УИД №34RS0031-01-2021-000317-33 Дело № 2а-183/2021
Решение
Именем Российской Федерации
р.п. Новониколаевский 25 июня 2021 года
Новониколаевский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего федерального судьи – Королева М.А.
при секретаре – Лысенко Ю.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Волгоградской области к Старикову Ивану Александровичу о взыскании задолженности,
Установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Волгоградской области обратилась в Новониколаевский районный суд с административным исковым заявлением к Старикову Ивану Александровичу о взыскании задолженности и просит взыскать со Старикова Ивана Александровича в пользу инспекции задолженность в сумме 119336 рублей 22 копейки, в том числе:
- транспортный налог с физических лиц 39000 рублей за 2017 года;
- транспортный налог с физических лиц 39000 рублей за 2018 год;
- транспортный налог с физических лиц 41100 рублей за 2019 год;
- пени по транспортному налогу с физических лиц 236 рублей 22 копейки за период со 2 декабря 2020 года по 15 февраля 2020 года.
В судебное заседание не явился представитель административного истца, в исковом заявлении просит дело рассмотреть в его отсутствие, а также административный ответчик Стариков И.А., о дате, времени и месте судебного заседания извещался судом своевременно и надлежащим образом.
Суд, учитывая сложившиеся обстоятельства, рассмотрел дело в отсутствие представителя истца и ответчика, в их отсутствие возможно выяснение всех обстоятельств дела.
По доводам административного искового заявления Стариков И.А. состоит на учёте в налоговом органе в качестве физического лица. Согласно представленным в инспекцию сведениям регистрирующего органа, в собственности налогоплательщика находятся транспортные средства: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, зарегистрирован с 31 декабря 2015 года по 26 декабря 2019 года; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, зарегистрирован с 21 сентября 2011 года по настоящее время. В настоящее время Стариков И.А. имеет задолженность по уплате транспортного налога в общей сумме 119100 рублей. Так как Стариков И.А. не исполнил обязанность по уплате налога в добровольном порядке, в адрес Старикова И.А. направлено требование об уплате налога от 16 декабря 2020 года №№ кроме того, на сумму исчисленного налога начислена пеня. По доводам искового заявления Стариков И.А. добровольно не исполнил требование об уплате налога, в связи с чем, Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, однако, судебный приказ был отменён 5 марта 2021 года, в связи с поступившими возражениями ответчика. До настоящего времени сумма налога и пени не уплачены.
Изучив доводы административного искового заявления, письменные возражения административного ответчика Старикова И.А., исследовав письменные материалы дела, суд делает следующие выводы.
В соответствии с п.п.1,2 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (п.1 ст.356 НК РФ).
В силу ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.
В соответствии с п.3 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу п.п.1-6 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пенёй признаётся установленная настоящей статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьёй и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объёме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счёт денежных средств (драгоценных металлов) налогоплательщика на счетах в банке, а также за счёт иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Из положений п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истёкшим налоговым периодом.
По ответу на запрос налогового органа, Старикову И.А. принадлежал автомобиль БМВ 730I с 31 декабря 2015 года по 26 декабря 2019 года, а также принадлежит автомобиль VOLKSWAGEN POLO с 21 сентября 2011 года.
В соответствии с налоговым уведомлением №№ от 3 августа 2020 года, направленным в адрес Старикова И.А. ему требовалось уплатить сумму исчисленного транспортного налога 119100 рублей, в том числе 2100 рублей за 2019 год за автомобиль <данные изъяты>, 39000 рублей за 2017-2019 г.г. за автомобиль <данные изъяты>
Факт направления налогового уведомления подтверждается списком заказных писем №№ от 16 сентября 2020 года.
По расчёту пени, в связи с неуплатой транспортного налога, выполненному представителем административного истца размер пени составил 236 рублей 22 копейки.
Согласно требованию об уплате налога и пени №№ по состоянию на 16 декабря 2020 года, Старикову И.А. следовало уплатить транспортный налог в размере 119100 рублей в срок не позднее 1 декабря 2020 года.
Факт направления указанного требования в адрес Старикова И.А. подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 21 декабря 2020 года.
Определением мирового судьи судебного участка №41 Волгоградской области от 5 марта 2021 года, судебный приказ мирового судьи от 12 февраля 2021 года о взыскании задолженности со Старикова И.А. отменён.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым требования административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Волгоградской области к Старикову Ивану Александровичу о взыскании задолженности удовлетворить по следующим основаниям.
Судом установлено, что административному ответчику Старикову И.А. с 31 декабря 2015 года по 26 декабря 2019 года принадлежало право собственности на автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, с 21 сентября 2011 года по настоящее время принадлежит автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, следовательно, он является налогоплательщиком транспортного налога.
После направления налоговым органом в адрес Старикова И.А. налогового уведомления и требования об уплате налогов и пени, свою обязанность по уплате налога и пени он не исполнил.
Содержание письменных возражений Старикова И.А. на административное исковое заявление, не является основанием для отказа в удовлетворении требований налогового органа.
В силу п.4 ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).
Согласно отзыву Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Волгоградской области от 15 июня 2021 года на возражения Старикова И.А., в отношении административного ответчика сведения с регистрирующего органа поступили 26 января 2020 года.
В п.3 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Учитывая, что налоговое уведомление направлено Старикову И.А. в 2020 году налоговый орган обоснованно обратился с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017-2019 г.г.
Судом проверен расчёт налога и пени по транспортному налогу, содержащийся в административном исковом заявлении, он соответствует действующему законодательству, ответчик данный расчёт не оспаривает.
В силу пп.1 п.1 ст.359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со ст.1 Закона Волгоградской области от 11.11.2002 года № 750-ОД «О транспортном налоге» за автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) при уплате налога применяется ставка в 150 рублей.
Принимая во внимание мощность БМВ 730I более 250 л.с. и применение в этой связи ставки в 150 рублей, сумма налога за 12 месяцев составляет 39000 рублей. Так как мощность автомобиля VOLKSWAGEN POLO 105 л.с. при установленной Законом Волгоградской области от 11.11.2002 года № 750-ОД ставки в 20 рублей, размер налога составляет 2100 рублей.
Учитывая изложенное, административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Волгоградской области подлежит удовлетворению в полном объёме.
В соответствии с ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.
Учитывая изложенное, со Старикова И.А. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от которой административный истец освобождён в сумме 3586 рублей 72 копейки (пп.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь ст.ст.175-180,290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 119336 ░░░░░░ 22 ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ 39000 ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ 39000 ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ 41100 ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ 236 ░░░░░░ 22 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ 2 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ 15 ░░░░░░░ 2020 ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 3586 ░░░░░░ 72 ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 5 ░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: