Дело № 2а-658/2017 Копия
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Чернушка 6 июля 2017 года
Чернушинский районный суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Мень О.А.,
при секретаре Фефеловой А.О.,
с участием представителя административного истца помощника прокурора Чернушинского района Пермского края Сагитовой О.В.,
представителя административного ответчика администрации Чернушинского городского поселения Ганцевой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Чернушинского районного суда административное дело по административному иску прокурора Чернушинского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чернушинского городского поселения о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по реализации комплекса мероприятий по приведению пешеходного перехода в соответствие с требованиями государственных стандартов,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Чернушинского городского поселения по Пермскому краю о признании незаконным бездействия, о возложении обязанности по реализации комплекса мероприятий по приведению пешеходного перехода в соответствие с требованиями государственных стандартов. Административный иск мотивирован тем, что прокуратурой Чернушинского района проведена проверка исполнения законодательства о дорожной деятельности на территории Чернушинского городского поселения. Дорожная деятельность по содержанию, ремонту автомобильных дорог Чернушинского городского поселения согласно ст.ст. 13, 15, 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к полномочиям местного самоуправления, в частности Чернушинского городского поселения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательными муниципальных образований. Исходя из изложенного муниципальное образование «Чернушинское городское поселение» обязано заниматься дорожной деятельностью в отношении дорог местного значения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В ходе проверки было установлено, что администрацией Чернушинского городского поселения не исполняются вышеперечисленные требования законодательства. ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование участка автодороги <адрес> (пешеходного перехода у образовательного учреждения <данные изъяты> Обследование произведено с привлечением в качестве специалиста госинспектора ДН ГИБДД ФИО3 Осмотром установлено, что в нарушение требования п.п.6.2 ГОСТ Р 52605-2006 п.п. на пешеходном переходе отсутствует искусственная неровность. В нарушение требований п.п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует ограждение, тогда как в силу требований государственного стандарта ограничивающие пешеходные ограждения применяют перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м. в каждую сторону. В нарушение требований п.п. 4.6.1.16 ГОСТ Р 52766, в соответствии с которым в темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения, на пешеходном переходе ограничено освещение. Отсутствие освещения, ограждения и искусственной неровности на пешеходном переходе создает угрозу безопасности лиц – участников дорожного движения. Кроме того, это ставит под угрозу безопасность несовершеннолетних, пользующихся услугами данного образовательного учреждения. Административный истец просит признать незаконным бездействие администрации Чернушинского городского поселения, выраженное в не осуществлении обязанностей по реализации комплекса мероприятий по приведению пешеходного перехода по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями государственных стандартов; обязать администрацию Чернушинского городского поселения организовать комплекс мероприятий по приведению пешеходного перехода по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями государственных стандартов.
Представитель административного истца - помощник прокурора Чернушинского района Сагитова О.В. в предварительном судебном заседании уточнила исковые требования в части установления обязанности по организации комплекса мероприятий по приведению пешеходного перехода в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель административного ответчика - администрации Чернушинского городского поселения Ганцева Е.Н. в судебном заседании с заявленными требованиями согласилась частично. Не согласны с требованиями в части бездействия. Суду пояснила, что на сегодняшний день ограждение изготовлено, проводится процедура по закупке дорожных неровностей. В срок до ДД.ММ.ГГГГ все нарушения будут устранены. По поводу освещения нарушения все устранены.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В силу положений ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, обеспечение безопасности дородного движения и осуществление дорожной деятельности, в том числе установка дорожных знаков, ограждений и разметки на автомобильных дорогах местного значения, относятся к полномочиям органов местного самоуправления.Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность – это деятельность по проектированию строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержании автомобильных дорог.
Дорожная деятельность по содержанию, ремонту автомобильных дорог Чернушинского городского поселения согласно ст. ст.13, 15, 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к полномочиям органов местного самоуправления, в частности Чернушинского городского поселения.
Указанная деятельность должна осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
В соответствии с п.1 ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Так же согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Чернушинского района проведена проверка исполнения законодательства о дорожной деятельности на территории Чернушинского городского поселения. В ходе проверки было установлено, что администрацией Чернушинского городского поселения не исполняются требования дорожного законодательства.
ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование участка автодороги <адрес> (пешеходного прохода у образовательного учреждения <данные изъяты>»). Осмотром установлено: в нарушение требования п.п.6.2 ГОСТ Р 52605-2006 п.п. на пешеходном переходе отсутствует искусственная неровность; в нарушение требований п.п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует ограждение, тогда как в силу требований государственного стандарта ограничивающие пешеходные ограждения применяют перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м. в каждую сторону; в нарушение требований п.п. 4.6.1.16 ГОСТ Р 52766, в соответствии с которым в темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения, на пешеходном переходе ограничено освещение.
Отсутствие освещения, ограждения и искусственной неровности на пешеходном переходе создает угрозу безопасности лиц - участников дорожного движения, а также ставит под угрозу безопасность несовершеннолетних, пользующихся услугами данного образовательного учреждения. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, и не оспариваются представителем административного ответчика.
В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ муниципальное образование «Чернушинское городское поселение» обязано заниматься дорожной деятельностью в отношении дорог местного значения.
Заявленный прокурором срок исполнения ответчиком обязанностей по реализации комплекса мероприятий по приведению пешеходного перехода по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями государственных стандартов, до ДД.ММ.ГГГГ, суд считает разумными и достаточными для реального исполнения вышеуказанных обязанностей.
Доводы представителя административного ответчика о том, что орган местного самоуправления не бездействует судом во внимание не принимается, поскольку каких – либо доказательств, предпринятых мер по приведению пешеходного перехода по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями государственных стандартов, после проведения проверки в ДД.ММ.ГГГГ, административным ответчиком суду не представлено.
На основании установленных по делу обстоятельств, исковые требования прокурора Чернушинского района подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 177, 226-227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования прокурора Чернушинского района Пермского края удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Чернушинского городского поселения, выраженное в неосуществлении обязанностей по реализации комплекса мероприятий по приведению пешеходного перехода по адресу: <адрес> в соответствие с требованиями государственных стандартов.
Обязать Администрацию Чернушинского городского поселения организовать комплекс мероприятий по приведению пешеходного перехода по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями государственных стандартов, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд Пермского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме 10 июля 2017 года.
Судья подпись О.А. Мень