Решение по делу № 2а-562/2018 от 17.01.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 января 2018 года

Клинский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Иоффе Н.Е.,

с участием помощника Клинского городского прокурора Клоковой И.П.,

при секретаре Пироговой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-562\18 по административному исковому заявлению ОМВД России по Клинскому району к Степанову А. А.ичу об установлении административного надзора,

Установил:

ОМВД России по Клинскому району обратился в суд с административным иском к Степанову А.А. об установлении административного надзора сроком на 1 год с установлением ограничений: 2 раза в месяц проходить регистрацию в подразделении Отдела МВД России по Клинскому району; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев, связанных с работой; посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запретить посещение развлекательных учреждений и мест, в которых осуществляется торговля спиртосодержащей продукцией в розлив (кафе, баров, ресторанов).

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что приговором Клинского городского суда от 10 июля 2013 года Степанов А.А., /дата/ года рождения, был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного /данные изъяты/ с назначением наказания /данные изъяты/. Начало срока отбывания наказания определено с 10 июня 2013 года. 11 июня 2015 года Степанов А.А. был освобожден из /данные изъяты/.

Согласно объяснениям соседей и родственников Степанов А.А. характеризуется удовлетворительно, жалоб с их стороны на Степанова А.А. не имеется. Согласно характеристики по месту жительства по адресу: /адрес/, жалоб от соседей и жильцов на него не поступало.

Он имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, которая в силу ст.86 ч.2 п. «д» УК РФ погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, т.е. в июне 2023 года.

При этом, в отношении Степанова А.А. неоднократно: 15.08.2017г.,14.10.2017г.,03.11.2017г. были составлены протоколы об административных правонарушениях по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ, за распитие пива или алкогольной продукции в общественных местах, он привлекался к административной ответственности с назначением административного наказания в виде штрафа в размере по 500 руб. за каждое правонарушение. 16.10.2017г.,23.10.2017 г., 27.11.2017г. он привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ за появление в общественном месте в состоянии опьянения с назначением административного наказания в виде штрафа в размере по 500 руб. за каждое правонарушение. 15.01.2017г. он привлечен к административной ответственности по ст.20.1 ч.1 КоАП РФ за мелкое хулиганство с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 руб.

Установление административного надзора в отношении Степанова А.А. необходимо для введения системы последующего контроля, способствующего предупреждению рецидива преступлений со стороны лица, освобожденного из мест лишения свободы, его исправления и безопасности других лиц.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Белоусов Р.Н. поддержал заявленные требования.

Административный ответчик Степанов А.А. в судебное заседание не явился, надлежаще извещен, что подтверждается имеющейся распиской.

Прокурор поддержал административный иск, полагая его обоснованным.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд:

1) исправительным учреждением - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы;

2) органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

В соответствии со ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4).

При рассмотрении дела судом установлено и подтверждено материалами дела, что приговором Клинского городского суда от 10 июля 2013 года Степанов А.А., /дата/ года рождения, был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного /данные изъяты/. Начало срока отбывания наказания определено с 10 июня 2013 года.

/дата/ Степанов А.А. был освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания.

Степанов А.А. имеет регистрацию по месту жительства по адресу: /адрес/. В быту характеризуется удовлетворительно, в то же время, имеет склонность к употреблению спиртных напитков, официально не трудоустроен, что подтверждается характеристиками ООО «ЖЭУ-1» и УУП ОМВД России по Клинскому району.

В отношении Степанова А.А. 15.08.2017г.,14.10.2017г.,03.11.2017г. были составлены протоколы об административных правонарушениях по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ, за распитие пива или алкогольной продукции в общественных местах, он привлекался к административной ответственности с назначением административного наказания в виде штрафа в размере по 500 руб. за каждое правонарушение. 16.10.2017г.,23.10.2017 г., 27.11.2017г. он привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ за появление в общественном месте в состоянии опьянения с назначением административного наказания в виде штрафа в размере по 500 руб. за каждое правонарушение. 15.01.2017г. он привлечен к административной ответственности по ст.20.1 ч.1 КоАП РФ за мелкое хулиганство с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 руб.

При этом, Степанов А.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Судимость Степанова А.А. в соответствии со ст.86 ч.2 п. «д» УК РФ погашается по истечении восьми лет после отбытия срока наказания, т.е. в июне 2023 года.

Таким образом, суд считает, что имеются предусмотренные ст.2, ст.3 ч.3 п.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011г. № 64-ФЗ основания для установления Степанову А.А. административного надзора как лицу, освобожденному из мест лишения свободы, имеющему непогашенную судимость и совершившему в течение одного года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Предложенные административным истцом меры административного надзора в отношении Степанова А.А. предусмотрены ст.4 вышеназванного Федерального закона, а срок административного надзора находится в пределах, определенных ст.5 того же Закона.

С учетом установленных обстоятельств, суд находит заявленные меры административного надзора необходимыми и соразмерными, поскольку они соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Степановым А.А. преступлений и других правонарушений, введения системы последующего контроля в целях предупреждения рецидива преступлений.

Руководствуясь ст.175, ст.273 КАС РФ, суд

Решил:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Установить в отношении Степанова А. А.ича, /дата/ года рождения, уроженца г. Клина Московской области, административный надзор на срок 1 (один) год, со следующими административными ограничениями:

1. в виде возложения обязанности проходить регистрацию в подразделении Отдела МВД России по Клинскому району два раза в месяц;

2. в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев, связанных с работой;

3. в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

4. в виде запрета на посещение развлекательных учреждений и мест, где осуществляется продажа алкогольных напитков в розлив (кафе, баров, ресторанов).

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение десяти дней со дня вынесения решения.

Судья Клинского горсуда:                                                         Иоффе Н.Е.

2а-562/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Клинскому району Московской области
Ответчики
Степанов Александр Александрович
Степанов А.А.
Суд
Клинский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
klin.mo.sudrf.ru
17.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
18.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2018[Адм.] Судебное заседание
26.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
17.04.2020Дело передано в архив
26.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее