Решение по делу № 5-801/2017 от 02.10.2017

Дело № 5-801/2017

публиковать

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Ижевск 27 октября 2017 года

Первомайский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи Алабужевой С.В.,

при секретаре Садыковой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества «Комбинат производственных предприятий», находящегося по адресу: <адрес>, (ИНН 1831013699, ОГРН 1021801142681, дата регистрации в качестве юридического лица – 08.08.2002г.),

у с т а н о в и л:

В Первомайский районный суд г.Ижевска <дата> из Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики (далее также - административный орган) поступил протокол по делу об административном правонарушении от <дата>, предусмотренном ч.19 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества «Комбинат производственных предприятий» (далее – ОАО «Комбин»). Как усматривается из текста данного протокола, ОАО «Комбин», будучи собственником нежилого здания, являющегося объектом культурного наследия регионального значения «Дом купца Баранова, начало XX в.» по адресу: <адрес>, не устранило в установленный срок выявленные административным органом нарушения законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия народов РФ (предписание от 02.09.2016г.).

Предписание Агентства от <дата> об организации разработки проектной документации по сохранению объекта культурного наследия является повторным. Ранее Министерством культуры и туризма Удмуртской Республики было выдано ОАО «Комбин» предписание от <дата> об устранении выявленных нарушений, согласно которому ОАО «Комбин» предписано в срок до <дата> организовать разработку проектной документации по сохранению объекта культурного наследия. Предписание от <дата> также не было исполнено ОАО «Комбин». Агентством был составлен протокол об административном правонарушении от <дата> в отношении ОАО «Комбин» по ч.19 ст.19.5 КоАП РФ. Постановлением Первомайского районного суда г.Ижевска от <дата> производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Комбин» было прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. После этого Агентством был составлен протокол об административном правонарушении от <дата> в отношении директора ОАО «Комбин» ФИО2 по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ. Постановлением Первомайского районного суда г.Ижевска от <дата> директор ОАО «Комбин» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст.19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения.

Административным органом выявленные нарушения квалифицированы по ч.19 ст.19.5 КоАП РФ – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 18 настоящей статьи - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

В судебном заседании представитель административного органа Савина И.Д., действующая на основании доверенности, настаивала на привлечении ОАО «Комбин» к административной ответственности по ч.19 ст.19.5 КоАП РФ в соответствии с протоколом от 29.09.2017г.

Представитель ОАО «Комбин» Дрожжина Е.Н., действующая на основании доверенности, представила возражения по делу об административном правонарушении, в соответствии с которыми считают, что квалификация бездействия ОАО «Комбин» по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ не может быть признана обоснованной, ввиду того, что в течение установленного в ст. 4.6 КоАП РФ срока ОАО «Комбин» не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ. К ответственности по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ могут привлекаться лишь те граждане, должностные и юридические лица, которые повторно, в течение установленного в ст. 4.6 КоАП РФ срока с момента совершения правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, совершили аналогичное правонарушение. Материалы дела не содержат сведений о привлечении ОАО «Комбин» к административной ответственности по ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ в течение установленного в ст. 4.6 КоАП РФ срока. В протоколе от <дата> содержатся сведения о привлечении генерального директора ОАО «Комбин» ФИО2 к административной ответственности по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ как должностного лица, в отношении же юридического лица ОАО «Комбин» Постановлением Первомайского районного суда от <дата> по делу производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п.6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. В соответствии с ч.3, ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии с изложенным выше, имеются неустранимые сомнения в виновности ОАО «Комбин» в совершении вменяемого деяния. На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ просит производство по делу об административном правонарушении по ч. 19 cт. 19.5 КоАП РФ в отношении ОАО «Комбин» прекратить за отсутствием состава правонарушения.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, судом установлены следующие юридически значимые обстоятельства.

В судебном заседании установлено, что с 01.08.2017г. по 14.08.2017г. Агенством проведена проверка соблюдения обязательных требований Федерального закона №73-ФЗ от 25.06.2002г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» (далее – Закон) в отношении ОАО «Комбин», в результате которой выявлены факты нарушения обязательных требований указанного выше закона, а именно: общество при осуществлении деятельности в объекте культурного наследия регионального значения «Дом купца Баранова, начало XX в.» по адресу: <адрес> не представило документы об организации разработки проектной документации по сохранению, согласовании проектной документации с контролирующим органом, проведении государственной экспертизы проектной документации, что следует из содержания акта проверки от 14.08.2017г.

В связи с чем, в рамках реализации полномочий Агентством в отношении ОАО «Комбин», являющегося собственником указанного выше объекта культурного наследия, выдано предписание от 02.09.2016г., в соответствии с которым на организацию возложена обязанность по организации разработки проектной документации по сохранению объекта культурного наследия в установленном порядке (ст.45 Закона №73-ФЗ) юридическим лицом, имеющим лицензию на осуществление деятельности по реставрации объекта культурного наследия (согласовать задание на проектирование с Министерством, провести государственную историко-культурную экспертизу о возможности проведения работ по сохранению объекта культурного наследи, согласовать разработанную проектную документацию с Министерством и в случае необходимости провести государственную экспертизу проектной документации.

Срок исполнения данного предписания установлен до 01.08.2017г.

Как усматривается из текста протокола по делу об административном правонарушении от 29.09.2017г., ОАО «Комбин» в установленный срок не организовано исполнение предписания Агентства от 02.09.2016г., что установлено в ходе проведенной в период с 01.08.2017г. по 14.08.2017г. проверки (акт проверки от 14.08.2017г.).

В связи с неисполнением в срок предписания, заместителем руководителя – начальником отдела по государственному надзору и нормативно-правовой работы Агентства по государственной охране объектов культурного наследия УР ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении от 29.09.2017г. по факту совершения ОАО «Комбин» административного правонарушения, предусмотренного ч.19 ст.19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.19 ст.19.5 КРФ об АП повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 18 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно ч.18 ст.19.5 КРФ об АП невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, при квалификации действий лица, привлекаемого к административной ответственности по ч.19 ст.19.5 КРФ об АП важное значение имеет квалифицирующий признак повторности совершения административного правонарушения по ч.18 ст.19.5 КРФ об АП.

Вместе с тем, должностное лицо, при составлении протокола об административном правонарушении от 29.09.2017г. и вменении ч.19 ст.19.5 КоАП РФ, а именно не выполнение в установленный срок законного предписания от 02.09.2016г., не представило доказательств повторности совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, как того требует положение части 19 этой статьи.

К ответственности по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ могут привлекаться лишь те граждане, должностные и юридические лица, которые повторно, в течение установленного в ст. 4.6 КоАП РФ срока с момента совершения правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, совершили аналогичное правонарушение.

Материалы дела не содержат сведений о привлечении ОАО «Комбин» к административной ответственности по ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ в течение установленного в ст. 4.6 КоАП РФ срока.

В протоколе от <дата> содержатся сведения о привлечении генерального директора ОАО «Комбин» ФИО2 к административной ответственности по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ как должностного лица, в отношении же юридического лица ОАО «Комбин» постановлением Первомайского районного суда от <дата> по делу производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п.6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Однако, поскольку в судебном заседании установлено, что ОАО «Комбин» не исполнено в срок предписание административного органа от 02.09.2016г., что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, действия ОАО «Комбин» подлежат переквалификации на ч.18 ст.19.5 КоРФ об АП, а именно невыполнение в установленный срок законного предписания Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики от 02.09.2016г.

На основании Указа Главы УР от 25.09.2015г. «О создании Агентства по государственной охране объектов культурного наследия УР» принято решение о создании в структуре органов исполнительной власти УР Агентства по государственной охране объектов культурного наследия УР и передачи ему функций Министерства культуры и туризма УР в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации урегулированы Федеральным законом №73-ФЗ от <дата> «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее также - Закон).

В силу п.1 ст.33 Закона объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно п.1 ст.52 Закона физические и юридические лица осуществляют право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, право пользования земельным участком или водным объектом, в пределах которых располагается объект археологического наследия, и право пользования выявленным объектом культурного наследия по своему усмотрению с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, если это не ухудшает состояние указанных объектов, не наносит вред окружающей историко-культурной и природной среде, а также не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с п.п.1, 2 ст.47.2 Закона №73-ФЗ требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. В отношении выявленного объекта культурного наследия устанавливаются требования к сохранению объекта культурного наследия, не включающие требования к реставрации объекта культурного наследия. Состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.

В силу п.п.1, 2 ст.47.3 Закона №73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр; не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия.

Собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия.

В соответствии с п.1 ст.61 Закона за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут, в частности, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия установлена пунктом 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ), в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании свидетельства о государственной регистрации права от <дата> ОАО «Комбин» владеет нежилым помещением общей площадью 461,8 кв.м., инв., лит.А, расположенном на 1, 2-м этажах, по адресу: <адрес>.

Согласно приложению к Постановлению Правительства УР от 17.09.2001г. «Об отнесении недвижимых объектов историко-культурного наследия народа Удмуртской Республики к категории памятников истории и культуры местного (Удмуртской Республики) значения» объект «Дом купца Баранова, начало XX в.», расположенный по адресу: <адрес> относится к памятникам архитектуры и градостроительства – объектам историко-культурного наследия народа УР.

П.3 ст.64 Закона памятники истории и культуры местного значения, принятые на государственную охрану в соответствии с законодательными и иными правовыми актами СССР и РСФСР, к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

Как указано выше, Указом Главы УР от 25.09.2015г. «О создании Агентства по государственной охране объектов культурного наследия УР» принято решение о создании в структуре органов исполнительной власти УР Агентства по государственной охране объектов культурного наследия УР и передачи ему функций Министерства культуры и туризма УР в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Поскольку ОАО «Комбин» является юридическим лицом, владеющим на праве собственности объектом культурного наследия регионального значения «Дом купца Баранова, начало XX в.» (<адрес>), при проведении проверки установлено неисполнение предписания Агентства от 02.09.2016г. в установленный срок в части организации разработки проектной документации по сохранению объекта культурного наследия в установленном порядке, следовательно, ОАО «Комбин» не обеспечило исполнение данного предписания, он подлежит привлечению к административной ответственности за выявленное правонарушение.

Доказательств принятия ОАО «Комбин» всех зависящих от него мер по исполнению обозначенного выше предписания Агентства, а также о наличии объективных причин, препятствовавших исполнению предписания в установленный срок - до 01.08.2017г., в материалы дела не представлено. При этом суд указывает, что неисполнение требований предписания в нарушение требований действующего законодательства на объект культурного наследия подтверждается материалами дела и не оспаривается в судебном заседании представителем ОАО «Комбин» влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку создают угрозу правоотношениям в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

С учетом конкретных обстоятельств дела и собранных по делу доказательств в их совокупности суд приходит к выводу, что в действиях ОАО «Комбин» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ.

Эти обстоятельства и вина ОАО «Комбин» в допущенных нарушениях в сфере неисполнения в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, подтверждаются имеющимися в материалах дела письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 29.09.2017г., предписанием от 02.09.2016г., актом проверки от 14.08.2017г., постановлениями Первомайского районного суда г.Ижевска от 24.01.2017г. по делу , от 11.04.2017г. .

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ судом не усматривается. Доказательств исполнения возложенной обязанности согласно предписанию Агентства юридическим лицом, привлекаемым к административной ответственности, суду не представлено. Факт невыполнения требований предписания от 02.09.2016г. ОАО «Комбин» представителем организации в судебном заседании также не оспаривается и подтверждается материалами дела.

При таких обстоятельствах, действия ОАО «Комбин» выразившиеся в неисполнении предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в установленный срок, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ.

При назначении административного наказания ОАО «Комбин» учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица.

Смягчающие и отягчающие вину должностного лица обстоятельства, предусмотренные ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Санкцией п.18 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает целесообразным назначить ОАО «Комбин» административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.18 ст.19.5 КоАП РФ - 100 000 рублей.

Оснований для применения ст.ст.2.9, 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Открытое акционерное общество «Комбинат производственных предприятий» – признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты уплаты штрафа: Получатель – УФК по Удмуртской Республике (Агентство по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики) ИНН 1831178683, КПП 183101001, код ОКТМО 94701000001, р/счет 40, банк – отделение НБ Удмуртской Республики <адрес>, КБК 8631 16 90040 04 0000 140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                    С.В.Алабужева

5-801/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ОАО "Комбин"
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Алабужева Светлана Вячеславна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
pervomayskiy.udm.sudrf.ru
02.10.2017Передача дела судье
10.10.2017Подготовка дела к рассмотрению
27.10.2017Рассмотрение дела по существу
14.11.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.11.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.12.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
27.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее