Решение по делу № 12-26/2024 от 26.01.2024

Дело № 12-26/2024

УИД 48MS0025-01-2023-003625-77

Р Е Ш Е Н И Е

        по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

13 февраля 2024 года                                                       город Липецк

Судья Левобережного районного суда города Липецка Коваль О.И., рассмотрев жалобу ООО «Центр коммунального обслуживания» на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Левобережного судебного района г. Липецка Фроловой О.Ф. от 25 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Центр коммунального обслуживания», ИНН 4825115271, ОГРН 115482702564, юридический адрес: г. Липецк, ул. Дзержинского, д. 13,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Левобережного судебного района города Липецка Фроловой О.Ф. от 25.12.2023 года ООО «Центр коммунального обслуживания» (далее – ООО «ЦКО») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 125000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «ЦКО» Меломут И.А. подал на него жалобу, в которой просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Помощник прокурора Левобережного района г. Липецка Ролдугина И.А. в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала, полагая постановление законным и обоснованным, просила оставить его в силе.

Представитель ООО «ЦКО» в судебное заседание не явился, извещался своевременно и надлежаще, причины неявки суду не известны.

    Представитель Государственной жилищной инспекции Липецкой области в судебное заседание не явился, извещался своевременно и надлежаще, причины неявки не известны.

    Суд, выслушав помощника прокурора Левобережного района г. Липецка Ролдугину И.А., исследовав представленные по делу доказательства, приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи является законным, обоснованным, не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях, в частности, являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина.

    В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

    Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    На основании ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

    Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей единолично. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме (ст. 30.6 КоАП РФ).

Административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 13.19.2 названного кодекса.

Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ), ч.1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 8 Закона № 99-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ, являются следующие требования: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 ЖК РФ; г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 ЖК РФ.

Частью 1 статьи 161 ЖК РФ определено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в том числе благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, в частности, за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с п.п. «б» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Согласно п.п. 3.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170) окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.

В силу пп. 3.2.3 Правил № 170 окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы с установкой уплотняющих прокладок.

Пунктом 4.2.1.1 Правил № 170 предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений (п. 4.7.1 Правил № 170).

В соответствии с п. 4.7.2 Правил № 170 к неисправности заполнений оконных и дверных проемов относятся: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития.

Заполнения оконных и дверных проемов, подвергшиеся значительному износу (вследствие гниения, коробления, разрушения в узлах и т.п.), должны заменяться новыми, проантисептированными аналогичной конструкции и формы с однотипными приборами. Все поверхности, соприкасающиеся с каменными стенами, должны быть изолированы (п. 4.7.7 Правил № 170).

В силу п. 4.8.14 Правил № 170 на лестничных клетках должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки; помещение должно регулярно проветриваться, температура воздуха - не менее +16 град. С; должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц; рекомендуется перед наружными входными дверями устанавливать скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега; входы из лестничных клеток на чердак или кровлю (при бесчердачных крышах) должны быть закрыты на замок.

Трубопроводы и отопительные приборы должны быть закреплены, а их уклоны установлены по уровню.

Отопительные приборы и трубопроводы в квартирах и лестничных площадках должны быть окрашены масляной краской за два раза (п. 5.2.21 Правил № 170).

Согласно п. 5.6.1 Правил № 170 эксплуатация электрооборудования жилых зданий должна производиться в соответствии с установленными требованиями.

Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию: этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии; осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда (абз. 3, 4 п. 5.6.2 Правил № 170).

На основании п. 5.6.6. Правил № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны: осуществлять очистку от пыли и грязи окон, потолочных фонарей и светильников на лестничных клетках в сроки, определяемые ответственным за электрохозяйство в зависимости от местных условий, чистку светильников следует, как правило, совмещать с очередной сменой перегоревших ламп и стартеров, с заменой вышедших из строя отражателей, рассеивателей и других элементов светильников.

Пунктом 11 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, предусмотрено, что работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений.

Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме: проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (п. 13 Минимального перечня).

В соответствии с п. 23 Минимального перечня работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, включают в себя: сухую и влажную уборку тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажную протирку подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытье окон; очистку систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов); проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.

При рассмотрении дела мировым судьей было правильно установлено, что в результате выездной проверки, проведенной 20 октября 2023 года в период с 09 часов 00 минут до 10 часов 00 минут прокуратурой Левобережного района г. Липецка по поручению прокуратуры Липецкой области от 12 октября 2023 года в связи с обращением <данные изъяты> в интересах жителей дома <адрес>, было выявлено, что ООО «ЦКО», имеющее лицензию от 24 августа 2023 года № на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, при осуществлении такой деятельности допустило нарушение обязательных лицензионных требований, выразившихся в нарушении требований технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном <адрес> а именно: обрезка кустарников произведена частично, обрезка деревьев не произведена; по периметру многоквартирного дома в отмостке произрастают травянистые растения; в тамбурах первого и второго подъездов дома и входной группе имеется частичное повреждение окрасочного слоя стен, на осветительных приборах отсутствуют плафоны, имеется скрутка электропроводов; в тамбуре второго подъезда дома (входной группе) имеется повреждение в виде щели между стеной и входной группой. Деревянная дверь входной группы повреждена. В подъезде не окрашены отопительные приборы, на отопительных приборах имеются следы ржавчины. На стенах лестничных клеток частично поврежден окрасочный слой и остекление лестничных клеток; в третьем подъезде многоквартирного дома и входной группе выявлено частичное нарушение окрасочного слоя; повреждено напольное покрытие (частично отсутствует плитка); в тамбуре (входной группе) имеется повреждение в виде щели между стеной и входной группой; на осветительном приборе отсутствует плафон. Выявлено наличие скрутки электропроводов; на деревянной двери входной группы имеются повреждения; в подъезде много квартирного дома не окрашены отопительные приборы; на стенах лестничных клеток допущено частичное повреждение окрасочного слоя; остекление лестничных клеток частично повреждено (места отсутствия остекления отремонтированы с использованием деревянных конструкций); во всех подъездах многоквартирного дома на оконных рамах и стенах имеется пыль на подоконниках, паутина.

Указанное нарушение подтверждено следующими материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 15 ноября 2023 года, актом проверки от 20 октября 2023 года, проведенной прокуратурой Левобережного района г. Липецка и фотоматериалом к нему, выпиской из реестра многоквартирных домов, в отношении которых лицензиатом осуществляется деятельность по управлению.

Таким образом, при рассмотрении дела мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях ООО «ЦКО», допустившего нарушения требований технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в рамках предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, содержится состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, поскольку ООО «ЦКО» не исполнены обязанности по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, находящегося в управлении общества, что является нарушением управляющей организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, именно лицензионных требований, поскольку обеспечение надлежащего содержания общего имущества в управляемом доме является содержанием лицензируемого вида деятельности управляющей организации в силу прямого указания закона и подзаконных актов.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что мировым судьей при рассмотрении дела были правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также верно применены нормы права, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, изложенным в постановлении о привлечении общества к административной ответственности.

При назначении обществу административного наказания учтены характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, финансовое положение юридического лица, а также наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, что нашло отражение в обжалуемом постановлении.

Срок давности для привлечения общества к административной ответственности не истек.

Довод жалобы о том, что ООО «ЦКО» не было надлежащим образом уведомлено о рассмотрении дела об административном правонарушении, суд отклоняет, исходя из следующего.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На основании ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Как следует из материалов дела, мировым судьей 05.12.2023 года в адрес ООО «ЦКО» (<адрес>) направлено судебное извещение, из текста которого усматривается, что судебное заседание по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ФИО7 назначено на 25.12.2023 года на 10 часов 30 минут. Указанное извещение было вручено ООО «ЦКО» 13.12.2023 года, что подтверждается уведомлением о вручении (л.д. 78).

Принимая во внимание, что представитель ООО «ЦКО» был осведомлен о том, что в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, так как он присутствовал при составлении в отношении ООО «ЦКО» постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.11.2023 года (л.д.10), а информация о рассмотрении 25.12.2023 года дела об административном правонарушении в отношении ООО «ЦКО» по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ была размещена на сайте мирового судьи судебного участка № 1 Левобережного судебного района г. Липецка в сети «Интернет» 11.12.2023 года, суд приходит к выводу о том, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от юридического лица, его представителем не предпринято мер для проверки информации, содержащейся в судебном извещении по делу № 5-352/2023, направленном ООО «ЦКО» 11.12.2023 года и полученным им 13.12.2023 года, то есть заблаговременно до судебного заседания, путем обращения непосредственно к сотрудникам аппарата мирового судьи, просмотра информации, размещенной на официальном сайте мирового судьи судебного участка № 1 Левобережного судебного района г. Липецка в сети «Интернет» либо путем явки непосредственно в судебное заседание 25.12.2023 года. По мнению суда, судебное извещение, направленное ООО «ЦКО», содержало техническую опечатку о рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ФИО8

Таким образом, ООО «ЦКО» было надлежащим образом уведомлено о времени и месте судебного заседания, при наличии данных о надлежащем извещении общества, мировой судья обоснованно рассмотрел дело об административном правонарушении в отсутствие представителя общества, что не противоречит требованиям ч. 1 ст. 25. 1 КоАП РФ и не нарушает гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 КоАП РФ прав лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

    В целом доводы жалобы правовых оснований к отмене или изменению постановления суда не содержат и в целом сводятся к переоценке обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки судом первой инстанции, с которой суд апелляционной инстанции соглашается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Левобережного судебного района города Липецка Фроловой О.Ф. от 25 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Центр коммунального обслуживания» оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Центр коммунального обслуживания» Меломута И.А. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья                                     (подпись)                                               О.И. Коваль

12-26/2024

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура Левобережного района г.Липецка
Ответчики
ООО "Центр коммунального обслуживания"
Суд
Левобережный районный суд г. Липецк
Судья
Коваль О.И.
Статьи

14.1.03

Дело на сайте суда
levsud.lpk.sudrf.ru
26.01.2024Материалы переданы в производство судье
13.02.2024Судебное заседание
13.02.2024Вступило в законную силу
15.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее