ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол
г. Тулун 15 марта 20201 г.
Судья Тулунского городского суда Иркутской области Спешилов В.В., рассмотрев дело № 5-197/2021 (*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении начальника участка ООО ФСК «Промстроймонтаж» ФИО1, ...... г.р.
установил:
В соответствии с определением № *** заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области, в г. Тулуне, Тулунском и Куйтунском районах Макаровой Н.В. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении должностного лица- начальника участка ООО ФСК «Промстроймонтаж» Красноярова В. И. возбуждено дело об административном правонарушении.
...... в отношении Красноярова В.И. составлен протокол об административном правонарушении № *** по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
По результатам проведения административного расследования ...... Макаровой Н.В. на основании определения о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела по подведомственности, материалы административного дела переданы в Тулунский городской суд ****.
При решении вопроса о принятии к производству поступившего протокола и материалов дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Статья 29.1 КоАП РФ предусматривает вопросы, подлежащие выяснению судьей при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
Изучив материалы административного дела суд полагает, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела суд полагает, что они подлежат возврату должностному лицу, которым составлен протокол, в силу неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Красноярова В.И. данные лица в отношении которого возбуждено дело в определении не персонифицированы, кроме того, в определительной части не указано по признакам какого правонарушения возбуждено административное дело, что противоречит требованиям ч. 3 ст. 28.7 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения, предусмотренного диспозицией анализируемой статьи осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27, 13.41, 20.6.1 КоАП РФ, проводится административное расследование.
Изучение материалов дела показало, что решение о возбуждении административного расследования принято формально, так как кроме протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов и приложения копий паспортов и электронных билетов иные процессуальные действия не совершались, в частности, не опрошены иностранные граждане и иные лица организации, которые бы указывали на совершение Краснояровым В.И., вменяемого ему административного правонарушения.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ указано, кто может является должностным лицом.
Так, совместно с материалами проверки представлена должностная инструкция на Красноярова В.И., изучение которой даёт основания полагать об отсутствии у указанного лица как организационно-распорядительных, так и административно-хозяйственных функций, в связи с тем, что указанный сотрудник не имел право самостоятельно принимать на работу, увольнять, принимать меры дисциплинарного взыскания к починенным сотрудникам, а мог лишь направлять рекомендации по указанному направлению деятельности и осуществлять общую организацию деятельности. Равно следует отметить, что указанный документ не содержит сведений, указывающих на полномочия, свидетельствующих о наличии административно-хозяйственных функций, с учетом положений постановления Пленума Верховного Суда РФ от ...... N 19 (ред. от ......) "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий".
Таким образом, составление протокола в отношении должностного лица не подтверждено представленными материалами дела, в частности, наличия у Красноярова В.И. полномочий должностного лица, как это предусмотрено законом.
В соответствии со ст. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ...... N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В протоколе административного правонарушения указано, что ...... в период времени с .......... по адресу: ****, .......... гражданин, не выполнивший требования п. 6.1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ...... *** «О дополнительных мер по недопущению распространения COVID-2019», в месте с тем не ясно, каким образом на Красноярова В.И. были возложены функции по контролю рабочих, кроме того, не ясно отдавал ли указания Красноярова В.И. указанным рабочим на выполнение работ в срок менее предусмотренный постановления Главного государственного санитарного врача. Ссылка на п. 2.14 должностной инструкции не свидетельствует на обязанность указанного лица обеспечивать контроль данного направления, таким образом, событие правонарушения с учетом диспозиции ст. 6.3. КоАП РФ не установлено.
При таких обстоятельствах, административное дело не может быть рассмотрено и подлежит возвращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1, ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях",
определил:
Вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела заместителю начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области, в г. Тулуне, Тулунском и Куйтунском районах Макаровой Н.В. в отношении должностного лица- начальника участка ООО ФСК «Промстроймонтаж» Красноярова В. И., в силу неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.В. Спешилов