12-39/2018
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 12 ноября 2016 года
Вуктыльский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Сурганов О.В., при секретаре Кожевниковой Ю.В.,
с участием представителя ОНД по <адрес> Непогодина А.С.,
представителя лица, привлекаемого к административной ответственности администрации ГО «Вуктыл» по доверенности Кокоревой Н.Г.,
рассмотрев жалобу администрации муниципального района «Вуктыл» на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении администрации городского округа «Вуктыл»,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Вуктыльский городской суд поступила жалоба и.о. руководителя администрации ГО «Вуктыл» Г.Р. Идрисовой на постановление главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору по делу об административном
правонарушении, предусмотренном ч.1 ст 20.4 Кодекса РФ об административных
правонарушениях в отношении администрации ГО «Вуктыл. Согласно указанного постановления администрация ГО «Вуктыл» привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.
В своей жалобе и.о. руководителя администрации ГО «Вуктыл» указывает, что не согласна с обжалуемым постановлением и просит его отменить, а административное дело прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что 29.03. 2018 года в период времени с 10 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. при проведении плановой выездной проверки объекта защиты - административного здания, расположенного по адресу: 169570, <адрес>, административным органом были выявлены нарушения Заявителем требований ППР в РФ), ФЗ № 123-ФЗ, СП 5.13130.2009, СП 1.13130.2009, СП 3.13130.2009, аналогичные выявленным согласно акту проверки органом государственного надзора от ДД.ММ.ГГГГ №.
За что в отношении администрации округа «Вуктыл» главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору Непогодиным А.С. был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и постановлением от
№ 7 Заявитель привлечен к административной ответственности в виде
предупреждения.
Выявленные ДД.ММ.ГГГГ нарушения требований ППБ аналогичны выявленным согласно акту проверки органом государственного надзора от ДД.ММ.ГГГГ №.
Событие и состав (объективная сторона) административного правонарушения, вменяемого администрации округа «Вуктыл» оспариваемым Постановлением и ранее вынесенным административным органом постановлением о назначении административного наказания от
№, совпадают.
Кроме того, по результатам проведенной на основании распоряжения начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> управления МЧС России по <адрес> Непогодина А.С. от ДД.ММ.ГГГГ № внеплановой выездной проверки объекта защиты - административного здания, расположенного по адресу: 169570, Республика
Коми, <адрес>, администрации округа «Вуктыл» выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Предписание), согласно которому Заявителю в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо устранить выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности, а именно: оборудовать автоматической установкой пожарной сигнализации помещения №№, 25, 28, 29, 32 (согласно технического паспорта) первого этажа; оборудовать помещения четвертого этажа автоматической установкой пожарной сигнализации; привести в исправное состояние автоматическую установку пожарной сигнализации, в помещениях №№ (согласно технического паспорта) пятого этажа; оборудовать здание системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновений пожара 2-го типа; обеспечить ширину эвакуационного выхода, размещенного на первом этаже, разделяющего помещения №№ и 15 (согласно технического паспорта) не менее 0,8 метра; обеспечить двери эвакуационных выходов, ведущие в лестничные клетки из поэтажных коридоров, устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах; обеспечить ведение учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей в административном здании; обеспечить перезарядку огнетушителя ОП-8, размещенного на первом этаже здания; укомплектовать достаточным количеством огнетушителей первый этаж здания; укомплектовать достаточным количеством огнетушителей четвертый этаж здания; укомплектовать достаточным количеством огнетушителей пятый этаж здания; обеспечить своевременное обслуживание внутреннего противопожарного водопровода; организовать и провести испытания внутреннего противопожарного водопровода, с составлением соответствующих актов проверок (проводить не реже 2 раз в год); не организовать перекатку рукавов в пожарном кране, расположенном на лестничной площадке 1-го этажа, левого крыла; организовать перекатку рукавов в пожарном кране, расположенном на лестничной площадке 2-го этажа, левого крыла; присоединить пожарный рукав к пожарному стволу в пожарном кране, расположенном на лестничной площадке
го этажа, левого крыла; организовать перекатку рукавов в пожарном кране, расположенном на лестничной площадке 3-го этажа, левого крыла; присоединить пожарный рукав к пожарному стволу в пожарном кране, расположенном на лестничной площадке 3-го этажа, левого крыла; организовать перекатку рукавов в пожарном кране, расположенном на лестничной площадке 4-го этажа, левого крыла; присоединить пожарный рукав к пожарному стволу в пожарном кране, расположенном на лестничной площадке 4-го этажа, левого крыла; организовать перекатку рукавов в пожарном кране, расположенном на лестничной площадке 5-го этажа, левого крыла; организовать перекатку рукавов в пожарном кране, расположенном на лестничной площадке 5-го этажа, правого крыла; организовать перекатку рукавов в пожарном кране, расположенном на лестничной площадке 4- го этажа, правого крыла; организовать перекатку рукавов в пожарном кране, расположенном на лестничной площадке 3-го этажа, правого крыла; присоединить пожарный рукав к пожарному стволу в пожарном кране, расположенном на лестничной площадке
го этажа, правого крыла; организовать перекатку рукавов в пожарном кране, расположенном на лестничной площадке 2- го этажа, правого крыла; присоединить пожарный рукав к пожарному стволу в пожарном кране, расположенном на лестничной площадке 2-го этажа, правого крыла; организовать перекатку рукавов в пожарном кране, расположенном на лестничной площадке 1 -го этажа, правого крыла; оборудовать светильники, установленные в лестничной клетке 4-го этажа, левого крыла, колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника; оборудовать светильник, установленный в лестничной клетке 3-го этажа, левого крыла, колпаком (рассеивателем), предусмотренными конструкциями светильника; оборудовать светильник, установленный в лестничной клетке 5-го этажа, правого крыла, колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника; оборудовать светильник, установленный в лестничной клетке 4-го этажа, правого крыла, колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника; оборудовать светильник, установленный в лестничной клетке 3-го этажа, правого крыла, колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника; оборудовать светильник, установленный в лестничной клетке 2-го этажа, правого крыла, колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника; запретить эксплуатацию электропроводов с нарушением изоляции, в лестничной клетке 3 этажа, левого крыла; запретить
эксплуатацию электропроводов с нарушением изоляции, под лестничной клеткой первого этажа левого крыла; запретить размещение оборудования, выступающего из плоскости стен на высоте до 2,2 м до площадки лестницы, в лестничной клетке 3 этажа, левого крыла; назначить лицо, ответственное за пожарную безопасность административного здания; организовать проведение проверки работоспособности систем противопожарной защиты (автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара) в соответствии с инструкцией на технические средства завода- изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформлением актов проверки; обеспечить хранение исполнительной документации на установки и системы противопожарной защиты объекта (автономные установки пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации; обеспечить проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией); разработать инструкцию о мерах пожарной безопасности, в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII правил противопожарного режима, на административное здание; обеспечить наличие на путях эвакуации знаков пожарной безопасности; обеспечить наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны во всех помещениях административного здания.
Нарушения требований пожарной безопасности, за которые Заявителю Постановлением назначено административное наказание, были выявлены в результате проведения на основании распоряжения начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> Непогодина А.С. от ДД.ММ.ГГГГ № внеплановой выездной проверки в отношении объекта защиты - административного здания по адресу: 169570, <адрес> (акт проверки органом государственного надзора от ДД.ММ.ГГГГ №), основанием для проведения которой являлось истечение срока исполнения Предписания
Следовательно, вменяемые Заявителю административные правонарушения, в которых отражены факты, образующие объективную сторону одного и того же правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по оспариваемому Постановлению и по постановлению о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ №, являются одним и тем же административным правонарушением.
Кроме того, объект проверки - административное здание, расположенное по адресу: 169570, <адрес>, не является муниципальной собственностью городского округа «Вуктыл» и не составляет муниципальную казну городского округа «Вуктыл», что подтверждается прилагаемой к настоящей жалобе выпиской из Реестра муниципального имущества городского округа «Вуктыл» от №. Нежилые помещения общей площадью 324,8 кв.м, этаж 1, 3, номера на поэтажном плане 1 этаж №, 3 этаж №№, 23, 28-31, 33-36, кадастровый №) в указанном здании находятся в собственности Российской Федерации и переданы в оперативное управление государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Коми (межрайонное), что подтверждается прилагаемой к настоящей жалобе копией свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ №.
Отношения собственников помещений, расположенных в нежилом здании, возникающие по поводу общего имущества в таком здании, прямо законом не урегулированы, следовательно, в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) применяется аналогия закона, а именно статей 249, 289, 290 ГК РФ. В силу изложенного собственнику отдельного помещения в здании во всех случаях принадлежит доля в праве общей собственности на общее имущество здания. Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания» к общему имуществу здания относятся, в частности, помещения, предназначенные для обслуживания более одного помещения в здании, а также лестничные площадки, лестницы, холлы, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном здании оборудование (технические подвалы), крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции этого здания, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
В соответствии со статьей 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в издержках по содержанию и сохранению общего имущества.
Статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в том числе собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, руководители организаций, должностные лица в пределах их компетенции. Здание, являвшееся объектом проверки, Заявителю на праве собственности не принадлежит.
Принимая во внимание вышеизложенное, администрация округа «Вуктыл» считает, что состав административного правонарушения, вменяемого Заявителю, отсутствует
В судебном заседании представитель администрации ГО «Вуктыл» доводы жалобы поддержал.
Представитель ОНД по пожарному надзору по <адрес> МЧС России в судебном заседании с доводами жалобы не согласился.
Суд, заслушав пояснения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя ОНД по пожарному надзору в <адрес>, изучив жалобу, исследовав материалы далее об административном правонарушении в отношений администрации ГО «Вуктыл» по ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях приходит к следующему:
ДД.ММ.ГГГГ начальником ОНД и ПР <адрес> издано распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки с целью проверки исполнения требований предписания №, выданного ДД.ММ.ГГГГ об устранении администрацией ГО «Вуктыл нарушений ППБ в здании <адрес> Республики Коми.
ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения начальника ОНД и ПР <адрес> проведена внеплановая выездная проверка в отношении объекта защиты по адресу: <адрес>.
По результатам проведенной проверки составлен акт проверки органом государственного надзора № от ДД.ММ.ГГГГ в котором указаны выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности на проверяемом объекте.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору Новиковым А.В. на основании указанных в акте проверки органом государственного надзора № составлен протокол об административном правонарушении № по факту совершения администрацией ГО «Вуктыл» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно указанного протокола, ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой, выездной проверки объекта защиты- административного здания, находящегося по адресу: <адрес> установлено, что юридическое лицо- администрация ГО «Вуктыл» нарушило требования Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме» (далее - ППР в РФ), Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - ФЗ № 123-ФЗ), Свода правил 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», утвержденного и введенного в действие приказом МЧС России от 25.03.2009 № 175 (далее - СП 5.13130.2009), Свода Правил 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре», утвержденного и введенного в действие приказом МЧС России от. 25.03.2009 № 173 (далее - СП 3.13130.2009), Свода Правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденного и введенного в действие приказом МЧС России от 25.03.2009 № 171 (далее - СП 1.13130.2009), а именно:
не оборудовал автоматической установкой пожарной сигнализации помещения №№, 25, 28, 29, 32 (согласно технического паспорта) первого этажа, чем нарушил требования п. 2 ч. 1
ст. 6, ч. 3 ст. 52 ФЗ № 123-ФЗ, п. А.4 приложения А, п. 9 таблицы АЛ СП 5Л3130.2009;
не оборудовал помещения четвертого этажа автоматической установкой пожарной сигнализации, чем нарушил требования п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 3 ст. 52 ФЗ № 123-ФЗ, п. А.4 приложения А п. 9 таблицы А. 1 СП 5.13130.2009;
не привел в исправное состояние автоматическую установку пожарной сигнализации, в помещениях №№, 26 (согласно технического паспорта) пятого этажа, чем нарушил требования п. 61ППР в РФ;
не оборудовал здание системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновений пожара 2-го типа, чем нарушил требования п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 3 ст. 52 ФЗ №- ФЗ, п. 16 таблицы 2 СП 3.13130.2009;
не обеспечил ширину эвакуационного выхода, размещенного на первом этаже, разделяющего помещения №№ и 15 (согласно технического паспорта) не менее 0,8 метра, чем нарушил требования и. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 52 ФЗ № 123-ФЗ, и. 4.2.5 СП 1.13130.2009;
не обеспечил двери эвакуационных выходов, ведущие в лестничные клетки из поэтажных коридоров, устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах, чем нарушил требования п. 4.2.7 СП 1.13130.2009;
не обеспечил ведение учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей в административном здании, чем нарушил требования и. 478 ППР в РФ;
не обеспечил перезарядку огнетушителя ОП-8, размещенного на первом этаже здания, чем нарушил требования п. 478 ППР в РФ;
не укомплектовал достаточным количеством огнетушителей первый этаж здания, чем нарушил требования п. 468, 474 ППР в РФ;
не укомплектовал достаточным количеством огнетушителей четвертый этаж здания, чем нарушил требования п. 468, 474 ППР в РФ;
не укомплектовал достаточным количеством огнетушителей пятый этаж здания, чем нарушил требования п. 468, 474 ППР в РФ;
не обеспечил своевременное обслуживание внутреннего противопожарного водопровода, чем нарушил требования п. 55 ППР в РФ;
не организовал и не провел испытания внутреннего противопожарного водопровода, с составлением соответствующих актов проверок (проводить не реже 2 раз в год), чем нарушил требования п. 55 ППР в РФ;
не организовал перекатку рукавов в пожарном кране, расположенном на лестничной площадке 1-го этажа, левого крыла, чем нарушил требования п. 57 ППР в РФ;
не организовал перекатку рукавов в пожарном кране, расположенном на лестничной площадке 2-го этажа, левого крыла, чем нарушил требования п. 57 ППР в РФ;
не присоединил пожарный рукав к пожарному стволу в пожарном кране, расположенном на лестничной площадке 2-го этажа, левого крыла, чем нарушил требования п. 57 ППР в РФ;
не организовал перекатку рукавов в пожарном кране, расположенном на лестничной площадке 3-го этажа, левого крыла, чем нарушил требования п. 57 ППР в РФ;
не присоединил пожарный рукав к пожарному стволу в пожарном кране, расположенном на лестничной площадке 3-го этажа, левого крыла, чем нарушил требования п. 57 ППР в РФ;
не организовал перекатку рукавов в пожарном кране, расположенном на лестничной площадке 4-го этажа, левого крыла, чем нарушил требования п. 57 ППР в РФ;
не присоединил пожарный рукав к пожарному стволу в пожарном кране, расположенном на лестничной площадке 4-го этажа, левого крыла, чем нарушил требования п. 57 ППР в РФ;
не организовал перекатку рукавов в пожарном кране, расположенном на лестничной площадке 5-го этажа, левого крыла, чем нарушил требования п. 57 ППР в РФ;
не организовал перекатку рукавов в пожарном кране, расположенном на лестничной площадке 5-го этажа, правого крыла, чем нарушил требования п. 57 ППР в РФ;
не организовал перекатку рукавов в пожарном кране, расположенном на лестничной площадке 4-го этажа, правого крыла, чем нарушил требования п. 57 ППР в РФ;
не организовал перекатку рукавов в пожарном кране, расположенном на лестничной площадке 3-го этажа, правого крыла, чем нарушил требования п. 57 ППР в РФ;
не присоединил пожарный рукав к пожарному стволу в пожарном кране,
расположенном на лестничной площадке 3-го этажа, правого крыла, чем нарушил требования п. 57 ППР в РФ;
не организовал перекатку рукавов в пожарном кране, расположенном на лестничной площадке 2-го этажа, правого крыла, чем нарушил требования п. 57 ППР в РФ;
не присоединил пожарный рукав к пожарному стволу в пожарном кране,
расположенном на лестничной площадке 2-го этажа, правого крыла, чем нарушил требования п. 57 ППР в РФ;
не организовал перекатку рукавов в пожарном кране, расположенном на лестничной площадке 1-го этажа, правого крыла, чем нарушил требования п. 57 ППР в РФ;
не оборудовал светильники, установленные в лестничной клетке 4-го этажа, левого крыла, колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника, чем нарушил требования п.п. «в» п. 42 ППР в РФ;
не оборудовал светильник, установленный в лестничной клетке 3-го этажа, левого крыла, колпаком (рассеивателем), предусмотренными конструкциями светильника, чем нарушил требования п.п. «в» п. 42 ППР в РФ;
не оборудовал светильник, установленный в лестничной клетке 5-го этажа, правого крыла, эксплуатируется со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника, чем нарушило требования п.п. «в» п. 42 ППР в РФ;
не оборудовал светильник, установленный в лестничной клетке 4-го этажа, правого крыла, эксплуатируется со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника, чем нарушил требования п.п. «в» п. 42 ППР в РФ;
не оборудовал светильник, установленный в лестничной клетке 3-го этажа, правого крыла, эксплуатируется со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника, чем нарушил требования п.п. «в» п. 42 ППР в РФ;
не оборудовал светильник, установленный в лестничной клетке 2-го этажа, правого крыла, эксплуатируется со снятым колпаком (рассеивателем) предусмотренным конструкцией светильника, чем нарушил требования п.п. «в» п. 42 ППР в РФ;
не запретил эксплуатацию электропроводов с нарушением изоляции, в лестничной клетке 3 этажа, левого крыла, чем нарушил требования п.п. «а» п. 42 ППР в РФ;
не запретил эксплуатацию электропроводов с нарушением изоляции, под лестничной клеткой первого этажа левого крыла, чем нарушил требования п.п. «а» п. 42 ППР в РФ;
не запретил размещение оборудования, выступающего из плоскости стен на высоте до 2,2 м до площадки лестницы, в лестничной клетке 3 этажа, левого крыла, чем нарушил требования п. 4.4.4 СП 1.13130.2009;
не назначил лицо, ответственное за пожарную безопасность административного здания, чем нарушило требования п. 4 ППР в РФ;
не организовал проведение проверки работоспособности систем противопожарной защиты (автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара) в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформлением актов проверки, чем нарушил требования п. 61 ППР в РФ;
не обеспечил хранение исполнительной документации на установки и системы противопожарной защиты объекта (автономные установки пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, чем нарушил требования п. 61 ППР в РФ;
не обеспечил проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией), чем нарушил требования п. 63 ППР в РФ;
GO
не разработал инструкцию о мерах пожарной безопасности, в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII правил противопожарного режима, на административное здание, чем нарушил требования п. 2, 461, 462 ППР в РФ;
не обеспечил наличие на путях эвакуации знаков пожарной безопасности, чем нарушил требования п. 33 ППР в РФ;
не обеспечил наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны во всех помещениях административного здания, чем нарушил требования п. 6 ППР в РФ.
ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору Непогодиным А.С. в отношении администрации ГО «Вуктыл» вынесено постановление о назначении административного наказания №, за совершение административного правонарушения, предусмотренного с ч. 1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных
правонарушениях, в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В соответствии с ч,1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей, на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В обжалуемом постановлении в качестве доказательства, виновности администрации ГО «Вуктыл» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях указаны: акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. Наличие нарушений противопожарного законодательства при проверке ДД.ММ.ГГГГ здания помещений, расположенных на 1, 2, 4, 5 этажах здания по адресу: <адрес> указанных в данном акте при производстве по данному делу об административном правонарушении в судебном заседании не оспаривалось.
Акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ признается судом доказательством, отвечающим требованиям относимости и допустимости.
Требования ст.ст.10, 12,13, 14, 16 Федерального закона от26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки соблюдены. Оснований, предусмотренных ст.20 указанного закона и влекущих недействительность результатов проверки по делу не установлено.
Выявленные в ходе проверки 27 сентября 2018 года нарушения требований пожарной безопасности обоснованы нормами и требованиями действующего законодательства и отражены в акте проверки № 78 от 27 сентября 2018 года. Наличие указанных в акте нарушений ИНЬ в ходе судебного заседания не опровергнуто.
Согласно п.1 Решения Совета МО городского округа «Вуктыл» от 19.04.2016 № 28 «Об администрации городского округа «Вуктыл» администрация городского округа «Вуктыл» является правопримеником публичных прав и обязанностей администрации муниципального района «Вуктыл», администрации городского поселения «Вуктыл», администрации сельского поселения «Дутово». Администрации сельского поселения «Подчерье», администрации сельского поселения «Лемтыбож», администрации сельского поселения « Усть - Соплеск».
В соответствии с разделами 2 и 4 Положения об администрации городского округа «Вуктыл» к исполнительно распорядительным полномочиям администрации в соответствии с настоящим Положением и решениями Совета городского округа «Вуктыл» относятся полномочия: по решению вопросов местного значения.
Судом также установлено, что МО ГО «Вуктыл» осуществляет свою деятельность на основании Устава, принятого решением Совета ГО «Вуктыл» от ДД.ММ.ГГГГ №.
Из п.п.З, п.п. 6, п.п.8 п.1 ст.5 Устава МО ГО «Вуктыл» следует, что к вопросам местного значения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; участи в профилактике терроризма и экстремизма.
Требования пожарной безопасности установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) утвержденными приказом МЧС России по ДД.ММ.ГГГГ №.
Последовательность, сроки действий и полномочий должностных лиц по осуществлению государственной функции по надзору за выполнением обязательных требований пожарной безопасности определены Административным регламентом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Приказом МЧС России по ДД.ММ.ГГГГ №.
Внеплановая проверка с целью контроля исполнения раннее выданного предписания по устранению нарушений или снятию с производства, проводится в форме выездной проверки и (лили) выездной проверки в порядке, установленном п.п 36-45 Административного регламента (п.47 Административного регламента).
Порядок проведения проверки регламентируется Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Юридически фактом, являющимся основанием для начала проведения каждой проверки (плановой, внеплановой) является распоряжение руководителя органа (его заместителя) о проведении проверки в отношении конкретного юридического лица (индивидуального предпринимателя), составляемое по типовой форме.
В соответствии с ч.2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ в перечень оснований для проведения внеплановой проверки отнесено истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем раннее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
На основании изложенного суд приходит к выводу о законности действий ОНД и ПР по <адрес> при проведении внеплановой проверки ДД.ММ.ГГГГ объекта защиты в <адрес> в <адрес> Республики Коми.
Суд также учитывает, что общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
В соответствии сч.1 ст.38 Закона РФ « О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководитель организаций; лица в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Таким образом, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом и собственники имущества.
Согласно выписки № от ДД.ММ.ГГГГ из Реестра муниципального имущества городского округа «Вуктыл» в муниципальной казне ГО «Вуктыл» находятся помещения, расположенные в здании по адресу: <адрес>: 1 этаж - помещения №№, 28-36; 2 этаж - помещения №№,32; 4 этаж - помещения №№; 5 этаж = помещения №№.
Из регистрационного листа собственников здания, расположенного по адресу: РК, <адрес> принимающих участие в общем собрании путем совместного присутствия собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрация ГО «Вуктыл» занимает 84/2 % от общей площади помещений в указанном здании (количество голосов в % соотношении от общего числа голосов, принявших участие в голосовании) поскольку 15,8% общей площади принадлежит УПФР в <адрес>.
В соответствии с п.З ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
Согласно п.5 ч.9 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации определение порядка управления
и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, относится к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления.
На основании ст.63 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности...
Поэтому, суд приходит к выводу о том, что администрация ГО «Вуктыл» является лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности при эксплуатации помещений, расположенных в здании по адресу: <адрес>, которые находятся у нее в собственности. Кроме того, судом также учитывается и то, что внеплановая проверка 27 проводилась в помещениях на этажах 1,2,4,5 <адрес>, и не затрагивала этаж 3, принадлежащий <данные изъяты> По данным основаниям суд отвергает довод жалобы о том, что администрация ГО «Вуктыл» не несет ответственности за нарушения ППБ по <адрес> в <адрес> Республики Коми, т.к. не является собственником здания.
При этом, суд также учитывает, что в соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не бьши приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом - администрацией ГО «Вуктыл» не были приняты все зависящие от ее меры по соблюдению требований пожарной безопасности. Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих выполнению установленных законом обязанностей, в материалах дела об административном правонарушении не представлено.
Оценивая довод жалобы о том, что юридическое лицо не может быть подвергнуто наказанию за совершение нарушения одних и тех же требований пожарной безопасности, суд учитывает, что согласно ч.1 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.5 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
По смыслу указанных норм закона не будет являться двойной ответственностью за одно и то же административное правонарушение назначение виновному лицу наказания за противоправные действия (бездействие), которые раннее также послужили основанием для вынесения постановления, если установленные в постановлении нарушения не были устранены. Иное означало бы невозможность привлечения к административной ответственности лица в будущем в случае сохранения нарушений (невыполнения лицом требований по устранению допущенных нарушений), установленных раннее постановлением уполномоченного лица.
Как пояснил в судебном заседании представитель администрации ГО «Вуктыл» раннее установленные актом проверки ДД.ММ.ГГГГ нарушения ПББ, не устранены.
На основании вышеизложенного суд считает довод жалобы о том, что администрация ГО «Вуктыл» не может быть привлечена к административной ответственности за нарушения ППБ, за которые раннее она же уже привлекалась к административной ответственности по ч.1, ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и которые на дату проверки ДД.ММ.ГГГГ не были устранены, не состоятельным.
Иных доводов, помимо вышеуказанных, к отмене обжалуемого постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, поданная в суд жалоба администрации ГО «Вуктыл», не содержит.
Суд также учитывает, что протокол об административных правонарушениях составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. О дате и времени составления протокола и их рассмотрения, лицо, привлекаемое к административной ответственности, надлежаще извещено.
Порядок и срок давности привлечения администрации МР «Вуктыл» к административной ответственности не нарушен.
Административное наказание назначено в пределах санкций ч.1,ч.3,ч.4 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Размер назначенного в качестве наказания административного штрафа является минимальным, с учетом Федерального закона от 31.12.2014 № 515-ФЗ «О внесении изменений в ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях», предусматривающего назначение административного штрафа в размере ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса РФ об административных правонарушений.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушения, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1 ч.1 п.1, 30.7 ч.1 п.1, 31.1 п.З Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, суд
решил:
постановление № от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору Непогодина А.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении администрации городского округа «Вуктыл» о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми в течение 10 суток со дня провозглашения или вручения копии постановления, через Вуктыльсикй городской суд.
О.В. Сурганов