2-4442/2023
10RS0011-01-2023-005467-49
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 октября 2023 г. г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Зариповой Е.В.,
при секретаре Помазаевой Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора города Петрозаводска в интересах Федоренко А. В. к Государственному казенному учреждению социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы Республики Карелия» о понуждении к совершению определенных действий,
у с т а н о в и л:
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах Федоренко А.В. к ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» о понуждении к совершению определенных действий по следующим основаниям. Прокуратурой <адрес> проведена проверка по обращению Федоренко А.В. о нарушении права на социальную поддержку. Установлено, что решением Петрозаводского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении иска прокурора города в интересах Федоренко А.В. о возложении на ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» обязанности присвоить Федоренко А.В. звание «Ветеран труда» с ДД.ММ.ГГГГ и «Ветеран труда Республики Карелия» с ДД.ММ.ГГГГ, выдать удостоверения «Ветеран труда» и «Ветеран труда Республики Карелия», произвести социальные выплаты с момента наступления права отказано. Апелляционным определением Верховного Суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено апелляционное представление Прокуратуры <адрес> и апелляционная жалоба Федоренко А.В., решение Петрозаводского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ отменено в части отказа в иске к Центру о присвоении Федоренко А.В. звания «Ветеран труда», в этой части принято новое решение. На Центр возложена обязанность присвоить Федоренко А.В. звание «Ветеран труда» с ДД.ММ.ГГГГ. Судебная коллегия пришла к выводу, что требование о выдаче удостоверения и произведения социальных выплат с момента наступления права не требует принятия самостоятельного решения, так как права и интересы истца на момент вынесения апелляционного определения не нарушены в такой части, в связи с присвоением спорного звания истцу не было отказано в получении мер социальной поддержки. Решением Центра от ДД.ММ.ГГГГ № Федоренко А.В. присвоено звание «Ветеран труда», ДД.ММ.ГГГГ выдано удостоверение о праве на меры социальной поддержки, предоставляемые в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». Вместе с тем, меры социальной поддержки в соответствии со ст. 3 Закона Республики Карелия от 17.12.2004 № 827-ЗРК «О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия» в форме компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг по заявлению Федоренко А.В. от ДД.ММ.ГГГГ предоставлены с ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, на момент обращения в Центр ДД.ММ.ГГГГ Федоренко А.В. не мог реализовать свое право на получение мер социальной поддержки как Ветеран труда в связи с отказом в присвоении такого звания. На момент обращения Федоренко А.В. ДД.ММ.ГГГГ в Центр с заявлением о присвоении ему звания «Ветеран труда» он имел право на присвоение такого звания, в связи с чем отказ Центра в перерасчете и выплате мер социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ, изложенный в письме ДД.ММ.ГГГГ, неправомерен. Прокурор <адрес> просит обязать ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» произвести перерасчет и выплатить Федоренко А.В. меры социальной поддержки как Ветерану труда с ДД.ММ.ГГГГ.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ судом приняты к производству уточненные исковые требования. Прокурор <адрес> просит обязать ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» предоставить Федоренко А.В.: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату в соответствии со ст. 3 Закона Республики Карелия от 17.12.2004 № 827-ЗРК «О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия» и компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50%, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»); за период с 01.10.2019 компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50%, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»).
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ судом приняты к производству уточненные исковые требования. Прокурор <адрес> просит обязать ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» выплатить Федоренко А.В.: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату в соответствии со ст. 3 Закона Республики Карелия от 17.12.2004 № 827-ЗРК «О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия» в размере 7560 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ единую денежную компенсацию в соответствии с Федеральным законом 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в размере 7768 руб. 01 коп., компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50%, установленных в соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», в размере 50355 руб. 75 коп. (за оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 100711 руб. 50 коп.), 16453 руб. 51 коп. (за оплату взносов на капитальный ремонт в размере 32907 руб. 52 коп.), судом также привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Комплексный расчетный центр <адрес>», ТСН «Сегежская-21», ПАО «ТГК-1», ООО «РКЦ «Ключевой», АО «ЕРЦ РК», ООО «Энергокомфорт».Карелия».
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия.
Помощник прокурора <адрес> Чугайнова Е.А., истец Федоренко А.В. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» - Шалаева А.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования не признала. Поддержала доводы, изложенные в отзывах.
Представитель третьего лица Министерства социальной защиты Республики Карелия – Ражиева Ю.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании указала, что основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
Представитель третьего лица Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия – Маркина Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании указала, что иск не подлежит удовлетворению.
Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего дела, изучив материалы надзорного производств №, приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Федоренко А.В. обратился в ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда». К указанному заявлению были приложены документы, подтверждающие стаж истца и о награждении его в 2008 году юбилейной медалью «300 лет Российскому флоту». В удовлетворении указанного заявления истцу отказано. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился за присвоением звания «Ветеран труда Республики Карелия», приказом от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в присвоении указанного звания ввиду отсутствия необходимого стажа работы. Впоследствии истец неоднократно обращался с заявлениями о присвоении ему звания «Ветеран труда» и «Ветеран труда Республики Карелия». Однако истцу было отказано в присвоении указанных званий в связи с непредставлением сведений, подтверждающих необходимый стаж работы, а также ввиду отсутствия подтверждения награждения истца государственной наградой.
Не согласившись с данными отказами, истец обжаловал их в судебном порядке.
Решением Петрозаводского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ иск прокурора <адрес> в интересах Федоренко А.В. к ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» о признании права на присвоение звания «Ветеран труда» оставлен без удовлетворения.
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ решение Петрозаводского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ отменено в части отказа в иске к ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» о присвоении звания «Ветеран труда», принято в этой части новое решение. Обязать ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» присвоить Федоренко А.В. звание «Ветеран труда» с ДД.ММ.ГГГГ. В остальной части решение суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба истца и апелляционное представление - без удовлетворения.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия пришла к выводу, что требование о выдаче удостоверения и произведения социальных выплат с момента наступления права не требует принятия самостоятельного решения, так как права и интересы истца на момент вынесения апелляционного определения не нарушены в такой части, в связи с присвоением спорного звания истцу не было отказано в получении мер социальной поддержки.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, кассационная жалоба директора ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» - без удовлетворения.
Решением Центра от ДД.ММ.ГГГГ № Федоренко А.В. присвоено звание «Ветеран труда». ДД.ММ.ГГГГ выдано удостоверение о праве на меры социальной поддержки, предоставляемые в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».
В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе устанавливает Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее - Федеральный закон «О ветеранах»).
Ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда» (п. 1 ст. 7 Федерального закона «О ветеранах»).
Согласно ст. 8 Федерального закона «О ветеранах» государственная политика в отношении ветеранов предусматривает, в частности, создание соответствующих структур по делам ветеранов в органах государственной власти; реализацию мер социальной поддержки, установленных этим федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей; выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в данном федеральном законе.
В силу ст. 9 Федерального закона «О ветеранах» реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей в том числе ежемесячную денежную выплату (п.п. 2 п. 1 ст. 13 Федерального закона «О ветеранах»).
В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 26.3.1 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах предписаний, устанавливающих указанное право.
В Республике Карелия гарантированная социальная поддержка отдельных категорий граждан, в том числе Ветеранов труда, проживающих на территории Республики Карелия, осуществляется в соответствии с Законом Республики Карелия от 17.12.2004 № 827-ЗРК «О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия» (далее - Закон №827-ЗРК) и Порядком № 1-П, утвержденного Постановлением Правительства Республики Карелия от 17.01.2005 № 1-П «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, предусмотренных Законом Республики Карелия «О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия» (далее - Порядок №1-П).
Согласно ст. 3 Закона № 827-ЗРК, социальная поддержка граждан, которым присвоено звание «Ветеран труда», осуществляется в форме предоставления ежемесячной денежной выплаты с 1 января 2008 года в размере 600 рублей, с 1 июля 2008 года в размере 700 рублей (далее - ЕДВ) и компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия, а гражданам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, при наличии печного отопления - твердое топливо и транспортные услуги для доставки этого топлива (далее - ЕДК) в размере 50 процентов в пределах социальных норм площади жилья, устанавливаемых Правительством Республики Карелия, и нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов при наличии медицинских показаний, в соответствии с перечнем стоматологических услуг, перечнем ортопедических стоматологических протезов, аппаратов и приспособлений для бесплатного зубопротезирования отдельных категорий граждан, утверждаемыми Правительством Республики Карелия.
В данной статье также указано, что гражданам, указанным в п. 1 ст. 2 настоящего закона, меры социальной поддержки, установленные настоящим законом, предоставляются в случае, если они достигли возраста: мужчины – 55 лет и женщины – 50 лет.
Согласно п. 1.1 раздела I Порядка № 1-П, предоставление вышеперечисленных мер социальной поддержки носит заявительный характер.
В соответствии с п. 5 Порядка № 1-П ЕДВ назначается начиная с 1-го числа месяца, в котором принято заявление, но не ранее возникновения права на ее установление. Перерасчет размера ЕДВ производится в случае изменения оснований ее установления с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства (п. 6 Порядка № 1-П).
В соответствии с п. 1 Порядка № 1-П ЕДК назначается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения гражданина с заявлением и документами, предусмотренными п. 10 Порядка № 1-П, но не ранее возникновения права на ЕДК.
Согласно п. 10 Порядка № 1-П компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг назначается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения гражданина с заявлением и документами, предусмотренными настоящим пунктом, но не ранее возникновения права на компенсацию независимо от даты присвоения звания «Ветеран труда».
Согласно п. 2 Порядка № 1-П, лицам, указанным в п.п. 1-12 ст. 2 Закона № 827-ЗРК, имеющим одновременно право на получение одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям, мера социальной поддержки предоставляется по одному из оснований по выбору получателя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В силу принципа состязательности сторон (ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) и требований ч. 1 ст. 56, ч.1 ст. 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Федоренко А.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся получателем мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с п. 1 ст.28.1 Федерального закона № 181-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
В п. 3 данной статьи указано, что если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по настоящему Федеральному закону и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1), Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.
Федоренко А.В., являясь ветераном труда, обратился с заявлением о назначении мер социальной поддержки ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Центром принято решение в соответствии с положениями Порядка № 1-П о назначении Федоренко А.В. ЕДК с ДД.ММ.ГГГГ.
В определении Конституционного Суда РФ от 07.04.2022 № 823-О указано, что в системе действующего регулирования присвоение звания «Ветеран труда» автоматически не влечет возникновения права на меры социальной поддержки и, соответственно, правоотношений по их предоставлению. Основанием возникновения этих правоотношений является сложный юридический состав, который включает в себя: наличие у лица звания «Ветеран труда»; достижение определенного возраста; наличие волеизъявления гражданина, оформленного в виде соответствующего заявления.
Принимая во внимание, что наличие звания «Ветеран труда» автоматически не порождает обязанности назначения мер социальной поддержки (например, ЕДВ, ЕДК), поскольку данная обязанность носит заявительный характер, учитывая, что на дату ДД.ММ.ГГГГ истец не достиг возраста 55 лет, с заявлением о назначении мер социальной поддержки как ветеран труда истец обратился в Центр только ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что права истца в вопросе назначения мер социальной поддержки ответчиком нарушены не были.
На основании изложенного, требование стороны истца об обязании Центр выплатить Федоренко А.В. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) в соответствии со ст. 3 Закона Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК «О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия» в размере 7560 руб. удовлетворению не подлежит.
В части заявленных стороной истца требований об обязании Центра выплатить Федоренко А.В. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ единую денежную компенсацию (ЕДК) в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в размере 7768,01 руб., компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (ЕДК) в размере 50%, установленных в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» в размере 50.355,75 руб. (за оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 100711,50 руб.), 16453,51 руб. (за оплату взносов на капитальный ремонт в размере 32907,52 руб.), суд приходит к следующим выводам.
Из ответов ООО «КРЦ» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что согласно ежемесячных электронных заявок ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы РК» истцу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ производился расчет ежемесячной денежной компенсации (ЕДК) по категории «Инвалид 3 группы», в соответствии со ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время производится по категории «Ветеран труда РФ» в соответствии со ст. 22 ФЗ «О ветеранах». Рассчитанная сумма ЕДК, согласно поступающих электронных заявок по жилищно-коммунальным видам услуг направляется для выплаты в ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы РК» ежемесячно в электронном виде с учетом выплаченных ранее авансовых платежей. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «КРЦ» и ООО «Энергокомфорт. Единая Карельская сбытовая компания» не производили расчет ЕДК по коммунальным услугам, так как ежемесячных электронных заявок от ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы РК» для расчета льготополучателя не поступало. Первая заявка для расчета ЕДК поступила от ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы РК» в октябре 2019 года. Расчеты ЕДК по оплате коммунальных услуг: «Водоснабжение», «Водоотведение» и «Электроснабжение» Федоренко А.В. с ДД.ММ.ГГГГ производятся из расчета 1-го проживающего в квартире человека (Федоренко Л.А. отсутствует на основании предоставления справок).
В ответе АО «ЕРЦ РК» от ДД.ММ.ГГГГ указало, что по жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес>, начисляет плату за услугу «обращение с ТКО», а также взносы на капитальный ремонт. Начисление взносов на капитальный ремонт Общество производит на основании договора № на оказание услуг по расчету, начислению взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов, распечатке, адресной доставке платежных документов собственникам помещений в многоквартирных домах, сбору и учету платежей, организации приема платежей, формированию и актуализации базы данных и комплекса мероприятий, связанных со взысканием задолженности собственников - физических и юридических лиц по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия и формирующих фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора, а также договора №-К на оказание услуг по расчету, начислению взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов, распечатке адресной доставке платежных документов собственникам помещений в многоквартирных домах, сбору и учету платежей, организации приема платежей, формированию и актуализации базы данных и комплекса мероприятий, связанных со взысканием задолженности собственников – физических и юридических лиц по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия и формирующих фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора. Начисление взносов на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> Обществом производится на основании поручений Фонда капитального ремонта Республики Карелия № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что собственниками МКД принято решение об изменении способа формирования фонда капитального ремонта со специального счета на общий счет Регионального оператора. Таким образом, АО «ЕРЦ РК» начисляет льготу по категории «Ветеран труда» Федоренко А.В. с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме предоставляется инвалидам I и II групп. На основании изложенного, не представляется возможным предоставить расчет ЕДК по категории «Ветеран труда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, сведения о правильности произведенного расчета ЕДК по категории «Инвалид III гр.» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, расчет ЕДК по категории «Ветеран труда» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом произведенных расчетов ЕДК по категории «Инвалид III гр.» за указанный период в соответствии с положениями законодательства и ранее заключенных контрактов (соглашений), расчет по ЕДВ и ЕДК по категории «Ветеран труда» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также расчет ЕДВ и ЕДК по категории «Инвалид III гр.» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ответу ПАО «ТГК» от ДД.ММ.ГГГГ филиал производил расчет ЕДК по коммунальной услуге по отоплению за периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из количества 2 зарегистрированных граждан по льготе «Инвалид 3 группы». За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ филиал производил расчет ЕДК по коммунальной услуге по отоплению по льготе «Инвалид 3 группы», исходя из количества 1 зарегистрированного гражданина. Расчет ЕДК по ГВС осуществлен исходя из показаний индивидуального прибора учета горячей воды в размере 50%, но не более норматива потребления ГВС в размере 3,349 м3 на 1 человека в месяц. На основании предоставленных справок о месте проживания Федоренко Л.А. за пределами Российской Федерации, произведен перерасчет ЕДК на оплату коммунальных услуг по отоплению и ГВС за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и за декабрь 2021 года. Суммы перерасчета составили 13441,42 руб. и 924,21 руб.: ЕДК на оплату коммунальной услуги по отоплению 11504,65 руб. (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), ЕДК на оплату коммунальной услуги по ГВС 1936,77 руб. (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), ЕДК на оплату коммунальной услуги по отоплению 826,35 руб. (декабрь 2021 года), ЕДК на оплату коммунальной услуги по ГВС 97,86 руб. (декабрь 2021 года). Вышеуказанная сумма за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ направлена в Центр в электронном виде с расчетом ЕДК за декабрь 2021 года, сумма перерасчета за декабрь 2021 года направлена в Центр с расчетом ЕДК за январь 2022 года. Заявок для расчета ЕДК на оплату коммунальных услуг по отоплению и ГВС за октябрь 2020 года и октябрь 2021 года из Центра не поступало. Доначисление ЕДК, согласно поступившим дополнительным заявкам, за вышеуказанные периоды произведено в ноябре 2020 года (ЕДК на оплату коммунальной услуги по отоплению 417,48 руб., ЕДК на оплату коммунальной услуги по ГВС 125,70 руб. в ноябре 2021 года.
Доводы стороны истца о необходимости произведения перерасчета ЕДК в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7768,01 руб. не являются состоятельными, поскольку согласно ответам организаций расчеты ЕДК в указанный период произведены правильно и согласно действующему законодательству. Кроме того, в силу п. 10 Порядка № 1-П истцом реализовано право на получение ЕДК по одному из оснований в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем право истца на произведении перерасчета как лицу, имеющему звание «Ветеран труда» с учетом выплаченных сумм как инвалиду отсутствует.
Согласно статье 3 Закона № 827-ЗРК, социальная поддержка граждан, которым присвоено звание «Ветеран труда», осуществляется в форме предоставления ЕДВ и ЕДК в размере 50 процентов в пределах социальных норм площади жилья, устанавливаемых Правительством Республики Карелия, и нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Разрешая заявленные стороной истца требования, суд также учитывает, что расчеты, представленные Федоренко А.В. в обоснование заявленных требования являются несостоятельными, поскольку при производстве расчетов истом не учтены положения о пределах социальных норм площади жилья, установленные Постановлением Правительства Республики Карелия от 27.08.2007 № 129-П «О социальных нормах площади жилья», а также не учтены и нормативы потребления коммунальных услуг.
С учетом установленных фактических обстоятельств дела, положений действующего законодательства, суд приходит к выводу, что правовые основания для удовлетворения заявленных исковых требований Прокурора <адрес> в интересах Федоренко А.В. отсутствуют, в удовлетворении иска надлежит отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Иск Прокурора города Петрозаводска в интересах Федоренко А. В. к Государственному казенному учреждению социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы Республики Карелия» о понуждении к совершению определенных действий оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Петрозаводский городской суд.
Судья Е.В. Зарипова
Мотивированное решение составлено 26.10.2023.