Дело № 2-103/2021 год
УИД 19RS0006-01-2021-000103-47
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Бея Бейского района Республики Хакасия 24 марта 2021 года
Бейский районный суд Республики Хакасия
в составе председательствующего судьи Путинцевой О.С.,
при секретаре Зайцевой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бейского района Республики Хакасия в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Буденовский детский сад «Солнышко» об обязании устранить нарушения законодательства о защите прав инвалидов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Бейского района обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя свои требования тем, что в рамках надзорной деятельности проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав инвалидов. Проверкой установлено, что ответчиком не созданы надлежащие условия для беспрепятственного доступа инвалидов в учреждение. Требования к обеспечению входа и передвижения инвалидов в помещении установлены федеральными законами и закреплены в «СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденных приказом Минрегиона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №/<адрес> здания, в которых расположены образовательные учреждения, как объект социальной инфраструктуры, в полной мере распространяются требования вышеназванных правовых норм, в связи с чем ответчиком должны быть созданы надлежащие условия для беспрепятственного доступа к нему инвалидов. В ходе проверки установлено, что в нарушении требований законодательства о защите прав инвалидов: у входа в здание учреждения отсутствует информационное табло (тактильная табличка) с применением рельефно-точечного шрифта Брайля с наименованием учреждения, местом его нахождения и графиком работы; информационная тактильная мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании; направляющие тактильно-контрастные указатели на основных путях движения, тактильно контрастные указатели, предупреждающие о возможных опасностях. <адрес> вынесено представление в адрес ответчика об устранении нарушений законодательства, однако согласно информации, представленной Управлением образования администрации Бейского района следует, что информационные мнемосхемы на зданиях образовательных организаций Бейского района отсутствуют. Просит суд обязать ответчика в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить беспрепятственный доступ к информации лицам, имеющим ограничения по зрению в здании МБДОУ «Буденовский детский сад «Солнышко» путем размещения информационного табло (тактильной таблички) с применением рельефно-точечного шрифта Брайля с наименованием учреждения, местом его нахождения и графиком работы; информационной тактильной мнемосхемой, отображающей информацию о помещениях в здании; направляющие тактильно-контрастные указатели на основных путях движения, тактильно -контрастные указатели, предупреждающие о возможных опасностях.
Помощник прокурора Бейского района Плотникова Т.А. исковые требования поддерживает в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, предоставил суду заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, исковые требования признает в полном объеме, последствия признания иска разъяснены и понятны.
Согласно ч. 3 ст. 38 ГПК РФ стороны пользуются равными процессуальными правами и несут равные процессуальные обязанности.
В силу ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, если это не противоречит закону, и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу п.п. 2 п. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только признание иска и принятие его судом.
Представители третьих лиц Управления образования администрации Бейского района и Администрации Бейского района Республики Хакасия в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии третьих лиц.
Исследовав материалы дела, суд на основании ч. 3 ст. 173 ГПК РФ приходит к выводу, что признание иска по настоящему делу не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Согласно ст.15 указанного закона установлено, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам, в том числе условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
Согласно положениям ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» проектные решения зданий и сооружений в целях обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения должны обеспечивать: досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; безопасность путей движения, а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения. Федеральный закон распространяется на все этапы жизненного цикла здания или сооружения.
В силу п. 3 пп. «а» п. 4 приказа Министерства образования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» руководители органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, в пределах установленных полномочий организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности. Ими же должно обеспечиваться наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также обеспечиваться возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.
Требования к обеспечению входа и передвижения инвалида в помещении закреплены в «СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденных приказом Минрегиона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №/пр (далее - СНиП 35-01-2001).
В соответствии с пп.ДД.ММ.ГГГГ, 6.5.9, 8.1.6 СНиП 35-01-2001 участки пола на коммуникационных путях перед доступными дверными проемами, находящимися фронтально по ходу движения, входами на лестничные клетки, открытыми лестничными маршами, стационарными препятствиями должны иметь тактильно-контрастные предупреждающие указатели глубиной 0.5-0.6 м, с высотой рифов 4 мм. Предупреждающие тактильно-контрастные указатели должны быть: на расстоянии 0.3 м от препятствия или плоскости дверного полотна, если дверь открывается по ходу движения; на расстоянии ширины полотна двери от плоскости дверного полотна, если дверь открывается навстречу движению; непосредственно перед выходом на лестничную площадку через открытый проем без двери; на расстоянии 0.3 м от внешнего края проступа верхней и нижней ступени открытых лестничных маршей.
Информирующие тактильные таблички для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля должны размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1.2 до 1.6 м; перед входом в здание с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов); перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием номера и назначения помещения. При входах в здания массового посещения (в т.ч. учреждения социального назначения, административно - управленческие учреждения и т.п.) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная тактильная или тактильно-звуковая мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании и наличие тактильно-контрастных указателей на основных путях движения.
Судом установлено, что требование об обеспечении беспрепятственного доступа к информации лицам, имеющим ограничения по зрению распространяются на все образовательные организации, в том числе и на детские учреждения.
Несоблюдение требований действующего законодательства, является нарушением прав и свобод граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации, поскольку обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социального назначения является одним из способов обеспечения их прав на достойную жизнь и свободное развитие.
При таких обстоятельствах, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав, охраняемых законом интересов других лиц.
Проанализировав исследованные судом доказательства в их совокупности, с учетом признания исковых требований ответчиком, суд считает исковые требования прокурора Бейского района подлежащими удовлетворению, обязав ответчика устранить нарушения законодательства о защите прав инвалидов, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░