12-67/2024
Р Е Ш Е Н И Е
11 июля 2024 года <адрес>
Судья Ясногорского районного суда <адрес> Пучкова О.В.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, №.,
рассмотрев в порядке ст.30.4 КоАП РФ жалобу Воробьева Андрея Викторовича на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное главным государственным инспектором ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ, в отношении Воробьева Андрея Викторовича,
у с т а н о в и л:
постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным главным государственным инспектором ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО по материалам, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства фиксации административных правонарушений Воробьев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, защитник Воробьева А.В. по доверенности Ушаков В.Г. обратился с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ Воробьев А.В. действительно двигался на транспортном средстве ФИО5 4х2, государственный регистрационный знак №, в составе 5-осного автопоезда в <адрес>. Однако, он двигался без груза, о чем свидетельствует акт результатов измерения весовых и габаритных параметров, где общая масса составила 17 404 кг, на транспортном средстве не было выступающих частей, кроме антенны на крыше кабины. В соответствии с Порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядком организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ №, при измерении габаритных параметров не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве – при измерении высоты транспортного средства: антенны. Таким образом, при проведении контрольных измерений при проезде транспортного средства, произошел сбой в работе АПВГК. Кроме того, Воробьев А.В. двигался на вышеуказанном автомобиле в своих личных целях в г.Ясногорск для приобретения досок для своего дома.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Воробьев А.В. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, об отложении рассмотрения дела по жалобе не ходатайствовал, обеспечил участие защитника.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ушаков В.Г. в судебном заседании поддержал доводы жалобы, просил ее удовлетворить. Указав, что представленной товарно-транспортной накладной, транспортной накладной подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ Воробьев А.В. приобретал и перевозил евровагонку, то есть факт того. Что при фиксации правонарушения он был пустым, а впоследствии вез груз в личных целях. Каких-либо выступающих частей на автомобиле, кроме антенны не имелось. Кроме того, отметил, что из представленных материалов следует, что имелся сбой, однако достоверных данных, свидетельствующих о том, что он действительно не влияет на корректность работы системы измерения, не имеется. Исходя из имеющихся сведений, отсутствия данных о том, что Воробьев А.В. в указанный день еще привлекался к административной ответственности за превышение габаритов, имеются основания полагать, что на АПВГК произошел сбой, при котором в нарушение установленного порядка при определении габаритов транспортного средства была учтена антенна.
Представитель МТУ Ространснадзора по ЦФО о времени и месте рассмотрения жалобы извещен своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Согласно письменному отзыву представителя МТУ Ространснадзора по ЦФО отсутствуют основания для удовлетворения жалобы, поскольку постановление вынесено на основании данных, предоставленных оператором АПВГК. При этом оснований полагать, что владелец АПВГК предоставляет недостоверные/некорректные сведения о нарушениях, предусмотренных ст.12.21.1 КоАП РФ, не имеется. К административной ответственности привлечен собственник (владелец) транспортного средства, указанный в карточке учета транспортного средства ФИС ГИБДД-М. Передача транспортного средства в аренду не снимает обязанности по соблюдению требований законодательства в отношении владельца транспортного средства. Представленные доказательства, не подтверждают факт выбытия транспортного средства.
Судья при таких обстоятельствах, в силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, приходит к выводу о рассмотрении дела об административном правонарушении по жалобе в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, извещенных надлежащим образом о времени и месте ее рассмотрения.
Выслушав защитника, изучив доводы жалобы, письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.24.1, п.8 ч.2 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления; судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с положениями ч.1 ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба подана в установленный срок и подлежит рассмотрению по существу.
В силу ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое установлена приведенной нормой, выражается в совершении лицом действий (бездействия), нарушающих установленные ограничения в отношении движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.
Так, в силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, перевозка тяжеловесных грузов должна осуществляться в соответствии со специальными правилами.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, независимо от их форм собственности и значения, регулирует Федеральный закон от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности).
В силу п.2 ч.1 ст.29 Закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Понятие тяжеловесного транспортного средства дано в п.17 ст.3 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, согласно которому тяжеловесное транспортное средство - это транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, установленные Правительством Российской Федерации, или массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось, установленные решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемым на основании пункта 2 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков или изменения габарита приближения автомобильной дороги, ее участков.
Понятие крупногабаритного транспортного средства дано в п.18 ст.3 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, согласно которому крупногабаритное транспортное средство - транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации, или габариты, установленные решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемым на основании пункта 2 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков или изменения габарита приближения автомобильной дороги, ее участков.
Аналогичные понятия тяжеловесного, крупногабаритного транспортного средства содержится и иных нормативно-правовых актах, в частности ст.1 Федерального закона от 24 июля 1998 года №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».
Согласно ч.1 ст.31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, транспортных средств органов внутренних дел, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности органов внутренних дел, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Согласно части 5 указанной статьи требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Такими требованиями в том числе устанавливаются правила разработки, оформления и утверждения проекта организации дорожного движения для маршрута или участка маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также состав указанного проекта.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 07:30:07 по адресу: <адрес>, а/д Новое Клейменово-Ясногорск-Мордвес, км 40+820, водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством ФИО5 4х2, государственный регистрационный знак №, свидетельство о государственной регистрации транспортного средства №, в составе 5-осного автопоезда, собственником (владельцем) которого является ФИО1, в нарушение требований п.23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, ч.1 ст.29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 21 декабря 2020 №2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации», осуществлял движение крупногабаритного транспортного средства без специального разрешения, согласно акту № измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по габаритам автопоезда на 0,20 м, двигаясь с высотой 4,20 м при допустимой высоте 4,00 м.
Приведенные обстоятельства, факт движения тяжеловесного (крупногабаритного) транспортного средства, собственником и владельцем которого является ФИО1, с превышением допустимого показателя по габаритам на величину более 10, но не более 20 сантиметров, подтверждаются собранными по делу доказательствами:
данными специального технического средства – Системы измерения параметров автомобильных транспортных средств в движении типа Системы дорожные весового и габаритного контроля «СВК», заводской номер ЖГДК-002, свидетельство о поверке №С-ВЮ/13-11-2023/294034200, срок действия поверки до ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство об утверждении типа средства измерений 54906/2, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ, в отношении транспортного средства марки ФИО5 4х2, государственный регистрационный знак № на участке автомобильной дороги а/д Новое Клейменово-Ясногорск-Мордвес, км 40+820;
актом результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме (о превышении либо соответствии транспортного средства допустимым или разрешенным ограничениям по общей массе, нагрузке на группу осей (ось) и (или) габаритам) №,
фотоматериалами.
На основании совокупности данных доказательств, получивших оценку в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к выводу о наличии в действиях владельца указанного транспортного средства состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ, в связи с чем вынесло обжалуемое постановление.
По результатам проверки доводов жалобы, изучения материалов дела, не нахожу оснований не согласиться с обжалуемым постановлением, выводами должностного лица, его вынесшего.
Из материалов дела следует, что допустимые показатели транспортного средства ФИО5 4х2, государственный регистрационный знак № по габаритам, в частности по высоте – 4,00 м.
Между тем, согласно акту результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме (о превышении либо соответствии транспортного средства допустимым или разрешенным ограничениям по общей массе, нагрузке на группу осей (ось) и (или) габаритам) № зафиксирована фактическая высота транспортного средства с учетом погрешности 4,20 м, что составило превышение в 0,20 м от допустимых габаритов по высоте 4,00 м.
Нарушение выявлено и зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме - Системы измерения параметров автомобильных транспортных средств в движении типа Системы дорожные весового и габаритного контроля «СВК», заводской номер ЖГДК-002, свидетельство о поверке №С-ВЮ/13-11-2023/294034200, срок действия поверки до ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство об утверждении типа средства измерений 54906/2, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ, являющейся сертифицированной, предназначенной для автоматических измерений осевой нагрузки, нагрузки от колеса (группы колес) движущегося транспортного средства, определения его общей массы, измерений габаритных размеров средства, скорости и межосевых расстояний, как указано выше со сроком действительной поверки ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждает технические характеристики системы и ее пригодность к применению в полном соответствии с руководством по эксплуатации.
В соответствии с ч.1 ст.26.8 КоАП РФ под специальным техническим средством понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
Техническое средство измерения весового и габаритного контроля «СВК», с помощью которого произведена фиксация допущенного административного правонарушения, соответствует предъявляемым законодательством к специальным техническим средствам требованиям.
Так, основные требования, предъявляемые к таким приборам, установлены положениями Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства средств измерений». В соответствии с ч.3 ст.9 указанного Федерального закона порядок отнесения технических средств к средствам измерений устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений. Таким органом является Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).
Порядок отнесения технических средств к средствам измерений определен Административным регламентом по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по отнесению технических средств к средствам измерений, утвержденной Приказом Минпромторга России от 25 июня 2013 года №971.
Росстандартом вышеуказанная система измерений включена в перечень типов измерений, разрешена к применению, сертифицирована и имеет действующее свидетельство о поверке.
Факт выдачи свидетельства о поверке является подтверждением технических характеристик прибора и его годности к применению.
Из сообщения ПАО «Ростелеком», филиал в Тульской и Рязанской областях следует, что 15 января 2024 года на оборудовании автоматического пункта негабаритного контроля, установленного на а/д Новое Клейменово-Ясногорск-Мордвес, км 40+820 сбоев, влияющих на точность и корректность измерения весогабаритных параметров в сформированных актах, зафиксировано не было. Оснований признать указанные сведения недостоверными не имеется, данные обстоятельства заявителем не опровергнуты.
Таким образом, оснований для непринятия данных, полученных указанным средством измерения, а именно полученных в результате габаритного контроля сведений о превышение допустимых габаритов автотранспортного средства, при рассмотрении дела не имелось. Достоверность показаний работающего в автоматическом режиме специального технического средства, которым было зафиксировано нарушение, сомнений не вызывает, оснований полагать, что специальное техническое средство работало не в автоматическом режиме, не имеется.
При составлении акта нарушений требований приказа Министерства транспорта России от 31 августа 2020 года №348 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств», влекущих его недопустимость в качестве доказательства, не установлены. Учитываю, что при определении окончательных результатов измерения применены установленные погрешности, что усматривается из акта результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме №. Оснований считать показания, полученные в результате работы системы весового и габаритного контроля ошибочными, не имеется.
Оснований не доверять имеющимся в деле документам не имеется. Каких-либо данных, опровергающих указанные сведения, не представлено.
В соответствии с ч.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье, согласно которому положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Вышеуказанные, имеющиеся в материалах дела доказательства, не свидетельствуют о доказанности невиновности Воробьева А.В. в совершении инкриминированному ему административного правонарушения. Доводы об отсутствии достаточных оснований для вывода о наличии в деянии Воробьева А.В. состава вмененного административного правонарушения, события административного правонарушения, в том числе со ссылкой на то обстоятельство, что в нарушение установленных требований при определении габаритов транспортного средства по высоте была учтена антенна, какой-либо груз Воробьев А.В. не перевозил, отклоняются как несостоятельные, не подтвержденные доказательствами, безусловно ставящими под сомнение выводы должностного лица.
В соответствии с подп.1 п.13 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 31 августа 2020 года №348, при измерении габаритных параметров не учитываются устройства, смонтированные на транспортном средств, при измерении длины транспортного средства, в частности, сцепные и буксирные устройства транспортных средств.
Данных и доказательств их подтверждающих то, что при измерении габаритных параметров транспортного средства, владельцем которого является Воробьев А.В., были учтены параметры антенны, как и того факта, что соответствующая антенна, выступающая по высоте, была установлена на дату инкриминируемого правонарушения, ее размеров, не представлено.
Представленный акт № является доказательством, в полной мере отражающим сведения о транспортном средстве и проверке его параметров, отвечающим требованиям, предъявляемым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к такого вида документам. Оснований для признания данного акта недопустимым доказательством не установлено.
Конечный результат о превышении габаритных параметров указывается за вычетом допустимых погрешностей измерений, и в случае, если система вычисляет разные показания в габаритных параметрах на двух рядах датчиков, то такие показатели считаются некорректными и не влекут оформление административного правонарушения.
Доводы об отсутствии превышения габаритов по высоте какими-либо объективными доказательствами не подтверждены.
Ссылка на транспортную накладную, не свидетельствует об отсутствии вины заявителя в совершении инкриминируемого правонарушения и не освобождают его от административной ответственности.
По вышеизложенным основаниям не могут быть приняты во внимание и доводы о том, что превышение габаритов не могло быть зафиксировано, поскольку автомобиль двигался пустым. Оснований вопреки доводам заявителя не доверять доказательствам, подтверждающим факт движения транспортного средства с превышением параметров по габаритам, не имеется.
По смыслу п.23.5 ПДД РФ в отсутствие специального разрешения запрещено движение транспортного средства с грузом или без него в случае, если габаритные параметры этого транспортного средства превышают установленные п.23.5 ПДД РФ параметры.
Вместе с этим в ходе исследования всех доказательств в их совокупности установлено, что габаритные размеры превысили допустимую норму, а разрешение, получение которого обязательно, отсутствовало.
При вынесении оспариваемого постановления, должностное лицо учитывало, что на автоматически запрос от ДД.ММ.ГГГГ о наличии специального разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов для транспортного средства марки ФИО5 4х2, государственный регистрационный знак № за период, включающий ДД.ММ.ГГГГ по маршруту, проходящему по автодороге Новое Клейменово-Ясногорск-Мордвес, км 40+820, получен отрицательный ответ, специальное разрешение (согласование) не выдавалось. Отсутствие соответствующего разрешения не оспаривалось и Воробьевым А.В.
Поскольку специальное разрешение для движения указанного транспортного средства марки ФИО5 4х2, государственный регистрационный знак №, с превышением допустимого показателя по габаритам транспортного средства не выдавалось, движение при указанных в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельствах, осуществлялось в нарушение действующего запрета на осуществление движения по автомобильным дорогам на тяжеловесных (крупногабаритных) транспортных средствах.
В соответствии со ст.28.6 КоАП РФ, в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом (водителем) административного правонарушения, уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ст.29.10 КоАП РФ.
Положениями ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В материалы дела представлено постановление об административном правонарушении, вынесенное уполномоченным лицом на основании данных автоматического средства фиксации правонарушения.
Таким образом, к административной ответственности правомерно привлечен владелец транспортного средства, в данном случае Воробьев А.В.
Вопреки доводам жалобы должностное лицо органа безопасности дорожного движения при принятии оспариваемого постановления пришло к правильному выводу о наличии в действиях владельца транспортного средства Воробьева А.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ. Данный вывод основан на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 13 июля 2015 года №248-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов», Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ним не имеется.
Вопреки доводам жалобы, оснований не согласиться с указанными выводами не имеется.
Представленные документы, заявленные доводы не могут повлечь отмену обжалуемого постановления, поскольку они достоверно не подтверждают, что ДД.ММ.ГГГГ в указанные в постановлении время и месте транспортное средство, принадлежащее Воробьеву А.В., двигалось без превышения допустимого показателя по габаритам (высоте).
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, направлены на переоценку установленных фактических обстоятельств, исследованных доказательств, иное толкование законодательства и не свидетельствуют о допущенных существенных нарушениях норм материального и процессуального права, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Вопреки доводам жалобы законных оснований для отмены постановления, прекращения производства по делу не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ, не установлено.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями статей 29.5 - 29.11 КоАП РФ и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по делу, допущено не было.
Вместе с тем имеются основания для изменения состоявшегося по делу постановления в части назначенного Воробьеву А.В. наказания.
Федеральным законом от 31 декабря 2014 года №515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года №4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, ст.4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 2.2 и 2.3.
В соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Принимая во внимание вышеназванные положения КоАП РФ, санкцию ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ, конкретные обстоятельства и характер совершенного правонарушения, данные о личности Воробьева А.В., степень его вины и имущественное положение, а также то, что размер штрафа порождает серьезные последствия для лица, привлекаемого к административной ответственности, суд считает возможным снизить размер административного штрафа до 125 000 рублей, который будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
При таких обстоятельствах постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное главным государственным инспектором ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ, в отношении Воробьева А.В., подлежит изменению путем снижения назначенного наказания в виде административного штрафа до 125 000 рублей. Сомнений в своей законности в остальной части указанное постановление не вызывает, оснований для его отмены, изменения в иной части не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное главным государственным инспектором ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ, в отношении Воробьева Андрея Викторовича, изменить: снизить размер назначенного Воробьеву Андрею Викторовичу административного наказания, в виде административного штрафа до 125 000 (ста двадцати пяти тысяч) рублей, в остальной части данное постановление оставить без изменения, жалобу защитника Воробьева А.В. по доверенности Ушакова Г.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.
Судья О.В. Пучкова