№ 16-2749/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Владивосток 19 декабря 2023 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу главы Николаевского муниципального района Хабаровского края Леонова А.М. на вступившие в законную силу постановление начальника отделения – старшего судебного пристава по Николаевскому району УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Ищенко Ж.С. № 116/23/27020-АП от 16 мая 2023 года и решение судьи Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 28 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края,
у с т а н о в и л а:
постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава по Николаевскому району УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Ищенко Ж.С. № 116/23/27020-АП от 16 мая 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 28 июня 2023 года, юридическое лицо – администрация Николаевского муниципального района Хабаровского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ, глава Николаевского муниципального района Хабаровского края Леонов А.М. просит постановление должностного лица административного органа и судебный акт отменить, производство по делу прекратить.
Изучение представленных материалов, доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ (здесь и далее нормы приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела) неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон «Об исполнительном производстве») в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Как установлено по делу, решением Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 14 июня 2018 года на администрацию городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» Николаевского муниципального района Хабаровского края возложена обязанность привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 и ГОСТ Р 52289-2004 <адрес> а именно: оборудовать тротуар, пешеходный переход, автопавильон (навес), скамью, урну для мусора, дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса» (1 шт.); на границе остановочной площадки установить посадочную площадку длиной, равной длине остановочной площадки и шириной не менее 2 метров. 13 сентября 2018 года выдан исполнительный документ № 28 ноября 2018 года в отношении должника возбуждено исполнительное производство №
С 23 января 2019 года правопреемником по всем правам и обязательствам администрации городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» Хабаровского края в порядке правопреемства является администрация Николаевского муниципального района Хабаровского края.
10 февраля 2020 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, 30 мая 2021 года -требование об исполнении решения суда должником в срок до 15 июня 2021 года, которое не исполнено. 22 марта 2023 года судебным приставом-исполнителем вновь вынесено требование об исполнении требований исполнительного документа в срок до 28 апреля 2023 года.
Неисполнение должником законных требований судебного пристава-исполнителя исполнить требования исполнительного документа неимущественного характера в срок до 28 апреля 2023 года повлекло составление в отношении администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края 10 мая 2023 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и привлечение указанного юридического лица к административной ответственности по названной норме на основании постановления начальника отделения – старшего судебного пристава по Николаевскому району УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Ищенко Ж.С. № 116/23/27020-АП от 16 мая 2023 года.
Фактические обстоятельства совершенного правонарушения установлены на основании собранных по делу доказательств, их подробный перечень приведен в вынесенных по делу актах, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
Вступившие в законную силу судебные постановления, как установлено частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Принцип обязательности судебных актов закреплен и в части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации».
Согласно статьям 5,6 Федерального закона «Об исполнительном производстве», принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, обоснованно отклонены.
Предпринятые должником меры, а именно: утверждение проекта организации дорожного движения на территории городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре», предусматривающего обустройство 36 остановочных пунктов; муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в городском поселении «Город Николаевск-на-Амуре», согласно которой предусмотрены денежные средства на строительство, оборудование и ремонт остановочных пунктов, срок реализации программы с 2019 по 2026 годы наличие состава вмененного административного правонарушения под сомнение не ставят.
Изложенные мероприятия, в том числе, установка в 2022 году на вышеуказанном остановочном пункте автопавильона (навеса), скамьи, урны для мусора, дорожного знака 5.16 «Место остановки автобуса» хотя и направлены на исполнение решения суда, вынесенного в 2018 году, но об его исполнении в полном объеме не свидетельствуют.
Объективная сторона вмененного административного правонарушения, состоит в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в установленный срок, а не в непринятии направленных на исполнение мер, о чем в жалобе настаивает заявитель.
Доводы заявителя о том, что ряд мероприятий, направленных на оборудование остановочного пункта в соответствии с требованиями указанных ГОСТ, не может быть выполнен по объективным причинам, так как зимний период времени не позволяет осуществлять земляные работы, а пешеходный переход не предусмотрен проектом организации дорожного движения, не ставят под сомнение правильность указанных выводов по настоящему делу, поскольку относятся к вопросам отсрочки исполнения и прекращения исполнения, которые к предмету настоящего дела не относятся.
Материалами дела подтверждено, что у должника при должной степени усердия, направленного на исполнение судебного акта о возложении обязанности привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 и ГОСТ Р 52289-2004 <адрес> <адрес> в <адрес> имелась возможность совершить все необходимые для данной цели действия. Вместе с тем юридическое лицо допустило бездействие и, несмотря на длительность времени, истекшего с момента вступления судебного решения в законную силу, пренебрегло обязанностью его исполнить.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств и собранных по делу доказательств правовым основанием к отмене принятых по делу актов быть признано не может.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено юридическому лицу в минимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л а:
постановление начальника отделения – старшего судебного пристава по Николаевскому району УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Ищенко Ж.С. № 116/23/27020-АП от 16 мая 2023 года и решение судьи Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 28 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица- администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края, оставить без изменения, жалобу Леонова А.М. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Е.В. Королева