Решение по делу № 2-266/2021 от 20.02.2021

Дело № 2-266/2021

УИД 66RS0036-01-2021-000272-73

Решение в окончательной форме принято 26 мая 2021 года.

Р Е Ш Е Н И Е

      Именем Российской Федерации

19 мая 2021 год                                                      г. Кушва

Кушвинский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Мальцевой В.В.,

с участием помощника прокурора г. Кушва Мартыновой Е.Е.,

при секретаре судебного заседания Ямалеевой С.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Кушвы в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом Российской Федерации, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, Комитету по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа о возложении обязанности устранить нарушения в сфере использования защитных сооружений гражданской обороны,

установил:

Прокурор г. Кушвы обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом Российской Федерации, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, в котором просит:

-обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения при содержании защитного сооружения гражданской обороны – противорадиационного укрытия ВУ П5-795 инв. №530001-66, расположенного по адресу: Свердловская область, город Кушва, улица Гвардейцев, 1, а именно: восстановить фильтровентиляционное помещение (оборудования), восстановить автономное электроснабжение, обеспечить наличие тамбура-шлюза, тамбура, защитно-герметической двери, восстановить помещение санитарных узлов,

-обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу установить и согласовать со смежными землепользователями границы земельного участка, необходимые для эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны – противорадиационное укрытие ВУ П5 -795 инв. №530001-66, расположенное по адресу: Свердловская область, город Кушва, улица Гвардейцев, 1 и зарегистрировать право собственности Российской Федерации за земельный участок, на котором расположено данное противорадиационное укрытие.

В обоснование иска указано, что прокуратурой города Кушва проведана проверка исполнения законодательства в сфере использования защитных сооружений гражданской обороны. Совместно с начальником отдела по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, взаимодействию с правоохранительными органами и мобилизационной работе администрации Кушвинского городского округа /-/ ДД.ММ.ГГГГ проведена выездная проверка соблюдения законодательства, регулирующего сохранность и использование объекта гражданской обороны (убежища), расположенного по адресу: г. Кушва, ул. Гвардейцев, д. 1. Установлено, что защитное сооружение гражданской обороны - противорадиационное укрытие ВУ П5 - 795 инв. № 530001-66, расположенное по адресу: Свердловская область, г. Кушва, ул. Гвардейцев, д. 1, находится в федеральной собственности, права на данный объект третьим лицам не передавались. В ходе осмотра защитного сооружения, установлены следующие нарушения:

-не поддерживается в постоянной готовности к использованию объект гражданской обороны (п.1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» п. 10 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», п. 2,3-6, 10-12 Порядка содержания убежищ и иных объектов гражданской обороны»,

-отсутствует фильтровентиляционное помещение (оборудование),

-отсутствует автономное электроснабжение (дизельэлектростанция),

-отсутствуют тамбур-шлюз, тамбуры,

-отсутствуют защитно-герметические двери,

-отсутствуют помещения санитарных узлов.

Таким образом, в настоящее время защитное сооружение гражданской обороны не может быть использовано по назначению и требует капитального ремонта, устранения выявленных недостатков. Должна быть обеспечена сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов, инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации. Согласно выписке из реестра федерального имущества от ДД.ММ.ГГГГ защитное сооружение гражданской обороны - противорадиационное укрытие ВУ П5 - 247 инв. № 530001-66, расположенное по адресу: Свердловская область, г. Кушва, ул. Гвардейцев, д. 1, находится в собственности Российской Федерации. При таких обстоятельствах Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Российской Федерации обязано обеспечить финансирование мероприятий, связанных с приведением защитного сооружения в соответствие с требованиями действующего законодательства. Наличие ограничений (обременений) на данное имущество не установлено, в пользование третьих лиц он не передано. Помимо ненадлежащего содержания защитного сооружения, не определены границы земельного участка, необходимые для его надлежащего функционирования. Площадь земельного участка за весь период его использования устанавливается только по данным государственного кадастра недвижимости, поскольку именно эта площадь определена как необходимая для использования расположенных на земельном участке объектов исходя из норм отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией. Для использования объекта недвижимого имущества необходима не только часть земельного участка, непосредственно занятая строением, но и та часть, которая необходима для его эксплуатации. Таким образом, площадь земельного участка, необходимого для использования расположенных на нем объектов недвижимого имущества, не может определяться в размере, равном площади этих объектов, поскольку земельный участок под объект недвижимости формируется исходя из площади, занятой объектом недвижимости, и площади, необходимой для его использования (ст. 35 Земельного кодекса Российской Федерации). Так, в ходе проверки установлено, что право собственности Российской Федерации на земельный участок под защитным сооружением и участок, необходимый для его эксплуатации, не зарегистрировано, что нарушает требования действующего законодательства. Бездействием Территориального управления Росимущества в Свердловской области в виде непринятия мер по надлежащему содержанию вышеуказанного объекта гражданской обороны нарушаются права неопределенного круга лиц на обеспечение возможности укрытия в военное время или в условиях чрезвычайных ситуаций.

Определением Кушвинского городского суда Свердловской области от 19.03.2021 к участию в деле в качестве соответчика привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа.

Информация о рассмотрении дела заблаговременно размещена на интернет-сайте Кушвинского городского суда Свердловской области www.kushvinsky.svd.sudrf.ru в соответствии со ст. ст. 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации». Также стороны извещены о рассмотрении дела путем направления судебных извещений.

    В судебном заседании прокурор уточнила исковые требования в части номера защитного сооружения гражданской обороны, указав, что требования заявлены в отношении защитного сооружения гражданской обороны – противорадиационного укрытия ВУ П5-247 инв. , в остальной части иск поддержала, просила удовлетворить по изложенным в нем основаниям.

    В судебное заседание представитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации не явился, извещен о времени и месте судебного заседания /л.д. 69, 81/. Суду не представил отзыва или возражения относительно исковых требований.

    В судебное заседание представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области не явился. Направил суду отзыв на исковое заявление, в котором возражал против удовлетворения исковых требований прокурора, просит в иске отказать в полном объеме. Земельный участок с кадастровым номером , согласно сведениям ЕГРН является землями населенных пунктов, под многоквартирной застройкой. На указанном земельном участке расположен жилой дом: Свердловская область, г. Кушва, ул. Гвардейцев, д. 1. Требование прокуратуры города Кушва установить и согласовать со смежными землепользователями границы земельного участка, необходимые для эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны - противорадиационное укрытие ВУ П5-247 инв. № 53001-66, расположенное по адресу: г. Кушва, ул. Гвардейцев, д. 1 и зарегистрировать право собственности Российской Федерации на земельный участок является безосновательным, противоречит действующему законодательству РФ, направлено против интересов неопределенного круга лиц. Согласно паспорта убежища № 530001-66 в графе «Кому принадлежит» (к какому предприятию приписано противорадиационное укрытие) собственником указано КУМИ Кушвинского городского округа. С 31.01.1998 по настоящее время государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверялась свидетельством о государственной регистрации прав, выдаваемым Росреестром. До 31.01.1998 сделки с недвижимостью регистрировались в бюро технической инвентаризации (БТИ). Если на договоре, заключенном до 1998, стоит штамп БТИ, то этот документ имеет юридическую силу. При этом ранее выданные документы о государственной регистрации прав сохраняют свою юридическую силу (ч. 1 ст. 28 Закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ; ч. 7 ст. 21 Закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ). Согласно сведениям Инвентарного дела на вторичный объект недвижимости - защитное сооружение гражданской обороны - противорадиационное укрытие ВУ П5-247 инв. №530001-66, расположенное по адресу: г. Кушва, ул. Гвардейцев, д. 1, выданное Отделом «Кушвинского БТИ» исх. № 108 от 02.03.2021, спорный объект недвижимости находиться на праве собственности у Муниципального образования город Кушва. Право собственности установлено на основании Постановления Правительства Свердловской области от 08.02.1996 № 93-П. Данное Постановление издано на основании поступившего в Свердловский областной комитет по управлению государственным имуществом перечня объектов, запрашиваемых в муниципальную собственность, в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации». Оба документа являются действующими, никем не оспорены, и не отменены. Также согласно сведениям, содержащимся в Реестре Муниципального имущества города Кушва, спорный объект находиться в Казне МО город Кушва за № 1.6.78 и имеет кадастровый номер объекта 66:53:0307008:3405. Согласно п. 16 Постановления ВС РФ от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» порядок разграничения государственной собственности, установленный настоящим Постановлением, не распространяется на объекты, ранее переданные в собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов, районов в порядке, установленном Законом Российской Федерации «О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям». Таким образом, запись в реестр федерального имущества по данному объекту внесена ошибочно, и заявленные ответчики не являются надлежащими. Надлежащим ответчиком является Комитет по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа и Администрация Кушвинского городского округа /л.д. 42-47/.

    Представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа в судебное заседание не явился, суду представил отзыв, в котором полагает необоснованным заявление исковых требований в отношении Комитета, поскольку защитное сооружение гражданской обороны – противорадиационное укрытие ВУ П5-247 инв. №530001-66 находится в федеральной собственности, в реестре муниципального имущества не значится, в оперативное управление либо хозяйственное ведение не передавалось. В силу действующего законодательства обязанность по его надлежащему содержанию, сохранению в состоянии готовности к использованию возложена на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом Свердловской области. В свою очередь на Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом Российской Федерации лежит обязанность по управлению указанным имуществом, обеспечению его надлежащего содержания, финансированию мероприятий, связанных с приведением его в соответствие с требованиями действующего законодательства. Поскольку до настоящего времени защитное сооружение гражданской обороны своего статуса как защитное сооружение гражданской обороны не утратило, ответчик обязан привести его в надлежащее состояние, так как в противном случае это исключает возможность укрытия нем граждан в военное время или в условиях чрезвычайной ситуации, что нарушает права неопределенного круга лиц.

    Представители третьих лиц – ГУ МЧС РФ по Свердловской области, Администрации Кушвинского городского округа в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания, ходатайств не заявили, отзывов или возражений относительно исковых требований прокурора не представили.

     В соответствии с положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, с учетом мнения истца, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

    Принимая во внимание доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив все в совокупности, суд пришел к следующим выводам.

    Согласно ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются, в том числе, соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

    В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

    Задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны определены Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» под требованиями в области гражданской обороны понимаются специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    В силу ст. 2 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» предусмотрено, что гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты, обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

    Согласно статье 6 указного Федерального закона, правительство Российской Федерации определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств определяется «Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 N 583, которыми были установлены требования к эксплуатации защитных сооружений, подлежащие выполнению при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно абз. 4 ст. 7 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» предусмотрена обязанность федеральных органов исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществлять меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

Согласно п. 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309, к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и техники, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

В соответствии с п. 8 указанного Порядка федеральные органы государственной власти по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию, ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

Согласно паспорта противорадиационного укрытия № 530001 по адресу г. Кушва, ул. Гвардейцев, 1 находится противорадиационное укрытие ВУ-П5-247, площадью 400 кв.м. /л.д. 14-17/.

Из акта обследования помещения следует, что 06.02.2021 помощником прокурора г. Кушва Терентьевым А.А. совместно с начальником отдела по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, взаимодействию с правоохранительными органами и мобилизационной работе администрации Кушвинского городского округа /-/ проведен осмотр защитного сооружения – противорадиационное укрытие ВУ П5-247 инв. № 530001-66 по адресу г. Кушва, ул. Гвардейцев, 1. В ходе осмотра выявлены следующие нарушения:

-не поддерживается в постоянной готовности к использованию объект гражданской обороны (п.1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» п. 10 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», п. 2,3-6, 10-12 Порядка содержания убежищ и иных объектов гражданской обороны»,

-отсутствует фильтровентиляционное помещение (оборудование),

-отсутствует автономное электроснабжение (дизельэлектростанция),

-отсутствуют тамбур-шлюз, тамбуры,

-отсутствуют защитно-герметические двери,

-отсутствуют помещения санитарных узлов.

По результатам обследования комиссия пришла к выводу о том, что объект не соответствует требованиям, предъявляемым к защитным сооружениям гражданской обороны /л.д. 10/, фототаблица к акту обследования /л.д. 11-13/.

Согласно Выписке из реестра федеральной собственности от 15.02.2021 защитное сооружение гражданской обороны противорадиационное укрытие ВУ П5-247 инвентарный № 530001-66, реестровый № П13660007219 от 24.03.2017, расположенное по адресу: Свердловская область, г. Кушва, ул. Гвардейцев, 1 является собственностью Российской Федерации, включено в реестр федеральной собственности, в собственность Свердловской области не передавалось, не передавалось в оперативное управление либо хозяйственное ведение какой-либо организации, в реестре муниципального имущества, реестре имущества Свердловской области не значится /л.д. 22-32, 91/. Данные обстоятельства ответчиками не оспорены.

Таким образом, указанный объект не был передан на каком-либо праве юридическим или физическим лицам, никем не использовался, назначение объекта как защитного сооружения гражданской обороны не изменено.

При таких обстоятельствах доводы ответчика о том, что указанное защитное сооружение должно поддерживаться в состоянии постоянной готовности иными лицами, нельзя признать состоятельными, так как ответчиком не представлено суду доказательств передачи защитного сооружения какой-либо организации, либо органу местного самоуправления.

Доводы ответчика о необходимости возложения ответственности за содержание спорного объекта на органы местного самоуправления не могут быть приняты судом в внимание.

К вопросам местного значения городского округа относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны (пп. 28 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Как следует из ст. 8 Федерального закона «О гражданской обороне» органы местного самоуправления вправе создавать и должны поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию защитные сооружения в пределах границ муниципальных образований.

Изложенное свидетельствует о том, что к компетенции соответствующего органа местного самоуправления относится поддержание в состоянии постоянной готовности тех защитных сооружений, которые находятся в муниципальной собственности.

При таких обстоятельствах, доводы ответчика о возложении на органы местного самоуправления обязанностей по содержанию спорного защитного сооружения, относящегося к объектам федеральной собственности являются ошибочными, поскольку обязанность Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом Свердловской области по приведению имущества в должное состояние определена Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Порядком содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденным Приказом МЧС Российской Федерации от 21.07.2005 № 575, Порядком создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309, Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными Приказом МЧС Российской Федерации от 15.12.2002 № 583 и должна быть возложена на ответчика.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания имущества несет его собственник, следовательно, вопрос о целесообразности поддержания надлежащего состояния защитных сооружений гражданской обороны - убежищ, об их содержании и обслуживании может быть разрешен только собственником этих помещений, являющихся в силу закона объектом федеральной собственности, обязанность по содержанию которых возложена на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом Свердловской области.

С учетом изложенного, поскольку защитное сооружение гражданской обороны до настоящего времени своего статуса не утратило, находится в неудовлетворительном состоянии, непригодном для использования по прямому назначению, в настоящее время требует проведения работ по приведению его в соответствие с нормативными требованиями, числится в реестре федеральной собственности, заявленные исковые требования обоснованы. Допустимых, относимых и достаточных доказательств соответствия состояния убежища нормативным требованиям не представлено.

Бездействием Территориального управления Росимущества в Свердловской области в виде непринятия мер по надлежащему содержанию вышеуказанного объекта гражданской обороны нарушаются права неопределенного круга лиц на обеспечение возможности укрытия в военное время или в условиях чрезвычайных ситуаций.

Относительно требования прокурора об обязании установить и согласовать со смежными землепользователями границы земельного участка, необходимые для эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны, и зарегистрировать право собственности Российской Федерации на земельный участок суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 261 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не установлено законом, право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и водные объекты, находящиеся на нем растения.

Согласно ст. 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Как видно из материалов дела, земельный участок, на котором расположено подземное защитное сооружение, находится по адресу г. Кушва, ул. Гвардейцев, 1.

Нормами Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Таким образом, право на получение земельного участка, находящегося под многоквартирным жилым домом принадлежит исключительно собственникам жилых помещений в многоквартирном жилом доме.

Ответчик собственником многоквартирного жилого дома не является, поскольку, принадлежащее ему подземное сооружение, расположено под земной поверхностью и в состав помещений многоквартирного дома по адресу: г. Кушва, ул. Гвардейцев, 1 не входит.

Поскольку защитное сооружение ВУ п5-247 инвентарный номер 530001-66, реестровый номер федерального имущества П13660007219, расположенное по адресу: г. Кушва, ул. Гвардейцев, 1, представляет собой противорадиационное укрытие, находящееся в подземной части многоквартирного дома (подвал), оно не может расцениваться, как обособленный отдельно стоящий объект на земельном участке, а является лишь специальным инженерным объектом, находящимся под земельным участком, ниже почвенного слоя.

На основании изложенного довод истца о том, что в данном случае применимы нормы земельного законодательства и требуется установление границ и проведение земельных работ по отведению земельного участка непосредственно обслуживающего защитное сооружение, является необоснованным, поскольку к объектам земельного права спорное защитное сооружение не относится.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований прокурора в данной части не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования прокурора города Кушвы в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом Российской Федерации, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, Комитету по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа о возложении обязанности устранить нарушения в сфере использования защитных сооружений гражданской обороны - удовлетворить частично.

Обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения при содержании защитного сооружения гражданской обороны – противорадиационного укрытия ВУ П5-247 инвентарный номер №530001-66, реестровый № П13660007219 от 24.03.2017, расположенное по адресу: Свердловская область, г. Кушва, ул. Гвардейцев, 1, а именно: восстановить фильтровентиляционное помещение (оборудование), восстановить автономное электроснабжение, обеспечить наличие тамбура-шлюза, тамбура, защитно-герметической двери, восстановить помещение санитарных узлов.

Решение суда может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Кушвинский городской суд Свердловской области.

Решение изготовлено в совещательной комнате с использованием компьютера.

Судья                                         В.В. Мальцева

2-266/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Щербинин В.Ю.
Мартынова В.В.
Ответчики
Федеральное Управление Росимущества
КУМИ КГО
Росимущество
Другие
Администрация Кушвинского городского округа
ГУ МЧС СО
Суд
Кушвинский городской суд Свердловской области
Судья
Мальцева В.В.
Дело на сайте суда
kushvinsky.svd.sudrf.ru
20.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.02.2021Передача материалов судье
01.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2021Подготовка дела (собеседование)
28.04.2021Подготовка дела (собеседование)
29.04.2021Подготовка дела (собеседование)
29.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2021Судебное заседание
26.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее