Решение по делу № 2-1842/2015 от 13.07.2015

Мотивированное решение изготовлено

07 сентября 2015 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 сентября 2015 года город Нижний Тагил

Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе судьи Володиной Т.Э.,

с участием старшего помощника прокурора Тагилстроевского района города Нижний Тагил (место расположения обезличено).,

при секретаре - Бородиной Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №... по иску прокурора (место расположения обезличено) города (место расположения обезличено) (место расположения обезличено), действующего в интересах К.А.А., к Министерству строительства и развития инфраструктуры (место расположения обезличено), Государственному казенному учреждению (место расположения обезличено) «Фонд жилищного строительства», Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти (место расположения обезличено) Управление социальной политики Министерства социальной политики (место расположения обезличено) города (место расположения обезличено) о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда (место расположения обезличено) и обеспечить заключение договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда (место расположения обезличено),

УСТАНОВИЛ:

(место расположения обезличено) (место расположения обезличено) (место расположения обезличено), действующий в интересах К.А.А., обратился в суд с иском к Министерству строительства и развития инфраструктуры (место расположения обезличено), Государственному казенному учреждению (место расположения обезличено) «Фонд жилищного строительства» (далее по тексту - ГКУ СО «Фонд жилищного строительства»), ТОИОГВ (место расположения обезличено) - Управление социальной политики Министерства социальной политики (место расположения обезличено) города (место расположения обезличено) (далее по тексту ТОИОГВ СО УСП МСП СО по (место расположения обезличено) города (место расположения обезличено)) и просит возложить на Министерство строительства и развития инфраструктуры (место расположения обезличено) обязанность однократно предоставить К.А.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, не менее нормы предоставления жилого помещения, установленного органом местного самоуправления МО «город (место расположения обезличено)», отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, по договору найма специализированного жилого помещения; возложить обязанность на ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» заключить с К.А.А. договор найма специализированного жилого помещении сроком на пять лет, для чего в течение 10 рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры (место расположения обезличено) о распределении К.А.А. жилого помещения, на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры (место расположения обезличено) осуществить подготовку договора найма специализированного жилого помещения и направить в Управление социальной политики Министерства социальной политики (место расположения обезличено) города (место расположения обезличено) для подписания его К.А.А.; возложить обязанность на ТОИОГВ СО УСП МСП СО по (место расположения обезличено) (место расположения обезличено) обеспечить подписание К.А.А. экземпляров договора найма специализированного жилого помещения и возвратить договор в ГКУ СО (место расположения обезличено) «Фонд жилищного строительства» в течение 5 рабочих дней от даты подписания его К.А.А.

В обоснование заявленных требований прокурор указал следующее. В прокуратуру (место расположения обезличено) города (место расположения обезличено) поступило обращение К.А.А., ../../.... г. года рождения, о нарушении его жилищных прав. Проведенной проверкой установлено, что К.А.А. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно Федеральному закону от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», так как мать - К.Т.П., умерла ../../.... г., отца юридически нет. В соответствии с постановлением Главы Октябрьского муниципального района (место расположения обезличено) от ../../.... г. №..., над К.А.А. назначен опекун П.И.К.. В соответствии с приказом начальника УСП по (место расположения обезличено) города П.С.В. от ../../.... г. №...К.А.А. состоит в списке граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда, номер очереди 174. Жилого помещения К.А.А. по договору найма специализированного жилого помещения не предоставлено, чем нарушены его жилищные права. Обязанность по предоставлению К.А.А. жилого помещения на условиях найма специализированных жилых помещений возложена на Министерство строительства и развития инфраструктуры (место расположения обезличено) (в части строительства (приобретения) жилого помещения и его распределения лицу из числа детей-сирот, его передача в оперативное управление ГКУ «Фонд жилищного строительства») и на ГКУ «Фонд жилищного строительства» и УСП МСП СО по (место расположения обезличено) города (место расположения обезличено) (в части заключения договора найма специализированных жилых помещений с лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей), и данная обязанность до настоящего времени не исполнена, в связи с чем, жилищные права истца нарушены, и у К.А.А. возникло право требовать предоставления ему жилого помещения путем обращения в суд. К.А.А. не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения, он достиг 18-летнего возраста, государственная опека (попечительство) в отношении него прекращена, жилое помещение до настоящего времени ему не предоставлено. Поскольку в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в новой редакции) предусмотрена обязанность по предоставлению К.А.А. жилого помещения, у истца имеются материально-правовые основания для обращения с иском в суд. После получения решения суда, истец вправе будет требовать принудительного исполнения решения суда через службу судебных приставов (л.д. ...).

В судебном заседании старший помощник прокурора (место расположения обезличено) города (место расположения обезличено) (место расположения обезличено) - П.С.В.., поддержала заявленные требования, просила удовлетворить в полном объеме, дала суду пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Истец К.А.А. поддержал требования прокурора, просил удовлетворить в полном объеме, суду пояснил, что его мать умерла, когда ему было 11 лет. Отец умер еще раньше. Он проживал с опекуном с девяти лет. Мать лишили родительских прав, когда ему было восемь лет. Один год он был в детском доме, потом его отдали опекуну П.И.К. Ранее он жил в (место расположения обезличено). Три года назад они переехали в город (место расположения обезличено), проживают на съемной квартире по адресу: (место расположения обезличено). Своего жилья он не имеет, состоит на учете на получение жилья.

Представитель ответчика - Министерства строительства и развития инфраструктуры (место расположения обезличено), извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (л.д. ...), в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил, с ходатайством об отложении или рассмотрении дела в свое отсутствие не обращался, возражений по иску не представил.

Представитель ответчика - ГКУ СО «Фонд жилищного строительства», извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (л.д. ...), в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил, с ходатайством об отложении или рассмотрении дела в свое отсутствие не обращался, возражений по иску не представил.

Представитель ответчика - Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти (место расположения обезличено) Управление социальной политики Министерства социальной политики (место расположения обезличено) города (место расположения обезличено), извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (л.д. ...), в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д. ...).

В представленном суду письменном отзыве указал, что Управление социальной политики по (место расположения обезличено) города (место расположения обезличено) возражает против удовлетворения третьего пункта исковых требований прокурора. Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 16.04.2013 №491-ПП «Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти (место расположения обезличено) по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда (место расположения обезличено) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» уполномоченным исполнительным органом государственной власти (место расположения обезличено) по приобретению жилых помещений является Министерство строительства и развития инфраструктуры (место расположения обезличено). Постановлением (место расположения обезличено) от 24.04.2013 №527-ПП утвержден порядок приобретения жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд (место расположения обезличено), для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, и порядок предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд (место расположения обезличено), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа. Согласно пункта 4 Порядка, учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляется территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти (место расположения обезличено) - управлениями социальной политики Министерства социальной политики (место расположения обезличено). В этой части Управление социальной политики исполнило свои обязательства в полном объеме. К.А.А. принят на учет для целей предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда (место расположения обезличено) на основании приказа начальника управления от 13.02.2014 №701-о. Уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является государственное казенное учреждение (место расположения обезличено) «Фонд жилищного строительства». В данном случае основания для возложения обязанности на Управление социальной политики по обеспечению подписания договора найма специализированного жилого помещения отсутствуют. Управление, являясь исполнительным органом государственной власти, выполняет возложенные на него Постановлением (место расположения обезличено) от 24.04.2013 №527-ПП, обязанности и без решения суда. В данном случае обязанность подписания договора возникнет у Управления после того, как Министерством строительства и развития инфраструктуры (место расположения обезличено) будет приобретено жилье; Фондом будут подготовлены и направлены в Управление адресный перечень жилых помещений; Министерством строительства и развития инфраструктуры (место расположения обезличено) будут подготовлены приказы о распределении жилых помещений. В настоящее время информация о совершении какого-либо из этих действий не поступала, в связи с чем, у Управления нет оснований для обеспечения подписания договора найма специализированного жилого помещения ввиду отсутствия такого договора (л.д. ...).

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, - Министерства социальной политики (место расположения обезличено), извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление (л.д. ...), в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д. ...).

В представленном письменном отзыве указал, что К.А.А. состоит на учете детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Следовательно, Управление социальной политики свои обязательства перед К.А.А. исполнило в полном объеме. Обязанность обеспечить подписание договоров найма возникнет в том случае, когда Фондом будет приобретено (построено, реконструировано) жилье, направлены списки в управление для предложений по распределению, приказами Министерства строительства произведено распределение. В настоящее время информация о совершении какого-либо из этих действий отсутствует, в связи с чем, у Управления нет оснований для обеспечения подписания договоров найма в виду отсутствия такого договора. Таким образом, Министерство социальной политики (место расположения обезличено) считает требование прокурора в части обязания управления социальной политики обеспечить подписание договора найма специализированного жилого помещения, не подлежащим удовлетворению (л.д. ...).

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерства финансов (место расположения обезличено), извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление (л.д. ...), в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил, с ходатайством об отложении или рассмотрении дела в свое отсутствие не обращался, возражений по иску не представил.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещённых о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Учитывая, что все участники судебного разбирательства извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, суд с учетом мнения прокурора, истца, признал возможным рассмотрение дела в отсутствие надлежащим образом извещённых участников судебного разбирательства.

Заслушав доводы прокурора, истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как указано в ст. 10 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

Прокурор Тагилстроевского района города (место расположения обезличено) в пределах своих полномочий на основании заявления К.А.А. (л.д. ...) обратился с данным иском в суд. Заявление прокурора по форме и содержанию соответствует требованиям, установленным ч. 3 ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в нем указано, какие права К.А.А. нарушены, в чем заключается нарушение его прав, содержится ссылка на закон и иные нормативно-правовые акты, предусматривающие способы защиты нарушенных прав.

Как установлено в судебном заседании, матерью К.А.А. является К.Т.П., что подтверждается свидетельством о рождении (л.д. ...). Отца юридически у К.А.А. нет, сведения об отце внесены со слов матери, что следует из справки о рождении (л.д. ...).

Согласно свидетельству о смерти, К.Т.П. умерла ../../.... г. (л.д. ...).

Таким образом, в связи с указанными обстоятельствами, истец относится к категории лиц из числа детей - сирот.

В соответствии с постановлением Главы Октябрьского муниципального района (место расположения обезличено) от ../../.... г. №..., над К.А.А. назначен опекун П.И.К., в связи с лишением матери ребенка родительских прав (л.д. ...).

Как следует из приказа начальника УСП по (место расположения обезличено) города (место расположения обезличено) от ../../.... г. №..., К.А.А. принят на учет для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда (место расположения обезличено) как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. ...).

Судом установлено, что К.А.А. не имеет в собственности жилых помещений, что подтверждается справкой ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» - Волгоградский филиал Октябрьское отделение (л.д. ...), СОГУП «Областной государственный центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости» - филиал «Горнозаводское БТИ и РН» (л.д. ...), уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по (место расположения обезличено) об отсутствии сведений об имеющихся в собственности у К.А.А. объектов недвижимости (л.д. ...), уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по (место расположения обезличено) об отсутствии сведений об имеющихся в собственности у К.А.А. объектов недвижимости (л.д. ...).

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.01.2013) вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставлялись детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Статьей 8 (абзац второй п. 1) Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции, действовавшей до 01.01.2013) (далее по тексту Федеральный закон №159-ФЗ) было установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона №159-ФЗ (в редакции Закона от 29.02.2012 №15-ФЗ), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В силу п. 8 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п. 9 ст. 8 указанного Федерального закона).

Таким образом, федеральное законодательство гарантирует право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями.

В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона 29.02.2012 №15-ФЗ действие положений статьи 8 Федерального закона 21.12.1996 №159-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Поскольку К.А.А. не реализовал принадлежащее ему право на обеспечение жилым помещением до дня вступления в силу Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ, то к спорным правоотношениям применимы положения ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в действующей редакции.

Таким образом, судом достоверно установлено, не оспаривается ответчиками, что К.А.А. достиг совершеннолетия, относится к категории детей-сирот и не имеет закрепленного за ним жилого помещения.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для предоставления К.А.А. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 №527-ПП во исполнение Федерального закона от 29.02.2012 №15-ФЗ был утвержден Порядок приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее по тексту - Порядок приобретения жилых помещений) и Порядок предоставления им жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области (далее по тексту - Порядок предоставления жилых помещений).

Порядком приобретения жилых помещений установлено, что обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (п. 3).

Согласно п.п. 4, 5 указанного Порядка получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства». Средства областного бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Средства областного бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений на территориях муниципальных образований в Свердловской области, пропорционально численности нуждающихся в жилье детей-сирот с учетом расчетной стоимости жилого помещения.

Как следует из п. 9 указанного Порядка, жилые помещения для детей-сирот, приобретенные в областную собственность, зачисляются приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области после регистрации права собственности Свердловской области и права оперативного управления Фонда.

В соответствии с Порядком предоставления жилых помещений, жилые дома и квартиры государственного специализированного жилищного фонда, зачисленные в оперативное управление ГКУ СО «Фонд жилищного строительства», предоставляются детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений однократно (п. 3). Распределение детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (п. 7). При этом уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд. Фонд в течение 10 рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения. Подписанные экземпляры договоров найма специализированных жилых помещений возвращаются в Фонд в течение 5 рабочих дней от даты подписания их детьми-сиротами. Срок действия договоров найма специализированных жилых помещений составляет пять лет (п. 9).

Кроме того, Постановлением Правительства Свердловской области от 16.04.2013 №491-ПП «Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее по тексту Постановление Правительства Свердловской области от 16.04.2013 №491-ПП) определен исчерпывающий перечень уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот. Данным Постановлением установлено, что принятие решения о предоставлении детям-сиротам жилых помещений и заключению с ними договоров найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственного Фонда возлагается на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.

Согласно подп. 3 п. 1 Постановления Правительства Свердловской области от 16.04.2013 №491-ПП, Министерство социальной политики Свердловской области формирует списки детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.

В соответствии с пунктом 3 Порядка обновления списков детей-сирот, состоящих на учете для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, утвержденного приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 08.08.2013 №483, списки обновляются ежеквартально, по состоянию на последний день отчетного квартала, в срок до 2-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Списки обновляются при формировании предложений по распределению жилых помещений детям-сиротам в течение трех рабочих дней от даты получения адресного перечня жилых помещений.

Как указано в п. 6 данного Порядка, списки, обновленные по состоянию на последний день отчетного квартала, направляются территориальными исполнительными органами государственной власти (место расположения обезличено) - управлениями социальной политики Министерства социальной политики (место расположения обезличено) в Министерство социальной политики (место расположения обезличено) в срок до 3-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Список лиц, состоящих на учете в целях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда, оформлялся УСП по (место расположения обезличено) города (место расположения обезличено) на ../../.... г. (л.д. ...), на ../../.... г. (л.д. ...), и направлялся в Министерство социальной политики (место расположения обезличено). Данные обстоятельства подтверждаются ответом Министерства социальной политики (место расположения обезличено) (л.д. ...).

В вышеуказанные списки включен, в том числе и К.А.А. (л.д. ...).

В соответствии с ч. 2 п. 4 Порядка предоставления жилых помещений, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 №527-ПП, Министерство социальной политики Свердловской области ежегодно, в срок до 5 июля года, предшествующего планируемому, предоставляет в государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» предварительный список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Уточненный список детей-сирот направляется Министерством социальной политики Свердловской области в Фонд в срок до 5 октября года, предшествующего планируемому.

Исходя из буквального толкования вышеприведенных норм закона, суд приходит к выводу о том, что обязанность по приобретению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лежит на Министерстве строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, а обязанность по заключению договоров найма специализированных жилых помещений лежит на ГКУ Свердловской области «Фонд жилищного строительства», которое в течение десяти рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения. Подписанные экземпляры договоров найма специализированных жилых помещений возвращаются в Фонд в течение пяти рабочих дней от даты подписания их детьми-сиротами.

Оценив изложенные доказательства в их совокупности, суд полагает, что требования прокурора в части возложения обязанности на Министерство строительства и развития инфраструктуры (место расположения обезличено) однократно предоставить К.А.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, не менее нормы предоставления жилого помещения, установленного органом местного самоуправления Муниципального образования «город Нижний Тагил», отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, по договору найма специализированного жилого помещения; возложения обязанности на ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» заключить с К.А.А. договор найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет, для чего в течение десяти рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры (место расположения обезличено) о распределении К.А.А. жилого помещения, на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры (место расположения обезличено) осуществить подготовку договора найма специализированного жилого помещения и направить в УСП по (место расположения обезличено) города Нижний Тагил для подписания его К.А.А.; о возложении обязанности на УСП по (место расположения обезличено) города Нижний Тагил обеспечить подписание К.А.А. экземпляров договора найма специализированного жилого помещения и возвращение договора в ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» в течение пяти рабочих дней от даты подписания его К.А.А., являются законными и обоснованными, в силу чего подлежат удовлетворению в полном объеме. Доводы УСП по (место расположения обезличено) города П.С.В., изложенные в письменном отзыве, не основаны на законе, в силу чего не могут быть приняты судом во внимание.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры (место расположения обезличено) однократно предоставить К.А.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, не менее нормы предоставления жилого помещения, установленного органом местного самоуправления Муниципального образования «город Нижний Тагил», отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, по договору найма специализированного жилого помещения.

Обязать Государственное казенное учреждение (место расположения обезличено) «Фонд жилищного строительства» заключить с К.А.А. договор найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет, для чего в течение десяти рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры (место расположения обезличено) о распределении К.А.А. жилого помещения, на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры (место расположения обезличено) осуществить подготовку договора найма специализированного жилого помещения и направить в Управление социальной политики Министерства социальной политики (место расположения обезличено) города Нижний Тагил для подписания его К.А.А..

Обязать Управление социальной политики Министерства социальной политики (место расположения обезличено) обеспечить подписание К.А.А. экземпляров договора найма специализированного жилого помещения и возвратить договор в Государственное казенное учреждение (место расположения обезличено) «Фонд жилищного строительства» в течение пяти рабочих дней от даты подписания его К.А.А..

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, принесено апелляционное представление в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы, апелляционного представления через Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил (место расположения обезличено).

Судья Володина Т.Э.

2-1842/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кирьянов А.А.
Прокурор Тагилстроевского района г.Н.Тагил
Ответчики
Министерство строительства и развития инфраструктуры СО
ТОИОГВ СО-УСП МСП по Тагилстроевскому р-ну г.Н.Тагил
ГКУ СО "Фонд жилищного строительства"
Другие
Министерство финансов Свердловской обасти
Правительство Свердловской области
Министерства социальной политики Свердловской области
Суд
Тагилстроевский районный суд г. Нижнего Тагила
Дело на сайте суда
tagilstroevsky.svd.sudrf.ru
13.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.07.2015Передача материалов судье
20.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2015Судебное заседание
07.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.09.2015Дело оформлено
02.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее