Решение по делу № 5-197/2021 от 10.03.2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол

г. Тулун                                                                                                                15 марта 20201 г.

Судья Тулунского городского суда Иркутской области Спешилов В.В., рассмотрев дело № 5-197/2021 (*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении начальника участка ООО ФСК «Промстроймонтаж» ФИО1, ...... г.р.

установил:

В соответствии с определением № *** заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области, в г. Тулуне, Тулунском и Куйтунском районах Макаровой Н.В. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении должностного лица- начальника участка ООО ФСК «Промстроймонтаж» Красноярова В. И. возбуждено дело об административном правонарушении.

...... в отношении Красноярова В.И. составлен протокол об административном правонарушении № *** по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

По результатам проведения административного расследования ...... Макаровой Н.В. на основании определения о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела по подведомственности, материалы административного дела переданы в Тулунский городской суд ****.

При решении вопроса о принятии к производству поступившего протокола и материалов дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Статья 29.1 КоАП РФ предусматривает вопросы, подлежащие выяснению судьей при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.

В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

    В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Изучив материалы административного дела суд полагает, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела суд полагает, что они подлежат возврату должностному лицу, которым составлен протокол, в силу неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Красноярова В.И. данные лица в отношении которого возбуждено дело в определении не персонифицированы, кроме того, в определительной части не указано по признакам какого правонарушения возбуждено административное дело, что противоречит требованиям ч. 3 ст. 28.7 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения, предусмотренного диспозицией анализируемой статьи осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27, 13.41, 20.6.1 КоАП РФ, проводится административное расследование.

Изучение материалов дела показало, что решение о возбуждении административного расследования принято формально, так как кроме протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов и приложения копий паспортов и электронных билетов иные процессуальные действия не совершались, в частности, не опрошены иностранные граждане и иные лица организации, которые бы указывали на совершение Краснояровым В.И., вменяемого ему административного правонарушения.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ указано, кто может является должностным лицом.

Так, совместно с материалами проверки представлена должностная инструкция на Красноярова В.И., изучение которой даёт основания полагать об отсутствии у указанного лица как организационно-распорядительных, так и административно-хозяйственных функций, в связи с тем, что указанный сотрудник не имел право самостоятельно принимать на работу, увольнять, принимать меры дисциплинарного взыскания к починенным сотрудникам, а мог лишь направлять рекомендации по указанному направлению деятельности и осуществлять общую организацию деятельности. Равно следует отметить, что указанный документ не содержит сведений, указывающих на полномочия, свидетельствующих о наличии административно-хозяйственных функций, с учетом положений постановления Пленума Верховного Суда РФ от ...... N 19 (ред. от ......) "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий".

Таким образом, составление протокола в отношении должностного лица не подтверждено представленными материалами дела, в частности, наличия у Красноярова В.И. полномочий должностного лица, как это предусмотрено законом.

В соответствии со ст. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ...... N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В протоколе административного правонарушения указано, что ...... в период времени с .......... по адресу: ****, .......... гражданин, не выполнивший требования п. 6.1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ...... *** «О дополнительных мер по недопущению распространения COVID-2019», в месте с тем не ясно, каким образом на Красноярова В.И. были возложены функции по контролю рабочих, кроме того, не ясно отдавал ли указания Красноярова В.И. указанным рабочим на выполнение работ в срок менее предусмотренный постановления Главного государственного санитарного врача. Ссылка на п. 2.14 должностной инструкции не свидетельствует на обязанность указанного лица обеспечивать контроль данного направления, таким образом, событие правонарушения с учетом диспозиции ст. 6.3. КоАП РФ не установлено.

При таких обстоятельствах, административное дело не может быть рассмотрено и подлежит возвращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1, ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях",

определил:

Вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела заместителю начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области, в г. Тулуне, Тулунском и Куйтунском районах Макаровой Н.В. в отношении должностного лица- начальника участка ООО ФСК «Промстроймонтаж» Красноярова В. И., в силу неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                                                     В.В. Спешилов

5-197/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Краснояров Виктор Иванович
Суд
Тулунский городской суд Иркутской области
Судья
Спешилов Вениамин Валерьевич
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
tulunsky.irk.sudrf.ru
10.03.2021Передача дела судье
15.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.03.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
01.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее