Д. № 2-46/2021

УИД № 89RS0013-01-2020-001614-70

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 января 2021 года                            г. Губкинский ЯНАО

Губкинский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Скусинец Е.В.,

при секретаре судебного заседания Лукманове Р.Г.,

с участием помощника прокурора г. Губкинский Дорожкина С.Ю., действующего на основании поручения Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора,

представителя ответчика Гнездиловой О.С., действующей на основании доверенности № 7 от 1 января 2020 года,

представителя третьего лица Асатрян Д.С., действующего на основании доверенности № 458 от 1 января 2021 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «РН-Пурнефтегаз» о возложении обязанности провести рекультивацию лесного участка, взыскании ущерба, причиненного лесному фонду,

УСТАНОВИЛ:

Ямало-Ненецкий природоохранный прокурор обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц с иском к ООО «РН-Пурнефтегаз» о возложении обязанности в срок до 1 сентября 2021 года провести рекультивацию нарушенного лесного участка общей площадью 0,1258 га, расположенного в квартале № 1051 в выделе 46 Толькинского участкового лесничества Красноселькупского лесничества, а также взыскании ущерба, причиненного лесному фонду, в размере 1 269 604 рубля.

В обоснование исковых требований указано, что на основании договора на оказание операторских услуг от 14 августа 2018 года № 01/2018-4 ООО «РН-Пурнефтегаз» оказывало ООО «Харампурнефтегаз» услуги по разработке и эксплуатации Фестивального и Харампурского лицензионных участков недр. По результатам прокурорской проверки, проведенной 12 августа 2020 года на территории Северо-Харампурского месторождения установлено, что в районе трубопровода НС т.вр.15-ДНС-16 со следующими координатами с.ш. 64?11"48.3"", в.д. 079?36"28.3"" обнаружен загрязненный нефтесодержащей жидкостью земельный участок, площадь загрязнения составила 0,1258 га. Указанный участок местности расположен в квартале 1051 в выделе 46 Толькинского участкового лесничества Красноселькупского лесничества. При этом установлено, что загрязнение вышеуказанного лесного участка нефтесодержащей жидкостью произошло в результате порыва на вышеуказанном трубопроводе с разливом нефтяной эмульсии, который произошел 13 декабря 2019 года. Ответчик не обеспечил надлежащую защиту трубопровода при его эксплуатации, до настоящего времени не произвел работы по рекультивации земельного участка. Данным бездействием ответчика нарушаются конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду, наносится ущерб экологии. В соответствии с действующим законодательством рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами при разработке месторождений полезных ископаемых, осуществляется за счет личных средств юридического лица. Кроме того, загрязнение нефтесодержащей жидкостью лесного участка повлекло причинение ущерба лесам в размере 1 269 604 рубля, который прокурор просит взыскать с ответчика.

В судебном заседании прокурор Дорожкин С.Ю., действующий по поручению Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора, исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика Гнездилова О.С. в судебном заседании оставила разрешение дела на усмотрение суда, указав, что ответчик не является причинителем вреда, поскольку нефтезагрязнение произошло в результате образовавшегося на нефтепроводе свища, который мог возникнуть в результате некачественной установки труб либо в результате заводского брака. Между тем, договорные отношения между ответчиком и ООО «Харампурнефтегаз» предусматривают обязанность ответчика нести ответственность за санитарное, экологическое и противопожарное состояние территории лицензионных участков, в связи с чем расходы ответчика, понесенные в рамках операторского договора, возмещаются ответчику третьим лицом (ООО «Харампурнефтегаз»). В случае удовлетворения исковых требований представитель указала на неисполнимость срока проведения рекультивации до 1 сентября 2021 года, так как рекультивация нарушенного лесного участка предусматривает техническую и биологическую части, которые возможно провести только в бесснежный период. Размер ущерба и площадь загрязненного участка ответчиком не оспаривалась.

