УИД 66RS0046-01-2021-000320-78
Дело № 2а-387/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 июня 2021 года г. Нижний Тагил, ул. К. Маркса, 3А
Пригородный районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Исаева Д.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к Гончарову Николаю Анатольевичу о взыскании пени по земельному налогу,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к Гончарову Н.А о взыскании в бюджет Муниципального образования «Городской округ Нижний Тагил» пени по земельному налогу за период с 20.12.2019 по 10.06.2020 в размере 2743 руб. 57 коп.
Плательщиком земельного налога, обязанность по уплате налога не исполнена. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога административному ответчику были начислены пени и направлены требования об уплате недоимки по земельному налогу, пени, предоставлен срок для добровольного исполнения.
Указанные требования в добровольном порядке исполнены не были, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены в суд с административным иском.
Административный истец, при подаче в суд административного иска ходатайствовал о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии с п. 7 ст. 150, п. 3 ст. 291, ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассмотрел дело по существу в порядке упрощенного судопроизводства.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции Российской Федерации закрепляет обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (ст. 19 НК РФ).
В соответствии со статьей 23 НК РФ налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В силу п.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п. 1 си. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено данным пунктом.
В п. 1 ст. 389 НК РФ указано, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
При этом согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ (п. 1).
В ст. 392 НК РФ установлены особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности. Так, по п. 1 ст. 392 НК РФ налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
На основании п. 1 ст. 393 НК РФ календарный год является налоговым периодом для исчисления земельного налога.
Порядок исчисления земельного налога установлен в ст. 396 НК РФ, согласно пункту 1 которой сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п. 3).
Как видно из выписки из электронной базы данных, полученных административным истцом в результате информационного обмена с органами исполнительной власти, в собственности административного ответчика в период с 01.11.2008 по 04.02.2020 находился земельный участок с кадастровым номером 66:56:0404001:92, расположенный по адресу: <адрес> корпус 9 и 10.
Следовательно, на основании ст. 389 НК РФ, административный истец обоснованно относит принадлежащий административному ответчику земельный участок к объекту налогообложения по земельному налогу.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно абз.1 п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Как усматривается из налогового уведомления № 29450875 от 03.07.2019 налоговым органом произведен расчет земельного налога, подлежащего уплате административным ответчиком, и административный ответчик был уведомлен о необходимости оплатить не позднее 02.12.2019 земельный налог в размере 85 902 руб. (л.д. 6-7).
Указанное налоговое уведомление направлено административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается скриншотом сведений из личного кабинета налогоплательщика (л.д.8).
Ввиду неуплаты указанной суммы в установленные налоговым органом сроки, в адрес административного ответчика налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика Гончарова Н.А. направлены требование об уплате налога и пени по состоянию на 14.05.2020 № 39849 со сроком исполнения до 16.06.2020 об уплате пени по земельному налогу в размере 2380 руб. 27 коп. (л.д. 9-10, 17); требование об уплате налога и пени по состоянию на 11.06.2020 № 40794 со сроком исполнения до 14.07.2020 об уплате пени по земельному налогу в размере 363 руб. 30 коп. (л.д. 13-14, 17).
Оценив, представленные административным истцом доказательства, суд приходит к выводу, что налоговым органом выполнены возложенные на него законом обязанности по исчислению налогов, уведомлению административного ответчика об обязанности уплатить налоги, а также по направлению в адрес административного ответчика требований об уплате пени по налогу.
До обращения в суд с рассматриваемым иском налоговый орган обращался к мировому судье за выдачей судебного приказа. Судебный приказ от 06.11.2020 о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени определением мирового судьи от 01.12.2020 отменен по заявлению административного ответчика, возражавшего против исполнения судебного приказа (л.д.21, 22, 23).
В силу подп. 14 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных данным кодексом.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.
При этом заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Рассматриваемый административный иск заявлен налоговым органом 22.04.2021 в срок, установленный п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Надлежащее исполнение обязанности по уплате налога обеспечивается пенями, рассчитываемыми в соответствии со ст. 75 НК РФ.
Согласно пп. 1, 3 ст. 75 НК РФ, в случае уплаты сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора, определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно карточке расчетов с бюджетом за административным ответчиком числится задолженность по пени по земельному налогу в размере 2743 руб. 57 коп.
Расчет, предъявленных к взысканию с административного ответчика пени за несвоевременную уплату недоимки по земельному налогу судом проверен и признан соответствующим положениям налогового законодательства.
Доказательств оплаты взыскиваемой суммы административным ответчиком не представлено.
При указанных обстоятельствах суд считает требования административного истца о взыскании пени за несвоевременную уплату земельного налога обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов и, зачисляются в доход федерального бюджет.
Поскольку, согласно попд. 7 п.1 ст. 333.36 НК РФ организации освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче в суд административных исковых заявлений, а требования административного истца удовлетворены в полном объёме, основания для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины отсутствуют, с него, с учетом установленных подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ размеров государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
В силу ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в доход бюджета муниципального образования.
Руководствуясь ст. ст. 175–180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к Гончарову Николаю Анатольевичу о взыскании пени по земельному налогу удовлетворить полностью.
Взыскать с Гончарова Николая Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН 662308232235, в доход бюджета муниципального образования «Горноуральский городской округ» пени по земельному налогу за период с 20.12.2019 по 10.06.2020 в размере 2743 руб. 57 коп.
Взыскать с Гончарова Николая Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН 662308232235, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Разъяснить сторонам, что заинтересованное лицо может обратиться в суд с ходатайством об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Пригородный районный суд Свердловской области в течение пятнадцати дней со дня получения его копии.
Судья (подпись)
Копия верна.
Судья Д.А. Исаев