Дело № 2-184/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 февраля 2018 года г. Алатырь
Алатырский районный суд Чувашской Республики
в составе председательствующего судьи Борисова В.В.,
при секретаре судебного заседания Кабаевой А.В.,
с участием помощника Алатырского межрайонного прокурора Бухаровой М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Алатырского районного суда гражданское дело по исковому заявлению Алатырского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, к Липатову А.В. о взыскании ущерба, причиненного преступлением,
у с т а н о в и л:
Алатырский межрайонный прокурор в интересах Российской Федерации, обратился в Алатырский районный суд с иском к Липатову А.В. о взыскании ущерба, причиненного преступлением, обосновав свои требования следующим.
Ответчик Липатов А.В. в дневное время одного из дней, в период времени с начала ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, (более точные дата и время следствием не установлены) на участке местности, не предназначенном для заготовки древесины, расположенном в выделе № квартала № Атратского участкового лесничества КУ «Кирское лесничество» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, относящемся к защитным лесам, не имея на указанный лесной участок документов, выданных уполномоченным органом, разрешающих заготовку древесины, не заключив договор купли-продажи лесных насаждений, в нарушение требований статьи 4, части 2 статьи 26 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», части 8 статьи 29, части 4 статьи 30, части 3 статьи 77, пункта 4 «з» части 2 статьи 102, части 4 статьи 12, части 4 статьи 106 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктов 5, 19 приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 01 августа 2011 года № 337 «Об утверждении Правил заготовки древесины», пункта 2 приложения № 1 к Закону Чувашской Республики «О порядке использования лесов гражданами для собственных нужд» от 19 июля 2007 года, пунктов 1, 3 Порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 марта 2013 года № 114, бензопилой «Дружба 4» осуществил незаконную рубку 6 сырорастущих деревьев породы береза общим объемом 4,56 кубических метра.
Продолжая свои преступные действия, в дневное время одного из дней, в период с начала ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, (более точные дата и время следствием не установлены), Липатов А.В. на участке местности, не предназначенном для заготовки древесины, расположенном в выделе № квартала № Атратского участкового лесничества КУ «Кирское лесничество» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, относящемся к защитным лесам, не имея на указанный лесной участок документов, разрешающих заготовку древесины, не заключив договор купли-продажи лесных насаждений, бензопилой «Дружба 4» осуществил незаконную рубку 3 сырорастущих деревьев породы береза и 2 сырорастущих деревьев породы ольха общим объемом 2,4 кубических метра. Всего государственному лесному фонду, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08 мая 2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства», причинен ущерб в крупном размере на сумму 68481 рубль.
Приговором Алатырского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Липатов А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст. 260 УК РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 250000 рублей. Приговор вступил в законную силу.
Таким образом, Липатов А.В. своими незаконными действиями причинил вред интересам РФ, в бюджет которого не поступили денежные средства в сумме 68481 рубль.
Так как имущество находится в собственности Российской Федерации, прокурор обращается с иском в интересах Российской Федерации.
Ссылаясь на требования ст. ст. 45, 1064 ГК РФ, ст. 100 ЛК РФ, ст. 41 БК РФ, Алатырский межрайонный прокурор просил взыскать с Липатова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, в бюджет Российской Федерации 68481 рубль и расходы по оплате госпошлины.
Алатырский межрайонный прокурор Бухарова М.М., представитель истца Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Харламов С.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержали по основаниям, указанным в иске.
Ответчик Липатов А.В. в судебном заседании исковые требования о возмещении вреда, причиненного преступлением, не признал. Пояснил, что с суммой ущерба в размере 68481 рубль не согласен. Приговором Алатырского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ он осужден по п. «г» ч. 2 ст. 260 УК РФ к штрафу в размере 250000 рублей. Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ приговор Алатырского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ оставлен без изменения. С указанными судебными актами он не согласен. ДД.ММ.ГГГГ им направлена в Верховный Суд Чувашской Республики кассационная жалоба на приговор Алатырского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ. Виновным себя в совершении преступления он не признает, поскольку он произвел спил 6 деревьев березы не на участке защитных лесов, а на полях сельскохозяйственного назначения, которые были заброшены после ликвидации колхоза и поросли лесом.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике, в судебное заседание не явился.
Специалист 1 разряда юридического отдела Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике Павлова А.А., действующая на основании доверенности, представила заявление о рассмотрении дела без участия представителя Министерства финансов РФ, и отзыв, в котором исковые требования Алатырского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, к Липатову А.В. о взыскании ущерба, причиненного преступлением в размере 68481 рубль, поддержала.
Выслушав доводы сторон, исследовав письменные доказательства, обозрев материалы уголовного дела №, суд считает исковые требования о возмещении ущерба подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Под вредом понимается материальный ущерб, который выражается в уменьшении имущества потерпевшего и (или) умалении нематериального блага. Объем возмещения, по общему правилу ст. 1064 ГК РФ, должен быть полным. Вред возмещается либо в натуре (предоставляется вещь того же рода и качества, исправляются повреждения вещи и т. п.), либо в виде компенсации убытков, состоящего как из реального ущерба, так и упущенной выгоды (п. 2 ст. 15 ГК РФ).
Согласно ч.1 ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
В силу ст. 9 Лесного кодекса РФ право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и земельным законодательством, Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 26 Лесного кодекса РФ лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов. Ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.
В соответствии с ч. 8 ст. 29 Лесного кодекса РФ граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно ч. 3 ст. 16 Лесного кодекса РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
Приказом Минприроды России от 13.09.2016 N 474 утверждены Правила заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации.
В силу п. п. 9, 17, 18 указанных Правил, заготовка древесины осуществляется в пределах расчетной лесосеки лесничества, лесопарка по видам целевого назначения лесов, хозяйствам и преобладающим породам.
В целях заготовки древесины проводится отвод части площади лесного участка, предназначенного в рубку (лесосека), а также таксация лесосеки, при которой определяются количественные и качественные характеристики лесных насаждений и объем древесины, подлежащей заготовке.
При отводе лесосек устанавливаются и обозначаются на местности границы лесосек, отбираются и отмечаются деревья, предназначенные для рубки при проведении выборочных рубок.
Отвод и таксация лесосек осуществляются гражданами и юридическими лицами, осуществляющими заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков.
Перечень лесонарушений, недопустимых при заготовке древесины, закреплен в п. 12 Правил, а именно, запрещается рубка и повреждение деревьев, не предназначенных для рубки и подлежащих сохранению в соответствии с настоящими Правилами и лесным законодательством Российской Федерации, в том числе источников обсеменения и плюсовых деревьев;
В п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» под рубкой лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников и лиан следует понимать их валку (в том числе спиливание, срубание, срезание, то есть отделение различными способами ствола дерева, стебля кустарника и лианы от корня), а также иные технологически связанные с ней процессы (включая трелевку, частичную переработку и (или) хранение древесины в лесу).
Незаконной является рубка указанных насаждений с нарушением требований законодательства, например рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов (в частности, договора аренды, решения о предоставлении лесного участка, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы, договора купли-продажи лесных насаждений, государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов), либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки.
Обратить внимание судов на то, что договор аренды лесного участка или решение о предоставлении лесного участка на иных правах для заготовки древесины либо других видов использования лесов не являются достаточным правовым основанием для проведения рубок лесных насаждений. В частности, рубка лесных насаждений арендатором лесного участка считается незаконной в тех случаях, когда у такого лица отсутствуют документы для рубки лесных насаждений на арендованном участке (например, проект освоения лесов, получивший положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы) либо были вырублены деревья, рубка которых не предполагалась проектом освоения лесов или произведена с нарушением сроков.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
В соответствии с ч. 1 ст. 77 указанного Федерального закона юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
Согласно ч.ч. 1-2, 4 ст. 100 Лесного кодекса РФ возмещение вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства (далее - возмещение вреда), осуществляется добровольно или в судебном порядке.
Размер возмещения имущественного вреда, причиненного лесным участкам и имущественным правам, возникающим при использовании лесов, определяется на основе оценки лесов, осуществляемой в соответствии со статьей 95 настоящего Кодекса.
Особенности возмещения вреда, включая таксы и методики определения размера возмещения такого вреда, утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Лесного кодекса РФ от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.
Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики осуществляет свою деятельность на основании Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.10.2015 № 370.
В соответствии с п. 1.1., 1.2. указанного Положения Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (сокращенное наименование - Минприроды Чувашии) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим полномочия в области лесных отношений, водных отношений, государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе переданные полномочия Российской Федерации в указанных областях, а также в области природопользования, организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Чувашской Республики.
Министерство является юридическим лицом, действует на основании бюджетной сметы, имеет счета в Министерстве финансов Чувашской Республики и Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и наименованием Министерства, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
Приговором Алатырского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Липатов А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст. 260 УК РФ и осужден к штрафу в размере 250000 рублей. Указанным приговором установлено, что Липатов А.В. совершил незаконную порубку лесных насаждений в крупном размере при следующих обстоятельствах: в дневное время одного из дней, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, (более точные дата и время следствием не установлены), депутат Собрания депутатов Атратского сельского поселения Алатырского района третьего созыва по одномандатному избирательному округу № Липатов А. В., на участке местности, не предназначенном для заготовки древесины, расположенном в выделе № квартала № Атратского участкового лесничества КУ «Кирское лесничество» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, относящемся к защитным лесам, не имея на указанный лесной участок документов, выданных уполномоченным органом, разрешающих заготовку древесины, не заключив договор купли-продажи лесных насаждений, в нарушение требований статьи 4, части 2 статьи 26 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», части 8 статьи 29, части 4 статьи 30, части 3 статьи 77, пункта 4 «з» части 2 статьи 102, части 4 статьи 12, части 4 статьи 106 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктов 5,19 приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 01 августа 2011 года № 337 «Об утверждении Правил заготовки древесины», пункта 2 приложения № 1 к Закону Чувашской Республики «О порядке использования лесов гражданами для собственных нужд» от 19 июля 2007 года № 48. пунктов 1,3 Порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 марта 2013 года № 114, бензопилой «Дружба 4» осуществил незаконную рубку 6 сырорастущих деревьев породы береза общим объемом 4,56 кубических метра.
Продолжая свои преступные действия, в дневное время одного из дней, в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, (более точные дата и время следствием не установлены), Липатов А. В. на участке местности, не предназначенном для заготовки древесины, расположенном в выделе № квартала № Атратского участкового лесничества КУ «Кирское лесничество» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, относящемся к защитным лесам, не имея на указанный лесной участок документов, разрешающих заготовку древесины, не заключив договор купли-продажи лесных насаждений, бензопилой «Дружба 4» осуществил незаконную рубку 3 сырорастущих деревьев породы береза и 2 сырорастущих деревьев породы ольха общим объемом 2,4 кубических метра.
Всего государственному лесному фонду, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08 мая 2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства», причинен крупный ущерб на сумму 68481 рубль.
Исходя из положений ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные доказательства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
В силу указанных требований закона обстоятельства о том, что Липатов А.В. совершил незаконную порубку леса и причинил ущерб лесному фонду на сумму 68481 рубль, являются обязательными для суда при рассмотрении настоящего спора о взыскании ущерба.
О размере причиненного Липатовым А.В. ущерба свидетельствуют письменные доказательства.
Из копии таксационной ведомости следует, что выдел № Атратского участкового лесничества, по целевому назначению является запретными полосами, расположенными вдоль водных объектов, возраст деревьев составляет 30 лет.
Согласно расчету исчисления размера ущерба, причиненного лесным насаждениям в результате незаконной рубки деревьев в выделе 12 квартала № Атратского участкового лесничества КУ «Кирское лесничество» Минприроды Чувашии, сумма ущерба в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08 мая 2007 года № 273 составила 47451 рубля. Данная сумма сложилась из следующего: - незаконно срубленные деревья породы береза в объеме 4,56 куб. м., х 104,06 рублей (71,77 х 1,43 =104,06 рублей) х 50 кратную стоимость х 2 (защитные леса) = 47451 рубль.
Из копии таксационной ведомости следует, что выдел № Атратского участкового лесничества, по целевому назначению является запретными полосами, расположенными вдоль водных объектов, возраст деревьев составляет 35 лет.
Из расчёта исчисления размера ущерба, причиненного лесным насаждениям в результате незаконной рубки деревьев в выделе № квартала № Атратского участкового лесничества КУ «Кирское лесничество» Минприроды Чувашии следует, что сумма ущерба составила 21030 рублей. Данная сумма сложилась из следующего: - незаконно срубленные деревья породы береза в объеме 1,2 куб. м., х 109,88 рублей (72,77 х 1,51 = 109,88 рублей) х 50- кратную стоимость х 2 (защитные леса) = 13 186 рублей; породы ольха в объеме 1,2 куб. м., х 65,37 рубля (43,29 х 1,51 = 65,37 рублей) х 50 кратную стоимость х 2 (защитные леса) = 7844 рубля, общая сумма ущерба составляет 21030 рублей.
Как следует из протоколов осмотра места происшествия, актов осмотра, расчетов исчисления размера ущерба, причиненного лесным насаждениям в результате незаконной рубки деревьев, материально-денежной оценке лесосеки, пересчётных ведомостей размер причиненного действиями Липатова А. В. ущерба исходя из методики расчета, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08 мая 2007 года № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства», составляет 68481 рубль.
Оснований сомневаться в объективности указанных документов и расчете причиненного лесному фонду ущерба, суд не находит.
Как следует из ч.1 ст. 99 Лесного кодекса РФ лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в судебном заседании нашло подтверждение, что преступлением, совершенным Липатовым А.В., государственному лесному фонду причинен ущерб на общую сумму 68481 рубль.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Поскольку причинение ущерба произошло по вине Липатова А.В., в соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса РФ, он обязан возместить причиненный государству ущерб.
Довод ответчика Липатова А.В. о том, что неправильно произведен расчёт причиненного им ущерба, поскольку произвел спил 6 деревьев березы не на участке защитных лесов, а на полях сельскохозяйственного назначения, предоставленных ему в аренду, суд признаёт несостоятельным, поскольку опровергнут описанными выше доказательствами.
Указанный довод был предметом изучения при рассмотрении уголовного дела в отношении Липатова А.В. по обвинению в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 260 УК РФ, где установлено, что самовольная порубка была осуществлена в выделе № и № квартала № Атратского участкового лесничества.
В соответствии с ч.1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчиком Липатовым А.В. какие-либо доказательства о стоимости незаконно срубленной древесины суду не представлены.
Таким образом, доводы ответчика Липатова А.В. о том, что размер взыскиваемого с него ущерба должен быть уменьшен, суд признаёт несостоятельными и подлежащими отклонению.
В соответствии с частью 4 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса РФ, вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.
Приговор Алатырского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ имеет преюдициальное значение для разрешения настоящего гражданского дела. Обстоятельства, установленные указанным судебным постановлением, в том числе о том, что ответчик совершил самовольную порубку древесины в выделах № и № квартала № Атратского участкового лесничества, ущерб от которого составил 68481 рубль, являются обязательными для суда, и не подлежат оспариванию ответчиком при разрешении данного спора.
На основании п. 3 ст. 1083 Гражданского кодекса РФ размер возмещения вреда, причиненного Липатовым А.В., не подлежит уменьшению, так как причинен им действиями, совершенными умышленно.
Следовательно, исковые требования Алатырского межрайонного прокурора о взыскании с ответчика Липатова А.В. ущерба в сумме 68481 рубль обоснованны и подлежат удовлетворению.
Согласно положениям п.п. 4 п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке: за нарушение лесного законодательства, установленное на лесных участках, находящихся в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации, в муниципальной собственности, - соответственно в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет по нормативу 100 процентов.
Вместе с тем, согласно п. 6 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ суммы от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования, а также по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100 процентов.
Норма, закрепленная в п. 6 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ является специальной по отношению к норме п.п.4 п.1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ, соответственно, при наличии конкурентных правовых норм, имеет приоритет в применении.
Таким образом, сумма ущерба, причиненного Липатовым А.В. окружающей среде в размере 68481 рубль, подлежит взысканию с ответчика в пользу Минприроды Чувашии.
Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии ч.1 ст.103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленных бюджетном законодательством Российской Федерации.
При подаче искового заявления истец Алатырский межрайонный прокурор был освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, с ответчика Липатова А.В. подлежит взысканию государственная пошлина в размере от удовлетворенной части исковых требований 2254 рубля 43 копейки.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Алатырского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации – Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, к Липатову А.В. о взыскании ущерба, причиненного преступлением удовлетворить.
Взыскать с Липатова А.В. в пользу Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики с зачислением в федеральный бюджет на КБК № ущерб, причиненный незаконной рубкой лесных насаждений в размере 68481 (шестьдесят восемь тысяч четыреста восемьдесят один) рубль.
Взыскать с Липатова А.В. государственную пошлину в доход местного бюджета город Алатыря Чувашской Республики в размере 2254 (две тысячи двести пятьдесят четыре) рубля.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики, со дня его вынесения в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Алатырский районный суд Чувашской Республики.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 20 февраля 2018 года.