Ад. дело № 5-713/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

31 октября 2017 года город Апатиты

Судья Апатитского городского суда Мурманской области Воронцов Ю.Ю.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Иванова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Апатитского городского суда Мурманской области, расположенном по адресу: Мурманская область, г.Апатиты, ул.Ферсмана, д.44,

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «Мастерстройсервис» Иванова Александра Сергеевича, <.....>

У С Т А Н О В И Л :

Должностное лицо - директор общества с ограниченной ответственностью <.....> (далее – ООО <.....>) Иванов А.С. допустил нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора, а именно: не представил уведомление о заключении 28.06.2017 трудового договора с гражданкой ФИО1 в УВМ УМВД России по Мурманской области до 00 часов 01 минуты 04.07.2017, тем самым нарушил п.8 ст.13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании Иванов А.С. вину в инкриминируемом правонарушении признал полностью, в содеянном раскаялся, просил его действия признать малозначительными.

Изучив и проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав Иванова А.С., суд полагает, что Ивановым А.С. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, то есть неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Так, в соответствии с ч.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что 28.06.2017 ООО <.....> был заключен трудовой договор с гражданкой ФИО1, согласно которому ФИО1 была принята на должность <.....>

Вместе с тем, в нарушение требований Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" уведомление о заключении указанного договора в УВМ УМВД России по Мурманской области не поступало.

Согласно приказу <№> Иванов А.С. вступил в должность <.....> <.....>.

Приказом <№> на <.....> ООО <.....> Иванова А.С. возложено исполнение обязанностей по ведению бухгалтерского учета, формированию финансовой, статистической и бухгалтерской отчетности указанного Общества.

В соответствии с должностной инструкцией главного бухгалтера ООО <.....> (п.15 раздела II) в обязанности Иванова А.С. входит, в том числе, подготовка и направление в контролирующие органы уведомлений о заключении (расторжении) с иностранным гражданином трудовых (гражданско-правовых) договоров.

Таким образом, Иванов А.С. является должностным лицом, в чьи обязанности входит направление в установленный срок в УВМ УМВД России по Мурманской области уведомлений о заключении трудовых и гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Факт административного правонарушения и виновность должностного лица в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 045373 от 19.10.2017; объяснением Иванова А.С. от 07.10.2017; сообщениями УВМ УМВД России по Мурманской области от 20.07.2017, от 04.10.2017; копией договора № 11 возмездного оказания услуг от 28.06.2017, заключенного между ООО <.....> и ФИО1.; приказом № 1 о вступлении в должность <.....> ООО <.....> Иванова А.С.; решением № 1 учредителя ООО <.....> от 25.08.2006; приказом от 12.01.2015 о продлении полномочий <.....> ООО <.....> Иванова А.С.; решением № 3 учредителя ООО <.....> от 12.01.2015; должностной инструкцией директора ООО <.....>; приказом № 2 ООО <.....> от 01.09.2013; должностной инструкцией <.....> ООО <.....>; уведомлением в территориальный орган ФСГС по Мурманской области о государственной регистрации ООО <.....>; Уставом ООО <.....>; свидетельством по постановке на налоговый учет, свидетельством о госрегистрации в налоговой службе, свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ ООО <.....>; копией паспорта ФИО1 как подтверждение гражданства <.....>.

Суд считает, что совокупность исследованных доказательств, которые являются относимыми, допустимыми и достоверными, достаточна для обоснованного вывода о виновности Иванова А.С. в совершении инкриминируемого ему деяния.

Оснований для освобождения Иванова А.С. от ответственности по основаниям, предусмотренным КоАП РФ, не установлено, срок давности привлечения его к административной ответственности не истек.

Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его отношение к содеянному.

Иванов А.С. вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме и раскаялся, <.....>, что суд признает обстоятельствами, смягчающими его ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Иванова А.С., судом не установлено.

В судебном заседании Иванов А.С. представил ходатайство, в котором просил применить в отношении него положения статьи 2.9 КоАП РФ.

По смыслу статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, суд обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Квалификация правонарушения, как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Как следует из материалов дела, Иванов А.С. не предпринял необходимых и достаточных мер для соблюдения требований Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть его действия посягают на установленные законодательством правила привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере миграционной политики Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением миграционного законодательства.

При этом важное значение имеет то, что законодателем установлена существенная санкция за совершение данного правонарушения (штраф от 35 000 рублей до 50 000 рублей), установлен значительный срок давности привлечения к административной ответственности – 1 год со дня совершения правонарушения (часть 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях) и возможность проведения по таким делам административного расследования (часть 1 статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, суд, руководствуясь общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, считает необходимым назначить Иванову А.С. наказание в виде административного штрафа и минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9-29.10 КоАП Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.18.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 35000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░: 40101810000000010005 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░.░░░░░░░░░, ░░░ 044705001, ░░░ 5191501766, ░░░ 519001001, ░░░░░ 47705000, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░/░ 04491137920), ░░░ 18811640000016025140.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.20.25, 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

5-713/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Иванов А. С.
Суд
Апатитский городской суд Мурманской области
Судья
Воронцов Ю.Ю.
Дело на сайте суда
apa.mrm.sudrf.ru
23.10.2017Передача дела судье
25.10.2017Подготовка дела к рассмотрению
31.10.2017Рассмотрение дела по существу
31.10.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.11.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.11.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
31.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее