Дело 2а-788/2022
74RS0028-01-2022-000645-67
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Копейск 15 февраля 2022 года
Копейский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Лебедевой А.В.,
при секретаре Елыковой А.Н.,
с участием старшего помощника прокурора г. Копейска Михайловой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств аудио протоколирования административное дело по административному иску Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Копейску Челябинской области к Трещеву Д.Ю. о продлении административного надзора, установлении дополнительных ограничений, изменении ранее установленных ограничений для лица, в отношении которого установлен административный надзор,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Копейску Челябинской области (далее по тексту – Отдел МВД России по г. Копейску) обратился в суд с административным иском к Трещеву Д.Ю. о продлении административного надзора, установлении дополнительных ограничений, изменении ранее установленных ограничений для лица, в отношении которого установлен административный надзор. В обоснование требований указано, что решением Копейского городского суда Челябинской области от 18.06.2021 года в отношении Трещева Д.Ю. установлен административный надзор на срок 2 года и административные ограничения в виде: обязательная явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 часов до 06 часов; запрет выезда за пределы Челябинской области. 13.07.2021 г. Трещев Д.Ю. постановлен на учет в Отделе МВД России по г. Копейску как лицо, ранее судимое, в отношении которого установлен административный надзор. Трещев Д.Ю. находясь под административным надзором, должных выводов для себя не сделал, на путь исправления не встал, допустил административные правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления. В соответствии с базой данных информационного центра ГУ МВД России по Челябинской области: 30.09.2021 г. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей, штраф не оплачен; 30.09.2021 г. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей, штраф не оплачен. Просит продлить срок административного надзора в отношении Трещева Д.Ю. на 6 месяцев, дополнительно установить административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (всего два раза в месяц); запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, и участия в указанных мероприятиях; запрет пребывания в определенных местах (кафе, бары, рестораны, места реализации спиртных напитков на розлив). Изменить административное ограничение в виде запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время, а именно с 22 часов до 06 часов следующего дня на запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 21 часа до 06 часов (л.д. 6-7).
Административный истец Отдел МВД России по г. Копейску о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, его представитель Костромитина С.А. в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. 28).
Административный ответчик Трещев Д.Ю. о месте, времени и дате судебного заседания извещен, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие (л.д.36-37).
Согласно ч.3 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) о времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дел, а также прокурора.
Как указано в абзаце 3 п.11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной.
В случае признания обязательной явки лица, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, суд возлагает на орган внутренних дел обязанность обеспечить его явку в судебное заседание (абз.5 п.11 постановления Пленума).
При рассмотрении дела судом явка Трещева Д.Ю. в судебное заседание не признавалась обязательной, таким образом, суд счел возможным рассмотреть административный иск в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Заслушав заключение старшего помощника прокурора г. Копейска Михайловой Т.С., полагавшей необходимым удовлетворить административное исковое заявление Отдела МВД России по г. Копейску, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Исходя из положений Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и разъяснений, содержащихся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 15 от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В судебном заседании установлено, что решением Копейского городского суда Челябинской области от 18.06.2021 года в отношении Трещева Д.Ю. установлен административный надзор на срок 2 года. Установлены административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезжать за пределы Челябинской области; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов утра следующего дня. Решение вступило в законную силу 03 июля 2021 года (л.д. 11-14).
С 13 июля 2021 года Трещев Д.Ю. состоит на учете в ОМВД России по г. Копейску, как лицо ранее судимое, в отношении которого установлен административный надзор (л.д. 9).
При этом находясь под административным надзором, Трещев Д.Ю. привлекался к административной ответственности:
- 30.09.2021 г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей, штраф не оплачен (л.д. 20-21;
- 30.09.2021 г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей, штраф не оплачен (л.д. 22-23).
Таким образом, принимая во внимание то обстоятельство, что Трещев Д.Ю. в течение года два раза привлекался к административной ответственности, за совершение административных правонарушений против порядка управления, имеются предусмотренные законом основания продлить Трещеву Д.Ю. срок административного надзора на 6 месяцев, а также дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Так, пунктом 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 15 от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Таким образом, суд приходит к выводу об установлении административного ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах (кафе, бары, рестораны, местах реализации спиртных напитков на розлив).
В пункте 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что в отношении поднадзорного лица может устанавливаться запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Суд, проанализировав положения Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом данных о личности Трещева Д.Ю., его образа жизни и поведения в период нахождения под административным надзором, приходит к выводу о необходимости установления дополнительных административных ограничений: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (всего два раза в месяц); запрета пребывания в определенных местах (кафе, бары, рестораны, местах реализации спиртных напитков на розлив); запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Требование об изменении административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов на запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 21 часа до 06 часов, также подлежит удовлетворению, так как за непродолжительный промежуток времени Трещев Д.Ю. неоднократно привлекался к административной ответственности, однако, должных выводов для себя не сделал, указанные обстоятельства свидетельствуют о склонности ответчика к совершению преступлений и, соответственно, о возможности повторения преступных действий при отсутствии контроля за его поведением.
Кроме того, необходимо разъяснить, что Трещев Д.Ю. не лишен возможности для обращения в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений, либо для обращения в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными ч. 3 ст. 12 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Копейску Челябинской области к Трещеву Д.Ю. о продлении административного надзора, установлении дополнительных ограничений, изменении ранее установленных ограничений для лица, в отношении которого установлен административный надзор, удовлетворить.
Продлить административный надзор в отношении Трещева Д.Ю., ДАТА года рождения, МЕСТО РОЖДЕНИЯ, установленный решением Копейского городского суда Челябинской области от 18 июня 2021 года на срок 6 (шесть) месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Административные ограничения, установленные решением Копейского городского суда Челябинской области от 18 июня 2021 года в отношении Трещева Д.Ю., ДАТА года рождения, МЕСТО РОЖДЕНИЯ, дополнить следующими административными ограничениями:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (всего два раза в месяц);
- запрет пребывания в определенных местах (кафе, бары, рестораны, местах реализации спиртных напитков на розлив);
- запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, и участия в казанных мероприятиях.
Изменить административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов на запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 21 часа до 06 часов, следующего дня.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Копейский городской суд Челябинской области в течение десяти дней со дня его вынесения.
Председательствующий: А.В. Лебедева