Судья Мищенко Е.В. дело № 33-7213/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
06 июля 2020 года г. Ростов-на-Дону
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе председательствующего Сеник Ж.Ю.
судей Поддубной О.А., Семеновой О.В.
при секретаре Крюковой Ю.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-164/2020 по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзова по ростовской области к ГУП РО «Управление развития систем водоснабжения» о признании незаконным бездействие по непринятию мер к устранению нарушений санитарных норм и правил и возложении обязанности разработать и утвердить рабочую программу производственного контроля качества питьевой воды подаваемой жителям г. Красный Сулин и х. Малая Гнилуша Красносулинского района, третьи лица – Администрация Красносулинского района, администрация Красносулинского городского поселения, администрация Пролетарского сельского поселения, по апелляционной жалобе ГУП РО «Управление развития систем водоснабжения» на решение Красносулинского районного суда Ростовской области от 10 февраля 2020 года. Заслушав доклад судьи Поддубной О.А.,
установила:
Истец, в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ГУП РО «Управление развития систем водоснабжения» по тем основаниям, что при проведении административного расследования в период с 30 января 2019 года по 12 февраля 2019 года в отношении ГУП РО «УРСВ» на основании обращения жителя г. Красный Сулин по вопросу качества питьевой воды централизованной системы водоснабжения г. Красный Сулин, было установлено, что ГУП РО «УРСВ», по месту фактического осуществления деятельности по водоснабжению и водоотведению г.Красный Сулин, допускаются нарушения действующего законодательства.
Так по результатов анализа производственного лабораторного контроля качества питьевой воды подаваемой населению г. Красный Сулин в период с 01 января 2019 года по 31 января 2019 года было установлено, что ответчик не осуществлял производственный лабораторный контроль качества питьевой воды подаваемой населению г. Красный Сулин по микробиологическим показателям, что является нарушением СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», так же отсутствовала согласованная программа производственного контроля качества питьевой воды.
В связи с выявленными нарушениями, ГУП РО «УРСВ» привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, юридическому лицу выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
При проведении проверки в период с 17 сентября 2019 года по 01 октября 2019 года в отношении ГУП РО «УРСВ» на основании заявления жителя г. Новошахтинск по вопросу качества питьевой воды централизованной системы водоснабжения г. Красный Сулин и населенных пунктов Красносулинского района, осуществляющего из Соколовского водохранилища, установлено, что ответчиком нарушены требования действующего законодательства.
По результатам производственного лабораторного контроля качества питьевой воды подаваемой населению г. Красный Сулин и населенные пункты Красносулинского района (х. Малая Гнилуша) из Соколовского водохранилища в период с января 2019 года по 16 сентября 2019 года было установлено, что ГУП РО «УРСВ» не осуществляло производственный лабораторный контроль качества питьевой воды подаваемой населению г.Красный Сулин и поселки Красносулинского района из Соколовского водохранилища по микробиологическим показателям, не проводятся исследования воды на хлороформ перед подачей в распределительную сеть, не проводятся исследования на содержание алюминия, бария, бериллия, бора, кадмия, меди, молибдена, мышьяка, никеля, ртути, свинца, хрома, цинка, органических веществ, не проводится лабораторный контроль качества воды, подаваемой населению г. Красный Сулин и х. Малая Гнилуша в распределительной сети, что является нарушением СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.
Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», так же отсутствовала согласованная рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды. По результатам проведенного административного расследования ГУП РО «УРСВ» привлечено к административной ответственности по ст. 6.5. КоАП РФ, юридическому лицу выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Просят суд признать бездействия ГУП РО «УРСВ» по месту фактического осуществления деятельности производственный участок «Красносулинский» в части непринятия мер по проведению производственного лабораторного контроля качества питьевой воды перед поступлением в распределительную сеть, а так же в точках водоразбора наружной водопроводной сети на предмет ее соответствия СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», а так же в непринятии мер по разработке и утверждению в установленном порядке рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды подаваемой жителям г. Красный Сулин и х. Малая Гнилуша Красносулинского района.
Обязать ГУП РО «УРСВ» по месту фактического осуществления деятельности производственный участок Красносулинский» разработать и утвердить в установленном порядке рабочую программу производственного контроля качества питьевой воды подаваемой жителям г. Красный Сулин и х. Малая Гнилуша Красносулинского района в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу. Обязать ГУП РО «УРСВ» по месту фактического осуществления деятельности производственный участок «Красносулинский» осуществлять производственный лабораторный контроль качества питьевой воды перед поступлением в распределительную сеть, а так же в точках водоразбора наружной водопроводной сети на предмет ее соответствия СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» лабораториями организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды незамедлительно. Обязать ГУП РО «УРСВ» по месту фактического осуществления деятельности производственный участок «Красносулинский» обеспечить подачу питьевой воды населению г. Красный Сулин и х. Малая Гнилуша Красносулинского района соответствующей гигиеническим нормативам по общей жесткости, сухому остатку, сульфатам, магнию, т.е. в соответствие с требованиями СанПин 2.1.4.1074 - 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» перед ее поступлением в распределительную сеть холодного водоснабжения, в срок до 20 декабря 2021 года.
Определением Красносулинского районного суда от 14 января 2020 года к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Администрация Красносулинского района, администрация Красносулинского городского поселения, администрация Пролетарского сельского поселения.
Определением Красносулинского районного суда от 28 января 2020 года, суд перешел к рассмотрению дела в порядке гражданского судопроизводства.
Решением Красносулинского районного суда Ростовской области от 10 февраля 2020 года суд признал бездействия ГУП РО «УРСВ» по месту фактического осуществления деятельности производственный участок «Красносулинский» государственное унитарное предприятие Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» в части непринятия мер по проведению производственного лабораторного контроля качества питьевой воды перед поступлением в распределительную сеть, а так же в точках водоразбора наружной водопроводной сети на предмет ее соответствия СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», а так же в непринятии мер по разработке и утверждению в установленном порядке рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды подаваемой жителям г. Красный Сулин и х. Малая Гнилуша Красносулинского района.
Обязал ГУП РО «УРСВ» по месту фактического осуществления деятельности производственный участок «Красносулинский» государственное унитарное предприятие Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» разработать и утвердить в установленном порядке рабочую программу производственного контроля качества питьевой воды подаваемой жителям г. Красный Сулин и х. Малая Гнилуша Красносулинского района в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу
Обязал ГУП РО «УРСВ» по месту фактического осуществления деятельности производственный участок «Красносулинский» государственное унитарное предприятие Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» осуществлять производственный лабораторный контроль качества питьевой воды перед поступлением в распределительную сеть, а так же в точках водоразбора наружной водопроводной сети на предмет ее соответствия СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» лабораториями организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды незамедлительно.
Обязал ГУП РО «УРСВ» по месту фактического осуществления деятельности производственный участок «Красносулинский» государственное унитарное предприятие Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» обеспечить подачу питьевой воды населению г. Красный Сулин и х. Малая Гнилуша Красносулинского района соответствующей гигиеническим нормативам по общей жесткости, сухому остатку, сульфатам, магнию, т.е. в соответствие с требованиями СанПин 2.1.4.1074 - 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» перед ее поступлением в распределительную сеть холодного водоснабжения, в срок до 20 декабря 2021 года.
Не согласившись с указанным решением суда первой инстанции, представитель ГУП РО «Управление развития систем водоснабжения», подал апелляционную жалобу, в которой просил оспариваемый судебный акт отменить в части удовлетворенных исковых требований и постановить новое решение, которым отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В доводах апелляционной жалобы заявитель указывает на то, что приведение питьевой воды в соответствии с действующим законодательством и нормами СанПиНа возможно только при выполнении обязанностей Администрации Красносулинского района организовать водоснабжение и водоотведение в пределах своих населенных пунктах. Законодательством установлено то, что именно органами местного самоуправления исполняется такая обязанность. Понятие «организация водоснабжения и водоотведения» включает в себя строительство очистных сооружений, подъем и сброс сточных вод, разработку источников питьевого водоснабжения, получение санитарно-эпидемиологических заключений, представление указанного комплекса в эксплуатирующую организацию. Администрация данные обязанности не выполнила.
В возражениях на апелляционную жалобу ответчика Территориального отдела Управления Роспотребнадзова по Ростовской области, Администрации Красносулинского района содержится просьба об оставлении решения суда первой инстанции без изменения, а апелляционной жалобы представителя ответчика без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции явился представитель ответчика - апеллянта ГУП РО «Управление развития систем водоснабжения», который поддержал апелляционную жалобу, просил ее удовлетворить и отменить решение суда первой инстанции как незаконное и необоснованное в части удовлетворения исковых требований, и в этой части вынести новое решение, которым отказать в удовлетворении иска.
На основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом.
Проверив в соответствии со ст. ст. 327, 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу, исследовав имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия по гражданским делам не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела ГУП РО «УРСВ» на основании договора аренды имущества №НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 03 декабря 2018 года с ООО «Галактика», осуществляет эксплуатацию резервуаров для запаса питьевой воды (том 1 л.д. 23-31).
Согласно договора №НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 06 декабря 2018 года с Администрацией Красносулинского городского поселения, ГУП РО «УРСВ» осуществляет эксплуатацию сетей централизованной системы водоснабжения г. Красный Сулин (т.1 л.д. 32-51, 159-162).
Постановлениям администрации Красносулинского городского поселения №НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 04 декабря 2018 года и № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 27 декабря 2018 года определена гарантирующая организация на территории МО «Красносулинское городское поселение» для централизованной системы холодного водоснабжения и для централизованной системы водоотведения - ГУП РО «Управление развития систем водоснабжения» (том 1 л.д.163-164, 165-166).
Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в городах Каменске-Шахтинском, Донецке, Гуково, Зверево, Красный Сулин, Красносулинском и Каменском районах на основании обращений граждан, в г. Красный Сулин и в г. Новошахтинск проведено административное расследование, по результатам которого установлено, что ГУП РО «УРСВ», не осуществляет производственный лабораторный контроль качества питьевой воды подаваемой населению г.Красный Сулин по микробиологическим показателям, а так же отсутствует согласованная программа производственного контроля качества питьевой воды, что подтверждается протоколом лабораторных испытаний от 06 февраля 2019 года и экспертным заключением по делу об административном правонарушении от 08 февраля 2019 года (том 1 л.д. 52-55,56-60).
27 февраля 2019 года ГУП РО «УРСВ» привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, юридическому лицу выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (том 1 л.д. 61-65, 66-69).
Однако при повторной проверке в целом были выявлены аналогичные нарушения санитарно-эпидемиологических требований со стороны ГУП РО «УРСВ», что подтверждается протоколом лабораторных испытаний от 27 сентября 2019 года, экспертным заключением по делу об административном правонарушении от 30 сентября 2019 года (том 1 л.д. 80-84,85-89).
09 октября 2019 года ГУП РО «УРСВ» привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ, юридическому лицу выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (том 1 л.д. 90-95,96-101).
Протоколами лабораторных испытаний от 09 октября 2019 года, от 14 ноября 2019 года, от 10 ноября 2019 года подтверждается, что качество питьевой воды, подаваемой жителям х. Малая Гнилуша Красносулинского района и г. Красный Сулин не соответствуют установленным требованиям СанПин (том 1 л.д. 104-122).
Статьей 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определено, что организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Согласно частям 1,3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.
На основании ст. ст. 11 и 19 указанного Федерального закона юридические лица в соответствие с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении. Население сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, которая соответствует санитарным требованиям.
Согласно частям 1,2 ст. 32 указанного Федерального закона производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами.
Для создания условий по обеспечению потребителей доброкачественной питьевой водой как одного из факторов санитарно-эпидемиологического благополучия, повышения эффективности, надежности и качества работы систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации Приказом Госстроя России от 30 декабря 1999 года НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН утверждены Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации.
Данными Правилами регламентируются технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства и обязательны для организаций ВКХ, обслуживающих населенные пункты, независимо от их ведомственной принадлежности, формы собственности и организационно-правовых форм.
Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных пунктов установлены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 26 сентября 2001 года №НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.
Согласно п. п. 4.1, 4.8 указанных Правил, за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за качеством питьевой воды осуществляют органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы в соответствии с нормативными и методическими документами Госсанэпидслужбы России в плановом порядке и по санитарно-эпидемиологическим показаниям.
Пунктами 4.3., 4.4, 4.5 СанПиН 2.1.4.1074-1, устанавливается количество и периодичность проб воды в местах водозабора, отбираемых для лабораторных исследований.
На основании п. 4.7. СанПин 2.1.4.1074-01 производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой осуществляется лабораториями юридических лиц, эксплуатирующих системы водоснабжения, или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды.
Из п.2.1.3 Публичного договора на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению для населения г. Красный Сулин следует, что ГУП РО «УРСВ» обязано отпускать холодную воду потребителю соответствующую по качеству требованиям, СанПиН 2.1.4.1074-01 (том 2 л.д. 18-20).
В материалах дела имеются сообщения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» от 31 января 2020 года и от 21 марта 2019 года, согласно которым между данной организацией и ГУП РО "УРСВ" заключены договоры о проведении исследований проб питьевой воды на микробиологические показатели. Однако, ГУП РО «УРСВ» не были произведены оплаты в полном объеме по договору, в связи с чем работы по проведению исследования воды были приостановлены с июня месяца 2019 года. Кроме того, разработанная и представленная на согласование рабочая программа производственной лаборатории контроля качества питьевой воды на 2019-2020 годы – не согласуется (том 2 л.д. 9,10).
Факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований со стороны ГУП РО «УРСВ», ответчиком не оспорено, доказательств обратного суду не представлено.
Удовлетворяя исковые требования, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства по правилам ст. ст. 12, 56, 67 ГПК РФ, применяя приведенные нормы права, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ГУП РО «Управление развития систем водоснабжения» в силу ст. 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» должно обеспечивать производственный контроль качества питьевой воды как лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в связи с чем признал действия ответчика противоправными, возложил обязанность по разработке Программы производственного контроля качества воды и согласованию ее в территориальном отделе жителям г. Красный Сулин и х. Малая Гнилуша Красносулинского района.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции. Данные выводы основаны судом на материалах дела, к ним он пришел в результате обоснованного анализа письменных доказательств, которым дал надлежащую оценку в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ во взаимосвязи с нормами действующего законодательства.
В своей апелляционной жалобе апеллянт указывает, что приведение питьевой воды в соответствии с СанПиНом возможно только при осуществлении Администрацией Красносулинского района обязанности организации мероприятий, направленных на устройство систем сетей и сооружений водоснабжения по строительству очистных сооружений нового типа.
Данные доводы судебная коллегия находит необоснованными в силу следующего.
Водоснабжение представляет собой водоподготовку, транспортировку и подачу питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировку и подачу горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение) (пункт 4 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ).
Водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения (пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ).
Организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы (пункт 16 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ).
Централизованная система горячего водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (пункт 27 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ).
Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Проведение лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды осуществляется юридическими индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
В настоящее время ГУП РО «УРСВ» осуществляется водоснабжение населения х. Малая Гнилуша, услуга по поставке воды жителям х. Малая Гнилуша не прекращена, плата от населения за предоставленную услугу ГУП РО «УРСВ» принимается. В адрес Администрации Красносулинского района каких-либо обращений о несоответствии качества питьевой воды от ГУП РО «УРСВ» не поступало.
В рамках предоставленных полномочий по организации водоснабжения, муниципальным образованием «Красносулинский район» в лице Управления земельно-имущественных отношений и муниципального заказа Красносулинского района было заключено с ГУП РО «УРСВ» концессионное соглашение от 07.12.2018, согласно которому, ГУП РО «УРСВ» (концессионер) обязан за свой счет, в сроки, в порядке и на условиях концессионного соглашения обеспечить реконструкцию и ввод в эксплуатацию движимого и недвижимого имущества, составляющего объект соглашения, а так же обязан осуществлять водоснабжение и водоотведение потребителей с использованием объекта соглашения.
В силу приведенных выше положений пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Таким образом, на организации, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем водоснабжения, в силу закона возложена обязанность обеспечить соответствие качества воды указанных систем санитарным правилам. Все исполнители, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности соответствующих сетей.
В рассматриваемом случае административным органом установлено, что учреждением не осуществляется производственный лабораторный контроль качества воды в обслуживаемом населенном пункте х. Малая Гнилуша в соответствии с требованиями санитарных правил производственный лабораторный контроль за качеством холодной и горячей воды не осуществлялся.
Доказательств, которые могли бы свидетельствовать о принятии учреждением необходимых и достаточных мер, направленных на выполнение санитарно-эпидемиологических требований к качеству воды, не имеется.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что доводы апелляционной жалобы о незаконности выводов решения суда первой инстанции в части удовлетворения исковых требований являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Проанализировав положения нормативных правовых актов, регулирующих спорные правоотношения, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обоснованности заявленных истцом требований и о их частичном удовлетворении.
Доводы и ссылка ответчика на определение судебную практику и иные судебные акты во внимание не принимаются, поскольку обстоятельства дела по каждому спору устанавливаются судом самостоятельно, а судебное постановление, приведенное представителем ответчика в апелляционной жалобе в обоснование своей позиции, преюдициального или прецедентного значения для рассмотрения настоящего дела не имеет.
В данном случае следует учитывать, что судебная практика не является формой права и высказанная в ней позиция конкретного суда по конкретному гражданскому делу с участием других сторон не является обязательной для применения при разрешении внешне тождественных дел.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия считает необоснованными, поскольку они не содержат фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены постановленного судебного решения.
руководствуясь статьями 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Красносулинского районного суда Ростовской области от 10 февраля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУП РО «Управление развития систем водоснабжения» – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Мотивированный текст апелляционного определения изготовлен 10 июля 2020 года.