№ 33-35459/2024
Судья: Сорокин Ю.А. 50RS0021-01-2024-000619-81
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 декабря 2024 г. г. Красногорск, Московская область
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего судьи Шилиной Е.М.,
судей Кобызева В.А., Потаповой С.В.,
при ведении протокола помощником судьи Андреевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4239/2024 по исковому заявлению Марко П. Ф. к Министерству жилищной политики Московской области об установлении факта проживания, обязании предоставить выплату,
по апелляционной жалобе Министерства жилищной политики Московской области на решение Красногорского городского суда Московской области от 24 апреля 2024 г.,
заслушав доклад судьи Шилиной Е.М.,
объяснения явившихся лиц,
установила:
Марко П.Ф. обратился в суд с иском к Министерству жилищной политики Московской области об установлении факта проживания по адресу: <данные изъяты> период с июня 2012 года по сентябрь 2022 г., обязании предоставить выплату на приобретение жилого помещения в виде государственного жилищного сертификата, выплате единовременного пособия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2022 г. № 1876 «О реализации мероприятий по переселению жителей г. Херсона и части Херсонской области, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном массовом порядке на иные территории».
В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что в указанный выше период проживал на территории Херсонской области, в сентябре 2022 года в связи с проведением боевых действий на территории Херсонской области был вынужден покинуть место постоянного проживания, в связи с чем имеет право на получение единовременной выплаты и жилищного сертификата в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2022 г. № 1876 «О реализации мероприятий по переселению жителей г. Херсона и части Херсонской области, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном массовом порядке на иные территории».
Истец Марко П.Ф. и его представитель Гришин А.В. в судебное заседание явились, исковые требования поддержали.
Представитель ответчика Министерства жилищной политики Московской области в судебное заседание – Лабутина Н.В., в представленных возражениях на исковое заявление просила в иске отказать, поскольку отказ Министерства был мотивирован тем, что место регистрации истца не входит в перечень населенных пунктов, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.10.2022 № 3099-р.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Решением Красногорского городского суда Московской области от 24 апреля 2024 г. исковые требования Марко П.Ф. удовлетворены. Судом постановлено: установить факт постоянного проживания Марко П. Ф., <данные изъяты> рождения по адресу: <данные изъяты> период с июня 2012 года по сентябрь 2022 года. Возложить обязанность на Министерство жилищной политики Московской области предоставить Марко П. Ф. единовременную выплату на обзаведением имуществом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2022 г. № 1876 «О реализации мероприятий по переселению жителей г. Херсона и части Херсонской области, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном массовом порядке на иные территории». Возложить обязанность на Министерство жилищной политики Московской области выдать Марко П. Ф. государственный жилищный сертификат о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2022 г. № 1876 «О реализации мероприятий по переселению жителей г. Херсона и части Херсонской области, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном массовом порядке на иные территории».
В апелляционной жалобе Министерство жилищной политики Московской области просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В соответствии со ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Согласно разъяснениям, данным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 мг.N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Указанным требованиям решение суда первой инстанции не соответствует.
Как установлено судом и следует из материалов дела, <данные изъяты> Марко П.Ф. обратился к ответчику с заявлением на получение жилищного сертификата и предоставлении единовременной выплаты, уведомлением Министерства жилищной политики Московской области в выдаче жилищного сертификата и предоставлении единовременной выплаты истцу отказано, поскольку его место регистрации находится за пределами Херсонской области.
Марко П.Ф. постоянно зарегистрирован с <данные изъяты> по месту жительства по адресу: <данные изъяты>.
Из искового заявления следует, что с июня 2012 г. он постоянно проживал по адресу: <данные изъяты>.
Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 21.10.2022 № 1876 «О реализации мероприятий по переселению жителей г. Херсона и части Херсонской области, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном массовом порядке на иные территории», установленных по делу обстоятельств, пришел к выводу об удовлетворении иска, установив, что местом жительства Марко П.Ф. является: <данные изъяты>, в связи с чем он соответствует требованиям п. 2 Порядка и условий предоставления жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на территории РФ на постоянное место жительства, социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов, поскольку покинул место постоянного проживания в г. Херсоне после 24 февраля 2022 года и прибыл на территорию Московской области, по состоянию на 24 февраля 2022 года не был зарегистрирован по месту жительства на территории Российской Федерации, обратился с соответствующим заявлением в уполномоченный орган на территории Московской области и ранее не реализовал право на обеспечение жилым помещением или улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или право на получение мер социальной поддержки граждан, предоставляемых в целях компенсации за утраченное жилье за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Суд указал, что Марко П.Ф. является лицом, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на территорию РФ на постоянное место жительства с <данные изъяты>, поскольку истец имеет временную регистрацию на территории РФ по адресу: <данные изъяты>, на период с <данные изъяты> по <данные изъяты>, на основании договора дарения от <данные изъяты> он является собственником дома по адресу: <данные изъяты>.
Согласно представленным квитанциями коммунального предприятия «Селькоммунхоз «Веселое» Новокаховского городского совета на оплату воды и бытовых отходов истец в период с августа 2020 по февраль 2022 оплачивал коммунальные услуги по месту фактического проживания (<данные изъяты>)
Согласно ответу отдела Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Херсонской области от 04.03.2024 № <данные изъяты> Марко П.Ф. был верифицирован Фордом <данные изъяты> как получатель ежемесячной пенсионной выплаты согласно Указа Военно-гражданской администрации Херсонской области от 18.08.2022 № 13-у «О порядке назначения и выплаты пенсий и социальных выплаты на территории <данные изъяты>». Пенсионные выплаты получен с июня 2022 по февраль 2023 в размере 10 000 руб.
Кроме того, суд оценил показания допрошенных свидетелей Марко В.П., Голубицкой В.Д., Ивановой О.В. которые также подтвердили факт проживания в спорный период Марко П.Ф. на территории Херсонской области.
Однако с данными выводами суда судебная коллегия не может согласиться по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Указом Президента Российской Федерации от 29 сентября 2022 года N 686 признан государственный суверенитет и независимость Херсонской области.
Пунктом 1 статьи 1 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 года N 8-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области" Херсонская область принята в Российскую Федерацию в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 4 Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 года N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 года N 1876 "О реализации мероприятий по переселению жителей города Херсона и части Херсонской области, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном массовом порядке на иные территории" установлены Правила и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в имущество публично-правовой компании "Фонд развития территорий" для предоставления финансовой поддержки в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов, подтверждающих право гражданина на социальную выплату, жителям города Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на иные территории на постоянное место жительства.
Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения осуществляемых субъектами Российской Федерации мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат.
Согласно Правилам предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в имущество публично-правовой компании "Фонд развития территорий" в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям города Херсона и части Херсонской области, вынужденно покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на иные территории на постоянное место жительства утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 года N 1876 (далее Правила предоставления субсидии), субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения осуществляемых субъектами Российской Федерации мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат.
Правилами предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и государственных жилищных сертификатов жителям города Херсона и части Херсонской области, вынужденно покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территории иных субъектов Российской Федерации на постоянное место жительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 года N 1876 (далее Правила предоставления финансовой поддержки), предусмотрено, что мероприятия, направленные на оказание поддержки гражданам, реализуются в отношении граждан, отвечающих совокупности следующих критериев:а) граждане покинули место постоянного проживания в городе Херсоне или части Херсонской области (в населенных пунктах Херсонской области по перечню, утверждаемому в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 года N 3099-р) и прибыли на иные территории на постоянное место жительства;б) граждане подали заявление на предоставление единовременных выплат на обзаведение имуществом и (или) сертификата (пункт 2).
Согласно пункту 4 Правил предоставления финансовой поддержки порядок реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки гражданам, указанным в пункте 2 данных Правил, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и предусматривает, в том числе, необходимость подтверждения гражданами, указанными в пункте 2 настоящих Правил, факта постоянного проживания в городе Херсоне или части Херсонской области следующими документами:
- документы (в том числе срок действия которых истек), удостоверяющие личность гражданина, членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт гражданина СССР образца 1974 года (для лиц, не имеющих других документов, удостоверяющих личность), вид на жительство лица без гражданства на Украине, временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, выданное лицу, не имеющему других документов, удостоверяющих гражданство и личность гражданина Украины, или иные документы (в том числе срок действия которых истек), удостоверяющие личность, в том числе выданные органами публичной власти Херсонской области, органами государственной власти Украины, органами местного самоуправления Украины и (или) удостоверенные нотариусами Украины, подтверждающие гражданское состояние). При этом к членам семьи гражданина, указанного в пункте 2 настоящих Правил, относятся супруг (супруга), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также родители и другие лица, находящиеся на иждивении гражданина (супруга, супруги) и проживающие совместно с ними (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2022 года N 2293, от 14 февраля 2023 года N 210); - документ, удостоверяющий факт регистрации по месту жительства в городе Херсоне или части Херсонской области гражданина и членов его семьи в любой период до 13 октября 2022 года, в том числе, выданный компетентным органом Украины не позднее 13 октября 2022 года либо компетентным органом Херсонской области, а именно: документ, предусмотренный абзацем вторым настоящего подпункта содержащий отметку о регистрации по месту жительства, выписка из домовой книги, карточка прописки, адресная справка, справка о регистрации по месту жительства, выданная к ID-карте, выписка из единого государственного демографического реестра о регистрации места жительства, справка о внесении сведений в этот реестр, документ, подтверждающий факт пребывания ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, или недееспособного лица в образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной организации (в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), находящихся в городе Херсоне или части Херсонской области, либо подтверждающий факт помещения лица, не достигшего возраста 18 лет, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, находящееся в городе Херсоне или части Херсонской области, либо иной документ, содержащий указанные сведения, либо документ, подтверждающий право собственности на недвижимое имущество в городе Херсоне или части Херсонской области, с приложением объяснения граждан подтверждающего факт постоянного проживания в городе Херсоне или части Херсонской области, в случае если у такого гражданина документ, удостоверяющий факт его постоянного проживания на указанных территориях, отсутствует. При этом местом жительства несовершеннолетних детей, не имеющих документов, удостоверяющих факт их постоянного проживания в городе Херсоне или части Херсонской области, признается место жительства их родителей, усыновителей, опекунов (попечителей) или других законных представителей, а в случае раздельного проживания родителей место жительства детей определяется по соглашению родителей.
Документы, составленные на украинском языке, представляются с переводом на русский язык, оформляемым в простой письменной форме.
В случае отсутствия у граждан выданных компетентным органом Украины, либо Херсонской области, либо Российской Федерации до 13 октября 2022 года документов, содержащих сведения об их проживании в городе Херсоне или части Херсонской области до 13 октября 2022 года, уполномоченный исполнительной орган субъекта Российской Федерации направляет запрос в уполномоченный орган Херсонской области с целью подтверждения проживания гражданина, членов его семьи на территории города Херсона или части Херсонской области (пункт 5 Правил предоставления финансовой поддержки).
Порядок реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки гражданам, прибывшим на постоянное место жительства из города Херсона или части Херсонской области на территорию иного субъекта Российской Федерации, предусматривает однократность предоставления гражданину социальных выплат (подпункт "ж" пункта 5 Правил предоставления финансовой поддержки).
Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" под регистрацией гражданина Российской Федерации по месту жительства понимается постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства; под местом жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Пунктом 55 Приказа МВД России от 31 декабря 2017 года N 984 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" предусмотрено, что для снятия с регистрационного учета по месту жительства гражданин (законный представитель) в период его нахождения за пределами Российской Федерации направляет почтовым отправлением страны проживания заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства произвольной формы с указанием адреса выбытия, подлинность его подписи на котором нотариально засвидетельствована в дипломатическом представительстве или и консульском учреждении Российской Федерации в стране проживания либо у нотариуса с последующей легализацией документа или проставлением на нем апостиля, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов), за исключением случаев, когда ни легализация, ни апостиль не требуются в соответствии с международным договором Российской Федерации.
Информация о снятии с регистрации по адресу: <данные изъяты> истцом суду не представлено.
Также следует отметить, что понятие "место жительства" имеет четкое нормативное толкование в рамках специализированного законодательства. В соответствии с нормами статьи 2 Закона N 5242-1, под местом жительства подразумевается жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма, договору найма специализированною жилою помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Согласно положениям статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, абзацу 3 статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" под местом жительства понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Постановления и пункта 10 Правил, в случае отсутствия у граждан документов, подтверждающих их проживание в городе Херсоне или части Херсонской области до 13 октября 2022 года, уполномоченный исполнительной орган субъекта Российской Федерации направляет запрос в уполномоченный орган Херсонской области с целью подтверждения проживания гражданина на территории города Херсона или части Херсонской области.
Так, согласно п. п. "а", "в" пункта 2 Правил предоставления финансовой поддержки мероприятия, направленные на оказание поддержки гражданам, реализуются в отношении граждан, отвечающих совокупности следующих критериев: граждане после 24 февраля 2022 года покинули место постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области (в населенных пунктах Херсонской области по перечню, утверждаемому в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 года N 3099-р) и прибыли на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства; в) граждане по состоянию на 24 февраля 2022 года были зарегистрированы по месту жительства на территории г. Херсона или части Херсонской области, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, и не были зарегистрированы по месту жительства на иной территории.
Таким образом, для предоставления финансовой поддержки, истец должен был быть зарегистрирован по состоянию на 24 февраля 2022 года по месту жительства на территории г. Херсона или части Херсонской области и не быть зарегистрированным по месту жительства на иной территории.
Данный Порядок был утвержден в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 г. N 1876 предусматривающим, что социальная выплата на приобретение жилых помещений предоставляется жителям города Херсона и правобережной части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке.
Экстренный массовый порядок подразумевает под собой вынужденность переезда лиц на постоянно место жительства в Российскую Федерацию в период с февраля 2022 г.
Таким образом, законодателем предусмотрено, что лицо, которое обращается за получением социальной выплаты на приобретение жилого помещения (жилищного сертификата), должно предоставить доказательства того, что покинуло место постоянного проживания в городе Херсоне или части Херсонской области и прибыло на территорию Российской Федерации на постоянное место жительства с февраля 2022 г. именно в вынужденном порядке.
В случае отсутствия у граждан выданных компетентным органом Украины, либо Херсонской области, либо Российской Федерации до 13 октября 2022 года документов, содержащих сведения об их проживании в городе Херсоне или части Херсонской области до 13 октября 2022 года, уполномоченный исполнительной орган субъекта Российской Федерации направляет запрос в уполномоченный орган Херсонской области с целью подтверждения проживания гражданина, членов его семьи на территории города Херсона или части Херсонской области (пункт 5 Правил предоставления финансовой поддержки).
Из материалов дела следует, что <данные изъяты> Марко А.Ф. обратился к ответчику с заявлениями о выдаче государственного жилищного сертификата и о предоставлении единовременной выплаты.
К заявлению приложены следующие документы: документ, удостоверяющий личность, реквизиты счета, документ, подтверждающий право собственности на недвижимое имущество в Херсонской области (л.д.26).
В соответствии с п. 5 Правил запрос в уполномоченный орган Херсонской области с целью подтверждения проживания гражданина на территории г. Херсона или части Херсонской области направляется в случае отсутствия у граждан выданных компетентным органом Украины, либо Херсонской области, либо Российской Федерации до 13 октября 2022 г. документов, содержащих сведения об их проживании в г. Херсоне или части Херсонской области до 13.10.2022 подтверждения проживания гражданина, членов его семьи на территории г. Херсона или части Херсонской области.
В представленном паспорте гражданина РФ отметка о месте регистрации с <данные изъяты> <данные изъяты> ( л.д.42- оборот).
Населенный пункт <данные изъяты> Народной Республики не входит в перечень населенных пунктов, утвержденный в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.10.2022 № 3099-р.
20.12.2022 г. Министерством направлено уведомление об отказе в выдаче ГЖС, поскольку место регистрации заявителя не входит в перечень населенных пунктов части Херсонской области, утвержденных протоколом заседания рабочей группы по реализации специального инфраструктурного проекта в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 21.10.2022 г. № 3099-р ( л.д.57).
Судебная коллегия обращает внимание, что вышеуказанное решение Министерства об отказе в выдаче ГЖС не оспорено и незаконным не признано.
Марко А.Ф. представлена копия договора дарения жилого дома и договора дарения земельного участка от 07.12.2012г. согласно которому Марко П.Д. ( мать) подарила истцу жилой дом и земельный участок по адресу: <данные изъяты>.
Судом апелляционной инстанции был направлен запрос в Администрацию Херсонской области и Министерство финансов Херсонской области.
Согласно ответу Военно- гражданской администрации Бериславского муниципального округа Херсонской области от 15.11.2024 г., приобщенному судом апелляционной инстанции к материалам дела на основании ст. 327.1 ГПК РФ, представить сведения об оказании Марко П.Ф. 1952 г. рождения в период действия Военно- гражданской администрации Бериславского муниципального округа Херсонской области какой-либо помощи, как жителю Херсонской области не представляется возможным, в связи с уничтожением архивных данных ( л.д.20, т.2).
Согласно ответу Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Херсонской области от 12.11.2024г., приобщенному к материалам дела в качестве нового доказательства на основании ст. 327.1 ГПК РФ, Марко П.Ф. получал пенсионные выплаты с июня 2022 г. по февраль 2023 г. ( л.д. 21, т.2).
Согласно ответу Министерства Финансов Херсонской области от 06.11.2024 г, приобщенному на основании ст. 327.1 ГПК РФ, Министерство не является распорядителем запрашиваемой информации о получении Марко П.Ф. материальной помощи ( в том числе денежных выплат по спискам на указанный расчетный счет, а также копий документов, на основании которых выплаты производись).
Показания свидетелей, допрошенных в судебном заседании суда первой инстанции, судебная коллегия оценивает критически, поскольку апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 09 декабря 2024 года, допрошенной в качестве свидетеля Голубицкой В.Д. отказано в иске к Министерству жилищной политики Московской области об установлении факта проживания, обязании предоставить социальную выплату.
Оценивая вышеуказанные доказательства, судебная коллегия, основываясь на исследованных доказательствах в их совокупности, приходит к выводу о необоснованности заявленных истцом требований в связи с отсутствием достаточных и допустимых доказательств, подтверждающих те обстоятельства, что истец проживал и был зарегистрирована на территории Херсонской области на дату 24 февраля 2022 года.
В связи с чем, доводы апелляционной жалобы Министерства жилищной политики Московской области нашли свое подтверждение.
При таких обстоятельствах, решение Красногорского городского суда Московской области от 24 апреля 2024 года подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь статьями 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Красногорского городского суда Московской области от 24 апреля 2024 г. - отменить.
Принять по делу новое решение.
В удовлетворении исковых требований Марко П. Ф. к Министерству жилищной политики Московской области об установлении факта проживания, обязании предоставить выплату отказать.
Апелляционную жалобу Министерства жилищной политики Московской области - удовлетворить.
Мотивированное апелляционное определение составлено 25 декабря 2024 г.
Председательствующий судья
Судьи