Дело № 5-747/2017
ОПРЕДЕЛЕНРР•
г.Брянск 07 декабря 2017 года
Судья Фокинского районного суда г.Брянска Устинов К.А., ознакомившись с делом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Брянской городской администрации, в рамках подготовки дела к рассмотрению,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
20 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР° старший государственный инспектор РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора отделения РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ инспекции Рё организации движения отдела Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Брянску Куликов Рђ.Рђ. вынес РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ СЃС‚. 28.7 РљРѕРђРџ Р Р¤ определение Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚.12.34 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё проведении административного расследования РїРѕ факту выявления 20 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР° около 06 часов 25 РјРёРЅСѓС‚ РЅР° СѓР».Бурова Бежицкого района Рі.Брянска расположения РїРѕРґСЂСЏРґ РґРІСѓС… Рё более неработающих светильников наружного искусственного освещения РѕРґРёРЅ Р·Р° РґСЂСѓРіРёРј.
04 декабря 2017 РіРѕРґР° РїРѕ итогам административного расследования старшим государственным инспектором РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора отделения РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ инспекции Рё организации движения отдела Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Брянску Куликовым Рђ.Рђ. составлен протокол в„– РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.12.34 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации, которой вменяется то, что 20 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР° около 06 час должностным лицом РћР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску выявлены недостатки РІ содержании РґРѕСЂРѕРі Рі. Брянска, выразившиеся РІ несоблюдении Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрацией, являющейся ответственной Р·Р° содержание автомобильных РґРѕСЂРѕРі общего пользования, находящихся РІ границах РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения, требований РїРѕ обеспечению безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РїСЂРё содержании участка РґРѕСЂРѕРіРё РїРѕ улице Бурова (РЅР° участке РѕС‚ РґРѕРјР° в„– РґРѕ РґРѕРјР° в„–) Бежицкого района Рі.Брянска, Р° именно допустила неработоспособность более РґРІСѓС… РїРѕРґСЂСЏРґ светильников наружного искусственного освещения, РІ нарушении Рї.4.6.3 ГОСТ Р -50597-93Рі., РЅРµ приняла меры РїРѕ устранению помех РІ РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРј движении, если пользование такими участками РґРѕСЂРѕРі угрожает безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения.
06 декабря 2017 РіРѕРґР° РІ Фокинский районный СЃСѓРґ Рі.Брянска поступил РёР· РћР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску протокол РѕР± административном правонарушении РІ отношении Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации.
При подготовке дела к рассмотрению нахожу основания для передачи дела мировому судье по подведомственности.
В силу ст.ст.21, 28 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 года №1-ФКЗ «О судебной системе РФ» районные и мировые судьи рассматривают административные дела в качестве суда первой инстанции в пределах своей компетенции, то есть в соответствии с установленными законом правилами подведомственности и подсудности рассмотрения дел.
Абзацем 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ установлено, что дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела (ст.29.1 КоАП РФ).
Административное расследование в соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения, осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Согласно правовой позиции, изложенной в подпункте "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Несмотря на вынесенное определение о проведении административного расследования, фактически административное расследование по данному делу не проводилось. Никаких процессуальных действий, требующих временных затрат и направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, совершено не было.
Как следует из материалов административного дела, 20 ноября 2017 года на основании выявленных нарушений, выразившихся в отсутствии искусственного освещения, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ с проведением административного расследования.
04 декабря 2017 РіРѕРґР° отобрано объяснение Сѓ представителя Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации Р¤РРћ1.
Другие процессуальные документы, свидетельствующие о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела отсутствуют.
Такие процессуальные действия, как распечатка типовой справки по проверке лица о привлечении к административной ответственности из информационной базы данных и выписки ЕГРЮЛ не могут квалифицироваться, как элементы административного расследования.
При таких обстоятельствах, а также с учетом разъяснения, содержащегося в подпункте "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №, материалы дела об административном правонарушении подлежат направлению мировому судье.
Согласно ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Учитывая, что вменяемое Брянской городской администрации административное правонарушение имело место по адресу: город Брянск, улица Бурова, то рассмотрение дела подведомственно мировому судье судебного участка № Бежицкого судебного района г. Брянска.
Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4. КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛРР›:
Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Брянской городской администрации мировому судье судебного участка № Бежицкого судебного района г.Брянска на рассмотрение по подведомственности.
Судья К.А.Устинов