жительства гражданское огнестрельное гладкоствольное оружие по истечении срока действия выданного ему разрешения на его хранение и обоснованно привлечен к административной ответственности по части 6 статьи                       20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Карпова С.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства об оружии.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит перечисленные в части 2 данной статьи сведения, необходимые для разрешения дела. Событие административного правонарушения наступило на следующий день по истечении срока действия разрешения на хранение и ношение оружия, административное правонарушение является длящимся, факт его совершения выявлен 20 февраля 2019 г. Указанное следует, как из протокола об административном правонарушении, так и из обжалуемых судебных актов.

В соответствии с требованиями пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814», не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Таким образом, с заявлением о продлении разрешения Карпов С.В. обязан был обратиться не позднее 9 июня 2018 г. Все документы, которые Карпов С.В. готовил для продления разрешения, оформлены после указанной даты.

Доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки в ходе судебного разбирательства, установленные обстоятельства и выводы о виновности Карпова С.В. в совершении вмененного ему административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых судебных актов.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения Карпова С.В. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Карпову С.В. в пределах санкции части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

постановление мирового судьи судебного участка № 106 г. Усть-Кута Иркутской области от 28 февраля 2019 г. и решение судьи Усть-Кутского городского суда Иркутской области от 7 мая 2019 г., вынесенные в отношении Карпова С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Карпова С.В. - без удовлетворения.

Заместитель председателя

    Иркутского областного суда                                                        П.В. Трапезников

4А-1065/2019

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
Карпов Сергей Викторович
Суд
Иркутский областной суд
Статьи

20.8

Дело на сайте суда
oblsud.irk.sudrf.ru
25.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее