Дело № 2а-240/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 марта 2021 года город Лебедянь Липецкая область
Лебедянский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Шабановой Е.А.,
при секретаре Павловой Н.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Смирнова Сергея Владиславовича к администрации сельского поселения Куликовский сельский совет Лебедянского муниципального района Липецкой области и Межмуниципальному отделу по Лебедянскому и Краснинскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области о признании отказа Межмуниципального отдела по Лебедянскому и Краснинскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области в изменении вида разрешенного использования земельного участка недействительным и обязании внести изменение вида разрешенного использования земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Смирнов С.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации сельского поселения Куликовский сельский совет Лебедянского муниципального района Липецкой области и Межмуниципальному отделу по Лебедянскому и Краснинскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области признании отказа Межмуниципального отдела по Лебедянскому и Краснинскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области в изменении вида разрешенного использования земельного участка недействительным, и обязании внести изменения вида разрешенного использования земельного участка площадью 7600 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> с «для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения» на «для делового, общественного и коммерческого назначения».
Заявленные требования мотивирует тем, что 25.10.2010 г. он по договору купли-продажи приобрел оспариваемый земельный участок в д.<адрес>. Указанный земельный участок был образован путем выдела из ранее существовавшего земельного участка с кадастровым номером № с видом разрешенного использования – для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения. После приобретения земельного участка он обратился в администрацию сельского поселения с заявлением о выдаче ему разрешения на строительство жилого дома. Ему устно разъяснили, что земельный участок находится в его собственности, поэтому разрешения на строительства не требуется. После указанного разъяснения им был возведен жилой дом. При сдаче техплана в кадастровую палату ему рекомендовали изменить вид разрешенного использования земельного участка, так как еще не существовало генеральных планов.12.01.2021 г. он обратился в администрацию сельского поселения с заявлением об изменении вида разрешенного использования принадлежащего ему на праве собственности земельного участка. Главой администрации сельского поселения ему было устно разъяснено, что его земельный участок находится на землях сельскохозяйственного назначения и ничего они менять не будут, в связи с чем он был вынужден обратиться в прокуратуру Липецкой области, которой было разъяснено главе администрации Куликовского сельского поселения обязанность изменить назначение земельного участка. Земельный участок был внесен в генплан с разрешенным использованием – для ведения личного подсобного хозяйства. Однако, в 2013 году ему вновь было отказано в изменении вида разрешенного использования земельного участка, так как по сведениям ГКН и генплану земельный участок с кадастровым номером № находится в общественно-деловой территориальной зоне, в связи с чем им было подано заявление в Межмуниципальный отдел по Лебедянскому и Краснинскому районам Управления Росреестра по Липецкой области об изменении вида разрешенного использования земельного участка, на что19.08.2020 года был получен отказ. Полагая отказ незаконным он обратился в Лебедянский районный суд Липецкой области с административным исковым заявлением об изменении вида разрешенного использования. Определением Лебедянского районного суда Липецкой области от 09.10.2020 г. производство по делу было прекращено в связи с отказом от заявленных требований, поскольку было достигнуто соглашение с администрацией сельского поселения о добровольном предоставлении сведений в ГКН. Он в ноябре 2020 года вновь обратился в кадастровую палату с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка, на что 18.11.2020 г. вновь был получен отказ, поскольку администрацией сельского поселения в ЕГРН не внесены сведения об установленных на территории сельского поселения зонах и градостроительных регламентах. Полагает данный отказ не законным и не соответствующим нормам действующего законодательства, поскольку отсутствие в ЕГРН сведений, указанных в отказе, не являются основанием для отказа. Все сведения об установленных на территории сельского поселения Куликовский сельсовет Лебедянского района Липецкой области территоииальных зонах и градостроительных регламентах размещены на сайте государственной информационной системы территориального планирования. Согласно справочной информации по объектам недвижимости в режиме он-лайн в ГКН внесены сведения о разрешенном использовании спорного земельного участка. Для внесения изменений в имеющиеся правоустанавливающие документы требуется лишь заявление собственника. Отсутствие межведомственного информационного взаимодействия между ответчиками не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Просит в судебном порядке признать отказ Межмуниципального отдела по Лебедянскому и Краснинскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области в изменении вида разрешенного использования земельного участка недействительным и обязать Межмуниципальный отдел по Лебедянскому и Краснинскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области внести изменения вида разрешенного использования земельного участка площадью 7600 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> с «для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения» на «для делового, общественного и коммерческого назначения».
В судебное заседание административный истец Смирнов С.В. и его представитель по доверенности Хромина Н.В., будучи надлежаще извещенными о дате, времени и месте судебного разбирательства, не явились. В адресованном суду письменном заявлении представитель административного истца Смирнова С.В. по доверенности Хромина Н.В. просит рассмотреть дело в ее отсутствие, заявленные административные исковые требования поддерживает в полном объеме.
В судебное заседание административный ответчик – представитель администрации сельского поселения Куликовский сельский совет Лебедянского района Липецкой области, будучи надлежаще извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства, не явился. В адресованном суду письменном заявлении глава администрации сельского поселения Куликовский сельский совет Лебедянского муниципального района Липецкой области Зайцев А.В. просит рассмотреть дело в отсутствие представителя сельского поселения, не возражает против удовлетворения заявленных требований.
В судебное заседание административный ответчик – представитель Межмуниципальный отдел по Лебедянскому и Краснинскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области, будучи надлежаще извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства, не явился. В адресованном суду письменном заявлении представитель Межмуниципального отдела по Лебедянскому и Краснинскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области по доверенности Смольянинов В.В. просит рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные Смирновым С.В. требования не признает, просит в их удовлетворении отказать.
Из имеющихся в материалах дела письменных возражений представителя Межмуниципального отдела по Лебедянскому и Краснинскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области по доверенности Смольянина В.В. следует, что в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, площадью 50000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения (вид разрешенного использования установлен по постановлению главы администрации Лебедянского района от 15.04.2009г. № 436, по классификатору Росреестра - для индивидуальной жилой застройки), в Единый государственный реестр недвижимости (далее ЕГРН), 08.09.2010 года были внесены сведения о земельных участках с кадастровыми номерами:
№,площадью 7 600 кв.м, расположенном по адресу: <адрес> категория земель - земли населенных пунктов, установленное разрешенное использование по документу - для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения, по классификатору Росреестра - для общественно-делового значения;
- №,площадью 42 400 кв.м, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов, установленное разрешенное использование по документу - для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения, по классификатору Росреестра - для общественно-делового значения.
Земельный участок с кадастровым номером № снят с кадастрового учета 10.11.2011г. и ему присвоен статус «архивный», так как в результате его раздела были образованы земельные участки с кадастровыми номерами № и № с аналогичными видами разрешенного использования.
В настоящее время в ЕГРН содержатся сведения о зарегистрированном праве на земельный участок с кадастровым номером № за Смирновым С.В. Сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном участке с кадастровым номером № в ЕГРН отсутствуют.
20 октября 2020 года в орган регистрации от Смирнова С.В. поступило заявление № КУВД-001/2020-20297669 о внесении в ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером №, сведений, содержащихся в решении (акте) об установлении (изменении) разрешенного использования земельного участка; правила землепользования и застройки от 25.12.2013 № 117, сельское поселение Куликовский сельсовет Лебедянского района Липецкой области РФ (далее ПЗЗ Куликовский сельсовет); иные предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения в отношении объекта недвижимости; Для общественного и коммерческого назначения.
После получения заявления Смирнова С.В., Управление Росреестра по Липецкой области (далее Управление), в порядке межведомственного электронного взаимодействия 22.10.2020 года направило запрос в администрацию сельского поселения Куликовский сельсовет о предоставлении документа, содержащего решение (акт) об установлении (изменении) разрешенного использования земельного участка, а именно о предоставлении справки о территориальной зоне, в которой расположен земельный участок и выкопировку из ПЗЗ для данной зоны. В установленный законом срок запрошенные сведения не поступили.
По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления и представленных документов, 18 ноября 2020 года Управлением Росреестра по Липецкой области принято решение об отказе во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица № КУВД-001/2020-20297669/1 в соответствии с ч. 4 ст. 33, п. 9 части 1 ст. 26 ФЗ от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Внести сведения о выбранном правообладателем виде разрешенного использования для земельного участка с кадастровым номером №, не представляется возможным в связи с тем, что в Единый государственный реестр недвижимости не внесены сведения об установленных на территории сельского поселения Куликовский сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации территориальных зонах и градостроительных регламентах, соответственно у органа регистрации прав отсутствует возможность определения местоположения границ земельного участка относительно границы территориальной зоны. В рамках представленного обращения в администрацию сельского поселения Куликовский сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, органом регистрации прав был направлен межведомственный запрос о том, в какой территориальной зоне расположен земельный участок, а также запрошены сведения о градостроительном регламенте указанной зоны. В установленный законом срок запрошенные сведения не поступили. Считает, что требования административного истца основаны на неверном толковании норм материального права. ПЗЗ Куликовский сельсовет содержит перечень территориальных зон на территории сельского поселения Куликовский сельсовет, согласно которому Общественно-деловая зона состоит из одной зоны ОД-1 с наименованием «Многофункциональная общественно-деловая зона». Согласно справки администрации сельского поселения Куликовский сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области от 30 марта 2020 года № 197, предоставленной Смирновым С.В., земельный участок с кадастровым номером № расположен в зоне делового, общественного и коммерческого назначения местного назначения, а также в водоохранной зоне <адрес>, при этом, вышеуказанные ПЗЗ такое наименование зоны не содержат.
Кроме того, в соответствии со статьей 8.5. ПЗЗ Куликовский сельсовет, указано, что общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового обслуживания, предпринимательской деятельности, образовательных учреждений, административных, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан. В перечень объектов капитального строительства, разрешенных в общественно-деловых зонах также включены существующие жилые дома и гаражи. Таким образом, вид разрешенного использования, согласно заявлению №КУВД-001/2020-20297669 (п.3.1.1.), «для общественного и коммерческого назначения» отсутствует в перечне основных и условно-разрешенных видах использования земельных участков зоны ОД-1.
Порядок внесения сведений в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия установлен главой 4 ФЗ от 13.07.2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В соответствии с пунктами 3, 8 части 1 статьи 32 Закона № 218-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов), в частности об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесение изменении в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон. Обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям) направляемым в орган регистрации прав в части утверждения (изменения) границ территории объекта культурного наследия, установления (изменения) зон охраны объекта культурного наследия и установления защитной зоны объекта культурного наследия, являются подготовленные в электронной форме графическое описание местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий, особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия, перечень координат характерных точек границ таких населенных пунктов, зон, территорий. При информационном взаимодействии документы (за исключением документов, указанных в пунктах 12, 27, 29, а также в абзацах четвертом, шестом и седьмом пункта 30 настоящих Правил), в том числе карта (план) объекта землеустройства, предоставляются в виде электронных документов в формате XML с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (пункт 33 Правил). При отсутствии технической возможности использовать информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» документы предоставляются на электронных носителях. Использование единой системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия». Заявления о внесении в ЕГРН сведений о территориальных зонах от администрации сельского поселения Куликовский сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области в установленном законом порядке не поступали. Доводы административного истца о том, что сведения об установленных на территории сельского поселения Куликовский сельсовет Лебедянского района Липецкой области территориальных зонах и градостроительных регламентах размещены на сайте государственной информационной системы территориального планирования (ФГИС ТП); генплан <адрес>; справка сельсовета, свидетельствуют о нахождении спорного земельного участка в территориальной зоне ОД-1, являются необоснованными, так как в установленном законом порядке сведения о территориальном зонировании в орган регистрации не поступали.
Кроме того, вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № «для общественного и коммерческого назначения», указанный Смирновым С.В. в заявлении №КУВД-001/202020297669, не соответствует видам разрешенного использования, указанным в градостроительном регламенте ПЗЗ для зоны ОД-1 «Общественно-деловая зона», в связи с чем отказ Управления Росреестра по Липецкой области от 18 ноября 2020 года № КУВД-001/2020-20297669/1 считает законным и обоснованным, и не нарушающим права и законные интересы Смирнова С.В., не препятствующим обратиться в орган регистрации с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с градостроительными регламентами соответствующей территориальной зоны.
В соответствии с требованиями ст.226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.8 ст.226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В силу положений Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (части 2 и 3 статьи 36).
Статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В силу статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 2); изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (пункт 3).
Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель устанавливается исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства. Собственники и иные владельцы земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (статьи 1, 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации; далее - Земельный кодекс).
Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
Градостроительное зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Согласно статье 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, одними из принципов функционирования правовых механизмов и норм градостроительного законодательства являются обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности и обеспечение участия граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия.
Согласно статье 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте. Карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты входят в состав правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки, наряду с прочим, включают в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.
Порядок установления территориальных зон, их виды и состав регулируются нормами статей 34, 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Разрешенное использование может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1 статьи 37 Градостроительного кодекса).
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса, пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса). Разрешение на условно разрешенный вид использования предоставляется в установленном статьей 39 Градостроительного кодекса порядке (часть 6 статьи 37 Градостроительного кодекса).
В рамках утвержденных в установленном порядке правилами землепользования и застройки основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства изменение одного вида использования на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В случае расположения земельного участка на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, изменение одного вида разрешенного использования на другой вид такого использования осуществляется на основании решения, принимаемого в соответствии с федеральными законами (части 3, 5 статьи 37 Градостроительного кодекса).
Сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и о его разрешенном использовании в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (кадастр недвижимости) в качестве дополнительных сведений (часть 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014года №540 (далее - классификатор видов разрешенного использования земельных участков).
При этом, согласно части 11 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014года №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №171-ФЗ), разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
До 1 января 2020года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется (часть 12 статьи 34 Закона №171-ФЗ).
Кроме того, согласно части 13 статьи 34 Закона №171-ФЗ, по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.
Порядок внесения сведений в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия установлен главой 4 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Закон № 218-ФЗ).
В соответствии с пунктами 3, 8 части 1 статьи 32 Закона № 218-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесение изменении в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон.
Согласно пунктам 6, 7, 34 Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона № 218-ФЗ в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1532 (далее - Правила):
в случае утверждения правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон, орган местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, в том числе сведения об установлении и изменении границ территориальных зон, количестве территориальных зон, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, а также о содержании ограничений использования объектов недвижимости в пределах территориальных зон (п.6 Правил).
Настоящие Правила устанавливают перечень документов и состав содержащихся в них сведений, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1,3- 13, 15, 15(1), 15.2 статьи 32 Закона № 218-ФЗ.
Обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям) направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктами 4, 6, 7, 14 (в части утверждения (изменения) границ территории объекта культурного наследия, установления (изменения) зон охраны объекта культурного наследия и установления защитной зоны объекта культурного наследия) и 15 настоящих Правил, являются подготовленные в электронной форме графическое описание местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий, особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия, перечень координат характерных точек границ таких населенных пунктов, зон, территорий (пункт 31 Правил).
При информационном взаимодействии документы (за исключением документов, указанных в пунктах 12, 27, 29, а также в абзацах четвертом, шестом и седьмом пункта 30 настоящих Правил), в том числе карта (план) объекта землеустройства, предоставляются в виде электронных документов в формате XML с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (пункт 33 Правил).
При отсутствии технической возможности использовать информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» документы предоставляются на электронных носителях.
Использование единой системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».
Документы, предоставляемые в орган регистрации прав в электронном виде, должны быть защищены от доступа лиц, не участвующих в их подготовке, обработке и получении, а также заверены усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего и направившего их органа (пункт 34 Правил).
Судом установлено и следует из свидетельства о государственной регистрации права №., что административный истец Смирнов С.В. является собственником земельного участка, предоставленного из категории земель населенных пунктов для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения, площадью 7600 кв.м. с кадастровым номером №, местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир деревня, участок находится примерно в 10 м. от ориентира по направлению на запад, почтовый адрес ориентира: <адрес> (номер записи государственной регистрации права №
Из справки № 197, выданной 30.03.2020 г. администрацией сельского поселения Куликовский сельский совет Лебедянского муниципального района Липецкой области, следует, что согласно изменений, внесенных в генплан сельского поселения Куликовский сельский совет Лебедянского муниципального района Липецкой области, утвержденных решением сессии Совета депутатов сельского поселения Куликовский сельский совет Лебедянского муниципального района Липецкой области № 160 от 08.04.2019 г., земельный участок с кадастровым номером № расположен в зоне делового, общественного и коммерческого назначения местного значения, а также в водоохраной зоне <адрес>.
Указанное обстоятельство достоверно подтверждается предоставленной административным ответчиком – администрацией сельского поселения Куликовский сельский совет Лебедянского муниципального района Липецкой области сканом с публичной кадастровой карты портала РКК, rocreestr.ru.
Из уведомления Межмуниципального отдела по Лебедянскому и Краснинскому районам Управления Росреестра по Липецкой области № КУВД-001/2020-20297669/1 от 18.11.2020 г. следует, что Смирнову С.В. в соответствии с ч.4 ст.33 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» отказано во внесении в ЕГРН изменений в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия, так как в ЕГРН не внесены сведения об установленных на территории сельского поселения Куликовский сельсовет д.Парлово территориальных зонах и градостроительных регламентов, в связи с чем у органа регистрации отсутствует возможность определения местоположения границ земельного участка относительно границы территориальной зоны. В администрацию сельского поселения был направлен межведомственный запрос о том, в какой территориальной зоне расположен земельный участок, а также запрошены сведения о градостроительном регламенте указанной зоны. Однако, в установленный законом срок запрошенные сведения о органы регистрации не поступили.
В соответствии со статьей 8.5 Правил землепользования и застройки сельского поселения Куликовский сельский совет Лебедянского муниципального района Липецкой области, утвержденного решением Совета депутатов сельского поселения Куликовский сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области № 117 от 25.12.2013 года, общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового обслуживания, предпринимательской деятельности, образовательных учреждений, административных, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан. В перечень объектов капитального строительства, разрешенных в общественно-деловых зонах также включены существующие жилые дома и гаражи.
Однако, вид разрешенного использования «для общественного и коммерческого назначения» отсутствует в перечне основных и условно-разрешенных видах использования земельных участков зоны ОД-1.
Согласно пунктам 3, 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004года №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» при наличии утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки принятия соответствующего решения об изменении вида разрешенного использования главой местной администрации не требовалось.
Изменение сведений о разрешенном использовании в таком случае производится на основании заявления заинтересованного лица и необходимых для кадастрового учета документов с использованием процедуры кадастрового учета изменений объекта недвижимости.
Порядок внесения сведений в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия установлен главой 4 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Закон №218-ФЗ).
В соответствии с пунктами 3, 8 части 1 статьи 32 Закона №218-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесение изменении в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон.
Согласно пунктам 6, 7, 34 Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона №218-ФЗ в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1532 (далее - Правила):
в случае утверждения правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон, орган местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, в том числе сведения об установлении и изменении границ территориальных зон, количестве территориальных зон, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, а также о содержании ограничений использования объектов недвижимости в пределах территориальных зон (п.6 Правил).
Настоящие Правила устанавливают перечень документов и состав содержащихся в них сведений, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1,3- 13, 15, 15(1), 15.2 статьи 32 Закона № 218-ФЗ.
Обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям) направляемым в орган регистрации прав в соответствии спунктами 4, 6, 7, 14 (в части утверждения (изменения) границ территории объекта культурного наследия, установления (изменения) зон охраны объекта культурного наследия и установления защитной зоны объекта культурного наследия) и 15 настоящих Правил, являются подготовленные в электронной форме графическое описание местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий, особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия, перечень координат характерных точек границ таких населенных пунктов, зон, территорий (пункт 31 Правил).
При информационном взаимодействии документы (за исключением документов, указанных в пунктах 12, 27, 29, а также в абзацах четвертом, шестом и седьмом пункта 30 настоящих Правил), в том числе карта (план) объекта землеустройства, предоставляются в виде электронных документов в формате XML с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (пункт 33 Правил).
При отсутствии технической возможности использовать информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» документы предоставляются на электронных носителях.
Использование единой системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».
Документы, предоставляемые в орган регистрации прав в электронном виде, должны быть защищены от доступа лиц, не участвующих в их подготовке, обработке и получении, а также заверены усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего и направившего их органа (пункт 34 Правил).
Однако, судом установлено, что заявления о внесении в ЕГРН сведений о территориальных зонах от администрации сельского поселения Куликовский сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области в установленном законом порядке не поступали.
Из ответа главы администрации сельского поселения Куликовский сельский совет Лебедянского муниципального района Липецкой области от 17.03.2021 г. на запрос суда о размещении в Росреестре правил землепользования и застройки сельского поселения Куликовский сельский совет Лебедянского муниципального района Липецкой области с изменениями от 19.08.2020 г., следует, что дать ответ на указанный запрос не представляется возможным, так как этим вопросом занимался кадастровый инженер ИП ФИО6, которая подготавливала ПЗЗ в 2020 году.
Совокупность исследованных доказательств свидетельствует о том, что отсутствие межведомственного информационного взаимодействия между администрацией сельского поселения Куликовский сельский совет Лебедянского муниципального района Липецкой области и Межмуниципальным отделом по Лебедянскому и Краснинскому районам Управления Росреестра по Липецкой области не является основанием для отказа для внесения изменений вида разрешенного использования земельного участка, а следовательно заявленные Смирновым С.В. административные исковые требования являются состоятельными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 7600 ░░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 7600 ░░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, ░ «░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░ «░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 05.04.2021 ░.