Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 января 2018 года
Клинский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Иоффе Н.Е.,
с участием помощника Клинского городского прокурора Клоковой И.П.,
при секретаре Пироговой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-562\18 по административному исковому заявлению ОМВД России по Клинскому району к Степанову А. А.ичу об установлении административного надзора,
Установил:
ОМВД России по Клинскому району обратился в суд с административным иском к Степанову А.А. об установлении административного надзора сроком на 1 год с установлением ограничений: 2 раза в месяц проходить регистрацию в подразделении Отдела МВД России по Клинскому району; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев, связанных с работой; посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запретить посещение развлекательных учреждений и мест, в которых осуществляется торговля спиртосодержащей продукцией в розлив (кафе, баров, ресторанов).
В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что приговором Клинского городского суда от 10 июля 2013 года Степанов А.А., /дата/ года рождения, был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного /данные изъяты/ с назначением наказания /данные изъяты/. Начало срока отбывания наказания определено с 10 июня 2013 года. 11 июня 2015 года Степанов А.А. был освобожден из /данные изъяты/.
Согласно объяснениям соседей и родственников Степанов А.А. характеризуется удовлетворительно, жалоб с их стороны на Степанова А.А. не имеется. Согласно характеристики по месту жительства по адресу: /адрес/, жалоб от соседей и жильцов на него не поступало.
Он имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, которая в силу ст.86 ч.2 п. «д» УК РФ погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, т.е. в июне 2023 года.
При этом, в отношении Степанова А.А. неоднократно: 15.08.2017г.,14.10.2017г.,03.11.2017г. были составлены протоколы об административных правонарушениях по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ, за распитие пива или алкогольной продукции в общественных местах, он привлекался к административной ответственности с назначением административного наказания в виде штрафа в размере по 500 руб. за каждое правонарушение. 16.10.2017г.,23.10.2017 г., 27.11.2017г. он привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ за появление в общественном месте в состоянии опьянения с назначением административного наказания в виде штрафа в размере по 500 руб. за каждое правонарушение. 15.01.2017г. он привлечен к административной ответственности по ст.20.1 ч.1 КоАП РФ за мелкое хулиганство с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 руб.
Установление административного надзора в отношении Степанова А.А. необходимо для введения системы последующего контроля, способствующего предупреждению рецидива преступлений со стороны лица, освобожденного из мест лишения свободы, его исправления и безопасности других лиц.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Белоусов Р.Н. поддержал заявленные требования.
Административный ответчик Степанов А.А. в судебное заседание не явился, надлежаще извещен, что подтверждается имеющейся распиской.
Прокурор поддержал административный иск, полагая его обоснованным.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд:
1) исправительным учреждением - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы;
2) органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии со ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4).
При рассмотрении дела судом установлено и подтверждено материалами дела, что приговором Клинского городского суда от 10 июля 2013 года Степанов А.А., /дата/ года рождения, был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного /данные изъяты/. Начало срока отбывания наказания определено с 10 июня 2013 года.
/дата/ Степанов А.А. был освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания.
Степанов А.А. имеет регистрацию по месту жительства по адресу: /адрес/. В быту характеризуется удовлетворительно, в то же время, имеет склонность к употреблению спиртных напитков, официально не трудоустроен, что подтверждается характеристиками ООО «ЖЭУ-1» и УУП ОМВД России по Клинскому району.
В отношении Степанова А.А. 15.08.2017г.,14.10.2017г.,03.11.2017г. были составлены протоколы об административных правонарушениях по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ, за распитие пива или алкогольной продукции в общественных местах, он привлекался к административной ответственности с назначением административного наказания в виде штрафа в размере по 500 руб. за каждое правонарушение. 16.10.2017г.,23.10.2017 г., 27.11.2017г. он привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ за появление в общественном месте в состоянии опьянения с назначением административного наказания в виде штрафа в размере по 500 руб. за каждое правонарушение. 15.01.2017г. он привлечен к административной ответственности по ст.20.1 ч.1 КоАП РФ за мелкое хулиганство с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 руб.
При этом, Степанов А.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Судимость Степанова А.А. в соответствии со ст.86 ч.2 п. «д» УК РФ погашается по истечении восьми лет после отбытия срока наказания, т.е. в июне 2023 года.
Таким образом, суд считает, что имеются предусмотренные ст.2, ст.3 ч.3 п.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011г. № 64-ФЗ основания для установления Степанову А.А. административного надзора как лицу, освобожденному из мест лишения свободы, имеющему непогашенную судимость и совершившему в течение одного года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Предложенные административным истцом меры административного надзора в отношении Степанова А.А. предусмотрены ст.4 вышеназванного Федерального закона, а срок административного надзора находится в пределах, определенных ст.5 того же Закона.
С учетом установленных обстоятельств, суд находит заявленные меры административного надзора необходимыми и соразмерными, поскольку они соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Степановым А.А. преступлений и других правонарушений, введения системы последующего контроля в целях предупреждения рецидива преступлений.
Руководствуясь ст.175, ст.273 КАС РФ, суд
Решил:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить в отношении Степанова А. А.ича, /дата/ года рождения, уроженца г. Клина Московской области, административный надзор на срок 1 (один) год, со следующими административными ограничениями:
1. в виде возложения обязанности проходить регистрацию в подразделении Отдела МВД России по Клинскому району два раза в месяц;
2. в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев, связанных с работой;
3. в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
4. в виде запрета на посещение развлекательных учреждений и мест, где осуществляется продажа алкогольных напитков в розлив (кафе, баров, ресторанов).
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение десяти дней со дня вынесения решения.
Судья Клинского горсуда: Иоффе Н.Е.