Решение по делу № А32-3738/2007 от 04.04.2007


Арбитражный суд Краснодарского края

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Краснодар                                                                   Дело № А-32-3738/07-34/110-18 АП

04 апреля 2007 года

Арбитражный суд Краснодарского края в лице судьи Т.И. Марчук,

при ведении протокола помощником судьи Завгородней Ю.И.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Южного межрегионального территориального управления Ростехрегулирования, г. Краснодар

к предпринимателю Борисову Сергею Васильевичу, г. Новокубанск

о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 19.19. Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании протокола об административном правонарушении № 1 от 12.02.07

при участии в заседании: от заявителя – Черникова Д.В. по доверенности № 86 от 05.09.06.

У С Т А Н О В И Л:

Рассматривается заявление о привлечении предпринимателя Борисова С.В. к административной ответственности за нарушение обязательных требований государственных стандартов при продаже продукции.

Дело рассмотрением откладывалось ввиду неявки лица, привлекаемого к административной ответственности и отсутствия в материалах дела доказательств его надлежащего уведомления.

В очередное судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, надлежаще извещённое почтовым уведомлением № 92886, вновь не явилось, направив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и признав по существу предъявленные заявителем требования.

В соответствии с частью 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

В этой связи установлено, что 12.02.07 государственным инспектором Территориального отдела государственного надзора по Краснодарскому краю ЮМТУ Ростехрегулирования, на основании распоряжения № 036 от 25.01.07 (л.д. 6), была

см. лист 2

проведена проверка соблюдения требований государственных стандартов при реализации нефтепродуктов в принадлежащем предпринимателю магазине «Юкос», расположенном по адресу: г. Армавир, ул. Воровского, 60.

В ходе проверки установлен факт реализации предпринимателем нефтепродуктов (масло моторное дизельное «ENEOS» TurboDieselSAE 10W30 в количестве 4-х канистр объёмом 1л по цене 160 руб., масло моторное для карбюраторов «ENEOS» TurboCasolineSAE 10W40 в количестве 3-х канистр объёмом 1 л по цене 140 руб.) при отсутствии на транспортной таре (канистрах) даты (месяца и года) изготовления продукции, в нарушение требований пункта 1.2. ГОСТ 1510-84 «Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение». Данные нарушения зафиксированы в протоколе осмотра от 12.02.07, протоколе технического осмотра № 1 от 12.02.07 и протоколе об административном правонарушении № 1 от 12.02.07 (л.д. 5, 11 - 13). В пояснениях к протоколу предприниматель Борисов С.В. по существу не оспаривает факт отсутствия даты изготовления на реализуемых им автомаслах (л.д. 5).

По окончании проверки проверяющим арестован один образец реализуемой продукции (масло моторное дизельное «ENEOS» TurboDieselSAE 10W30 в количестве 1-й канистры объёмом 1л по цене 160 рублей), о чём составлен протокол ареста от 12.02.07 (л.д. 15).

Усматривая в действиях предпринимателя событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.19. Кодекса РФ об административных правонарушениях, заявитель просит суд привлечь Борисова С.В. к административной ответственности за нарушение обязательных требований государственных стандартов.

Суд, заслушав представителя заявителя, изучив основания заявленных требований и документы, представленные заявителем, в обоснование своих требований, счел заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.19. Кодекса, рассматриваются судьями арбитражных судов Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 24.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По делу об административном правонарушении подлежат выяснению такие обстоятельства как наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, причины и условия совершения административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан

см. лист 3

своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Согласно пункту 1.6. ГОСТ 1510-84 «Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение» каждая партия нефтепродуктов должна сопровождаться документом о качестве. Документ о качестве нефтепродуктов должен содержать данные, указанные в пункте 1.2. данного ГОСТа, нормы показателей качества и результаты испытаний нефтепродукта в соответствии с нормативно-технической документацией.

Пунктом 1.2. ГОСТ 1510-84 установлено, что на каждое единице транспортной тары с нефтепродуктом должна быть сделана с помощью трафарета или штампа несмываемая водой и нефтепродуктами надпись, содержащая наименование нефтепродукта, марку (допускается для пластичных смазок указывать их сокращённые наименования); товарный знак предприятии – изготовителя; массу брутто и нетто; дату – месяц и год изготовления нефтепродукта; номер партии; обозначение стандарта. Если на транспортной таре с нефтепродуктами не может быть сделана указанная надпись, то к таре прикрепляют ярлык или наклеивают этикетку с этой надписью, а на самой таре делают штампом или трафаретом несмываемую водой и нефтепродуктами надпись, содержащую наименование нефтепродукта и дату его изготовления.

В соответствии со статьей 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях под административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным выше Кодексом или законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 19.19. Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение обязательных требований государственных стандартов…при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.

Согласно примечанию к статье 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.

При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности (часть 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В этой связи материалы административного дела свидетельствуют о наличии в действиях предпринимателя Борисова С.В. события и состава административного пра-

см. лист 4

вонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.19. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Принимая решение о сумме подлежащего наложению штрафа, суд учитывает устранение лицом, привлекаемым к административной ответственности, выявленных нарушений, в связи с чем, руководствуясь частью 2 статьи 4.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, считает возможным наложить на Борисова С.В. минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией данной статьи для предпринимателей.

С учётом изложенного, руководствуясь статьями 29, 41, 156, 158, 167-170, частями 5, 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; статьёй 2.1., примечанием к статье 2.4., частью 2 статьи 4.2., частью 1 статьи 19.19., частью 3 статьи 23.1, пунктом 1 части 1 статьи 29.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

 

 

Ходатайство лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела в его отсутствие удовлетворить.

Наложить на предпринимателя Борисова Сергея Васильевича, 18.10.1953 года рождения, урож. респ. Кыргызстан, проживающего по адресу: Краснодарский край, г. Новокубанск, ул. Большевистская, 40, ИНН 234 303 502 844, административное взыскание в соответствии с частью 1 статьи 19.19. Кодекса РФ об административных правонарушениях - административный штраф в доход федерального бюджета в размере пяти минимальных размеров оплаты труда - 500 рублей.

Продукцию (масло моторное дизельное «ENEOS» TurboDieselSAE 10W30 в количестве 1-й канистры объёмом 1л по цене 160 рублей), арестованную по протоколу ареста от 12.02.07, конфисковать.

Вынесенное по делу решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию арбитражного суда Краснодарского края в соответствии со статьями 30.1. - 30.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях в 10-дневный срок со дня оглашения решения.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу на р/с 40101810400000010002; банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области; БИК: 040615001; ИНН 6163071295; КПП: 616301001; ОКАТО: 60401000000; КБК:  172 1 16 01000 01 0000 140; получатель: УФК по Ростовской области (ЮМТУ Ростехрегулирования); назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за выпуск и реализацию продукции, изготовленной с отступлением от стандартов и технических условий, правил обязательной сертификации (части 1, 2 ст. 19.19. КОАП РФ)».

Ксерокопия квитанции об уплате штрафа должна быть представлена в арбитражный суд с сопроводительным письмом со ссылкой на номер дела.

Судья                                                                                   Т.И. Марчук

А32-3738/2007

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Иск удовлетворить полностью
Ответчики
Борисов Сергей Васильевич
Суд
АС Краснодарского края
Судья
Марчук Т. И.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее