Решение по делу № 2-1500/2024 от 15.07.2024

К делу № 2-1500/2024

23RS0012-01-2024-001684-75

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Горячий Ключ                                                              27 августа 2024 года

Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи                                      Дзигаря А.Л.,

при секретаре                                                                   Федоткиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Департамента ветеринарии Краснодарского края к Куликову Н. П. о понуждении к выполнению требований ветеринарных правил и запрете содержания животных с нарушением требований ветеринарного законодательства,

установил:

Представитель Департамента ветеринарии Краснодарского края Хабаров А.С. обратился в суд с исковым заявлением к Куликову Н.П. о понуждении к выполнению требований ветеринарных правил и запрете содержания животных с нарушением требований ветеринарного законодательства.

В обоснование заявленных требований указал, что Департаментом ветеринарии Краснодарского края рассмотрена информация ГБУ «Управление ветеринарии города Горячий Ключ» от 04.12.2023 №«...» с приложением результатов ветеринарного санитарного мониторинга (ВСМ) хозяйства Куликова Н. П. по адресу: <адрес> При проведении ВСМ по вышеуказанному адресу установлены факты несоблюдения обязательных требований ветеринарного законодательства при содержании с/х животных (свиней). На основании решения заместителя руководителя департамента ветеринарии Краснодарского края Алдошина Л.Н. от 08.12.2023 года №«...» истцом в отношении ответчика был организован и проведен профилактический визит: ДД.ММ.ГГГГ. Из письма ГБУ «Управление ветеринарии города Горячий Ключ» от ДД.ММ.ГГГГ №«...» установлено, что ответчиком ранее выявленные нарушения ветеринарных требований при содержании свиней, указанные в письме от ДД.ММ.ГГГГ №«...», не устранены. Куликов Н.П. не предоставил животных для ветеринарных обработок и диагностических исследований. Нарушение ветеринарных правил ответчиком, игнорирование обязанностей по осуществлению хозяйственных мероприятий, обеспечивающих предупреждение болезней животных, может стать причиной возникновения и распространения заразных, в том числе, особо опасных и иных болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), что причиняет вред (ущерб) охраняемым законом ценностям. В связи с чем, истец обратился в суд с требованиями обязать ответчика Куликова Н.П. обеспечить выполнение требований «Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 года № 621, а именно: определить площадку для хранения и биотермического обеззараживания навоза на территории хозяйства, в соответствии с требованиями п. 10 «Ветеринарных правил содержания свиней»; оборудовать вход в свиноводческое помещение приспособлением или устройством, обеспечивающим дезинфекцию подошвы обуви при входе и выходе из свиноводческого помещения (дезинфекционные коврики, пропитанные дезинфекционными растворами, или ванночки с дезинфицирующими растворами, или оборудование для автоматической мойки и дезинфекции подошв обуви) в соответствии с требованиями п. 12 «Ветеринарных правил содержания свиней»; при посещении помещений для содержания и обслуживании свиней использовать чистую продезинфицированную рабочую одежду и обувь, в соответствии с требованиями п. 14 Ветеринарных правил содержания свиней. Запретить содержать свиней Куликову Н. П., осуществляющему деятельность по содержанию и разведению свиней по адресу: <адрес>, до выполнения в полном объеме требований Ветеринарных правил содержания свиней. Решение обратить к немедленному исполнению.

Представитель истца - Департамента ветеринарии Краснодарского края по доверенности Хабаров А.С., действующий по доверенности, поддержал исковые требования, просил их удовлетворить.

Ответчик Куликов Н.П. в судебное заседание не явился по неизвестным причинам. О месте, дате и времени слушания дела была извещена своевременно и надлежащим образом.

Представитель третьего лица —администрации Суздальского сельского округа в судебный процесс не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица ГБУ КК «Управление ветеринарии г. Горячий Ключ по доверенности Аужанов Ж.К. поддержал исковые требования, полагает, что они обоснованы и подлежит удовлетворению.

Изучив исковое заявление, заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В статье 42 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон о ветеринарии) одной из основных задач ветеринарии в Российской Федерации является осуществление государственного ветеринарного надзора.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Закона о ветеринарии ветеринарные правила (правила в области ветеринарии) являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования при осуществлении утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным), к характеру, форме, содержанию и предоставлению информации по этим видам деятельности, а также определяют права и обязанности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, подведомственных им организаций в указанной в настоящей статье сфере деятельности.

В соответствии со ст. 18 Закона "О ветеринарии" ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения - производители этой продукции.

Владельцы животных и производители продукции животного происхождения обязаны:

- осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продукции животного происхождения, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;

- соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с выращиванием и содержанием животных, производством, хранением продукции животного происхождения, ее переработкой и реализацией;

- предоставлять специалистам в области ветеринарии, являющимся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, по их требованию доступ к животным для осмотра и учета (за исключением доступа в жилые помещения, расположенные в пределах приусадебных земельных участков), немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;

- до прибытия специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;

- соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продукции животного происхождения;

- выполнять указания специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями;

- обеспечить маркирование животных, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 19.1 настоящего Закона;

- представлять сведения, необходимые для учета животных, лицам, осуществляющим учет животных, по перечню и в сроки, которые установлены ветеринарными правилами маркирования и учета животных, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 19.1 настоящего Закона.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона РФ от 14.05.1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Закона РФ от 14.05.1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" ветеринарные правила (правила в области ветеринарии) являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлении и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, при оформлении ветеринарных сопроводительных документов, назначении и проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществлении мероприятий по обеспечению ветеринарной безопасности в отношении уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции, при идентификации и учете животных, при проведении регионализации, эпизоотического зонирования, определении зоосанитарного статуса, разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте и убое животных, производстве, перемещении, хранении и (или) обороте кормов и кормовых добавок для животных, перемещении, хранении, переработке, утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным), к характеру, форме, содержанию и предоставлению информации по этим видам деятельности.

«Ветеринарные правила содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утверждённые Приказом Минсельхоза России от 21.10.2020 N 621 (Зарегистрировано в Минюсте России 29.10.2020 N 60627) устанавливают требования к условиям содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания, реализации, требования к осуществлению мероприятий по карантинированию свиней, обязательных профилактических мероприятий и диагностических исследований свиней, содержащихся гражданами, в том числе в личных подсобных хозяйствах, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальными предпринимателями, организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы, иными организациями и учреждениями, содержащими до 1000 голов свиней включительно (хозяйства), а также содержащими более 1000 голов свиней (предприятие).

В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 26.02.2001 N 129 "О департаменте ветеринарии Краснодарского края" департамент ветеринарии Краснодарского края является уполномоченным на осуществление части полномочия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по осуществлению федерального государственного ветеринарного надзора в отношении граждан, осуществляющих исключительно на территории Краснодарского края деятельность, предметом которой являются разведение, выращивание, содержание животных, перемещение (в том числе перевозка и перегон) животных по территории Краснодарского края, оборот и убой животных на территории Краснодарского края, производство, переработка, хранение, реализация на территории Краснодарского края товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), и их транспортировка по территории Краснодарского края.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 8 Закона Краснодарского края от 08.06.2020 N 4300-КЗ "Об обеспечении ветеринарного благополучия на территории Краснодарского края" (принят ЗС КК 27.05.2020) в целях проведения на территории Краснодарского края мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, уполномоченный орган организует проведение ветеринарно-санитарного мониторинга. Ветеринарно-санитарный мониторинг - совокупность мероприятий по сбору, обработке, анализу, оценке информации о животных, случаях их заболевания и состоянии здоровья сельскохозяйственных животных и птицы.

Пунктом 2.1 «Порядка организации и проведения ветеринарного мониторинга на территории Краснодарского края», утверждённого приказом департамента ветеринарии Краснодарского края от 02.09.2020 N 309, учреждения осуществляют подготовку ежегодных планов проведения ветеринарно-санитарного мониторинга по муниципальным образованиям, в разрезе городских (сельских) поселений с учетом полного охвата всех хозяйств физических лиц, предназначенных для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных и птицы, находящихся на территории муниципального образования (Хозяйства), с периодичностью их посещения не реже одного раза в квартал (Планы).

Судом установлено, что Департаментом ветеринарии Краснодарского края рассмотрена информация ГБУ «Управление ветеринарии города Горячий Ключ» от 04.12.2023 № 686/23-02 с приложением результатов ветеринарного санитарного мониторинга (ВСМ) хозяйства Куликова Н. П. по адресу: <адрес>

При проведении ВСМ по указанному адресу установлены факты несоблюдения обязательных требований ветеринарного законодательства при содержании с/х животных (свиней): в хозяйстве содержится 1-й гол крупного рогатого скота (корова) и 3-х голов свиней (1 кабан и 2 свинки, возраст 4 мес.), при входе в свиноводческое помещение отсутствует приспособление или устройство, обеспечивающее дезинфекцию подошвы обуви при входе и выходе из свиноводческого помещения (дезинфекционный коврик, пропитанный дезинфицирующим раствором, или ванночка с дезинфицирующим раствором, или оборудование для автоматической мойки и дезинфекции подошв обуви), что не соответствует требованиям п. 12 «Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 г. № 621 «Об утверждении Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации»; при посещении животноводческих помещений и обслуживании свиней не используются чистые продезинфицированные рабочие одежда и обувь, что не соответствует требованиям п. 14 Ветеринарных правил содержания свиней; не созданы условия для хранения биотермического обеззараживания навоза, что не соответствует требованиям п. 10 Ветеринарных правил содержания свиней.

За вышеперечисленные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

Однако, в связи с вступлением в законную силу Постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» организация внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и привлечения владельца животных к административной ответственности невозможны.

Содержание свиноголовья ответчиком в выше указанными нарушениями, воспрепятствует заносу на территорию ЛПХ вируса АЧС, что в последствии приведет к возникновению новых очагов заболевания на территории МО г. Горячий Ключ, значительным затратам бюджетных средств, связанным с ликвидацией очага АЧС и ограничению прав и свобод граждан на осуществление перемещения продукции животного и растительного происхождения, связанных с введением ограничительных мероприятий (каратин).

В связи с выше изложенным, исковые требования по понуждению ответчика соблюдать законодательство в сфере ветеринарии, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Департамента ветеринарии Краснодарского края к Куликову Н. П. о понуждении к выполнению требований ветеринарных правил и запрете содержания животных с нарушением требований ветеринарного законодательства, – удовлетворить.

Обязать владельца животных, Куликова Н. П., осуществляющего деятельность по содержанию и разведению свиней по адресу: <адрес> обеспечить выполнение требований «Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 года № 621, а именно:

определить площадку для хранения и биотермического обеззараживания навоза на территории хозяйства, в соответствии с требованиями п. 10 «Ветеринарных правил содержания свиней»;

оборудовать вход в свиноводческое помещение приспособлением или устройством, обеспечивающим дезинфекцию подошвы обуви при входе и выходе из свиноводческого помещения (дезинфекционные коврики, пропитанные дезинфекционными растворами, или ванночки с дезинфицирующими растворами, или оборудование для автоматической мойки и дезинфекции подошв обуви) в соответствии с требованиями п. 12 «Ветеринарных правил содержания свиней»;

при посещении помещений для содержания и обслуживании свиней использовать чистую продезинфицированную рабочую одежду и обувь, в соответствии с требованиями п. 14 Ветеринарных правил содержания свиней.

Запретить содержать свиней Куликову Н. П., осуществляющему деятельность по содержанию и разведению свиней по адресу: <адрес>, до выполнения в полном объёме требований Ветеринарных правил содержания свиней.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в апелляционном порядке в течение одного месяца.

Председательствующий -

2-1500/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Департамент ветеринарии Кк
Ответчики
Куликов Николай Петрович
Другие
Администрация Суздальского сельского округа
ГБУ КК Управление ветеринарии г. ГК
Суд
Горячеключевской городской суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
gor-kluch.krd.sudrf.ru
15.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.07.2024Передача материалов судье
17.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.08.2024Судебное заседание
27.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее