Решение по делу № 2-2825/2016 от 05.05.2016

Дело №2-2825/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июля 2016 года г.Ульяновск

Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Тураевой Т.Е.,

при секретаре Сабитовой Э.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шубенко Н.Г. к Администрации города Ульяновска, Управлению муниципальной собственностью администрации г.Ульяновска, Главному Управлению труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области о восстановлении в очереди на получение государственного жилищного сертификата, обязании выдать сертификат,

УСТАНОВИЛ:

Истица Шубенко Н.Г. обратилась в суд с вышеуказанным иском к администрации г.Ульяновска, КУГИГ администрации г.Ульяновска (в настоящее время УМС администрации г.Ульяновска), в обоснование указав следующее.

Истица проживает в г. Ульяновске и является вынужденным переселенцем с ДД.ММ.ГГГГ, 14 лет состоит в очереди на получение жилья, как лицо, признанное малоимущим и нуждающимся в жилье, проживает на съемных квартирах и вынуждена тратить пенсию на оплату жилья. Кроме того, перенесла тяжелую онкологическую операцию и в настоящее время является инвалидом группы.

ДД.ММ.ГГГГ истица получила письмо из Главного Управления труда, занятости социального благополучия о предоставлении ей государственного жилищного сертификата. Затем ДД.ММ.ГГГГ ею было получено письмо из Администрации города Ульяновска (КУГИГ) о включении ее в список вынужденных переселенцев на получение субсидии для улучшения жилищных условий.

Следующим письмом Администрация города Ульяновска (КУГИГ) от ДД.ММ.ГГГГ отменила все предыдущие постановления и решением комиссии по учету и распределению жилья (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) исключила истца из списков и передвинула в очередь после ДД.ММ.ГГГГ. Свое решение КУГИГ обосновало тем, что истица ДД.ММ.ГГГГ сменила адрес регистрации и таким образом намеренно ухудшила свои жилищные условия.

Истица все эти годы проживала на съемных квартирах и зарегистрирована была по указанным адресам у чужих людей только с целью получения пенсии. Учетными нормами жилья в городе Ульяновске обеспечена никогда не была.

Шубенко Н.Г. до ДД.ММ.ГГГГ была прописана по адресу: <адрес> затем была вынуждена зарегистрироваться у знакомых по адресу: <адрес> С прежнего места жительства снялась с регистрации потому, что собственники указанной квартиры решили продать квартиру и произвести размен, так как в той квартире проживало 3 семьи, и они попросили ее сняться с учета.

Считает отказ в предоставлении ей субсидии для улучшения жилищных условий и снятие с очереди вынужденных переселенцев необоснованным.

Шубенко Н.Г. просит восстановить ее в очереди на получение государственного жилищного сертификата в ДД.ММ.ГГГГ году и выдать ей сертификат.

В судебном заседании истица Шубенко Н.Г. на удовлетворении исковых требований настаивала, поддержала доводы, изложенные в иске. В дополнительных пояснениях указала, что она в ДД.ММ.ГГГГ г. приехала в <адрес>, в ДД.ММ.ГГГГ г. прописалась у двоюродной племянницы по адресу: <адрес> при условии, что при первом же требовании хозяев квартиры выпишется. Прописка была необходима для того, чтобы оформить пенсию. Сама же проживала на съемных квартирах по разным адресам. Жилья в Ульяновске и области никогда не имела. Также пояснила, что членом семей владельцев квартир, в которых она была прописана, никогда не являлась, в квартирах по месту регистрации не проживала, совместное хозяйство с собственниками не вела.

Представитель ответчиков администрации г.Ульяновска и Управления муниципальной собственностью администрации г.Ульяновска (ранее КУГИГ администрации г.Ульяновска) в судебное заседание не явился по неизвестной причине, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании иск не признал, пояснив следующее. Истица состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ в статусе вынужденного переселенца составом семьи: один человек. На сегодняшний день она также состоит на учете, но при решении вопроса о выделении ей сертификата жилищная комиссия приняла решение о том, что сертификат может быть предоставлен истице только после ДД.ММ.ГГГГ, поскольку истица зарегистрирована по <адрес> <адрес> где проживают 10 человек, является нуждающейся, но ранее была зарегистрирована в качестве члена семьи (тетя) в квартире по адресу: <адрес> в которой проживали 5 человек, то есть не была нуждающейся. Таким образом она ухудшила свои жилищные условия, в связи с чем может быть обеспечена сертификатом только по истечении 5 лет с момента ухудшения жилищных условий на основании ст. 57 ЖК РФ.

Представитель ответчика Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области в судебное заседание не явился, представил отзыв на иск, в котором указал следующее.

Согласно Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных Федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153, право на получение социальной     выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют некоторые категории граждан Российской Федерации, в том числе граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учёте в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.

Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список     граждан,     изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 вышеназванных Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Решением комиссии по учёту и распределению жилой площади администрации города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ Шубенко     Н.Г. признана нуждающейся в жилье и включена в список вынужденных переселенцев на получение субсидии для улучшения жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ.

Полагает, что исковые требования удовлетворению не подлежат. Просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Главного управления.

Заслушав истицу, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, дела правоустанавливающих документов, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.1 ФЗ от 09.02.1993 №4530-1 «О вынужденных переселенцах» вынужденный переселенец – это гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Решение о признании лица вынужденным переселенцем является основанием для предоставления ему гарантий, установленных настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Лицу, признанному вынужденным переселенцем, выдается соответствующее удостоверение. Статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при наличии одновременно следующих оснований:

1) вынужденный переселенец и (или) члены семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющие статуса вынужденного переселенца, не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения на территории Российской Федерации;

2) неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, денежной компенсации за утраченное жилье;

3) неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, имеющими статус вынужденного переселенца, долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья до ДД.ММ.ГГГГ;

4) неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, имеющими статус вынужденного переселенца, безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья до ДД.ММ.ГГГГ;

5) неполучение вынужденным переселенцем и членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, социальной выплаты на приобретение (строительство, восстановление) жилого помещения;

6) неполучение вынужденным переселенцем и членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, в установленном законодательством Российской Федерации порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на строительство (приобретение) жилого помещения;

7) непредоставление вынужденному переселенцу и (или) членам семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющим статуса вынужденного переселенца, в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.

Как предусмотрено п.4 ч.2 ст. 6 указанного Закона, вынужденный переселенец обязан проходить переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Часть 1 статьи 7 Закона устанавливает, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий: 2) осуществляют постановку вынужденного переселенца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации независимо от срока проживания в соответствующей местности; 4) предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в получении жилых помещений, социальные выплаты на их приобретение. Указанные социальные выплаты за счет средств федерального бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу подпункта "ж" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 года, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют, в том числе, граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в том числе, в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Судом установлено, что истица Шубенко Н.Г. с ДД.ММ.ГГГГ имеет статус вынужденного переселенца, что подтверждается удостоверением.

По данным БТИ и Управления Росреестра по Ульяновской области истица в собственности жилья не имеет.

С ДД.ММ.ГГГГ Шубенко Н.Г. состоит на учете в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения на основании решения Главы администрации Заволжского района г.Ульяновска.

Как следует из сообщения начальника отдела по учету и распределению жилой площади, направленного в адрес истицы, Решением комиссии по учёту и распределению жилой площади администрации города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ Шубенко Н.Г. признана нуждающейся в жилье и включена в список вынужденных переселенцев на получение субсидии для улучшения жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ.

В сообщении указано, что истица с семьёй с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы в качестве знакомых в трёхкомнатной квартире общей площадью 64,29 кв.м по адресу: <адрес>, где всего зарегистрировано 8 человек. Однако до ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы в трехкомнатной квартире общей площадью 64,93 кв.м по адресу: <адрес>, где всего было зарегистрировано 5 человек. Таким образом, до ДД.ММ.ГГГГ учётной нормой жилья были обеспечены.

В связи с этим решением комиссии по учёту и распределению жилой площади администрации города Ульяновска (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) Шубенко Н.Г. признана нуждающейся в жилье и включена в список вынужденных переселенцев на получение субсидии для улучшения жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ.

По мнению суда, вывод ответчика о намеренном ухудшении истицей жилищных условий и включение истицы в список вынужденных переселенцев на получение субсидии для улучшения жилищных условий только после ДД.ММ.ГГГГ является необоснованным в связи со следующим.

Как следует из справки ф. , истица с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована в качестве тети собственника в трехкомнатной квартире общей площадью 64,93 кв. м. по адресу: <адрес>, где на момент снятия ее с учета всего было зарегистрировано 5 человек.

Ссылка ответчика на то, что в данном жилом помещении истица была обеспечена учетной нормой жилья, суд находит несостоятельной по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Однако ответчик не представил суду доказательств тому, что истица была вселена в квартиру по <адрес> и, соответственно, приобрела право пользования данным жилым помещением.

Напротив, как пояснила в судебном заседании Мудрова Е.К., допрошенная в качестве свидетеля, она зарегистрировала в своей квартире истицу формально по ее просьбе, поскольку ей негде было прописаться, но с условием снятия с регистрации по первому требованию собственников. Фактически истица в квартиру не вселялась и в ней не проживала, членом семьи собственников не являлась, снялась с регистрации, когда у собственников возникла необходимость продать квартиру.

Таким образом, оснований полагать, что истица была зарегистрирована в данном жилом помещении в качестве члена семьи собственника, и имела право проживания в нем и намеренно ухудшила жилищные условия, снявшись с регистрации по указанному адресу, у суда не имеется.

Нуждаемость истицы в улучшении жилищных условий в настоящее время ответчиками не оспаривалась.

Истица в настоящее время зарегистрирована в квартире общей площадью 64,29 кв.м. по адресу: <адрес> собственником которой является ФИО5, где кроме нее значатся зарегистрированными еще 7 человек.

Как пояснил свидетель ФИО5, членом его семьи истица также не является, в квартиру не вселялась, не проживает в ней, живет на съемной квартире. Он зарегистрировал ее формально по ее просьбе.

Таким образом, основания, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма в порядке очередности, истицей не были утрачены сменой регистрации. Следовательно оснований для вывода о намеренном ухудшении жилищных условий и принятия решения об обеспечении истицы жилым помещением только после ДД.ММ.ГГГГ у Комиссии по учету и распределению жилой площади администрации г.Ульяновска не имелось.

При таких обстоятельствах, решение администрации г.Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) в части установления даты - ДД.ММ.ГГГГ, после которой истица подлежит обеспечению субсидией для улучшения жилищных условий, является незаконным. Следовательно, истица подлежит восстановлению в очереди с момента постановки на нее, то есть с ДД.ММ.ГГГГ составом семьи из 1 человека, и обеспечению единовременной социальной выплатой, удостоверяемой сертификатом, в порядке очередности, учитывая дату постановки на учет в качестве нуждающейся – с ДД.ММ.ГГГГ.

Довод истицы об обеспечении ее жилищным сертификатом именно в ДД.ММ.ГГГГ году не может быть принят судом во внимание, поскольку внеочередное обеспечение истицы единовременной социальной выплатой, удостоверяемой сертификатом, может нарушить права иных граждан, поставленных на учет ранее истицы.

Таким образом, исковые требования Шубенко Н.Г. следует удовлетворить частично, восстановить ее в очереди нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, на получение единовременной социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, с даты постановки в очередь, то есть с ДД.ММ.ГГГГ составом семьи: 1 человек, и обязать Главное Управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области предоставить Шубенко Н.Г. единовременную социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, в порядке очередности, учитывая дату постановки на учет в качестве нуждающейся – с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,56,194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Шубенко Н.Г. удовлетворить частично.

Восстановить Шубенко н.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в очереди нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, на получение единовременной социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, с даты постановки в очередь ДД.ММ.ГГГГ составом семьи: 1 человек, и обязать Главное Управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области предоставить Шубенко Н.Г. единовременную социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, в порядке очередности, учитывая дату постановки на учет в качестве нуждающейся – с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья Т.Е.Тураева

2-2825/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Шубенко Н.Г.
Ответчики
КУГИГ администрация г.Ульяновска
Главное управление труда, занятости и соц.благополучия Ульяновской области
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновск
Дело на странице суда
leninskiy.uln.sudrf.ru
05.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.05.2016Передача материалов судье
06.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2016Подготовка дела (собеседование)
24.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2016Судебное заседание
04.07.2016Судебное заседание
11.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее