Решение по делу № 2-1409/2016 от 05.05.2016

Дело № 2-1409/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Воркута Республика Коми 04 июля 2016 года

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Бунякиной Е.А.,

при секретаре судебного заседания Осиповой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дитятьевой Т.В. к Администрации муниципального образования городской округ «Воркута» о признании права на получение жилищной субсидии,

у с т а н о в и л:

Дитятьева Т.В. обратилась в суд с иском к ответчику о признании права на получение жилищной субсидии. Просила суд признать за ней право на получение социальных выплат с 13.02.2007 г. для приобретения жилья за пределами г.Воркуты. В обоснование требований указала, что состояла в очереди на получение жилищной субсидии для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера. Решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» истец была снята с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с наличием в период с 16.01.2007 по 12.02.2007 гг. в собственности 39/100 долей в квартире по адресу: .... Считает, что в случае если у граждан после снятия с регистрационного учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, возможна их повторная постановка на учет.

Ответчик в отзыве на иск указал, что Дитятьева Т.В. состояла в списках граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за пределами РКС и приравненных к ним местностей, с датой подачи заявления 28.05.1997 г. по категории «пенсионеры» с составом семьи 1 человек. В адрес администрации МО ГО «Воркута» 15.09.2015 года поступила выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, выданной Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, согласно которой Дитятьевой Т.В. в период с 24.01.2007 по 12.02.2007 гг. принадлежала на праве собственности (39/100 доли) квартира по адресу: .... Снятие граждан с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья осуществляется органами, по решению которых граждане были поставлены на учет (пункт 22 Положения). При этом снятие гражданина с учета — не право, а обязанность соответствующего органа. Решением общественной комиссии по жилищным вопросам от 09.10.2015 г. (протокол №39, утв. постановлением от 09.10.2015 №1809) Дитятьева Т.В. была снята с учета граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за пределами РКС и приравненных к ним местностей, в соответствии с пунктом 21 «в» Положения. В удовлетворении исковых требований просят отказать.

Третье лицо Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми в отзыве на иск указало, что Дитятьева Т.В. была поставлена на учет на получение жилищной субсидии, как гражданин, не имеющий жилых помещений за пределами районов Крайнего Севера. При этом в период с 24.01.2007 по 12.02.2007 гг в собственности заявителя находилось 39/100 доли жилого помещения за пределами районов Крайнего Севера, что не давало ей права состоять на учете на получение социальной выплаты на переселение из районов Крайнего Севера. Однако информацию о наличии жилого помещения истец в администрацию МО ГО «Воркута» не представила. В удовлетворении исковых требований просят отказать.

Стороны и третье лицо в суд не явились, извещены надлежаще по адресу, указанному в иске. Согласно статье 167 ГПК РФ дело рассмотрено без их участия.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Дитятьева Т.В. состояла в списках граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за пределами РКС и приравненных к ним местностей, с датой подачи заявления 28.05.1997 по категории «пенсионеры» с составом семьи 1 человек (л.д. 92). Решением общественной комиссии по жилищным вопросам от 09.10.2015 (протокол №39, утв. постановлением от 09.10.2015 №1809) Дитятьева Т.В. была снята с учета граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за пределами РКС и приравненных к ним местностей, в соответствии с пунктом 21 «в» Положения (выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений), в связи с выявлением факта наличия в собственности жилого помещения, находящегося за пределами РКС. Основанием для принятия данного решения явилась выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, выданной Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, согласно которой Дитятьевой Т.В. в период с 24.01.2007 по 12.02.2007 гг. принадлежала на праве собственности (39/100 доли) квартира по адресу: ....

В соответствии со ст.1 Федерального Закона от 25 октября 2002 года N125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных регионах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Исходя из анализа как статьи 1 Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ, так и ранее действующего законодательства, предусмотрено, что право на получение субсидий имеют граждане, наряду с наличием иных условий, которые не имеют жилья в других регионах Российской Федерации или нуждаются в его улучшении, и не получившие субсидии на эти цели, следует, что сохранение права за гражданином состоять в очереди на получение социальной выплаты возможно при условии, если и после приобретения жилья на собственные средства, гражданин при этом остался нуждающимся в улучшении жилищных условий.

В целях совершенствования деятельности по реализации Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" принято Постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 №879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

Действующее с 01.01.2003 г. Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утв.Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 №879 устанавливает порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета на приобретение (строительство) жилья в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

Пунктом 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002№879 определено, что граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в ряде случаев, включая такие как: в) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений; д) приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств социальных выплат для приобретения жилья на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам. Необходимо учитывать, что снятие с учета по названному основанию возможно при предоставлении гражданином не любых недостоверных сведений, а лишь тех, предоставление которых преследовало цель создания искусственного мнения о наличии определенного права, требующего участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении его жильем.

Администрация МО ГО «Воркута» проводит перерегистрацию граждан, во время которой гражданин обязан подтвердить своё право состоять на учете на получение субсидии (социальной выплаты) или представить документы об изменившихся обстоятельствах. При этом снятие гражданина с учета - не право, а обязанность соответствующего органа.

Норами статьи 1 Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ и п.п. «з» п.5 Правил, предусмотрено, что право на получение субсидий имеют граждане, наряду с наличием иных условий, которые не имеют жилья в других регионах Российской Федерации или нуждаются в его улучшении, и не получившие субсидии на эти цели. То есть сохранение права за гражданином состоять в очереди на получение социальной выплаты возможно при условии, если и после приобретения жилья на собственные средства, гражданин при этом остался нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Кроме этого, анализ Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 N879, свидетельствует о том, что члены семьи гражданина учитываются при постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат, а также при определении размера данной выплаты.

По смыслу указанных выше законодательных и нормативных актов граждане, состоящие на учете, обязаны представлять в орган, осуществляющий учет, сведения и документы, подтверждающие, что состояние нуждаемости не прекратилось, а уполномоченные органы вправе требовать представления соответствующих сведений, а также проверять наличие указанных обстоятельств.

Из приведенных выше норм, суд проверяет наличие нуждаемости в улучшении жилищных условий истца, начиная с момента постановки на учет. Судом установлено, что на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию истец приобрела 24.01.2007 г. право собственности на (39/100 доли) квартиры по адресу: .... 12.02.2007 г. истец продала, принадлежащие ей (39/100 доли) квартиры по адресу: ....

Согласно ч.4,5 ст.50 Жилищного кодекса РФ (вступившего в действие с 01.03.2005 г.) учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Согласно ответа Администрации МО г.Киров (л.д. 78) учетная норма жилой площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях составляет 9 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. Таким образом, с учетом площади принадлежавших истцу (39/100 доли) квартиры по адресу: .... истец не может быть признана (56,2*39/100=21,92) нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, следовательно истец обосновано была снята ответчиком с учета граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за пределами РКС и приравненных к ним местностей, с датой постановки на учет 28.05.1997 по категории «пенсионеры».

Вместе с тем из смысла Пункта 22 Положения следует, в случае, если у граждан после снятия с учета вновь, возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, возможна их повторная постановка на учет. Поскольку после отчуждения 12.02.2007 (39/100 доли) квартиры по адресу: .... истец вновь имела право состоять на учете граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за пределами РКС и приравненных к ним местностей, у ответчика имелось учетное дело на истца с необходимыми документами, суд приходит к выводу о том, что за Дитятьевой Т.В. следует признать право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с даты постановки на учет 13.02.2007 года по категории «пенсионеры».

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Признать за Дитятьевой Т.В. право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с даты постановки на учет 13.02.2007 года по категории «пенсионеры».

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 09 июля 2016 года.

Председательствующий судья Е.А. Бунякина

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

2-1409/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дитятьева Т.В.
Ответчики
Администрация МО ГО "Воркута"
Другие
Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства РК
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
05.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.05.2016Передача материалов судье
10.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2016Судебное заседание
22.06.2016Судебное заседание
04.07.2016Судебное заседание
09.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее