Решение по делу № 2а-335/2019 от 25.02.2019

Дело в„– 2Р°-335/2019                     29 марта 2019 РіРѕРґР°

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Приморский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Шитиковой О.А.,

при секретаре Мельницкой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске в помещении суда административное дело по административному иску Соболева Ю.А. к администрации муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое», межведомственной комиссии по оценке помещений многоквартирных домов на территории МО «Сельское поселение Соловецкое», созданной постановлением администрации МО «Сельское поселение Соловецкое» от 05.12.2016 №55, главе администрации МО «Сельское поселение Соловецкое» Тютюкову Е.А. о признании недействительным пункта 1 распоряжения администрации муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое» № 151 от 29 декабря 2016 года, признании недействительным заключения межведомственной комиссии № 6 от 26 декабря 2016 года,

установил:

Соболев Ю.А. обратился в суд с административным иском к администрации МО «Сельское поселение Соловецкое» о признании недействительным пункта 1 распоряжения администрации муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое» № 151 от 29 декабря 2016 года, признании недействительным заключения межведомственной комиссии № 6 от 26 декабря 2016 года. В обоснование иска указал, что является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>. 26.12.2016 межведомственной комиссией составлен акт обследования жилого дома № и заключение об оценке соответствия многоквартирного дома требованиям, установленным Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, согласно которому вышеуказанный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (далее – Положение). Заключение межведомственной комиссии составлено на основании экспертного заключения №135.46.15 от 11.12.2015. Распоряжением главы администрации от 29.12.2016 №151 указанный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу. Заключением межведомственной комиссии и положенное в его основу экспертное заключение составлены на основании визуального обследования строительных конструкций, сведения об инструментальном обследовании в тексте заключения отсутствуют, что противоречит Положению. Никто из собственников дома, нанимателей или органов государственного надзора не обращался в межведомственную комиссию по вопросу признания спорного жилого дома аварийным и подлежащим сносу. Считает, что процедура оценки состояния дома нарушена, в связи с чем заключение является незаконным. Оспариваемые заключение межведоственной комиссии и распоряжение главы нарушают права административного истца, поскольку после принятия распоряжения от 29.12.2016 собственники дома не были уведомлены о принятии решения о его дальнейшей эксплуатации. Расселение аварийного жилья затягивается на долгое время, свободного жилья на территории п. Соловецкий нет.

Определениями суда к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены межведомственная комиссия по оценке помещений многоквартирных домов на территории МО «Сельское поселение Соловецкое», созданная постановлением администрации МО «Сельское поселение Соловецкое» от 05.12.2016 №55, и глава администрации МО «Сельское поселение Соловецкое» Тютюков Е.А.

Стороны, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

От представителя административного ответчика – администрации МО «Сельское поселение Соловецкое» поступило ходатайство о пропуске административным истцом срока для обращения в суд с указанным иском, поскольку оспариваемое заключение межведомственной комиссии являлось предметом рассмотрения в рамках гражданского дела №2-5623/2017, по которому Приморским районным судом Архангельской области 31.10.2017 вынесено решение.

Административный истец Соболев Ю.А. в телефонограмме сообщил, что оспариваемое заключение было получено им в ноябре 2018 года.

По определению суда дело рассмотрено при данной явке.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса РФ, органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для осуществления гражданами права на жилище и его безопасность.

Частью 4 ст. 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством РФ принято постановление от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Пунктами 42 - 47 Положения установлен порядок и процедура оценки соответствия помещения установленным указанным Положением требованиям.

В соответствии с пунктом 52 Положения, решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.

Судом установлено, что Соболев Ю.А. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>

Постановлением администрации МО «Сельское поселение Соловецкое» от 05.12.2016 №55 создана межведомственная комиссия по оценке помещений многоквартирных домов на территории МО «Сельское поселение Соловецкое».

26.12.2016 межведомственной комиссией проведено обследование жилого дома <адрес>, составлен акт обследования жилого дома и заключение.

Согласно заключению межведомственной комиссии, имеются основания для признания вышеуказанного жилого дома аварийным и подлежащим сносу.

Распоряжением главы администрации МО «Сельское поселение Соловецкое» от 29.12.2016 №151 жилой дом <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

Согласно подп. 6 п. 44 Положения, составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.

В основу оспариваемого заключения межведомственной комиссии было положено экспертное заключение, подготовленное ООО «Бюро судебно-строительной экспертизы» от 26.12.2016 №6. Доказательств, опровергающих выводы, содержащие в заключении межведомственной комиссии и экспертном заключении, административным истцом суду не представлено.

При указанных обстоятельствах у суда отсутствуют основания для признания оспариваемого заключения межведомственной комиссии недействительным.

Кроме того, исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Указанные условия по делу установлены.

В случае удовлетворения административного иска о признании незаконным решения, действия должностного лица на административного ответчика суд возлагает обязанность совершить определенное действие в целях устранения допускаемых нарушений либо препятствий к осуществлению прав.

Обращаясь в суд с рассматриваемым административным иском Соболев Ю.А. не указывает суду о нарушении оспариваемым заключением межведомственной комиссии каких-либо его прав. Более того, он заявляет о нарушении его прав в части длительного не расселения жилого дома <адрес>, признанного аварийным.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии совокупности предусмотренных п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ условий для удовлетворения административного иска об оспаривании заключения межведомственной комиссии от 26.12.2016 №6, поскольку доказательств нарушения прав и законных интересов административного истца указанным заключением не допущено, в связи с чем оснований для признания заключения межведомственной комиссии недействительным не имеется.

По смыслу ч. 1 ст. 124, ч. 9 ст. 227 КАС РФ требование о признании недействительным п. 1 распоряжения администрации МО «Сельское поселение Соловецкое» от 29.12.2016 № 151, является производным от требования о признании недействительным заключения межведомственной комиссии от 26.12.2016 №6, учитывая, что не имеется оснований для удовлетворения первоначального требования, отсутствуют и основания для удовлетворения производного требования.

В соответствии с п. 2 ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд.

Частью 11 названной статьи предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

На основании ч. 8 ст. 219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В суд с рассматриваемым административным иском Соболев Ю.А. обратился в феврале 2019 года, в то время как об оспариваемых заключении межведомственной комиссии и соответственно распоряжения ему стало известно в апреле 2017 года, следовательно, срок указанных актов административным истцом пропущен, что в силу п. 8 ст. 219 КАС РФ является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Довод административного истца о том, что об оспариваемых актах он узнал в ноябре 2018 года, является несостоятельным, поскольку Решением Приморского районного суда Архангельской области от 31.10.2017 частично удовлетворены исковые требования администрации МО «Сельское поселение Соловецкое» к Соболеву Ю.А., суд обязал Соболева Ю.А. в срок до 01.07.2018 привести в соответствие с технической документацией чердачное помещение жилого дома <адрес>. С исковым заявлением по указанному делу администрация МО «Сельское поселение Соловецкое» обратилась в суд 13.04.2017, в качестве приложений к исковому заявлению Соболеву Ю.А. были направлены оспариваемые заключение межведомственной комиссии от 26.12.2019 № 6 и распоряжение главы администрации МО «Сельское поселение Соловецкое» от 29.12.2016 №151.

Доказательств, свидетельствующих о наличии уважительных причин пропуска процессуального срока обжалования, административный истец не представил.

При указанных обстоятельствах административный иск Соболева Ю.А. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного иска Соболева Ю.А. к администрации муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое», межведомственной комиссии по оценке помещений многоквартирных домов на территории МО «Сельское поселение Соловецкое», созданной постановлением администрации МО «Сельское поселение Соловецкое» от 05.12.2016 №55, главе администрации МО «Сельское поселение Соловецкое» Тютюкову Е.А. о признании недействительным пункта 1 распоряжения администрации муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое» № 151 от 29 декабря 2016 года, признании недействительным заключения межведомственной комиссии № 6 от 26 декабря 2016 года - отказать.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Приморский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий О.А. Шитикова

2а-335/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Соболев Ю.А.
Межведомственная комиссия по оценке помещений и многоквартирных домов на территории МО "Сельское поселение Соловецкое"
Администрация МО "Сельское поселение Соловецкое"
Межведомственная комиссия по оценке помещений и многокварттирных домов на территории МО "Сельское поселение Соловецкое"
Глава администрации МО "Сельское поселение Соловецкое" Тютюков Евгений Александрович
Суд
Приморский районный суд Архангельской области
Дело на сайте суда
primsud.arh.sudrf.ru
25.02.2019Регистрация административного искового заявления
25.02.2019Передача материалов судье
25.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
25.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.03.2019Предварительное судебное заседание
19.03.2019Судебное заседание
29.03.2019Судебное заседание
03.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее