Решение по делу № 71-414/2023 от 14.08.2023

УИД 59RS0004-01-2023-003657-66

судья Казакова А.В.

дело № 71-414/2023

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 05 сентября 2023 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу Али Мохамеда Махмуда Мохамеда на постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 31.07.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Али Мохамеда Махмуда Мохамеда,

установил:

постановлением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 31.07.2023 индивидуальный предприниматель Али Мохамед Махмуд Мохамед (далее – ИП Али Мохамед) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

В жалобе, поданных в краевой суд, ИП Али Мохамед просит об отмене постановления и прекращении производства по делу, полагая об отсутствии состава административного правонарушения, недоказанности вины и недопустимости доказательств.

Изучив доводы жалобы, заслушав ИП Али Мохамеда, защитника Чепкасова А.С., исследовав материалы дела, судья краевого суда приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ).

Согласно части 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Из материалов дела следует, что 23.06.2023 участковым уполномоченным ОУУП и ПДН ОП №6 (дислокация Ленинский район) УМВД России по г.Перми выявлено, что ИП Али Мохамед, с 11.06.2023 привлек к осуществлению деятельности по адресу: ****, в кафе «***» в качестве повара без оформления трудового договора (гражданско-правового договора) иностранного гражданина МФ., при этом в нарушение требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ уведомление о заключении трудового (гражданско-правового) договора в территориальный орган МВД России в установленный законом срок не направлено.

Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении №19 5905 091111 от 23.06.2023 (л.д. 1); объяснением Али Мохамеда (л.д.2); рапортом УУП ОП №6 УМВД России по г. Перми УГ. от 14.06.2023 (л.д. 6), объяснениями свидетеля БВ., а также объяснениями УГ., данными в районном суде, фотографиями и иными материалами дела, которым при рассмотрении дела судьей районного суда была дана надлежащая правовая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований не согласиться с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств как относимых, допустимых, достоверных и в своей совокупности достаточных для установления виновности ИП Али Махомеда в совершении административного правонарушения не имеется.

Доводы жалобы о недопустимости доказательств, показаний свидетелей, фотографий, кассовых чеков несостоятельны.

Сообщенные свидетелями сведения не противоречат другим, собранным по делу доказательствам, в частности фотографиям и объяснения Али Махомеда от 23.06.2023. Оснований ставить под сомнение показания свидетеля БВ. не имеется.

Доводы жалобы о том, что трудовой договор с МФ. не заключался, являлись предметом проверки судьи районного суда, и они обоснованно отклонены, как опровергающиеся представленными в дело доказательствами.

В силу примечания к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Материалами дела достоверно подтверждено, что ИП Али Махомед допустил иностранного гражданина к выполнению работ в качестве повара и уборщика посуды в кафе, и в рассматриваемом случае ИП Али Махомед имел возможность и должен был принять все меры по надлежащему уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о заключении трудового или гражданско-правового договора с иностранным гражданином в установленный законом срок, но данных действий не предпринял.

В связи с выявленными обстоятельствами действия ИП Али Махомед обоснованно квалифицированы по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводов, влекущих отмену или изменение постановления, в настоящей жалобе не приведено, оснований для отмены или изменения постановления судьи районного суда при рассмотрении жалобы и проверке законности обжалуемого акта судьей краевого суда не установлено.

При назначении административного наказания судья районного суда, руководствуясь частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех имеющих для этого значение обстоятельства, в том числе, характера совершенного административного правонарушения, личности, семейного, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность (наличие на иждивении пятерых несовершеннолетних детей, оказание благотворительной помощи иностранным гражданам), назначил наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о назначении ИП Али Мохамеду административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении допущено не было.

Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 31.07.2023 оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя Али Мохамеда Махмуда Мохамеда - без удовлетворения.

Судья – подпись

УИД 59RS0004-01-2023-003657-66

судья Казакова А.В.

дело № 71-414/2023

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 05 сентября 2023 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу Али Мохамеда Махмуда Мохамеда на постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 31.07.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Али Мохамеда Махмуда Мохамеда,

установил:

постановлением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 31.07.2023 индивидуальный предприниматель Али Мохамед Махмуд Мохамед (далее – ИП Али Мохамед) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

В жалобе, поданных в краевой суд, ИП Али Мохамед просит об отмене постановления и прекращении производства по делу, полагая об отсутствии состава административного правонарушения, недоказанности вины и недопустимости доказательств.

Изучив доводы жалобы, заслушав ИП Али Мохамеда, защитника Чепкасова А.С., исследовав материалы дела, судья краевого суда приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ).

Согласно части 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Из материалов дела следует, что 23.06.2023 участковым уполномоченным ОУУП и ПДН ОП №6 (дислокация Ленинский район) УМВД России по г.Перми выявлено, что ИП Али Мохамед, с 11.06.2023 привлек к осуществлению деятельности по адресу: ****, в кафе «***» в качестве повара без оформления трудового договора (гражданско-правового договора) иностранного гражданина МФ., при этом в нарушение требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ уведомление о заключении трудового (гражданско-правового) договора в территориальный орган МВД России в установленный законом срок не направлено.

Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении №19 5905 091111 от 23.06.2023 (л.д. 1); объяснением Али Мохамеда (л.д.2); рапортом УУП ОП №6 УМВД России по г. Перми УГ. от 14.06.2023 (л.д. 6), объяснениями свидетеля БВ., а также объяснениями УГ., данными в районном суде, фотографиями и иными материалами дела, которым при рассмотрении дела судьей районного суда была дана надлежащая правовая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований не согласиться с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств как относимых, допустимых, достоверных и в своей совокупности достаточных для установления виновности ИП Али Махомеда в совершении административного правонарушения не имеется.

Доводы жалобы о недопустимости доказательств, показаний свидетелей, фотографий, кассовых чеков несостоятельны.

Сообщенные свидетелями сведения не противоречат другим, собранным по делу доказательствам, в частности фотографиям и объяснения Али Махомеда от 23.06.2023. Оснований ставить под сомнение показания свидетеля БВ. не имеется.

Доводы жалобы о том, что трудовой договор с МФ. не заключался, являлись предметом проверки судьи районного суда, и они обоснованно отклонены, как опровергающиеся представленными в дело доказательствами.

В силу примечания к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Материалами дела достоверно подтверждено, что ИП Али Махомед допустил иностранного гражданина к выполнению работ в качестве повара и уборщика посуды в кафе, и в рассматриваемом случае ИП Али Махомед имел возможность и должен был принять все меры по надлежащему уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о заключении трудового или гражданско-правового договора с иностранным гражданином в установленный законом срок, но данных действий не предпринял.

В связи с выявленными обстоятельствами действия ИП Али Махомед обоснованно квалифицированы по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводов, влекущих отмену или изменение постановления, в настоящей жалобе не приведено, оснований для отмены или изменения постановления судьи районного суда при рассмотрении жалобы и проверке законности обжалуемого акта судьей краевого суда не установлено.

При назначении административного наказания судья районного суда, руководствуясь частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех имеющих для этого значение обстоятельства, в том числе, характера совершенного административного правонарушения, личности, семейного, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность (наличие на иждивении пятерых несовершеннолетних детей, оказание благотворительной помощи иностранным гражданам), назначил наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о назначении ИП Али Мохамеду административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении допущено не было.

Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 31.07.2023 оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя Али Мохамеда Махмуда Мохамеда - без удовлетворения.

Судья – подпись

71-414/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Али Мохамед Махмуд Мохамед
Другие
Чепкасов Александр Сергеевич
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Тотьмянина Елена Ивановна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
14.08.2023Материалы переданы в производство судье
05.09.2023Судебное заседание
05.09.2023Вступило в законную силу
05.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее