УИД 11RS0001-01-2022-007897-38 |
Дело №2а-6567/2022 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Прилеповой Н.Н.,
при помощнику Клыковой Г.А.,
рассмотрев 30 июня 2022 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора г.Сыктывкара в интересах неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной: ...,
установил:
И.о. прокурора г.Сыктывкара обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации в сети «Интернет» по адресу: ...,, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В судебном заседании административный истец не явился, извещен надлежащим образом.
Заинтересованное лицо, Управление Роскомнадзора Республики Коми, извещённое надлежащим образом, просило о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» использование на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей в хозяйственной или иной деятельности не может служить основанием для установления дополнительных требований или ограничений, касающихся регулирования указанной деятельности, осуществляемой без использования таких сетей, а также для несоблюдения требований, установленных федеральными законами.
Частью 6 ст. 10 данного Закона запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
В силу ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Материалами дела установлено, что прокуратурой города Сыктывкара на основании обращения сопредседателя Совета Союза «Родительская палата» ... Н.Н. проведена проверка исполнения требований законодательства об ограничении доступа в сети «Интернет» к информации, запрещенной к распространению. В ходе проверки в сети «Интернет» выявлен Интернет-сайт, содержащий материалы, запрещенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к распространению.
Так, по сетевому адресу: ... опубликована и находится в свободном доступе информация, содержащая сведения, которые оправдывают педофилию и пропагандируют детскую порнографию. Указанный Интернет-ресурс не содержит сведений о возрастном ограничении пользователей сайта, размещенные материалы направлены на неограниченный круг лиц.
Согласно информации преподавателя ФГБОУ ВО «...» ... В.А., исследовавшей материалы сайта в качестве специалиста психолога-педагога по требованию прокуратуры гор. Сыктывкара, по результатам осмотра и анализа материалов, размещенных на указанном выше интернет-ресурсе, установлено, что в оправдательном тоне идет обсуждение возможности действий сексуального характера между взрослыми и детьми; усматриваются признаки вовлечения несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни и (или) здоровья. В текстах употреблены непристойные, грубо натуралистические, циничные смоделированные сексуальные действия, извращенно пропагандирующие физиологические потребности сексуальных отношений детей. Материалы, размещенные на указанном Интернет-ресурсе, содержат сведения, которые оправдывают педофилию и пропагандируют детскую порнографию.
Вход на указанный выше сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ограничения на передачу, копирование и распространение информации отсутствуют.
В соответствии с ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», доступ детей к информации - это возможность получения и использования детьми свободно распространяемой информации.
Информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, - информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Информация порнографического характера - информация, представляемая в виде натуралистических изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, в том числе такого действия, совершаемого в отношении животного.
Места, доступные для детей, - общественные места, доступ ребенка в которые и (или) нахождение ребенка в которых не запрещены, в том числе общественные места, в которых ребенок имеет доступ к продукции средств массовой информации и (или) размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях информационной продукции.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится информация, содержащая информацию порнографического характера.
К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация, представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной.
Статьей 242 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за незаконное изготовление, распространение, публичную демонстрацию или рекламирование порнографических материалов и предметов.
Перечисленными правовыми нормами в их совокупности предусмотрен запрет на распространение порнографической информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, за которую предусмотрена уголовная ответственность.
Таким образом, на вышеуказанном сайте допускается размещение информации, распространение которой противоречит целям и задачам действующего законодательства, наносит вред нравственности граждан.
Предоставление возможности доступа к такой информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением запрещенной информации.
В соответствии с положениями ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч.2 ст.15.1 Закона № 149-ФЗ).
Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1).
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу п.п. 2, 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101, создание, формирование и ведение Единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Оценив доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, суд находит подлежащими удовлетворению требования прокурора о признании данной информации информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В силу положения ст. 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда подлежит обращению к немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление и.о. прокурора г.Сыктывкара в интересах неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной: ... - удовлетворить.
Признать информацию, находящуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по сетевому адресу: ..., информацией, распространение которой в Российской Федерации, запрещено.
Направить копию вступившего в законную силу решения в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указанных сайтов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения суда.
Заинтересованное лицо вправе представить в Сыктывкарский городской суд возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства в течение двух месяцев после принятия решения.
Судья Н.Н. Прилепова