Дело №12-309/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Хабаровск 04 июля 2018 г.

Судья Хабаровского краевого суда Яготинский С.И., рассмотрев жалобу защитника Акционерного общества «Главное управление обустройства войск» Волика Д.С. на постановление судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 27 апреля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Акционерное общество «Главное управление обустройства войск»,

у с т а н о в и л:

Постановлением судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 27 апреля 2018 г. АО «Главное управление обустройства войск» (далее-Общество) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Защитник Общества Волик Д.С. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит отменить постановление суда, указывая на отсутствие состава административного правонарушения, также ссылаясь на то, что Общество не является надлежащим субъектом указанного правонарушения.

Жалоба рассмотрена в отсутствие законного представителя Общества, его защитника, извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении не заявлявших.

Изучив доводы жалобы, заслушав должностное лицо административного органа Артемьева А.С., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что решением Исполнительного комитета Хабаровского краевого совета народных депутатов от 18 июля 1991 г. здание – комплекс ОДОСА по адресу: г. Хабаровск, ул. Шевченко, 16-18 включено в список памятников архитектуры местного значения.

В ходе проверки указанного объекта, проведенной 05 февраля 2018 г. Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края, выявлено следующее: в помещениях демонтирована отделка, разобраны покрытия полов, частично произведены работы по усилению, ремонту и замене конструкций стен, перекрытий, крыши; частично разобрано чердачное перекрытие; после демонтажа части чердачного перекрытия не восстановлена изоляция для создания теплового контура помещения; демонтированы заполнения оконных проемов; вместо оконных заполнений в проемы для создания теплового контура установлен изоляционный материал (пенопласт) толщиной 50 мм; работы по усилению, ремонту и замене конструкций здания не завершены, в связи с чем, их состояние считается неудовлетворительным; в отдельных помещениях конструкции стен и перекрытий мокрые, наблюдается выделение солей из растворов, грибковые образования; на ригеле имеются вертикальные трещины, фрагмент кладки стены обрушился.

В ходе проверки было также установлено, что между Министерством обороны РФ и АО «Главное управление обустройства войск» 25 ноября 2014 г. заключен государственный контракт на реконструкцию упомянутого объекта культурного наследия.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении АО «Главное управление обустройства войск» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и привлечения его к ответственности.В соответствии с требованиями ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, как следует из положений ст.24.1 КоАП РФ.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Однако указанные требования закона судьей районного суда по данному делу должным образом не выполнены.

В соответствии с ч. 1 ст. 47.3 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» от 26 июня 2002 г. № 73-ФЗ обязанность по содержанию объектов культурного наследия в надлежащем состоянии лежит на лицах, указанных в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона или на лице, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве.

Пункт 11 статьи 47.6 указанного Закона определяет круг лиц, которые обязаны содержать объект культурного наследия в надлежащем состоянии: собственники объекта, лица, которым объект передан на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления или третьи лица, которые владеют данным объектом на основании гражданско-правового договора.

Судьей районного суда оценка обстоятельствам дела применительно к указанным положениям Закона не дана.

Кроме того, из существа указанных в акте проверки нарушений не представляется возможным определить, совершены ли эти нарушения в форме действия или бездействия. Если действия, то по какому критерию эти факты относятся с нарушениям (ГОСТы, СНиПы и т.п.).

При этом, следует учесть, что если правонарушение совершено в форме бездействия, то такое дело подсудно суду по месту нахождения юридического лица.

Также, представленные материалы являются недостаточно полными, в имеющейся в материалах дела копии Государственного контракта отсутствует листы со 2 по 7, из чего невозможно определить ни предмет контракта, ни сроки его выполнения.

Указанные нарушения при рассмотрении дела являются существенными, не позволившими судье районного суда всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В связи с чем, постановление судьи подлежит отмене, а, поскольку, годичный срок давности привлечения к административной ответственности не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела надлежит дать оценку и другим доводам жалобы.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░ 2018 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.7.13 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░     ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-309/2018

Категория:
Административные
Другие
АО "Главное управление обустройства войск"
Суд
Хабаровский краевой суд
Судья
Яготинский Сергей Иванович
Дело на сайте суда
kraevoy.hbr.sudrf.ru
13.06.2018Материалы переданы в производство судье
04.07.2018Судебное заседание
04.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее