Дело №
УИД 75RS0№-10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 31 мая 2022 года
Судья Ингодинского районного суда <адрес> Коробенкова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, в отношении ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» <адрес>», юридический адрес: <адрес>, ОГРН <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ врио начальника отделения УНК УМВД России по <адрес> в отношении ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» <адрес>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ.
Из протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения ежегодной сверки предоставления отчетности о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ установлено, что ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» <адрес>», осуществляя деятельность по адресу: <адрес> имея лицензию на данный вид деятельности не предоставило до 15 февраля отчет за 2021 год об использовании наркотических средств и психотропных веществ, тем самым нарушило п. 2, 9 Правил предоставления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, действовавшим на момент совершения правонарушения.
По делу проведено административное расследование. Определением от ДД.ММ.ГГГГ дело передано для рассмотрения в Ингодинский районный суд <адрес>.
В судебное заседание представитель УНК УМВД России по <адрес> не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Защитник ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» <адрес>» Сентюров П.П. в судебном заседании просил производство по делу прекратить на основании ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, в связи с тем, что на момент рассмотрения дела, указанные в протоколе Правила утратили свое действие, постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлен новый срок для предоставления отчета – ежегодно не позднее 01 марта. Также пояснил, что факт совершения правонарушения, вину учреждения он не оспаривает, однако просил учесть, что должностное лицо, ответственное за предоставление отчета знало об изменении законодательства и полагало, что сведения необходимо предоставить до 01 марта, а не до 15 февраля как было ранее. Фактически отчет был предоставлен ДД.ММ.ГГГГ. В случае привлечения учреждения к административной ответственности просил назначить штраф в размере менее минимального размера, либо прекратить производство по делу, в связи с малозначительностью нарушения.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно п. 5.1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при совершении административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении содержащихся в нормативных правовых актах обязательных требований, в случае, если их несоблюдение в соответствии с частями 3, 4 и 7 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" не может являться основанием для привлечения к административной ответственности.
Признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность, также является основанием для прекращения производства по делу (п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
В силу части второй статьи 1.7 КоАП Российской Федерации закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ).
Частью 1 ст. 6.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил оборота наркотических средств, а именно за непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.
Согласно протоколу, составленному ДД.ММ.ГГГГ, ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» <адрес>» вменяется нарушение Правил предоставления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно не предоставление отчета в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Статья 37 Федерального закона N 3-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О наркотических средствах и психотропных веществах" предусматривает обязанность юридических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также осуществляющие производство прекурсоров, представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, следующие сведения: отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, количества каждого произведенного прекурсора, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Пункт 9 Правил предоставления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 644 "О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" обязывает юридических лиц, осуществляющих в установленном порядке использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских, ветеринарных, научных и учебных целях, при проведении экспертиз с их использованием или для их идентификации предоставлять ежегодно, не позднее 15 февраля, в соответствующие территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по форме согласно приложению N 7: годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ; сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года, что АО "Гармония Здоровья" выполнено не было.
Вместе с тем, данный документ утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с изданием Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2117, утвердившим новые Правила.
В силу положений части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ) Правительством Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с определенным им перечнем видов государственного контроля (надзора) обеспечиваются признание утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации и отмена нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора).
Частью 2 статьи 15 Федерального закона N 247-ФЗ установлено, что независимо от того, признаны ли утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации или отменены ли нормативные правовые акты, указанные в части 1 указанной статьи, с ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в указанных актах, если они вступили в силу до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона N 247-ФЗ независимо от того, признаны ли утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации или отменены ли нормативные правовые акты, указанные в части 1 указанной статьи, с ДД.ММ.ГГГГ несоблюдение требований, содержащихся в указанных актах, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности, если они вступили в силу до ДД.ММ.ГГГГ.
При этом Правительство Российской Федерации вправе определить перечень нормативных правовых актов либо групп нормативных правовых актов, в отношении которых положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 указанного Федерального закона не применяются (часть 4 статьи 15 Федерального закона N 247-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2467 утвержден перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Перечень N 2467), в который до ДД.ММ.ГГГГ было включено Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 644 (пункт 613 Перечня и пункт 9 указанного Постановления Правительства РФ).
Следовательно, после ДД.ММ.ГГГГ на Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 644 распространяются положения части 3 статьи 15 Федерального закона N 247-ФЗ.
Таким образом, после ДД.ММ.ГГГГ несоблюдение требований, содержащихся в Правилах предоставления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 644, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности.
Правилами представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2117 "О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и действовавшими с ДД.ММ.ГГГГ, установлен другой срок представления отчетов, а именно не позднее 1 марта.
Согласно рапорту оперуполномоченного УНК УМВД России по <адрес> отчет об использовании наркотических средств и психотропных веществ за 2021 год был предоставлен учреждением ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку на момент рассмотрения настоящего дела действуют новые Правила предоставления отчетов, требования которых учреждением соблюдены, то прихожу к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу в соответствии с п. 5.1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5.1 ч. 1 ст. 24.5, ст. ст. 29.4, КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» <адрес>» прекратить на основании п. 5.1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.В. Коробенкова