Дело № 2-6432/2021
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
03 ноября 2021 г.
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Шелобановой А.А.,
при секретаре Спирине К.А.
с участием истца Лукьянова М.С.
с участием представителя истца по доверенности Сиденко А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лукьянова Михаила Сергеевича к Администрации г. о. Балашиха о признании бездействий незаконным, обязании предоставить субсидию для приобретения жилого помещения,
Установил:
Истец обратился в суд с иском к Администрации г.о. Балашиха, указывая на то, что Лукьянов Михаил Сергеевич, 04.06.1991 года рождения, зарегистрирован в жилом помещении, расположенном по адресу: Смоленская область, гор. Ярцево, ул. Артиллеристов, д. 13, фактически проживает 5 лет по адресу: ФИО10, совместно со своей супругой Лукьяновой Ириной Сергеевной, 29.07.1988 года рождения, а также несовершеннолетними детьми Лукьяновым Егором Михайловичем, 31.08.2017 года рождения, и Лукьяновым Кириллом Михайловичем, 20.04.2019 года рождения. На протяжении более 5 лет, истец проживал в данной квартире на основании договора найма, однако 24.05.2021 года Истец приобрел данную квартиру за счет собственных денежных средств и денежных средств, предоставленных Банком ВТБ (ИАО), при этом размер собственных денежных средств составил 50 000 рублей, размер денежных средств, предоставленный Банком ВТБ (ПАО) составил 10 350 000 рублей, что свидетельствует об отсутствии возможности приобрести данную квартиру за счет собственных денежных средств, либо внести больший размер собственных денежных средств, тем самым уменьшив кредитную нагрузку. Истец и его супруга, осуществляют трудовую деятельность и получают доход от данной деятельности, но предусмотренная законодательством субсидия существенно может улучшить финансовое состояние семьи, тем самым дав возможность еще задуматься о рождении детей. В настоящее время в приобретенной квартире зарегистрированы супруга и несовершеннолетние дети Истца, что подтверждается выпиской из домовой книги. Истец обращался с заявлением к Администрации городского округа Балашиха (далее-Ответчик) за оказанием помощи и государственной поддержки в реализации прав на оказание семье социальной защиты, однако какого-либо ответа на заявление получено не было.
На основании изложенного истец просит суд признать бездействие Администрации городского округа Балашиха незаконным. Обязать Администрацию городского округа Балашиха предоставить Лукьянову Михаилу Сергеевичу, Лукьяновой Ирине Сергеевне субсидию для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту, оформленному в Банке ВТБ (ПАО) на приобретение жилого помещения, согласно расчета на дату утверждения Государственным заказчиком списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты.
Истец в судебное заседание явился, представитель истца по доверенности Сиденко А.А. явился, на уточненных требованиях настаивали в полном объеме. В судебном заседании пояснили, с заявлением о признании семьи нуждающейся в жилом помещении в адрес ответчика не обращались. Решения о признании семьи истца нуждающейся в жилом помещении отсутствует.
Ответчик Администрация г.о. Балашиха в судебное заседание не явились, извещены представлены возражения на исковое заявление и заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Третье лицо Лукьянова Ирина Сергеевна в судебное заседание не явилась, извещена, представлено заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с Постановлением Правительства МО от 24.12.2015 № 1326/48 ГО некоторых вопросах реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на территории Московской области" (вместе с "Перечнем категорий граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья при реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", "Порядком проверки органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области соответствия граждан-заявителей установленным категориям граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья при реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", "Порядком формирования органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области списков граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья при реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", "Порядком ведения сводного по Московской области реестра граждан, включенных в списки граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья при реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", "Порядком предоставления застройщикам сведений, содержащихся в сводном по Московской области реестре граждан, включенных в списки граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья при реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"), право на приобретение стандартного жилья при реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - программа) на территории Московской области имеют граждане Российской Федерации, имеющие постоянное место жительства в Московской области и относящиеся к следующим категориям граждан:
1) состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, а также граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по указанным основаниям, но не состоящие на таком учете;
2) имеющие обеспеченность общей площадью жилых помещений в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи не более 18 кв. метров в расчете на одного человека (не более 32 кв. метров на одиноко проживающего гражданина), в случае если доходы гражданина и указанных членов его семьи и стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина и (или) таких членов его семьи и подлежащего налогообложению, не превышают максимальный уровень дохода (максимальный уровень дохода признается равным 120 процентам от среднедушевого денежного дохода (в месяц) в Московской области за последний отчетный год по данным Федеральной службы государственной статистики, опубликованным на дату подачи гражданином заявления на включение в списки граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья в рамках реализации программы, если иное не предусмотрено законодательством Московской области);
3) проживающие в жилом помещении, которое в установленном порядке признано непригодным для проживания, либо в жилом помещении в многоквартирном доме, который в установленном порядке признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, - независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) в установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами порядке являются участниками государственных или муниципальных программ и имеют право на получение социальных выплат (субсидий) на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств бюджетов всех уровней;
5) имеющие 3 и более несовершеннолетних детей, - независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) имеющие 1 ребенка и более, при этом возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
7) являющиеся ветеранами боевых действий, - независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
8) имеющие 2 и более несовершеннолетних детей и являющиеся получателями материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", при условии использования такого материнского (семейного) капитала на приобретение (строительство) стандартного жилья - независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
9) являющиеся инвалидами или членами семей которых являются дети-инвалиды, - независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
10) для которых работа в органах государственной власти Московской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области является основным местом работы;
В соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 19.01.2021 № 10/2 «О внесении изменений в государственную программу Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы», согласно п. 12.8. Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства, по основаниям п. 3 названных правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье на день принятия Государственным заказчиком решения о включении молодой семьи - участницы Подпрограммы в список претендентов на получение социальных выплат в планируемом году не превышает 35 лет;
2) молодая семья признана нуждающейся в жилых помещениях;
3) у молодой семьи имеются доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в порядке и по условиям, установленным Государственным заказчиком;
4) молодая семья имеет место жительства в Московской области;
5) имеется письменное согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, федеральными органами власти персональных данных о членах молодой семьи.
Судом установлено, что с 25.09.2015 Лукьянов М.С. 04.06.1991 года рождения и Лукьянова И.С. 29.07.1988 года рождения, состоят в зарегистрированном браке.
От брака стороны имеют детей Лукьянова Егора Михайловича 31.08.2017 года рождения и Лукьянова Кирилла Михайловича 20.04.2019 года рождения.
Согласно выписки из домовой книги в квартире по адресу: Московская область г. Балашиха ул. Ситникова д. 4 кв. 597 зарегистрирована Лукьянова Ирина Сергеевна, Лукьянов Егор Михайлович 31.08.2017 года рождения и Лукьянов Кирилл Михайлович 20.04.2019 года рождения, с 25.06.2021.
Лукьянов Михаил Сергеевич 04.06.1991 года рождения зарегистрирован по адресу: Смоленская область г. Ярцево ул. Артиллеристов д. 13 с 09.06.2004 года.
Лукьяновым М.С. и Лукьяновой И.С. на основании договора купли-продажи объекта недвижимости с использованием кредитных средств от 24.05.2021 года приобретена квартира по адресу: Московская область г. Балашиха ул. Ситникова д. 4 кв. 597.
Согласно справки о доходах Лукьянова М.С. общая сумма дохода за 2021 год по состоянию на 10.09.2021 составила 251 044 рублей.
Согласно справки о доходах Лукьянова И.С. работает в ГБУЗ г. Москвы «Городская клиническая больница имени Е.О. Мухина ДЗМ», общая сумма дохода за 2021 год по состоянию на 27.08.2021 составила 463901,16 рублей.
12.05.2021 Истец обращался с заявлением в Администрацию городского округа Балашиха за оказанием помощи и государственной поддержки в реализации прав на оказание семье социальной защиты, однако какого-либо ответа на заявление получено не было.
18.05.2021 Лукьянову М.С. был направлен ответ № 101ТГ-6474 по адресу указанному заявителем в заявлении, с разъяснением условий для участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы, и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы Городского округа Балашиха «Жилище», для участия в программе необходимо представить документы для признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении.
В судебном заседании истец Лукьянов М.С. указал, что в Администрацию г.о. Балашиха с заявлением о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении, он не обращался. Решения о признании его семьи нуждающейся в жилом помещении у него не имеется.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд, оценив представленные в материалы дела доказательств в их совокупности, приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска Лукьянова Михаила Сергеевича к Администрации г. о. Балашиха о признании бездействий незаконным, обязании предоставить субсидию для приобретения жилого помещения, поскольку Администрацией г.о. Балашиха в установленный законом срок обращения Лукьянова М.С. было рассмотрено, и направлен ответ в адрес указанный заявителем в обращении, также истцом не представлено сведений о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении.
Иных требований по данному гражданскому делу не заявлено.
Таким образом, по указанным выше основаниям, рассматриваемый в данном гражданском деле иск не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Лукьянова Михаила Сергеевича к Администрации г. о. Балашиха о признании бездействий незаконным, обязании предоставить субсидию для приобретения жилого помещения, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.А. Шелобанова
Решение принято в окончательной форме 08.11.2021 г.
Судья А.А. Шелобанова