Представитель третьего лица Асатрян С.Х. в судебном заседании полагал о наличии оснований для удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве (л.д. 146-149), в соответствии с которым указано на ответственность ответчика в рамках операторского договора.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО (далее по тексту Департамент), извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, представил отзыв (л.д. 79-80), в котором поддержал исковые требования прокурора в полном объеме, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя. На основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие третьего лица.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ и п. 4 ст. 27 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Согласно экологической доктрине Российской Федерации, сохранение природы и улучшение окружающей среды являются приоритетными направлениями деятельности государства и общества. Стратегической целью государственной политики в области экологии является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны.

В соответствии со ст.ст. 42, 58 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса (п. 1 ст. 13 Земельного кодекса РФ).

Отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту - Закон об охране окружающей среды).

Статьей 34 Закона об охране окружающей среды установлено, что хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, при которой проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.

Согласно п. 2 ст. 46 Закона об охране окружающей среды, при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки должны предусматриваться эффективные меры по очистке и обезвреживанию отходов производства и сбора нефтяного (попутного) газа и минерализованной воды, рекультивации нарушенных и загрязненных земель, снижению негативного воздействия на окружающую среду, а также по возмещению вреда окружающей среде, причиненного в процессе строительства и эксплуатации указанных объектов.

Как установлено судом, ООО «РН-Пурнефтегаз» на основании договора на оказание операторских услуг №), заключенному ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Харампурнефтегаз», владельцем лицензий на право пользования недрами, осуществляло разработку и эксплуатацию Фестивального и Харампурского лицензионных участков недр, в том числе добычу нефти и газа, в том числе на Северо-Харампурском месторождении. В соответствии с указанным договором на ответчика возложена обязанность по соблюдению правил и норм безопасности в области окружающей природной среды, промышленной и пожарной безопасности (п. 3.10, 3.17, 3.18).

Согласно акту осмотра территории от 12 августа 2020 года (л.д. 13-18), составленным помощником Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора с участием специалистов и в присутствии представителей третьего лица, проведен осмотр лесных участков, в том числе, осмотрен участок местности в районе трубопровода НС т.вр.15-ДНС-16 Северо-Харампурского месторождения. На момент осмотра установлено, что на земельном участке с географическими координатами с.ш. 64?11"48.3"", в.д. 079?36"28.3"" обнаружен участок, загрязненный маслянистой жидкостью с характерным запахом нефтепродуктов, наблюдаются следы замазученности как на грунте, так и на водной поверхности. Данные обстоятельства подтверждают и фотоматериалы, приложенные к акту. В ходе осмотра произведены отбор пробы почвы с поверхности загрязненных участков, а также отбор фоновой пробы почвы за пределами загрязненных участков.

Согласно схеме места лесонарушения (л.д. 19), площадь загрязнения составила 0,1258 га.

Согласно протоколу КХА № 67 от 7 сентября 2020 года (л.д. 21-23), содержание нефтепродуктов в почве, отобранной с поверхности загрязненных участков, составило 1 330 и 870 мг/кг (пробы №№ 386-ЭК, 387-ЭК). Содержание нефтепродуктов в фоновых пробах почвы, отобранных за границами загрязненного участка, составило 205 и 199 мг/кг (пробы №№ 388-ЭК, 389-ЭК).

Указанное свидетельствует о превышении концентрации нефтепродуктов в почве на загрязненном участке, что влечет причинение вреда окружающей среде.

В ходе прокурорской проверки установлено, что вышеуказанное загрязнение лесного участка образовалось в результате порыва 13 декабря 2019 года нефтесборного трубопровода НС т.вр.15-ДНС-16 по причине образовавшегося свища, с разливом нефтяной эмульсии, что подтверждается копией паспорта трубопровода (л.д. 34-50).

Требования промышленной безопасности к организациям и работникам, осуществляющим деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектах нефтегазодобывающих производств установлены Правилами безопасности в нефтяной и газовой промышленности, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 12 марта 2013 года № 101.

Пунктом 393 указанных Правил установлено, что технологическое оборудование и трубопроводы должны удовлетворять требованиям безопасности, прочности, коррозийной стойкости и надежности с учетом условий эксплуатации.

Правилами безопасной эксплуатации внутрипромысловых трубопроводов, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 30 ноября 2017 года № 515, установлены требования при эксплуатации трубопроводов, в том числе порядок их технического обслуживания, осмотра, ревизии, ремонта и т.д.

Вышеуказанными Правилами предусмотрено, что с целью контроля состояния охранной зоны, исправности оборудования, технических устройств и прилегающей территории, выявлении факторов, которые создают угрозу безопасности и надежности эксплуатации трубопроводов должен выполняться осмотр трассы трубопровода (п. 56).

Ревизия трубопровода включает в себя, в то числе: визуальный осмотр наружного защитного (антикоррозионного) покрытия (определение наличия (отсутствия) наружных механических и коррозионных повреждений, измерение геометрических параметров обнаруженных повреждений с помощью измерительных инструментов (линейка, шаблон сварщика); ультразвуковую толщинометрию стенки ВПТ или внутритрубную диагностику; ультразвуковой (рентгенографический) контроль качества сварных соединений при подозрении на дефекты сварного шва по результатам ВИК, и т.д. При выявленном в результате ревизии неудовлетворительном состоянии участка ВПТ необходимо принять меры по ремонту данного участка ВПТ. При обнаружении опасных дефектов на ВПТ, которые приводят к разгерметизации ВПТ, эксплуатирующая организация должна незамедлительно принять меры по их устранению. Ревизия ВПТ выполняется специалистами эксплуатирующей организацией (п.п. 91, 92, 94, 96).

В судебном заседании установлено, и не оспаривалось сторонами, что разгерметизация трубопровода и нефтезагрязнение произошли в период действия вышеуказанного операторского договора. Указанным договором предусмотрена обязанность ответчика содержать в исправном состоянии и обеспечить безопасную эксплуатацию объектов и их коммуникационных сетей, производить осмотры, проверки объектов, с целью определения необходимости ремонта, ревизии, очистки, продления срока эксплуатации (п. 3.24).

Поскольку возникновение загрязнения произошло в результате ненадлежащего содержания ответчиком трубопровода, в период проведения работ ответчиком на вышеуказанном лесном участке и в период действия операторского договора, то именно на ответчике лежит обязанность по проведению рекультивации данного лесного участка.

Пунктом 2 ст. 78 Закона об охране окружающей среды установлено, что на основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.

В соответствии с п. 5 ст. 13 Земельного кодекса РФ лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.

Согласно п. 2 ст. 60.14 Лесного кодекса РФ, подвергшиеся нефтяному загрязнению земли, на которых расположены леса, подлежат рекультивации.

Порядок проведения рекультивации и консервации земель установлен Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10 июля 2018 года № 800 (далее – Правила).

Пунктом 5 указанных Правил предусмотрено, что рекультивация земель должна обеспечивать восстановление земель до состояния, пригодного для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, путем обеспечения соответствия качества земель нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Рекультивации в обязательном порядке подлежат нарушенные земли в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, Лесным кодексом РФ, другими федеральными законами, а также земли, которые подверглись загрязнению химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами (пункт 6 Правил).

Согласно пунктам 3 и 8 Правил, рекультивация земель осуществляется в соответствии с утвержденными проектом рекультивации земель путем проведения технических и (или) биологических мероприятий. Разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков.

При этом подп. «в» п. 15 Правил устанавливает необходимость согласования проекта рекультивации земель, до их утверждения с органом власти, уполномоченным на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в случае проведения рекультивации в отношении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, лицами, деятельность которых привела к деградации земель, включая правообладателей.

Статья 12 ГПК РФ предусматривает, что правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В связи с чем, положения статей 56, 57 ГПК РФ возлагают на каждую сторону обязанность доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Из пояснений представителя ответчика следует, что срок проведения рекультивации загрязненного является неисполнимым, однако в настоящее время проект рекультивации не разработан и не согласован.

Таким образом, пояснения представителя ответчика не свидетельствуют о наличии разработанного и согласованного Департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО проекта рекультивации, в соответствии с Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10 июля 2018 года № 800, доказательства обратного отсутствуют и ответчиком не представлены.

При таких обстоятельствах, суд считает, что на ответчика подлежит возложению обязанность провести рекультивацию загрязненного лесного участка в соответствии с порядком, установленным Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10 июля 2018 года № 800, на территории деятельности ООО «РН-Пурнефтегаз» в ЯНАО в срок до 1 ноября 2021 года, полагая данный срок достаточным при добросовестном отношении ответчика к обязанности по своевременной очистке в летний период последствий загрязнения лесного участка и проведению технического и биологического этапов рекультивации.

В случае установления в согласованном проекте рекультивации более длительного срока, ответчик не лишен возможности обратиться в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда в указанной части.

Прокурором также заявлено требование о взыскании с ответчика ущерба, причиненного лесному фонду, в размере 1 269 604 рубля.

Свои исковые требования прокурор основывает на расчете размера ущерба, выполненного главным специалистом отдела Красноселькупского лесничества, согласно которому размер ущерба, причиненного лесному фонду, составил 1 269 604 рубля (л.д. 20). Данный расчет произведен в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, утвержденной постановлением Правительства РФ № 1730 от 29 декабря 2018 года.

Проверив расчет ущерба, суд находит его верным, представителем ответчика данный расчет не оспаривался.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п. 13 постановления Пленума от 30 ноября 2017 года № 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде», возмещение вреда может осуществляться посредством взыскания причиненных убытков и (или) путем возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды (ст. 1082 ГК РФ, ст. 78 Закона об охране окружающей среды). Выбор способа возмещения причиненного вреда при обращении в суд осуществляет истец.

При этом Конституционным Судом РФ в Определении от 9 февраля 2016 года № 225-О отмечено, что осуществление мер по рекультивации нарушенного земельного участка преимущественно направлено на поверхностное устранение возникших в результате нарушения негативных последствий для земель сельскохозяйственного назначения. Реальная стоимость работ по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды может значительно превышать стоимость работ по рекультивации нарушенных земель. При определении полного экологического вреда учету подлежат не только затраты на восстановление нарушенной природной среды, но и экологические потери, которые в силу своих особенностей невосполнимы и (или) трудновосполнимы, в том числе по причине отдаленности во времени последствий правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования. Восстановление нарушенного состояния окружающей среды осуществляется после ликвидации последствий загрязнения окружающей среды и нетождественно данной процедуре.

Таким образом, проведение только одной рекультивации не является способом полного возмещения причиненного экологического вреда, а является лишь средством устранения препятствий к воссозданию экологической системы.

В связи с изложенным, суд считает необходимым взыскать с ответчика денежные средства в счет возмещения ущерба, причиненного лесному фонду, в размере 1 269 604 рубля.

Согласно п.п. 2, 8 постановления Правительства РФ от 29 декабря 2018 года № 1730, уплата денежных средств по гражданским делам о возмещении вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам, подлежат зачислению по реквизитам уполномоченного органа.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина за рассмотрение дел судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда РФ) подлежит зачислению в бюджет муниципальных районов.

Учитывая, что Ямало-Ненецкий природоохранный прокурор на основании п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче данного иска, с ответчика в доход бюджета МО г. Губкинский подлежит взысканию государственная пошлина в общем размере 20 548 рублей, в том числе 6 000 рублей (за неимущественные требования) и 14 548 рублей (за имущественные требования).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░-░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 0,1258 ░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ № 1051 ░ ░░░░░░ 46 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 10 ░░░░ 2018 ░░░░ № 800, ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░-░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ 1 269 604 ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░░ № 40101810500000010001, ░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░ 047182000, ░░░ 8901017195, ░░░ 890101001, ░░░ 05311690010016000140 (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░), ░░░░░ 71920000 ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░-░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 548 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░                            ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 4 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

«░░░░░ ░░░░░»░░░░░░░ ░░░░░ _________________________________________________________(░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░)«____»_________20___ ░.
Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-46/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ямало - Ненецкий природоохранный прокурор
Ответчики
ООО "РН - Пурнефтегаз"
Другие
Департамент Природно - ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО
ООО "Харампурнефтегаз"
Суд
Губкинский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Скусинец Елена Владимировна
Дело на сайте суда
gubkinskiy.ynao.sudrf.ru
26.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.11.2020Передача материалов судье
03.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.12.2020Судебное заседание
30.12.2020Судебное заседание
21.01.2021Судебное заседание
28.01.2021Судебное заседание
04.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее