Судья: Лазарева М.И. Дело №33а-11103/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

6 июля 2016 года г.Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по административным делам Ростовского областного суда в составе:

председательствующего Чеботаревой М.В.

судей: Шикуля Е.В., Усенко Н.В.

с участием прокурора Кустовой М.Д.

при секретаре Зайцеве С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Шикуля Е.В. административное дело по апелляционной жалобе Акопова В.А. на решение Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону от 7 апреля 2016 года,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением Администрации г.Ростова-на-Дону от 14.03.2014 года №258 утвержден Административный регламент №АР-128-20-К осуществления муниципального земельного контроля на территории города Ростова-на-Дону (далее – Административный регламент).

Данное постановление опубликовано 26 марта 2014 года в издании «Ростов официальный» №13.

Согласно абзацу 3 пункта 1.5.2 Административного регламента, лица, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязаны: выполнять в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1.7.1 Административного регламента по результатам осуществления муниципального земельного контроля составляется, в том числе предписание об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений требований законодательства).

В абзаце 6 пункта 3.1 Административного регламента в числе административных процедур, выполняемых при осуществлении муниципального земельного контроля, указано принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.

В силу подпункта 3.3.2.1 пункта 3.3.2 Административного регламента основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан и подготовке к проведению внеплановой проверки является истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства.

Согласно пункту 3.5.2 Административного регламента, в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки требований законодательства должностные лица уполномоченного органа в пределах полномочий обязаны: в день составления акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина выдать субъекту проверки предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства с указанием сроков их устранения; при наличии действий (бездействия), образующих состав административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в день составления акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина составить протокол об административном правонарушении.

Как следует из пункта 3.5.5 Административного регламента, о мерах, принятых для выполнения предписания, субъект проверки должен сообщить в уполномоченный орган в установленный таким предписанием срок.

Пунктом 3.5.6 Административного регламента предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с момента истечения срока предоставленного для исполнения предписания должностное лицо уполномоченного органа, проводившее проверку, осуществляет подготовку распоряжения или приказа о проведении внеплановой проверки.

Акопов В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать недействующим Постановление Администрации г.Ростова-на-Дону от 14.03.2014 года №258 «Об утверждении административного регламента №АР-128-20-К осуществления муниципального земельного контроля на территории города Ростова-на-Дону» в части, наделяющей правом органы муниципального земельного контроля выдавать предписания об устранении нарушений требований земельного законодательства с последующим контролем их исполнения и правом составления протоколов об административных правонарушениях по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение указанных предписаний, в том числе: абзац 6 пункта 3.1, пункт 3.5.2, абзац 3 пункта 1.5.2, абзац 3 пункта 1.7.1, подпункт 3.3.2.1 пункта 3.3.2.1, пункт 3.5.6, пункт 3.5.5, как не соответствующее законодательству Российской Федерации.

Поводом для настоящего обращения в суд послужили проводимые в отношении Акопова В.А. выездные проверки на предмет соблюдения обязательных требований земельного законодательства. По результатам проверки должностными лицами муниципального земельного контроля Акопову В.А. выдано предписание об устранении нарушений земельного законодательства и составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением мирового судьи Акопов В.А. признан виновным в совершении указанного административного правонарушения.

По мнению Акопова В.А., перечисленные положения Административного регламента, регулирующего осуществление муниципального земельного контроля на территории г.Ростова-на-Дону, противоречат нормативно-правовому акту, имеющему большую юридическую силу, а именно: Земельному кодексу Российской Федерации.

Административный истец указывает, что в ст.ст.71, 72 Земельного кодекса Российской Федерации федеральным законодателем установлены пределы осуществления полномочий органами муниципального земельного контроля, которые выражаются в наделении названных органов полномочиями лишь по выявлению нарушений требований федерального законодательства, за которые предусмотрена ответственность, и направлению соответствующей информации в уполномоченный орган для принятия процессуального решения.

Решением Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону от 7 апреля 2016 года административные исковые требования Акопова В.А. оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе Акопов В.А. ставит вопрос об отмене решения суда от 07.04.2016 года и вынесении по делу нового решения об удовлетворении требований в полном объеме.

Заявитель апелляционной жалобы полагает решение от 07.04.2016 года незаконным и необоснованным.

В обоснование доводов жалобы Акоповым В.А. указано, что земельное законодательство разграничивает полномочия государственных и муниципальных органов земельного надзора. При этом, законодательными актами федерального уровня органам муниципального земельного контроля не предоставлены полномочия выдавать предписания об устранении требований нарушения земельного законодательства и контролировать их исполнение.

Акопов В.А. в судебное заседание не явился, надлежаще извещен. В своем письменном заявлении просил о рассмотрении административного дела в его отсутствие.

Представитель Акопова В.А. – Адашева В.Ю. в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме, просила отменить решение суда от 07.04.2016 года и вынести новое решение об удовлетворении административного иска в полном объеме.

Представители Администрации г.Ростова-на-Дону, ДИЗО г.Ростова-на-Дону в судебное заседание не явились, извещены, дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в их отсутствие.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Акопова В.А., заслушав заключение прокурора, полагавшего решение от 07.04.2016 года подлежащим оставлению без изменения, проверив решение на предмет законности и обоснованности, судебная коллегия приходит к следующему.

Исходя из положений части 1 статьи 7, части 6 ст. 43, пункта 26 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 2 ст. 72 Земельного Кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 6 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в соответствии с Постановлением Правительства Ростовской области от 13 ноября 2012 № 1013 на основании положений статьи 48 Устава города Ростова-на-Дону, суд первой инстанции правильно установил, что Постановление администрации города Ростова-на-Дону от 14.03.2014 № 258, которым утвержден административный регламент, принято уполномоченным органом с соблюдением требований законодательства к его форме и виду, процедуре принятия и правилам введения его в действие.

Разрешая дело, суд первой инстанции исходил из того, что муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

При этом, муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Обеспечение соблюдения земельного законодательства в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Земельным Кодексом Российской Федерации, в частности, в форме муниципального земельного контроля.

На территории Ростовской области нормативным правовым актом, регулирующим земельные отношения, является областной закон Ростовской области от 22.07.2003 № 19-ЗС «О регулировании земельных отношений в Ростовской области».

В соответствии с пунктом 10.3 статьи 4 указанного закона к компетенции Правительства Ростовской области в сфере регулирования земельных отношений относится установление порядка осуществления муниципального земельного контроля.

Постановлением Правительства Ростовской области от 12.02.2015 №86 утвержден Порядок осуществления муниципального земельного контроля.

Согласно п.3 Постановления, муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

При осуществлении муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных настоящим порядком (п.8 Постановления Правительства Ростовской области № 86 от 12.02.2015).

С учетом положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" муниципальный земельный контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения хозяйствующими субъектами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, то есть направлен на выявление нарушений земельного законодательства и привлечение виновных лиц к ответственности.

Предусмотрена выдача предписания об устранении выявленных нарушений, являющегося обязательным элементом оформления проверок при проведении муниципального контроля, предусмотрена возможность проведения должностными лицами муниципального земельного контроля плановых, внеплановых проверок. При этом срок и последовательность проведения административных процедур при осуществлении муниципального контроля устанавливаются Административным регламентом.

Часть 3 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонару░░░░░░ (░░░░░ - ░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 7 ░░░░░░ 28.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 4.1 ░░░░░░ 11.1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░ 72 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 294-░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 12.02.2015 ░░░░ № 86.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.72 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░.5 ░░.72 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░.5 ░░.72 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.72 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ 5 ░ 6 ░░░░░░ 72 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 21 ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ 07.04.2016 ░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.308, 309 ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░ ░░ 7 ░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

33а-11103/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Акопов В.А.
Ответчики
Администрация г. Р/Д
Другие
ДИЗО г. Р/Д
ДИЗО г.Р.
Суд
Ростовский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.ros.sudrf.ru
06.07.2016[Адм.] Судебное заседание
26.07.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2016[Адм.] Передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее