<данные изъяты>
Дело № 5-77/2022
УИД: 29RS0021-01-2022-000246-44
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п. Плесецк 25 февраля 2022 года
Судья Плесецкого районного суда Архангельской области Доильницын А.Ю.,
рассмотрев по адресу: Архангельская область, Плесецкий район, п. Плесецк, ул. Ленина, д. 24, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица:
общества с ограниченной ответственностью «Сварог», место нахождения: <адрес> ОГРН №, ИНН/КПП №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении №, составленному ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 48 минут участковым уполномоченным ОМВД России по Плесецкому району ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ, около 02 часов 10 минут, общество с ограниченной ответственностью «Сварог» (далее – ООО «Сварог»), по адресу: <адрес> осуществляло деятельность предприятия общественного питания после 23-00 часов до 06-00 часов, в нарушение подп. 2 п. 5 указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года № 28-у.
Законный представитель ООО «Сварог» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Исследовав и оценив представленные в материалах дела доказательства, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В силу ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68-ФЗ) граждане обязаны выполнять установленные в соответствии с данным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» ст. 10 Закона № 68-ФЗ).
Такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» ст. 10 Закона № 68-ФЗ, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пункты «а», «у», «ф» п. 1 ст. 11 Закона № 68-ФЗ).
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Указом Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (далее – указ Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года № 28-у) на территории Архангельской области с 00-00 часов 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций до особого распоряжения.
Данным указом предусмотрена обязанность осуществления в границах территории Архангельской области ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Подпунктом «а» подп. 2 п. 5 указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года № 28-у (в редакции указа от 27 октября 2021 года № 135-у), установлены ограничения деятельности отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, а именно: предприятия общественного питания осуществляют свою деятельность в период с 06-00 часов до 23-00 часов, за исключением обслуживания на вынос, а также доставки заказов.Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ООО «Сварог» является деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания.
ООО «Сварог» по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ арендует нежилое помещение на втором этаже здания, расположенного по адресу: <адрес> с целью размещения в нем предприятия общественного питания (акт приема-передачи нежилого помещения).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ полицейским ОВ ППСП ОМВД по Плесецкому району сержантом полиции ФИО5 составлен рапорт о том, что ДД.ММ.ГГГГ около 01 часа 10 минут было установлено, что кафе «Усталый лось» осуществляет деятельность, двери в кафе открыты, внутри играет музыка, находятся посетители заведения.
Таким образом, ООО «Сварог» допустило невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленных Указом Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года № 28-у.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 названного Кодекса).
Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Положения ч. 2 ст. 1.7 и п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в ответе на вопрос № 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 года, отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса).
Указом Губернатора Архангельской области от 23 декабря 2021 года № 153-у «О внесении изменений в указ Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года № 28-у», сняты ограничения в части времени работы предприятий общественного питания с 06-00 часов до 23-00 часов.
Приведенные выше нормы подп. «а» подп. 2 п. 5 указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года № 28-у (в редакции указа от 27 октября 2021 года № 135-у), действовавшие на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Сварог», утратили силу.
Таким образом, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
постановил:
прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сварог», на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления лицом, в отношении которого ведется производство по делу, а также должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
Судья <данные изъяты> А.Ю. Доильницын
<данные изъяты>