Решение по делу № 12-450/2015 от 30.07.2015

Дело № ******

РЕШЕНИЕ

****** октября ****** года судья Октябрьского районного суда <адрес> ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «******» ФИО1 на постановление Административной комиссии <адрес> МО «<адрес>» № ****** от ****** июля 2015 года, которым ООО «******» назначено административное наказание в виде штрафа в размере ****** рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.****** Закона Свердловской области № ****** «Об административных правонарушениях на территории <адрес>»,

УСТАНОВИЛ:

Вышеуказанным постановлением ООО «******» признано виновным в нарушении порядка проведения уборки территории, установленного «Правилами благоустройства территории муниципального образования «<адрес>», которое выявлено в ходе обследования ******.

В жалобе защитник ООО «******» ФИО1 просит о его отмене и прекращении производства по делу. В обоснование пояснил, что обязанность по установке урн, их очистке, ремонту и покраске возлагается на собственников земельных участков, зданий, строений, сооружений и (или) уполномоченных ими лиц, однако, ООО «******» таким собственником земельного участка, здания, строения, сооружения, либо уполномоченным собственником лицом не является. ООО «******» не было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении. Кроме того, в постановлении указано, что ООО «******» самовольно разместило объявление вне мест, специально отведенных для этого правовыми актами, вместе с тем, какие-либо доказательства размещения объявлений в материалах дела отсутствуют.

В судебном заседании защитник ООО «******» ФИО1 поддержал жалобу по указанным в ней основаниям. Просил постановление административного органа отменить, производство по делу прекратить.

Представитель административной комиссии <адрес> ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, просила постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. В обоснование пояснила, что ООО «******» надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении путем направления извещения по месту нахождения филиала. В постановлении относительно нарушения порядка размещения объявлений допущена описка, обществу вменяется нарушение порядка содержания и уборки территории.

Заслушав пояснения, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, считаю постановление административного органа подлежащим отмене по следующим основаниям.

Статьей ****** Областного закона от ************-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории <адрес>" предусмотрена ответственность за нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати пяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу п. ****** Правил благоустройства территории муниципального образования «<адрес>», утвержденных Решением Екатеринбургской городской Думы от ****** N ****** (далее – Правила) прилегающая территория - земельный участок, непосредственно прилегающий к объекту недвижимости (земельному участку, зданию, строению, сооружению) или временному объекту, содержание которого обеспечивается юридическими и физическими лицами на основании соглашения о содержании прилегающей территории; уборка территории - комплекс мероприятий, связанных с регулярной очисткой территории от грязи, мусора, снега, льда, смета, сбором и вывозом в специально отведенные для этого места отходов производства и потребления, листвы, другого мусора, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно п. ****** Правил, собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории, а также очистку этих территорий от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений; сбор, в том числе раздельный, временное складирование на контейнерных площадках вторичных материальных ресурсов (металл, стекло, текстиль, макулатура, тара, упаковка, полимерные материалы, резина, реактивы, технические жидкости и масла, бытовые приборы и оборудование, электротехническое и электронное оборудование, электрические батарейки, ртутные термометры, энергосберегающие лампы, продукты сельского хозяйства и иные виды вторичных материальных ресурсов); вывоз бытового, природного и строительного мусора, пищевых отходов, вторичных материальных ресурсов и других загрязнителей, а также вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора.

В ходе обследования территории <адрес>, проведенного ****** заведующими секторами отдела по потребительскому рынку <адрес> установлено, что у входа с торговый объект «****** не обеспечено наличие двух урн для мусора, а также не обеспечена своевременная уборка и покраска имеющейся урны, что является нарушением п.п. ******, ****** гл. ****** «Правил благоустройства территории муниципального образования «<адрес>», в связи с чем в отношении ООО «******» составлен протокол об административном правонарушении от ******.

Вместе с тем, какие-либо документы, подтверждающие тот факт, что ООО «******» является собственником земельного участка, на котором установлена урна, либо лицом, уполномоченным собственником земельного участка, ответственным за содержание урны, материалы дела не содержат.

Кроме того, при изучении материалов дела об административном правонарушении, установлено, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ст. ****** КоАП РФ.

Так, в силу ч. ч. ******, ******, ****** ст. ****** КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В судебном заседании установлено, что ООО «******» зарегистрировано по адресу: г******. Филиал ООО «******» в <адрес> находится по адресу: г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной, д. ******, оф. ******.

Таким образом, законный представитель ООО «******», необходимость извещения которого о возбуждении дела об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении предусмотрена ст. ст. ****** и ****** КоАП РФ, находится по месту регистрации юридического лица: г. Москва, ул. Беговая, д. ******, стр. ****** этаж ******.

Как следует из материалов дела, извещение о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении и копия протокола об административном правонарушении направлены филиалу ООО «******» в <адрес>.

В силу разъяснений, содержащихся в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал ****** года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от ******) ст. ****** Гражданского кодекса Российской Федерации представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они не обладают самостоятельным правовым статусом, отделенным от правового статуса создавшего их юридического лица. Правоспособность филиала и представительства производна от правоспособности юридического лица, ее пределы определяются в соответствии с законом самим юридическим лицом в положении о филиале или представительстве, на основании которого последние и действуют. Соответствующие полномочия руководителя филиала (представительства) должны быть удостоверены доверенностью и не могут основываться лишь на указаниях, содержащихся в учредительных документах юридического лица, положении о филиале (представительстве) и т.<адрес> филиала или представительства юридического лица может участвовать в составлении протокола об административном правонарушении при наличии у него соответствующих полномочий, выраженных в положении о филиале (представительстве) и общей доверенности, выданной ему юридическим лицом.

Представленные административным органом материалы дела об административном правонарушении не позволяют прийти к выводу о том, что руководитель филиала ООО «******» в <адрес>, либо иное лицо, уполномочены юридическим лицом не представление его интересов при рассмотрении дела об административном правонарушении, соответствующих доказательств материалы дела не содержат, следовательно, при извещении филиала ООО «******» в <адрес> не проверены полномочия филиала на представление интересов юридического лица при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Административной комиссией <адрес> о времени и месте рассмотрения дела об административной правонарушения также извещен филиал юридического лица. Сведений об извещении законного представителя юридического лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, материалы дела также не содержат.

При таких обстоятельствах, считаю постановление по делу об административном правонарушении подлежащим отмене, а производство по делу подлежащим прекращению на основании п. ****** ч. ****** ст. ****** КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ****** Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление № ****** Административной комиссии <адрес> МО «<адрес>» от ****** июля 2015 года в отношении ООО «******» - отменить, производство по делу административном правонарушении, предусмотренном ст.****** Закона Свердловской области № ****** «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» в отношении ООО «******» - прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья ФИО3

12-450/2015

Категория:
Административные
Другие
ООО "Евросеть-Ритейл"
Суд
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Стоянов Роман Владимирович
Дело на сайте суда
oktiabrsky.svd.sudrf.ru
31.07.2015Материалы переданы в производство судье
31.07.2015Истребованы материалы
17.08.2015Поступили истребованные материалы
13.10.2015Судебное заседание
16.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее