Дело № 2-39/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
р.п. Даниловка 19 февраля 2018 года
Даниловский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Тарасовой И.А.,
при секретаре Арчаковой И.И.,
с участием истца Шинкаренко Т.А.,
представителя ответчика - Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Даниловском районе Волгоградской области Гудзевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шинкаренко <данные изъяты> к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Даниловском районе Волгоградской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости,
установил:
Шинкаренко Т.А. обратилась в суд с вышеуказанными исковыми требованиями к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Даниловском районе Волгоградской области (далее по тексту – УПФР в Даниловском районе), мотивируя тем, что с 01.04.1992 года по 23.05.2016 год она работала в Даниловской центральной районной больнице в должностях, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение (медицинская сестра терапевтического отделения, медицинская сестра хирургического кабинета, акушерка смотрового кабинета). 11.12.2017 года истец обратилась в УПФР в Даниловском районе с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. Решением УПФР в Даниловском районе № от 22.12.2017 года ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. Ответчиком не включены в его льготный педагогический стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 21.01.2002 года по 08.03.2002 года, с 26.02.2007 года по 26.03.2007 года, с 28.09.2011 года по 31.10.2011 года, 04.12.2012 года по 17.12.2012 года, с 22.01.2013 года по 18.02.2013 года, с 12.04.2017 года по 14.04.2017 года (5 месяцев 7 дней); период работы в Даниловском центре социального обслуживания пенсионеров в должности медицинская сестра палатная с 20.06.1996 года по 15.07.1996 года. Считает данный отказ незаконным, нарушающим ее права. Просила признать решение УПФР в Даниловском районе № от 22.12.2017 года об отказе в назначении досрочной страховой пенсии незаконным в части исключения из специального стажа спорных периодов; обязать УПФР в Даниловском районе Волгоградской области включить ей в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 21.01.2002 года по 08.03.2002 года, с 26.02.2007 года по 26.03.2007 года, с 28.09.2011 года по 31.10.2011 года, 04.12.2012 года по 17.12.2012 года, с 22.01.2013 года по 18.02.2013 года, с 12.04.2017 года по 14.04.2017 года (5 месяцев 7 дней); период работы в <данные изъяты> центре социального обслуживания пенсионеров в должности медицинская сестра палатная с 20.06.1996 года по 15.07.1996 года; обязать УПФР в Даниловском районе Волгоградской области назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения в УПФР в Даниловском районе, то есть с 11.12.2017 года.
В судебном заседании истец Шинкаренко Т.А. исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
Представитель ответчика УПФР в Даниловском районе Гудзева А.В. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что решением № от 22.12.2017 года Шинкаренко Т.А. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» а связи с отсутствием требуемых 25 лет стажа лечебной деятельности в селе либо 30 лет стажа лечебной деятельности при работе в городе и селе. Стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости Шинкаренко Т.А. составил 24 года 04 месяца 11 дней. В стаж, дающий право на досрочное назначением страховой пенсии по старости не включены периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации с 21.01.2002 года по 08.03.2002 года, с 26.02.2007 года по 26.03.2007 года, с 28.09.2011 года по 31.10.2011 года, 04.12.2012 года по 17.12.2012 года, с 22.01.2013 года по 18.02.2013 года, с 12.04.2017 года по 14.04.2017 года (5 месяцев 7 дней), поскольку пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, определен исчерпывающий круг периодов, подлежащих включению в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, периоды нахождения на курсах повышения квалификации в их числе не предусмотрен. Также пенсионным органом в специальный стаж истца не включен период работы Шинкаренко Т.А. в <данные изъяты> центре социального обслуживания пенсионеров в должности медицинская сестра палатная с 20.06.1996 года по 15.07.1996 года, наименование учреждения «Центр социального обслуживания пенсионеров» не поименован Списками от 06.09.1991 года № 464, от 29.10.2002 года № 781. Просила в удовлетворении исковых требований Шинкаренко Т.А. отказать в полном объеме.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, пенсионное дело №, суд приходит к следующему.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе, не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.
Из исследованного судом отказного пенсионного дела №, предоставленного УПФР в Даниловском районе, следует, что Шинкаренко Т.А. 11.12.2017 года обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Решением УПФ РФ в Даниловском районе № от 22.12.2017 года в назначении досрочной страховой пенсии по старости Шинкаренко Т.А. было отказано, ввиду отсутствия 25-летнего специального стажа, необходимого для назначения досрочной страховой пенсии. Из подсчета специального стажа истца, в том числе были исключены периоды нахождения на курах повышения квалификации: с 21.01.2002 года по 08.03.2002 года, с 26.02.2007 года по 26.03.2007 года, с 28.09.2011 года по 31.10.2011 года, 04.12.2012 года по 17.12.2012 года, с 22.01.2013 года по 18.02.2013 года, с 12.04.2017 года по 14.04.2017 года (5 месяцев 7 дней); а также период работы в Даниловском центре социального обслуживания пенсионеров в должности медицинская сестра палатная с 20.06.1996 года по 15.07.1996 года.
Специальный стаж Шинкаренко Т.А. ответчиком определен 24 года 04 месяца 11 дней.
Из трудовой книжки Шинкаренко Т.А. усматривается, что она на протяжении ряда лет осуществляет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения: с 01.04.1992 года принята на должность медицинской сестры терапевтического отделения <данные изъяты> районной больницы;
с ДД.ММ.ГГГГ истец переведена на должность медицинской сестры хирургического кабинета поликлиники этого же медицинского учреждения;
с ДД.ММ.ГГГГ Шинкаренко Т.А. переведена на должность акушерки смотрового кабинета поликлиники <данные изъяты> районной больницы, где работает по настоящее время (л.д.36-28).
Проверяя законность и обоснованность решения УПФР в Даниловском районе Волгоградской области в части не включения в специальный стаж истца, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, спорных периодов нахождения на курсах повышения квалификации, суд приходит к следующему выводу.
Из справки, выданной главным врачом ГБУЗ «<данные изъяты> центральная районная больница» от 11.12.2017 года № 4566, на основании книг приказов по личному составу, командировкам, отпускам за 1992-2017 гг., штатных расписаний табелей учета рабочего времени, следует, что в периоды: с 21.01.2002 года по 08.03.2002 года (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), с 26.02.2007 года по 26.03.2007 года (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), с 28.09.2011 года по 31.10.2011 года (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), 04.12.2012 года по 17.12.2012 года (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), с 22.01.2013 года по 18.02.2013 года (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), с 12.04.2017 года по 14.04.2017 года (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) Шинкаренко Т.А. находилась на курсах повышения квалификации с отрывом от производства (л.д.19-20).
Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
На основании ст.195.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.
Согласно статье 187 ТК РФ при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - независимая оценка квалификации), с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Таким образом, периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением ей средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Учитывая, что в указанные периоды времени истец работала в соответствующем учреждении, руководствуясь ст. 187 ТК РФ, согласно которой за работником, направленным на обучение работодателем, сохраняется средний заработок, учитывая, что при сохранении среднего заработка работодатель производит все предусмотренные законом отчисления, что в силу п. 4 Правил N 516 является основанием включения в специальный стаж периода работы, а прохождение повышения квалификации для медицинских работников является обязательным, суд полагает возможным удовлетворение требований истца о включении в специальный стаж спорных периодов нахождения на курсах повышения квалификации в календарном исчислении.
Включение указанных периодов в специальный стаж отвечает требованиям действующего законодательства, так как на эти курсы истец направлялся, работая на должности и в учреждении, предусмотренных Списком, за ним сохранялось рабочее место, производились все необходимые отчисления, кроме того, прохождение курсов повышения квалификации является неотъемлемой частью профессии для медицинского работника.
На время нахождения истца на курсах повышения квалификации за ней сохранялось рабочее место, средняя заработная плата и производились соответствующие отчисления (страховые выплаты).
Доводы представителя ответчика о том, что спорные периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации не могут быть засчитаны в специальный стаж, так как включение указанных периодов не предусмотрено Правилами от 11 июля 2002 года N 516, являются несостоятельными. Отсутствие в Правилах от 11 июля 2002 года N 516 прямого указания на возможность включения в специальный стаж периодов нахождения в учебных отпусках и на курсах повышения квалификации не является основанием для исключения данных периодов из стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение.
Разрешая требование истца о включении в специальный стаж работы, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости периода работы в должности медицинской сестры палатной в <данные изъяты> центре социального обслуживания пенсионеров с 20.05.1996 года по 15.07.1996 года, суд исходит из следующего.
Как следует из справки, выданной государственным бюджетным специализированным стационарным учреждением социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «<данные изъяты> дом-интернат для престарелых и инвалидов» от 30.11.2017 года № 1204 на основании книги приказов по личному составу за 1996 год, Шинкаренко Т.А. была принята внешним совместителем на должность медицинской сестры палатной с 20.05.1996 года (приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ) по 15.07.1996 года (приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ) в <данные изъяты> центр социального обслуживания пенсионеров.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что в период с 27.06.1994 года по 19.08.1996 года истец находилась в отпуске по уходу за ребенком, данный отпуск был предоставлен Шинкаренко Т.А. по основному месту ее работы <данные изъяты> ЦРБ, что подтверждается справкой ГБУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» от 11.12.2017 года № 4566 (л.д.19-20).
Находясь в декретном отпуске по основному месту работы, истец была принята внешним совместителем на должность медицинской сестры палатной в <данные изъяты> центр социального обслуживания пенсионеров с 20.05.1996 года по 15.07.1996 года.
На основании Приказа от ДД.ММ.ГГГГ N 267 Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области <данные изъяты> центр социального обслуживания пенсионеров переименован в государственное специализированное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «<данные изъяты> дом-интернат малой вместимости»;
на основании Приказа от ДД.ММ.ГГГГ N 1126 Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области государственное специализированное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «<данные изъяты> дом-интернат малой вместимости» переименовано в государственное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «<данные изъяты> дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
на основании Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 296-п администрации Волгоградской области государственное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «<данные изъяты> дом-интернат для престарелых и инвалидов» переименовано в государственное казенное специализированное стационарное учреждение граждан пожилого возраста и инвалидов «<данные изъяты> дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
на основании Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 804-п администрации Волгоградской области государственное казенное специализированное стационарное учреждение граждан пожилого возраста и инвалидов «<данные изъяты> дом-интернат для престарелых и инвалидов» переименовано в государственное бюджетное специализированное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «<данные изъяты> дом-интернат для престарелых и инвалидов» (л.д.21-22).
Как следует из п. 3.1 Устава ГБССУ СО ГПВИ «<данные изъяты> дом-интернат для престарелых и инвалидов", утвержденного ДД.ММ.ГГГГ. с последующими изменениями) предметом деятельности Учреждения является оказание социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
В Списке профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 и подлежащим применению к периоду трудовой деятельности истца с 20.05.1996 г. по 15.07.1996 г., было предусмотрено право на пенсию за выслугу лет врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Поскольку данный Список от 6 сентября 1991 года содержит указание не на конкретный перечень соответствующих учреждений, а в общем на лечебно - профилактические и санитарно - эпидемиологические учреждения всех форм собственности, то при определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по указанному основанию следует руководствоваться Номенклатурой таких учреждений.
Так, в спорный период действовала Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава СССР от 22 июля 1982 г. N 715, которая среди лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений не предусматривала такое учреждение, как центр социального обслуживания пенсионеров, в котором истица работала в спорный период. Не предусматривают в качестве лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений указанное учреждение и последующие номенклатуры (Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.11.1999 N 395, и Номенклатура государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава Российской Федерации от 03.06.2003 года N 229.
В соответствии с Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава СССР от 22 июля 1982 г. N 715, центр социального обслуживания пенсионеров не относился к лечебно – профилактическим и санитарно – эпидемиологическим учреждениям.
Юридически значимым обстоятельством для разрешения вопроса о включении оспариваемого периода работы в страховой стаж, является выполнение работы по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения.
Однако центры социального обслуживания пенсионеров в данный перечень учреждений здравоохранения не были включены.
В этой связи, работа истца в <данные изъяты> центре социального обслуживания пенсионеров не свидетельствует о том, что Шинкаренко Т.А. занималась лечебной деятельностью по охране здоровья населения, так как само учреждение не является медицинским лечебным учреждением.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что центр социального обслуживания пенсионеров не являлся учреждением, работа в котором засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что период работы истца в должности медицинской сестры палатной в <данные изъяты> центре социального обслуживания пенсионеров с 25.05.1996 года по 15.07.1996 года не подлежит включению в страховой стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости.
Учитывая, что на дату обращения в УПФР в Даниловском районе – 11.12.2017 г., специальный стаж истца, определенный пенсионными органами, составил 24 года 04 месяца 11 дней, при включении вышеперечисленных спорных периодов в подсчет специального стажа истца, ее специальный стаж на дату обращения в пенсионный орган составлял 24 года 09 месяцев 18 дней, то есть, менее требуемых 25 лет, при таких обстоятельствах, суд считает не возможным назначить Шинкаренко Т.А. досрочную страховую пенсию по старости с 11.12.2017 года, то есть со дня обращения в пенсионный орган, в удовлетворении требований в данной части следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ 22.12.2017 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 21.01.2002 ░░░░ ░░ 08.03.2002 ░░░░, ░ 26.02.2007 ░░░░ ░░ 26.03.2007 ░░░░, ░ 28.09.2011 ░░░░ ░░ 31.10.2011 ░░░░, 04.12.2012 ░░░░ ░░ 17.12.2012 ░░░░, ░ 22.01.2013 ░░░░ ░░ 18.02.2013 ░░░░, ░ 12.04.2017 ░░░░ ░░ 14.04.2017 ░░░░ (5 ░░░░░░░ 7 ░░░░).
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 21.01.2002 ░░░░ ░░ 08.03.2002 ░░░░, ░ 26.02.2007 ░░░░ ░░ 26.03.2007 ░░░░, ░ 28.09.2011 ░░░░ ░░ 31.10.2011 ░░░░, 04.12.2012 ░░░░ ░░ 17.12.2012 ░░░░, ░ 22.01.2013 ░░░░ ░░ 18.02.2013 ░░░░, ░ 12.04.2017 ░░░░ ░░ 14.04.2017 ░░░░ (5 ░░░░░░░ 7 ░░░░).
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ 25.05.1996 ░░░░ ░░ 15.07.1996 ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ 11.12.2017 ░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░