Дело № 2-1001- 2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 октября 2015г.
Аргаяшский районный суд
Челябинской области, в составе :
Председательствующего М.М.Гиниятуллиной
С участием прокурора И.С. Меньщиковой
При секретаре Ю.П. Белоусовой
Рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Аргаяш гражданское дело по иску прокурора Аргаяшского района в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Кулуевского сельского поселения об обязании обустроить пешеходный переход
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Аргаяшского района Челябинской области обратился в суд с исками в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области, администрации Кулуевского сельского поселения об обязании обустроить пешеходный переход на подъездах к МОУ «Кулуевская СОШ по <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 - нанести дорожную разметку «Зебра».
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в нарушение требований закона установлено, что вблизи МОУ «Кулуевская СОШ по <адрес> на пешеходном переходе отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «Зебра».
В результате не обеспечения безопасных условий движения ущемляются права и законные интересы неопределенного круга лиц и ставится под угрозу жизнь и здоровье несовершеннолетних обучающихся МОУ «Кулуевская СОШ по <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора Меньщикова И.С. поддержала заявленные требования в полном объеме.
Представители администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области, администрации Кулуевского сельского поселения, третьих лиц МОУ «Кулуевская СОШ» по <адрес>, ОГИБДД ОМВД России по Аргаяшскому району в суд не явились, извещены, отношение к иску не высказали.
Выслушав объяснения помощника прокурора, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В силу пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в том числе относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения также отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
В силу ч. 4. ст. 14 вышеуказанного закона иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
Решением собрания депутатов Аргаяшского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ Кулуевскому сельскому поселению переданы полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 3 решения № от ДД.ММ.ГГГГ для осуществления вышеуказанного полномочия в бюджете Аргаяшского муниципального района предусмотрены межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений.В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, ответственность государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении и соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 утверждены «Правила дорожного движения». Приложениями № 1, № 2 к «Правилам дорожного движения» установлены требования к дорожным знакам, дорожной разметке и ее характеристикам, которые должны соответствовать ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004, утвержденным Приказом Ростехурегулирования от 15.12.2004г. № 120-ст.
Требования, касающиеся безопасности обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в ГОСТ Р 50597-93«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221. Указанный стандарт устанавливает требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения, к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению.
В соответствии с п.4.1.1 ГОСТ 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Материалами дела установлено, что в нарушение требований закона вблизи МОУ «Кулуевская СОШ по <адрес> на пешеходном переходе отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «Зебра».
Установленные судом обстоятельства не оспариваются и подтверждаются материалами дела, в частности: письмом начальника ОМВД России по Аргаяшскому району о результатах проверки подъездных путей к образовательным учреждениям, по результатам которой и были выявлены неудовлетворительные условия содержания улично-дорожной сети, что является одной из сопутствующих причин возникновения ДТП и создает угрозу безопасности дорожного движения вблизи детских образовательных учреждений.
В результате не обеспечения безопасных условий движения ущемляются права и законные интересы неопределенного круга лиц и ставится под угрозу жизнь и здоровье несовершеннолетних обучающихся в МОУ «Кулуевская СОШ по <адрес>.
Названные требования Госстандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья граждан. Выявленные нарушения препятствуют безопасному дорожному движению и создают потенциальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в том числе, обучающихся МОУ «Кулуевская СОШ по <адрес>.
Установленные нарушения подлежат устранению администрациями Аргаяшского муниципального района Челябинской области и Кулуевского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области в соответствии с требованиями федерального законодательства в области безопасности дорожного движения. Требования прокурора направлены на улучшение ситуации по безопасности дорожного движения на указанном участке дорог.
Поскольку п.4.4 Соглашения о передаче части полномочий органов местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления поселения от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что органы местного самоуправления поселения несут ответственность за осуществление переданных им полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены финансовыми средствами, а межбюджетные трансферты Аргаяшский муниципальный район из своего бюджета предоставляет бюджету сельского поселения ( п. 1,3 Соглашения), ответчиками по делу являются и администрация Аргаяшского муниципального района Челябинской области, и администрация Кулуевского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Требования прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию Кулуевского сельского поселения обустроить пешеходный переход на подъездах к МОУ Кулуевская СОШ по <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289 -2004 - нанести дорожную разметку « Зебра».
Решение может быть обжаловано, в апелляционную инстанцию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме путём подачи жалобы через Аргаяшский районный суд.
Председательствующий М.М.Гиниятуллина
Согласовано:
Судья Гиниятуллина М.М.